Карточки по русскому языку для 8 класса по теме "Простое осложненное предложение"

3
0
Материал опубликован 28 May

Карточки по теме «Простое осложненное предложение»

8 класс

Карточка 1

По размякш_му шос_е без конца т_нулись ломовые дроги перегружен_ые всяческими домашними вещами тюфяками диванами сундуками стульями умывальниками сам_варами. Жалко и грус_но и противно было гл_деть сквозь мутную кисею дождя на этот жалкий скарб казавш_йся таким изношен_ым грязным и нищенским на горничных и кухарок сидевших (на)верху воза на мокром брезенте с какими(то) утюгами жестянками и к_рзинками в руках на зап_тевших обес_илевших лошадей которые то и дело ост_навливались дрожа коленями дымясь и часто нося боками на сипло ругавш_хся дрогалей закутан_ых от дождя в рогожи. Еще печальнее было вид_ть оставлен_ые дачи с их внезапным простором пустотой и оголен_остью с изуродован_ыми клумбами разбитыми стеклами брошен_ыми собаками и всяческим дачным сором из окурков бумаж_к ч_репков к_робочек и аптекарских пузырьков.

А. И. Куприн «Гранатовый браслет»

Карточка 2

Ветер заб_рался в пустые комнаты и в печные воющие трубы и старый дом весь расшатан_ый дырявый полуразваливш_йся вдруг ож_влялся стран_ыми звуками к которым я пр_слушивался с (не)вольной тревогой. Вот точно взд_хнуло что(то) в белой зале вздохнуло глубоко пр_рывисто печально. Вот заходили и заскр_пели где(то) далеко выс_хшие гнилые половицы под чьими(то) тяж_лыми и бе_шумными шагами. Чуд_тся мне затем что рядом с моей комнатой в к_ридоре кто(то) осторожно и настойч_во наж_мает на дв_рную ручку и потом внезапно раз_ярившись мчится по всему дому беше_о потр_сая всеми ставнями и дверьми, или забравшись в трубу скулит так жалобно скучно и (не)прерывно то поднимая все выше все тоньше свой голос до жалобного визга то опуская его вниз до звери_ого рычанья. Порою бог весть откуда врывался этот страшный гость и в мою комнату проб_гал внезапным холодом у меня по спине и кол_бал пламя лампы тускло светивш_й под зеле_ым бумажным обг_ревшим сверху абажуром.

А. И. Куприн «Олеся»

Карточка 3

Днем Настена в_зила с гумна солому на колхозный двор и всякий раз спускаясь с горы как заворожен_ая посматривала на баню. Одергивала себя злилась но п_лилась на темное и угловатое пятно бани снова и снова. Солому пр_ходилось выколупывать (из)под снега железными вилами набрасывая на сани по жвачке и за три ездки терп_ливая к любой работе Настена умаялась так что хоть веди под руки. Сказал_сь видно к тому же бессон_ая ночь. Вечером едва поев Настена упала в постель как убитая. То ли ей что ночью пр_снилось да она заспала и забыла то ли на свежую голову пало само но только проснувшись она уже точно знала что делать дальше. Выбрала в амбаре самую б_льшую ковригу хлеба зав_рнула ее в чистую х_лстину и тайком отн_сла в баню оставив хлеб на лавке в переднем углу. Пос_дела еще подумала ра_мышляя в своем она уме или нет и ушла пр_творив за собой дверку с тайным закл_нающ_м в_дохом.

В. Г. Распутин «Живи и помни»

Карточка 4

И прохладную тишину утра наруша_т только сытое квохтанье дроздов на корал_овых р_бинах в чаще сада голоса да гулкий стук с_ыпа_мых в меры и кадушки яблок. В пор_девш_м саду далеко видна дорога к б_льшому шалашу усыпан_ая с_ломой и самый шалаш около которого мещане обзав_лись за лето целым хозяйством. Всюду сильно пахн_т яблоками тут особен_о. В шалаше устрое_ы постели стоит (одно)ствольное ружье поз_л_невший сам_вар в уголке посуда. Около шалаша в_ляются рогожи ящики всякие истрепан_ые пожитки вырыта земля_ая печка. В (пол)день на ней вар_т_ся в_л_колеп_ный кулеш_ с салом вечером гре_тся сам_вар и по саду между деревьями рас_т_лает_ся длин_ой полосой голубоватый дым. В праз_ничные(же) дни около шалаша – целая ярмарка и за деревьями пом_нутно м_лькают красные уборы. Толпят_ся бойкие (девки)однодворки в с_р_фанах сильно пахнущих краской пр_ходят «барские» в своих красивых и грубых дикарских костюмах.

