Проект открытого урока по русскому языку в 5 классе по теме «Простое осложненное предложение»
Габриелян Юлия Викторовна
учитель русского языка и литературы
I квалификационной категории
МАОУ СОШ №72 г. Ульяновска
Проект открытого урока по русскому языку в 5 классе.
Повторение и обобщение по теме: «Простое осложненное предложение».
УМК по русскому языку для 5 класса общеобразовательной школы
(под ред. Львовой С.И.)
Цель деятельности учителя:
1. систематизировать знания о простом осложнённом предложении с обособленными однородными членами;
2.закреплять умение различать простое, осложнённое предложения от сложного; умение находить их в тексте простое осложненное предложение, объяснять постановку знаков препинания, правильно интонировать предложения с обособленными членами предложения и передавать смысловые отношения между частями предложения;
3. закреплять умения правильно расставлять знаки препинания в простых осложнённых предложениях; пользоваться изученными конструкциями в собственной речи, соблюдать литературную норму при построении простого осложнённого предложения; повторить орфографию;
4. содействовать развитию эстетического вкуса учащихся через дидактический материал; содействовать развитию речи;
5. формировать умения учиться; консультировать, корректировать деятельность детей; инициировать способы включения в работу каждого ученика.
6. создавать условия для приобретения детьми жизненного опыта, самостоятельной выработки жизненных целей.
Тип урока: повторение и обобщение
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать основные понятия по данной теме; знать правила постановки знаков препинания при однородных членах, обращениях, вводных словах и сравнительных оборотах; уметь составлять предложения с обращениями, вводными словами, однородными членами, сравнительнрыми оборотами.
Метапредметные: (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретеннная компетентность): применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне.
Познавательные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его зхначения в процессе получения школьного образования
Методы обучения: наблюдение над языком, создание проблемных ситуаций;
Формы обучения: игра, индивидуальная, групповая, парная, фронтальная.
Образовательные ресурсы:
http://www.akademius.narod.ru.vibor-rus.html
http://www.festival.1september.ru/subjects
Оборудование: компьютер, интерактивная доска(экран), мультимединый проектор
Наглядно-демонстративный материал: карточки (тексты, таблицы, задания), презентация к уроку, выполненная учителем.
Основные понятия: однородные члены, вводные слова, обращения, сравнительный оборот
Ход урока
Организационный момент. Мотивация учащихся. (слайд)
Предлагается оценить свое эмоциональное состояние (настрой на учебную деятельность):
Здравствуйте, ребята и уважаемые коллеги и гости нашего урока. Как ваше настроение? У всех хорошее настроение? Как нам поднять настроение? (улыбнуться) Давайте друг другу улыбнемся и попробуем поднять настроение всем присутствующим на нашем уроке. (слайд: Улыбка)
Актуализация опорных знаний
Сегодня у нас необычный урок. Посмотрите по сторанам. Все мы готовимяс к празднику. Какому? (Новый год). У меня для вас подарок и не один: Во-первых, мы с Вами отпраляемся в путешествие. Скоро Новый год – повсюду готовятся к празднику. Вот и в лингвистической стране идет подготовка полным ходом. Но Дед Мороз попоросил нас ему помочь навести порядок в деревне «Дедморозовка». В этом нам поможет А.А. Усачев со своей волшебной книжкой (это еще один мой вам подарок – новая книга А.А Усачева «Чудеса в Дедморозовке»). (Слайд: информация об авторе и книге)
Сюжет книги: снеговики отправляются в город разносить детям подарки, а когда возвращаются назад, решают устроить новый год и себе. А потом с ними вновь начинают случаться необыкновенные истории, а в конце книги они даже спасают Деда мороза от браконьеров.
Вот и мы с вами превратимся в этих замечательных снеговичков. В путь-дорогу собирайтесь, потеплее одевайтесь. Каждый ряд – это вагон нашего образовательного поезда, ваши тетради – это дневники путешестенников.
Словарно-орфографическая работа:
Для нашего путешествия потребуется новое словарное слово. Совсем неожиданное, на первый взгляд, слово.
Оранжерея (ищут сзначение слова в словарях, подбирают однокоренные слова) Как слово связано с нашим путешествием? (Зимой все выращивают в оранрежерях).
Чтобы отправиться в путешествие, нам необходимо приобрести билеты на поезд. Для это в «кассе» предлагается выполнить задание. (четыре ученика выходят к доске и составляют предложения по предложенным схемам на Новогоднюю тему).
[O,…]. […, вв.сл, …].[…, ср.об.]. [- = О,О,О]. (слайд)
Остальные учащиеся выполняют работу на сопоставление схем с предложениями на карточках. (колокольчик – регулятор времени)
Рефлексия: Оцените, как вы справились с работой. Все разные и работу выполнили с разной скоростью. Проверяем правильность выполнения задания. Оценивают себя по критериям. (Слайд: оценивание работы по карточкам)
Замечательно, вы справились с задание, билеты у нас. Мы можем отправляться в путь. По вагонам! (колокольчик)
Формулировка темы урока:
Единицы языка |
Разделы лингвистики |
Изучение языка |
Употребление в речи |
|
ПРЕДЛОЖЕНИЕ |
СИНТАКСИС |
ПУНКТУАЦИЯ |
СТИЛИСТТИКА |
|
СЛОВОСОЧЕТАНИЕ |
||||
ФРАЗЕОЛОГИЗМ |
ЛЕКСИКА |
ОРФОГРАФИЯ |
||
СЛОВО |
МОРФОЛОГИЯ СЛОВООБРАЗОВАНИЕ |
ОРФОЭПИЯ |
||
МОРФЕМА |
МОРФЕМИКА |
|||
ЗВУК |
ФОНЕТИКА |
(слайд: таблица системы языка)
Посмотрите на схемы. Что их объединяет?По какой же лингвистической стране? Что мы с вами сейчас изучаем? (синтаксис, предложения)
Скажите, ребята, а какова же тема нашего путешествия? (Записывают в тетрадях дату и тему путешествия)
«Повторение и обобщение по теме: «Просте осложненное предложение».
Поехали! (колокольчик)
IV. Целеполагание. (слайд)
Вот наша первая станция: здесь нам необходимо с вами определить: «А что же мы будем делать в нашем путешествии? Зачем мы повторять данную тему?»
Учащиеся говорят цели путешествия. Отлично. Едем дальше. (Колокольчик)
Что знаем? |
Цели (Что хочу узнать?) |
Рефлексия (Что узнали?) |
Я знаю, что Обращение Вводное слово Однородные члены предложения Сравнительный оборот |
Я узнать или повторить, что |
Я узнал(а) или (повторил(а)), что |
Планирование работы:
Предоставить учащимся виды работы на уроке на карточках, учащиеся распределяют последовательность работы на уроке.
Повторение теории
Выполнение упражнений
Домашнее задание
Подведение итогов
VI. Закрепление изученного материала
Мы с вами прибыли на следующую станцию, она называется «Теоретическая». (слайд)
Будем выполнять задания, связанные с теорией. Как будем работать: в группах, парами или индивидуально? Зачем еще раз изучать теорию?
Однородные члены предложения/вводные слова/обращение/ сравнительный оборот |
|
Что это такое? |
|
Как выделяется на письме |
|
Примеры (записывают все в своих тетрадях личные примеры, а в карточку (по решению группы) записывают лучший вариант) |
Слайд (вид работы)
Группы по 6 человек за столом, дети рассаживаются заранее. Распределение ролей в группе происходит после выбора вида работы. (Хранитель времени, писарь (докладчик), активные участники группового обсуждения). Учитель подходит к группам и проверяет, правильно ли учащиеся поняли задание.
Мы будем работать в группах. Это поможет нам сэкономить время на уроке.
1 группа: заполняет карточку на тему: «Однородные члены предложения»
2 группа: «Обращение»
3 группа: «Вводные слова»
4 группа: «Сравнительный оборот»
Ребята готовятся, затем от каждой команды выходит один ученик и представляет собранный материал. Ребята из 2-х других групп слушают и задают вопросы.
Учитель подбадривает учеников. Если кто-то что-то не успел, участники из других групп помогают, дополняют.
Рефлексия: Как вы выполняли работу? Источники информации? (слайд: критерии оценивания работы группы) (Колокольчик времени)
Физминутка (слайд)
Устали? Выходим из вагонов – у нас длительная остановка.
Мы с вами снеговички из книжки Усачева. Они всех очень разные, со своими фамилиями и характерами такие же, как и вы - ученики в школе у Снегурочки.
Раз – подняться, потянуться.
Два – нагнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – в «вагоны» тихо сесть.
Молодцы! Поехали дальше. (Колокольчик)
Станция «Практическая» (слайд)
Интересно, что же ждет нас здесь?!
Работа с текстом (отрывок из книги А.А. Усачева «Чудеса в Дедморозовке»)
Учитель дает задание к тексту (определить тему, идею, тип речи текста), читает текст. Учащиеся слушают и выполняют задание к тексту в тетрадях (дневниках путешественников).
Рефлексия: оцените свою работу. Кто выполнил все задания и сделал это верно? (прослушать этого ученика, если правильно поставить оценку в журнал)
Усачев Андрей Алексеевич «Чудеса в Дедморозовке»
Новый год – самый главный праз..ник на з…мле. У школьников начинаются к…никулы, взрослые (не) ходят на работу, а малыши – в де…ский сад. Но для (д,Д)еда (М,м)ороза и его помощников Новый год – самое трудное время. Нужно заглянуть на каждую ёлку, зайти в каждый дом, под…рить каждому подарок и ещё обязательно послушать де…ский стишок или песенку.
И неважно, что в д…ревне снегу по пояс, в городе про(б,п) ки, метель или гололёд –дедушке нигде нельзя опаздывать. Ведь Новый год бывает только раз в году!
На столах у учащихся этот же текст в некоторых словах пропущены буква (безударная гласная, непроверяемая гласная, непроизносимые согласные). Выписывают слова с орфограммами и подбирают проверочные. Текст дополнительно проецируется на экран. Ребятам предлагается навести порядок в тексте, чтобы в стране «Синтаксис» тоже наступил Новый год и в срок.
Рефлексия: (Слайд: самопроверка слов) (колокольчик)
Станция «Творческая».
Творческое (групповое задание) задание
Впишите в текста в место пропусков подходящие по смыслу слова.
Зимняя теплица-ор…нж…рея работала превосходно. В первый год Снегурочка вырастила _________________, на следующий - _________________, а на третий год посадила ____________________________, в том числе ______________________, который ей прислал из Бразилии дальний дедушкин родственник, бразильский Дед Мороз - _________.
Ответ:
Зимняя теплица-оранжерея работала превосходно. В первый год Снегурочка вырастила самые северные огурцы, на следующий — помидоры и редиску, а на третий год высадила разные диковинные тропические растения, в том числе росток банана, который ей прислал из Бразилии дальний дедушкин родственник, бразильский Дед Мороз — Пай Натал.
Дифференцированные задания:
1 уровень:
Найдите упражнение в учебнике (стр.158-169) подходящее к теме нашего урока (зима, Новый год)
Выполните к нему задание: из текста упражнения выпишите предложение со сравнительным оборотом, составьте схему предложения.
Ответ: упр.424 (стр.158)
Солнце выглянет утром, загорится, высоко поднимется в бездонное небо и висит потом вверху, как лампочка в холодильнике.
[- O,O,O и О, ср.об.].
2 уровень:
Расставьте пропущенные знаки препинания. Определите, чем осложнено каждое предложение.
Снеговики конечно видели нашу страну и на глобусе, и на карте. Но одно дело на карте и совсем другое – из окошек летающего грузовика и из саней Деда Мороза.
В Дедморозовке было множество всяческих строений школа ор…нж…рея конюшня кузница разные сараи и амбары.
Снегурочка была довольна:
- Спасибо дедушка! Хорошая теплица.
- «Хорошая теплица», - передразнил дед. – Да это не теплица, а настоящая ОР,,,НЖ,,,РЕЯ!
(слайд: проверка 2упр.)
Ответ:
Рефлексия: Проверка упражнений, которые выбраны учащимися в большем количестве.
Обсуждаю с учителем полученный результат, сверяют его с информацией на слайде. (Слайд: проверка творческой работы).
(Колокольчик времени)
VII. Домашнее задание (слайд)
Творческая работа на листах формата А4 красочно-оформленное – письмо Деду Морозу, о том, как прошло путешествие, все ли поручения мы выполнили и готова ли лингвистическая страна, ну и, конечно же, пожелать награду! В письме желательно использовать предложения с осложнениями, главное, чтобы они были грамотно оформлены.
VIII. Подведение итогов.
Путешествие наше подходит к концу. Давайте же подведем итог нашему путешесвию по стране «Синтаксис»
Проверочная работа: (слайд)
Вставьте недостающие знаки препинания.
В отдельном помещении Снегурочка проводила занятия со снеговичками учила их шить вязать вышивать делать украшения из бересты и соломки.
– Зря смеёшься дедушка, - нахмурилась Снегурочка. – Тебе ведь нравится, что у нас круглый год свежие фрукты и овощи?!
Конечно нравится, - сказал дед. – Только надо будет узнать: бананы солят или маринуют?
IX. Рефлексия. (слайд)
Заполните в табличках последнюю колонку «Рефлексия»: Ответьте на вопросы по образцу: Что вы узнали? Что повторили? Улучшилось ли у вас настроение?
Спасибо за урок! (слайд)
(Назвать учащихся, получивших оценки за урок)
ПРИЛОЖЕНИЕ
[O,…]. А. Мы украсили ёлку игрушками, мишурой, гирляндой.
[…, ср.об.]. Б. Снеговик, кажется, таит.
[…, вв.сл, …]. В. Снег ложится на землю, как пух.
4. [- = О,О,О]. Г. Дед Мороз, ты подарки нам принес?
[O,…]. А. Мы украсили ёлку игрушками, мишурой, гирляндой.
[…, ср.об.]. Б. Снеговик, кажется, таит.
[…, вв.сл, …]. В. Снег ложится на землю, как пух.
4. [- = О,О,О]. Г. Дед Мороз, ты подарки нам принес?
1. [O,…]. А. Мы украсили ёлку игрушками, мишурой, гирляндой.
2. […, ср.об.]. Б. Снеговик, кажется, таит.
3. […, вв.сл, …]. В. Снег ложится на землю, как пух.
4. [- = О,О,О]. Г. Дед Мороз, ты подарки нам принес?
1. [O,…]. А. Мы украсили ёлку игрушками, мишурой, гирляндой.
2. […, ср.об.]. Б. Снеговик, кажется, таит.
3. […, вв.сл, …]. В. Снег ложится на землю, как пух.
4. [- = О,О,О]. Г. Дед Мороз, ты подарки нам принес?
1. [O,…]. А. Мы украсили ёлку игрушками, мишурой, гирляндой.
2. […, ср.об.]. Б. Снеговик, кажется, таит.
3. […, вв.сл, …]. В. Снег ложится на землю, как пух.
4. [- = О,О,О]. Г. Дед Мороз, ты подарки нам принес?
1. [O,…]. А. Мы украсили ёлку игрушками, мишурой, гирляндой.
2. […, ср.об.]. Б. Снеговик, кажется, таит.
3. […, вв.сл, …]. В. Снег ложится на землю, как пух.
4. [- = О,О,О]. Г. Дед Мороз, ты подарки нам принес?
1. [O,…]. А. Мы украсили ёлку игрушками, мишурой, гирляндой.
2. […, ср.об.]. Б. Снеговик, кажется, таит.
3. […, вв.сл, …]. В. Снег ложится на землю, как пух.
4. [- = О,О,О]. Г. Дед Мороз, ты подарки нам принес?
1. [O,…]. А. Мы украсили ёлку игрушками, мишурой, гирляндой.
2. […, ср.об.]. Б. Снеговик, кажется, таит.
3. […, вв.сл, …]. В. Снег ложится на землю, как пух.
4. [- = О,О,О]. Г. Дед Мороз, ты подарки нам принес?
1. [O,…]. А. Мы украсили ёлку игрушками, мишурой, гирляндой.
2. […, ср.об.]. Б. Снеговик, кажется, таит.
3. […, вв.сл, …]. В. Снег ложится на землю, как пух.
4. [- = О,О,О]. Г. Дед Мороз, ты подарки нам принес?
1. [O,…]. А. Мы украсили ёлку игрушками, мишурой, гирляндой.
2. […, ср.об.]. Б. Снеговик, кажется, таит.
3. […, вв.сл, …]. В. Снег ложится на землю, как пух.
4. [- = О,О,О]. Г. Дед Мороз, ты подарки нам принес?
1. [O,…]. А. Мы украсили ёлку игрушками, мишурой, гирляндой.
2. […, ср.об.]. Б. Снеговик, кажется, таит.
3. […, вв.сл, …]. В. Снег ложится на землю, как пух.
4. [- = О,О,О]. Г. Дед Мороз, ты подарки нам принес?
Что знаем? |
Цели (Что хочу узнать?) |
Рефлексия (Что узнали?) |
Я знаю, что Обращение Вводное слово Однородные члены предложения Сравнительный оборот |
Я узнать или повторить, что |
Я узнал(а) или (повторил(а)), что |
Что знаем? |
Цели (Что хочу узнать?) |
Рефлексия (Что узнали?) |
Я знаю, что Обращение Вводное слово Однородные члены предложения Сравнительный оборот |
Я узнать или повторить, что |
Я узнал(а) или (повторил(а)), что |
Что знаем? |
Цели (Что хочу узнать?) |
Рефлексия (Что узнали?) |
Я знаю, что Обращение Вводное слово Однородные члены предложения Сравнительный оборот |
Я узнать или повторить, что |
Я узнал(а) или (повторил(а)), что |
Что знаем? |
Цели (Что хочу узнать?) |
Рефлексия (Что узнали?) |
Я знаю, что Обращение Вводное слово Однородные члены предложения Сравнительный оборот |
Я узнать или повторить, что |
Я узнал(а) или (повторил(а)), что |
Что знаем? |
Цели (Что хочу узнать?) |
Рефлексия (Что узнали?) |
Я знаю, что Обращение Вводное слово Однородные члены предложения Сравнительный оборот |
Я узнать или повторить, что |
Я узнал(а) или (повторил(а)), что |
Усачев Андрей Алексеевич «Чудеса в Дедморозовке»
Новый год – самый главный праз..ник на з…мле. У школьников начинаются к…никулы, взрослые (не) ходят на работу, а малыши – в де…ский сад. Но для (д,Д)еда (М,м)ороза и его помощников Новый год – самое трудное время. Нужно заглянуть на каждую ёлку, зайти в каждый дом, под…рить каждому подарок и ещё обязательно послушать де…ский стишок или песенку.
И неважно, что в д…ревне снегу по пояс, в городе про(б,п) ки, метель или гололёд –дедушке нигде нельзя опаздывать. Ведь Новый год бывает только раз в году!
Усачев Андрей Алексеевич «Чудеса в Дедморозовке»
Новый год – самый главный праз..ник на з…мле. У школьников начинаются к…никулы, взрослые (не) ходят на работу, а малыши – в де…ский сад. Но для (д,Д)еда (М,м)ороза и его помощников Новый год – самое трудное время. Нужно заглянуть на каждую ёлку, зайти в каждый дом, под…рить каждому подарок и ещё обязательно послушать де…ский стишок или песенку.
И неважно, что в д…ревне снегу по пояс, в городе про(б,п) ки, метель или гололёд –дедушке нигде нельзя опаздывать. Ведь Новый год бывает только раз в году!
Усачев Андрей Алексеевич «Чудеса в Дедморозовке»
Новый год – самый главный праз..ник на з…мле. У школьников начинаются к…никулы, взрослые (не) ходят на работу, а малыши – в де…ский сад. Но для (д,Д)еда (М,м)ороза и его помощников Новый год – самое трудное время. Нужно заглянуть на каждую ёлку, зайти в каждый дом, под…рить каждому подарок и ещё обязательно послушать де…ский стишок или песенку.
И неважно, что в д…ревне снегу по пояс, в городе про(б,п) ки, метель или гололёд –дедушке нигде нельзя опаздывать. Ведь Новый год бывает только раз в году!
Усачев Андрей Алексеевич «Чудеса в Дедморозовке»
Новый год – самый главный праз..ник на з…мле. У школьников начинаются к…никулы, взрослые (не) ходят на работу, а малыши – в де…ский сад. Но для (д,Д)еда (М,м)ороза и его помощников Новый год – самое трудное время. Нужно заглянуть на каждую ёлку, зайти в каждый дом, под…рить каждому подарок и ещё обязательно послушать де…ский стишок или песенку.
И неважно, что в д…ревне снегу по пояс, в городе про(б,п) ки, метель или гололёд –дедушке нигде нельзя опаздывать. Ведь Новый год бывает только раз в году!
Усачев Андрей Алексеевич «Чудеса в Дедморозовке»
Новый год – самый главный праз..ник на з…мле. У школьников начинаются к…никулы, взрослые (не) ходят на работу, а малыши – в де…ский сад. Но для (д,Д)еда (М,м)ороза и его помощников Новый год – самое трудное время. Нужно заглянуть на каждую ёлку, зайти в каждый дом, под…рить каждому подарок и ещё обязательно послушать де…ский стишок или песенку.
И неважно, что в д…ревне снегу по пояс, в городе про(б,п) ки, метель или гололёд –дедушке нигде нельзя опаздывать. Ведь Новый год бывает только раз в году!
Усачев Андрей Алексеевич «Чудеса в Дедморозовке»
Новый год – самый главный праз..ник на з…мле. У школьников начинаются к…никулы, взрослые (не) ходят на работу, а малыши – в де…ский сад. Но для (д,Д)еда (М,м)ороза и его помощников Новый год – самое трудное время. Нужно заглянуть на каждую ёлку, зайти в каждый дом, под…рить каждому подарок и ещё обязательно послушать де…ский стишок или песенку.
И неважно, что в д…ревне снегу по пояс, в городе про(б,п) ки, метель или гололёд –дедушке нигде нельзя опаздывать. Ведь Новый год бывает только раз в году!
Усачев Андрей Алексеевич «Чудеса в Дедморозовке»
Новый год – самый главный праз..ник на з…мле. У школьников начинаются к…никулы, взрослые (не) ходят на работу, а малыши – в де…ский сад. Но для (д,Д)еда (М,м)ороза и его помощников Новый год – самое трудное время. Нужно заглянуть на каждую ёлку, зайти в каждый дом, под…рить каждому подарок и ещё обязательно послушать де…ский стишок или песенку.
И неважно, что в д…ревне снегу по пояс, в городе про(б,п) ки, метель или гололёд –дедушке нигде нельзя опаздывать. Ведь Новый год бывает только раз в году!
Впишите в текста в место пропусков подходящие по смыслу слова.
Зимняя теплица-ор…нж…рея работала превосходно. В первый год Снегурочка вырастила _________________, на следующий - _________________, а на третий год посадила ____________________________, в том числе ______________________, который ей прислал из Бразилии дальний дедушкин родственник, бразильский Дед Мороз - _________.
Впишите в текста в место пропусков подходящие по смыслу слова.
Зимняя теплица-ор…нж…рея работала превосходно. В первый год Снегурочка вырастила _________________, на следующий - _________________, а на третий год посадила ____________________________, в том числе ______________________, который ей прислал из Бразилии дальний дедушкин родственник, бразильский Дед Мороз - _________.
Впишите в текста в место пропусков подходящие по смыслу слова.
Зимняя теплица-ор…нж…рея работала превосходно. В первый год Снегурочка вырастила _________________, на следующий - _________________, а на третий год посадила ____________________________, в том числе ______________________, который ей прислал из Бразилии дальний дедушкин родственник, бразильский Дед Мороз - _________.
Впишите в текста в место пропусков подходящие по смыслу слова.
Зимняя теплица-ор…нж…рея работала превосходно. В первый год Снегурочка вырастила _________________, на следующий - _________________, а на третий год посадила ____________________________, в том числе ______________________, который ей прислал из Бразилии дальний дедушкин родственник, бразильский Дед Мороз - _________.
Впишите в текста в место пропусков подходящие по смыслу слова.
Зимняя теплица-ор…нж…рея работала превосходно. В первый год Снегурочка вырастила _________________, на следующий - _________________, а на третий год посадила ____________________________, в том числе ______________________, который ей прислал из Бразилии дальний дедушкин родственник, бразильский Дед Мороз - _________.
Впишите в текста в место пропусков подходящие по смыслу слова.
Зимняя теплица-ор…нж…рея работала превосходно. В первый год Снегурочка вырастила _________________, на следующий - _________________, а на третий год посадила ____________________________, в том числе ______________________, который ей прислал из Бразилии дальний дедушкин родственник, бразильский Дед Мороз - _________.
Проверочная работа:
Вставьте недостающие знаки препинания.
В отдельном помещении Снегурочка проводила занятия со снеговичками учила их шить вязать вышивать делать украшения из бересты и соломки.
– Зря смеёшься дедушка, - нахмурилась Снегурочка. – Тебе ведь нравится, что у нас круглый год свежие фрукты и овощи?!
Конечно нравится, - сказал дед. – Только надо будет узнать: бананы солят или маринуют?
Проверочная работа:
Вставьте недостающие знаки препинания.
В отдельном помещении Снегурочка проводила занятия со снеговичками учила их шить вязать вышивать делать украшения из бересты и соломки.
– Зря смеёшься дедушка, - нахмурилась Снегурочка. – Тебе ведь нравится, что у нас круглый год свежие фрукты и овощи?!
Конечно нравится, - сказал дед. – Только надо будет узнать: бананы солят или маринуют?
Проверочная работа:
Вставьте недостающие знаки препинания.
В отдельном помещении Снегурочка проводила занятия со снеговичками учила их шить вязать вышивать делать украшения из бересты и соломки.
– Зря смеёшься дедушка, - нахмурилась Снегурочка. – Тебе ведь нравится, что у нас круглый год свежие фрукты и овощи?!
Конечно нравится, - сказал дед. – Только надо будет узнать: бананы солят или маринуют?
Проверочная работа:
Вставьте недостающие знаки препинания.
В отдельном помещении Снегурочка проводила занятия со снеговичками учила их шить вязать вышивать делать украшения из бересты и соломки.
– Зря смеёшься дедушка, - нахмурилась Снегурочка. – Тебе ведь нравится, что у нас круглый год свежие фрукты и овощи?!
Конечно нравится, - сказал дед. – Только надо будет узнать: бананы солят или маринуют?
Проверочная работа:
Вставьте недостающие знаки препинания.
В отдельном помещении Снегурочка проводила занятия со снеговичками учила их шить вязать вышивать делать украшения из бересты и соломки.
– Зря смеёшься дедушка, - нахмурилась Снегурочка. – Тебе ведь нравится, что у нас круглый год свежие фрукты и овощи?!
Конечно нравится, - сказал дед. – Только надо будет узнать: бананы солят или маринуют?
Проверочная работа:
Вставьте недостающие знаки препинания.
В отдельном помещении Снегурочка проводила занятия со снеговичками учила их шить вязать вышивать делать украшения из бересты и соломки.
– Зря смеёшься дедушка, - нахмурилась Снегурочка. – Тебе ведь нравится, что у нас круглый год свежие фрукты и овощи?!
Конечно нравится, - сказал дед. – Только надо будет узнать: бананы солят или маринуют?
Проверочная работа:
Вставьте недостающие знаки препинания.
В отдельном помещении Снегурочка проводила занятия со снеговичками учила их шить вязать вышивать делать украшения из бересты и соломки.
– Зря смеёшься дедушка, - нахмурилась Снегурочка. – Тебе ведь нравится, что у нас круглый год свежие фрукты и овощи?!
Конечно нравится, - сказал дед. – Только надо будет узнать: бананы солят или маринуют?
1 уровень:
Найдите упражнение в учебнике (стр.158-169) подходящее к теме нашего урока (зима, Новый год)
Выполните к нему задание: из текста упражнения выпишите предложение со сравнительным оборотом, составьте схему предложения.
2 уровень:
Расставьте пропущенные знаки препинания. Определите, чем осложнено каждое предложение.
Снеговики конечно видели нашу страну и на глобусе, и на карте. Но одно дело на карте и совсем другое – из окошек летающего грузовика и из саней Деда Мороза.
В Дедморозовке было множество всяческих строений школа ор…нж…рея конюшня кузница разные сараи и амбары.
Снегурочка была довольна:
- Спасибо дедушка! Хорошая теплица.
- «Хорошая теплица», - передразнил дед. – Да это не теплица, а настоящая ОР,,,НЖ,,,РЕЯ!
1 уровень:
Найдите упражнение в учебнике (стр.158-169) подходящее к теме нашего урока (зима, Новый год)
Выполните к нему задание: из текста упражнения выпишите предложение со сравнительным оборотом, составьте схему предложения.
2 уровень:
Расставьте пропущенные знаки препинания. Определите, чем осложнено каждое предложение.
Снеговики конечно видели нашу страну и на глобусе, и на карте. Но одно дело на карте и совсем другое – из окошек летающего грузовика и из саней Деда Мороза.
В Дедморозовке было множество всяческих строений школа ор…нж…рея конюшня кузница разные сараи и амбары.
Снегурочка была довольна:
- Спасибо дедушка! Хорошая теплица.
- «Хорошая теплица», - передразнил дед. – Да это не теплица, а настоящая ОР,,,НЖ,,,РЕЯ!
1 уровень:
Найдите упражнение в учебнике (стр.158-169) подходящее к теме нашего урока (зима, Новый год)
Выполните к нему задание: из текста упражнения выпишите предложение со сравнительным оборотом, составьте схему предложения.
2 уровень:
Расставьте пропущенные знаки препинания. Определите, чем осложнено каждое предложение.
Снеговики конечно видели нашу страну и на глобусе, и на карте. Но одно дело на карте и совсем другое – из окошек летающего грузовика и из саней Деда Мороза.
В Дедморозовке было множество всяческих строений школа ор…нж…рея конюшня кузница разные сараи и амбары.
Снегурочка была довольна:
- Спасибо дедушка! Хорошая теплица.
- «Хорошая теплица», - передразнил дед. – Да это не теплица, а настоящая ОР,,,НЖ,,,РЕЯ!
Однородные члены предложения |
|
Что это такое? |
|
Как выделяется на письме |
|
Примеры (записывают все в своих тетрадях личные примеры, а в карточку (по решению группы) записывают лучший вариант) |
|
Вводные слова |
|
Что это такое? |
|
Как выделяется на письме |
|
Примеры (записывают все в своих тетрадях личные примеры, а в карточку (по решению группы) записывают лучший вариант) |
|
Обращения |
|
Что это такое? |
|
Как выделяется на письме |
|
Примеры (записывают все в своих тетрадях личные примеры, а в карточку (по решению группы) записывают лучший вариант) |
|
Сравнительный оборот |
|
Что это такое? |
|
Как выделяется на письме |
|
Примеры (записывают все в своих тетрадях личные примеры, а в карточку (по решению группы) записывают лучший вариант) |
Самоанализ открытого урока.
Любой урок – это триединство целей: воспитательные, развивающие и обучающие.
Я считаю, что на мое уроке были достигнуты все поставленные цели и применялись универсальные учебные действия по ФГОС.
Воспитательные цели были реализованы мною через дидактический материал к уроку (текст Усачева):
- формирование ценностного отношения к семье,
- культуре проведения праздника, к Новому году как к главному празднику в году.
- ценностное отношение к книге (хорошей детской книге).
Развивающая цель – это создание условий для формирования (развития) ученика как субъекта учебной деятельности. На уроке это я попыталась сделать через систему выбора (право выбора вида работы, формы работы, сложности задания), через рефлексию (подведение итогов), которая проходила через весь урок.
Обучающая цель – это метапредметные универсальные учебные действия (регулятивные (целеполагание, планирование урока, выбор задания, решение групповых задач), познавательные (знакомство с новой книгой и автором), коммуникативные (работа в группе, выступление перед аудиторией)).
Коммуникативные УУД развивались на уроке. В чем это проявилось? В умении определять тему, идею текста, тип текста, умение конструировать предложения по заданиям, темам.
Предметные: знания, умения и навыки, а также развитие речи учащихся.
Знания: повторение с учащимися основных способов осложнения простого предложения; единиц языка и разделов лингвистики; попутное повторение: диалог и его оформление; повторили типы речи.
Умения: узнавать обращения, вводные слова, однородные члены предложения и пунктуационно их оформлять,
Навыки: подбирать однокоренные слова.
Урок имеет цель продолжить формировать навык грамотного письма, повторить орфограммы (проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова, непроизносимые согласные, НЕ с различными частями речи, прописная и строчная буквы, пунктуацию при вводных словах, обращениях, однородных членах, сравнительных оборотах.
Развитие речи: на уроке работаю со всеми видами речевой деятельности.
Слушание:
Глобальное – нет зрительной опоры, т.е. текст на уроке читал учитель, а учащиеся по услышанному выполняли задание. Глобальное слушание необходимо на экзамене в 9 классе (сжатое изложение).
Критическое (групповая работа) – учащиеся слушают друг друга и отбирают необходимую информацию.
На уроке ведется обучение культуре слушания: вопросы и задания не повторяются 2раза.
Говорение:
Активно говорят учащиеся во время парной и групповой работы. Здесь мы учим деловому общению, умению найти контакт со всеми участниками группы.
На уроке также отрабатываются разные виды чтения.
Поисковое – это словарно-орфографическая работа (учащиеся ищут значение слова в словаре). Подобная работа необходима, т.к. на экзамене ГИА на столах учащихся лежат словари, но дети ими не пользуются –необходимо приучать к данному виду работы.
Просмотровое – учащиеся получают задания на выбор, просматривают и выбирают
Изучающее – разбираются с заданиями для группы.
Также необходимо развивать письмо. Письмо как вид речевой деятельности – это не просто запись упражнений, это составление (создание) собственного текста, что было заложено в домашнее задание урока.
Для того, чтобы учащиеся не были напуганы предстоящими экзаменами (ГИА,ЕГЭ) нужно на каждом уроке проводить такую работу.
Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа (через дидактический материал, словарную работу); определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности (творческая работа по восстановлению тектса), его зхначения в процессе получения школьного образования
Речеразвивающий потенциал урока складывается из 2-х основных компетенций: речь учителя и дидактический материал. Если дидактический материал авторский (а на уроке был текст современного детского писателя А.А. Усачева без изменений), то данный потенциал высокий.
Стилистический аспект урока был соблюден. Работали с художественным стилем и учебно-научным под стилем научного стиля.
Субботина Светлана Львовна
Наталья Владимировна
Абсалямова Айгуль Минихановна
Габриелян Юлия Викторовна
Габриелян Юлия Викторовна