И. А. Бунин «Антоновские яблоки»



Ключи

Карточка 1

По размякшему шоссе без конца тянулись ломовые дроги, перегруженные всяческими домашними вещами: тюфяками, диванами, сундуками, стульями, умывальниками, самоварами. Жалко, и грустно, и противно было глядеть сквозь мутную кисею дождя на этот жалкий скарб, казавшийся таким изношенным, грязным и нищенским; на горничных и кухарок, сидевших на верху воза на мокром брезенте с какими-то утюгами, жестянками и корзинками в руках, на запотевших, обессилевших лошадей, которые то и дело останавливались, дрожа коленями, дымясь и часто нося боками, на сипло ругавшихся дрогалей, закутанных от дождя в рогожи. Еще печальнее было видеть оставленные дачи с их внезапным простором, пустотой и оголенностью, с изуродованными клумбами, разбитыми стеклами, брошенными собаками и всяческим дачным сором из окурков, бумажек, черепков, коробочек и аптекарских пузырьков.

Карточка 2

Ветер забирался в пустые комнаты и в печные воющие трубы, и старый дом, весь расшатанный, дырявый, полуразвалившийся, вдруг оживлялся странными звуками, к которым я прислушивался с невольной тревогой. Вот точно вздохнуло что-то в белой зале, вздохнуло глубоко, прерывисто, печально. Вот заходили и заскрипели где-то далеко высохшие гнилые половицы под чьими-то тяжелыми и бесшумными шагами. Чудится мне затем, что рядом с моей комнатой, в коридоре, кто-то осторожно и настойчиво нажимает на дверную ручку и потом, внезапно разъярившись, мчится по всему дому, бешено потрясая всеми ставнями и дверьми, или, забравшись в трубу, скулит так жалобно, скучно и непрерывно, то поднимая все выше, все тоньше свой голос до жалобного визга, то опуская его вниз, до звериного рычанья. Порою бог весть откуда врывался этот страшный гость и в мою комнату, пробегал внезапным холодом у меня по спине и колебал пламя лампы, тускло светившей под зеленым бумажным, обгоревшим сверху абажуром.

Карточка 3

Днем Настена возила с гумна солому на колхозный двор и всякий раз, спускаясь с горы, как завороженная посматривала на баню. Одергивала себя, злилась, но пялилась на темное и угловатое пятно бани снова и снова. Солому приходилось выколупывать из-под снега железными вилами, набрасывая на сани по жвачке, и за три ездки терпеливая к любой работе Настена умаялась так, что хоть веди под руки. Сказалась, видно, к тому же бессонная ночь. Вечером, едва поев, Настена упала в постель как убитая. То ли ей что ночью приснилось, да она заспала и забыла, то ли на свежую голову пало само, но только, проснувшись, она уже точно знала, что делать дальше. Выбрала в амбаре самую большую ковригу хлеба, завернула ее в чистую холстину и тайком отнесла в баню, оставив хлеб на лавке в переднем углу. Посидела еще, подумала, размышляя, в своем она уме или нет, и ушла, притворив за собой дверку с тайным, заклинающим вздохом.

Карточка 4

И прохладную тишину утра нарушает только сытое квохтанье дроздов на коралловых рябинах в чаще сада, голоса да гулкий стук ссыпаемых в меры и кадушки яблок. В поредевшем саду далеко видна дорога к большому шалашу, усыпанная соломой, и самый шалаш, около которого мещане обзавелись за лето целым хозяйством. Всюду сильно пахнет яблоками, тут — особенно. В шалаше устроены постели, стоит одноствольное ружье, позеленевший самовар, в уголке — посуда. Около шалаша валяются рогожи, ящики, всякие истрепанные пожитки, вырыта земляная печка. В полдень на ней варится великолепный кулеш с салом, вечером греется самовар, и по саду, между деревьями, расстилается длинной полосой голубоватый дым. В праздничные же дни около шалаша — целая ярмарка, и за деревьями поминутно мелькают красные уборы. Толпятся бойкие девки-однодворки в сарафанах, сильно пахнущих краской, приходят «барские» в своих красивых и грубых, дикарских костюмах.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации