12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Габриелян Юлия Викторовна86
замужем, образование высшее педагогическое, категория - высшая
Россия, Ульяновская обл., Ульяновск

Габриелян Юлия Викторовна

учитель русского языка и литературы

I квалификационной категории

МАОУ СОШ №72 г. Ульяновска

Проект открытого урока по русскому языку в 5 классе.

Повторение и обобщение по теме: «Простое осложненное предложение».

УМК по русскому языку для 5 класса общеобразовательной школы

(под ред. Львовой С.И.)

Цель деятельности учителя:

1. систематизировать знания о простом осложнённом предложении с обособленными однородными членами;

2.закреплять умение различать простое, осложнённое предложения от сложного; умение находить их в тексте простое осложненное предложение, объяснять постановку знаков препинания, правильно интонировать предложения с обособленными членами предложения и передавать смысловые отношения между частями предложения;

3. закреплять умения правильно расставлять знаки препинания в простых осложнённых предложениях; пользоваться изученными конструкциями в собственной речи, соблюдать литературную норму при построении простого осложнённого предложения; повторить орфографию;

4. содействовать развитию эстетического вкуса учащихся через дидактический материал; содействовать развитию речи;

5. формировать умения учиться; консультировать, корректировать деятельность детей; инициировать способы включения в работу каждого ученика.

6. создавать условия для приобретения детьми жизненного опыта, самостоятельной выработки жизненных целей.

Тип урока: повторение и обобщение

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать основные понятия по данной теме; знать правила постановки знаков препинания при однородных членах, обращениях, вводных словах и сравнительных оборотах; уметь составлять предложения с обращениями, вводными словами, однородными членами, сравнительнрыми оборотами.

Метапредметные: (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретеннная компетентность): применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне.

Познавательные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его зхначения в процессе получения школьного образования

Методы обучения: наблюдение над языком, создание проблемных ситуаций;

Формы обучения: игра, индивидуальная, групповая, парная, фронтальная.

Образовательные ресурсы:

http://www.uroki.net

http://www.zavuch.info

http://www.intergu.ru

http://www.akademius.narod.ru.vibor-rus.html

http://www.festival.1september.ru/subjects

Оборудование: компьютер, интерактивная доска(экран), мультимединый проектор

Наглядно-демонстративный материал: карточки (тексты, таблицы, задания), презентация к уроку, выполненная учителем.

Основные понятия: однородные члены, вводные слова, обращения, сравнительный оборот

Ход урока

Организационный момент. Мотивация учащихся. (слайд)

Предлагается оценить свое эмоциональное состояние (настрой на учебную деятельность):

Здравствуйте, ребята и уважаемые коллеги и гости нашего урока. Как ваше настроение? У всех хорошее настроение? Как нам поднять настроение? (улыбнуться) Давайте друг другу улыбнемся и попробуем поднять настроение всем присутствующим на нашем уроке. (слайд: Улыбка)

Актуализация опорных знаний

Сегодня у нас необычный урок. Посмотрите по сторанам. Все мы готовимяс к празднику. Какому? (Новый год). У меня для вас подарок и не один: Во-первых, мы с Вами отпраляемся в путешествие. Скоро Новый год – повсюду готовятся к празднику. Вот и в лингвистической стране идет подготовка полным ходом. Но Дед Мороз попоросил нас ему помочь навести порядок в деревне «Дедморозовка». В этом нам поможет А.А. Усачев со своей волшебной книжкой (это еще один мой вам подарок – новая книга А.А Усачева «Чудеса в Дедморозовке»). (Слайд: информация об авторе и книге)

Сюжет книги: снеговики отправляются в город разносить детям подарки, а когда возвращаются назад, решают устроить новый год и себе. А потом с ними вновь начинают случаться необыкновенные истории, а в конце книги они даже спасают Деда мороза от браконьеров.

Вот и мы с вами превратимся в этих замечательных снеговичков. В путь-дорогу собирайтесь, потеплее одевайтесь. Каждый ряд – это вагон нашего образовательного поезда, ваши тетради – это дневники путешестенников.

Словарно-орфографическая работа:

Для нашего путешествия потребуется новое словарное слово. Совсем неожиданное, на первый взгляд, слово.

Оранжерея (ищут сзначение слова в словарях, подбирают однокоренные слова) Как слово связано с нашим путешествием? (Зимой все выращивают в оранрежерях).

Чтобы отправиться в путешествие, нам необходимо приобрести билеты на поезд. Для это в «кассе» предлагается выполнить задание. (четыре ученика выходят к доске и составляют предложения по предложенным схемам на Новогоднюю тему).

[O,…]. […, вв.сл, …].[…, ср.об.]. [- = О,О,О]. (слайд)

Остальные учащиеся выполняют работу на сопоставление схем с предложениями на карточках. (колокольчик – регулятор времени)

Рефлексия: Оцените, как вы справились с работой. Все разные и работу выполнили с разной скоростью. Проверяем правильность выполнения задания. Оценивают себя по критериям. (Слайд: оценивание работы по карточкам)

Замечательно, вы справились с задание, билеты у нас. Мы можем отправляться в путь. По вагонам! (колокольчик)

 

Формулировка темы урока:

Единицы языка

Разделы лингвистики

Изучение языка

Употребление в речи

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

СИНТАКСИС

ПУНКТУАЦИЯ

 

СТИЛИСТТИКА

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

ФРАЗЕОЛОГИЗМ

ЛЕКСИКА

ОРФОГРАФИЯ

СЛОВО

МОРФОЛОГИЯ

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

ОРФОЭПИЯ

МОРФЕМА

МОРФЕМИКА

ЗВУК

ФОНЕТИКА

(слайд: таблица системы языка)

Посмотрите на схемы. Что их объединяет?По какой же лингвистической стране? Что мы с вами сейчас изучаем? (синтаксис, предложения)

Скажите, ребята, а какова же тема нашего путешествия? (Записывают в тетрадях дату и тему путешествия)

«Повторение и обобщение по теме: «Просте осложненное предложение».

Поехали! (колокольчик)

IV. Целеполагание. (слайд)

Вот наша первая станция: здесь нам необходимо с вами определить: «А что же мы будем делать в нашем путешествии? Зачем мы повторять данную тему?»

Учащиеся говорят цели путешествия. Отлично. Едем дальше. (Колокольчик)

Что знаем?

Цели (Что хочу узнать?)

Рефлексия (Что узнали?)

Я знаю, что

Обращение

Вводное слово

Однородные члены предложения

Сравнительный оборот

Я узнать или повторить, что

Я узнал(а) или (повторил(а)), что

Планирование работы:

Предоставить учащимся виды работы на уроке на карточках, учащиеся распределяют последовательность работы на уроке.

Повторение теории

Выполнение упражнений

Домашнее задание

Подведение итогов

VI. Закрепление изученного материала

Мы с вами прибыли на следующую станцию, она называется «Теоретическая». (слайд)

Будем выполнять задания, связанные с теорией. Как будем работать: в группах, парами или индивидуально? Зачем еще раз изучать теорию?

Однородные члены предложения/вводные слова/обращение/ сравнительный оборот

Что это такое?

 

Как выделяется на письме

 

Примеры (записывают все в своих тетрадях личные примеры, а в карточку (по решению группы) записывают лучший вариант)

 

Слайд (вид работы)

Группы по 6 человек за столом, дети рассаживаются заранее. Распределение ролей в группе происходит после выбора вида работы. (Хранитель времени, писарь (докладчик), активные участники группового обсуждения). Учитель подходит к группам и проверяет, правильно ли учащиеся поняли задание.

Мы будем работать в группах. Это поможет нам сэкономить время на уроке.

1 группа: заполняет карточку на тему: «Однородные члены предложения»

2 группа: «Обращение»

3 группа: «Вводные слова»

4 группа: «Сравнительный оборот»

Ребята готовятся, затем от каждой команды выходит один ученик и представляет собранный материал. Ребята из 2-х других групп слушают и задают вопросы.

Учитель подбадривает учеников. Если кто-то что-то не успел, участники из других групп помогают, дополняют.

Рефлексия: Как вы выполняли работу? Источники информации? (слайд: критерии оценивания работы группы) (Колокольчик времени)

Физминутка (слайд)

Устали? Выходим из вагонов – у нас длительная остановка.

Мы с вами снеговички из книжки Усачева. Они всех очень разные, со своими фамилиями и характерами такие же, как и вы - ученики в школе у Снегурочки.

Раз – подняться, потянуться.

Два – нагнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – в «вагоны» тихо сесть.

Молодцы! Поехали дальше. (Колокольчик)

Станция «Практическая» (слайд)

Интересно, что же ждет нас здесь?!

Работа с текстом (отрывок из книги А.А. Усачева «Чудеса в Дедморозовке»)

Учитель дает задание к тексту (определить тему, идею, тип речи текста), читает текст. Учащиеся слушают и выполняют задание к тексту в тетрадях (дневниках путешественников).

Рефлексия: оцените свою работу. Кто выполнил все задания и сделал это верно? (прослушать этого ученика, если правильно поставить оценку в журнал)

Усачев Андрей Алексеевич «Чудеса в Дедморозовке»

Новый год – самый главный праз..ник на з…мле. У школьников начинаются к…никулы, взрослые (не) ходят на работу, а малыши – в де…ский сад. Но для (д,Д)еда (М,м)ороза и его помощников Новый год – самое трудное время. Нужно заглянуть на каждую ёлку, зайти в каждый дом, под…рить каждому подарок и ещё обязательно послушать де…ский стишок или песенку.

И неважно, что в д…ревне снегу по пояс, в городе про(б,п) ки, метель или гололёд –дедушке нигде нельзя опаздывать. Ведь Новый год бывает только раз в году!

На столах у учащихся этот же текст в некоторых словах пропущены буква (безударная гласная, непроверяемая гласная, непроизносимые согласные). Выписывают слова с орфограммами и подбирают проверочные. Текст дополнительно проецируется на экран. Ребятам предлагается навести порядок в тексте, чтобы в стране «Синтаксис» тоже наступил Новый год и в срок.

Рефлексия: (Слайд: самопроверка слов) (колокольчик)

Станция «Творческая».

Творческое (групповое задание) задание

Впишите в текста в место пропусков подходящие по смыслу слова.

Зимняя теплица-ор…нж…рея работала превосходно. В первый год Снегурочка вырастила _________________, на следующий - _________________, а на третий год посадила ____________________________, в том числе ______________________, который ей прислал из Бразилии дальний дедушкин родственник, бразильский Дед Мороз - _________.

Ответ:

Зимняя теплица-оранжерея работала превосходно. В первый год Снегурочка вырастила самые северные огурцы, на следующий — помидоры и редиску, а на третий год высадила разные диковинные тропические растения, в том числе росток банана, который ей прислал из Бразилии дальний дедушкин родственник, бразильский Дед Мороз — Пай Натал.

Дифференцированные задания:

1 уровень:

Найдите упражнение в учебнике (стр.158-169) подходящее к теме нашего урока (зима, Новый год)

Выполните к нему задание: из текста упражнения выпишите предложение со сравнительным оборотом, составьте схему предложения.

Ответ: упр.424 (стр.158)

Солнце выглянет утром, загорится, высоко поднимется в бездонное небо и висит потом вверху, как лампочка в холодильнике.
[- O,O,O и О, ср.об.].

2 уровень:

Расставьте пропущенные знаки препинания. Определите, чем осложнено каждое предложение.

Снеговики конечно видели нашу страну и на глобусе, и на карте. Но одно дело на карте и совсем другое – из окошек летающего грузовика и из саней Деда Мороза.

В Дедморозовке было множество всяческих строений школа ор…нж…рея конюшня кузница разные сараи и амбары.

Снегурочка была довольна:

- Спасибо дедушка! Хорошая теплица.

- «Хорошая теплица», - передразнил дед. – Да это не теплица, а настоящая ОР,,,НЖ,,,РЕЯ!

(слайд: проверка 2упр.)

Ответ:

Рефлексия: Проверка упражнений, которые выбраны учащимися в большем количестве.

Обсуждаю с учителем полученный результат, сверяют его с информацией на слайде. (Слайд: проверка творческой работы).

(Колокольчик времени)

VII. Домашнее задание (слайд)

Творческая работа на листах формата А4 красочно-оформленное – письмо Деду Морозу, о том, как прошло путешествие, все ли поручения мы выполнили и готова ли лингвистическая страна, ну и, конечно же, пожелать награду! В письме желательно использовать предложения с осложнениями, главное, чтобы они были грамотно оформлены.

 

VIII. Подведение итогов.

Путешествие наше подходит к концу. Давайте же подведем итог нашему путешесвию по стране «Синтаксис»

Проверочная работа: (слайд)

Вставьте недостающие знаки препинания.

В отдельном помещении Снегурочка проводила занятия со снеговичками учила их шить вязать вышивать делать украшения из бересты и соломки.

Зря смеёшься дедушка, - нахмурилась Снегурочка. – Тебе ведь нравится, что у нас круглый год свежие фрукты и овощи?!

Конечно нравится, - сказал дед. – Только надо будет узнать: бананы солят или маринуют?

IX. Рефлексия. (слайд)

Заполните в табличках последнюю колонку «Рефлексия»: Ответьте на вопросы по образцу: Что вы узнали? Что повторили? Улучшилось ли у вас настроение?

Спасибо за урок! (слайд)

(Назвать учащихся, получивших оценки за урок)

ПРИЛОЖЕНИЕ

[O,…]. А. Мы украсили ёлку игрушками, мишурой, гирляндой.

[…, ср.об.]. Б. Снеговик, кажется, таит.

[…, вв.сл, …]. В. Снег ложится на землю, как пух.

4. [- = О,О,О]. Г. Дед Мороз, ты подарки нам принес?

[O,…]. А. Мы украсили ёлку игрушками, мишурой, гирляндой.

[…, ср.об.]. Б. Снеговик, кажется, таит.

[…, вв.сл, …]. В. Снег ложится на землю, как пух.

4. [- = О,О,О]. Г. Дед Мороз, ты подарки нам принес?

1. [O,…]. А. Мы украсили ёлку игрушками, мишурой, гирляндой.

2. […, ср.об.]. Б. Снеговик, кажется, таит.

3. […, вв.сл, …]. В. Снег ложится на землю, как пух.

4. [- = О,О,О]. Г. Дед Мороз, ты подарки нам принес?

1. [O,…]. А. Мы украсили ёлку игрушками, мишурой, гирляндой.

2. […, ср.об.]. Б. Снеговик, кажется, таит.

3. […, вв.сл, …]. В. Снег ложится на землю, как пух.

4. [- = О,О,О]. Г. Дед Мороз, ты подарки нам принес?

1. [O,…]. А. Мы украсили ёлку игрушками, мишурой, гирляндой.

2. […, ср.об.]. Б. Снеговик, кажется, таит.

3. […, вв.сл, …]. В. Снег ложится на землю, как пух.

4. [- = О,О,О]. Г. Дед Мороз, ты подарки нам принес?

1. [O,…]. А. Мы украсили ёлку игрушками, мишурой, гирляндой.

2. […, ср.об.]. Б. Снеговик, кажется, таит.

3. […, вв.сл, …]. В. Снег ложится на землю, как пух.

4. [- = О,О,О]. Г. Дед Мороз, ты подарки нам принес?

1. [O,…]. А. Мы украсили ёлку игрушками, мишурой, гирляндой.

2. […, ср.об.]. Б. Снеговик, кажется, таит.

3. […, вв.сл, …]. В. Снег ложится на землю, как пух.

4. [- = О,О,О]. Г. Дед Мороз, ты подарки нам принес?

1. [O,…]. А. Мы украсили ёлку игрушками, мишурой, гирляндой.

2. […, ср.об.]. Б. Снеговик, кажется, таит.

3. […, вв.сл, …]. В. Снег ложится на землю, как пух.

4. [- = О,О,О]. Г. Дед Мороз, ты подарки нам принес?

1. [O,…]. А. Мы украсили ёлку игрушками, мишурой, гирляндой.

2. […, ср.об.]. Б. Снеговик, кажется, таит.

3. […, вв.сл, …]. В. Снег ложится на землю, как пух.

4. [- = О,О,О]. Г. Дед Мороз, ты подарки нам принес?

1. [O,…]. А. Мы украсили ёлку игрушками, мишурой, гирляндой.

2. […, ср.об.]. Б. Снеговик, кажется, таит.

3. […, вв.сл, …]. В. Снег ложится на землю, как пух.

4. [- = О,О,О]. Г. Дед Мороз, ты подарки нам принес?

1. [O,…]. А. Мы украсили ёлку игрушками, мишурой, гирляндой.

2. […, ср.об.]. Б. Снеговик, кажется, таит.

3. […, вв.сл, …]. В. Снег ложится на землю, как пух.

4. [- = О,О,О]. Г. Дед Мороз, ты подарки нам принес?

Что знаем?

Цели (Что хочу узнать?)

Рефлексия (Что узнали?)

Я знаю, что

Обращение

Вводное слово

Однородные члены предложения

Сравнительный оборот

Я узнать или повторить, что

Я узнал(а) или (повторил(а)), что

Что знаем?

Цели (Что хочу узнать?)

Рефлексия (Что узнали?)

Я знаю, что

Обращение

Вводное слово

Однородные члены предложения

Сравнительный оборот

Я узнать или повторить, что

Я узнал(а) или (повторил(а)), что

Что знаем?

Цели (Что хочу узнать?)

Рефлексия (Что узнали?)

Я знаю, что

Обращение

Вводное слово

Однородные члены предложения

Сравнительный оборот

Я узнать или повторить, что

Я узнал(а) или (повторил(а)), что

Что знаем?

Цели (Что хочу узнать?)

Рефлексия (Что узнали?)

Я знаю, что

Обращение

Вводное слово

Однородные члены предложения

Сравнительный оборот

Я узнать или повторить, что

Я узнал(а) или (повторил(а)), что

Что знаем?

Цели (Что хочу узнать?)

Рефлексия (Что узнали?)

Я знаю, что

Обращение

Вводное слово

Однородные члены предложения

Сравнительный оборот

Я узнать или повторить, что

Я узнал(а) или (повторил(а)), что

Усачев Андрей Алексеевич «Чудеса в Дедморозовке»

Новый год – самый главный праз..ник на з…мле. У школьников начинаются к…никулы, взрослые (не) ходят на работу, а малыши – в де…ский сад. Но для (д,Д)еда (М,м)ороза и его помощников Новый год – самое трудное время. Нужно заглянуть на каждую ёлку, зайти в каждый дом, под…рить каждому подарок и ещё обязательно послушать де…ский стишок или песенку.

И неважно, что в д…ревне снегу по пояс, в городе про(б,п) ки, метель или гололёд –дедушке нигде нельзя опаздывать. Ведь Новый год бывает только раз в году!

Усачев Андрей Алексеевич «Чудеса в Дедморозовке»

Новый год – самый главный праз..ник на з…мле. У школьников начинаются к…никулы, взрослые (не) ходят на работу, а малыши – в де…ский сад. Но для (д,Д)еда (М,м)ороза и его помощников Новый год – самое трудное время. Нужно заглянуть на каждую ёлку, зайти в каждый дом, под…рить каждому подарок и ещё обязательно послушать де…ский стишок или песенку.

И неважно, что в д…ревне снегу по пояс, в городе про(б,п) ки, метель или гололёд –дедушке нигде нельзя опаздывать. Ведь Новый год бывает только раз в году!

Усачев Андрей Алексеевич «Чудеса в Дедморозовке»

Новый год – самый главный праз..ник на з…мле. У школьников начинаются к…никулы, взрослые (не) ходят на работу, а малыши – в де…ский сад. Но для (д,Д)еда (М,м)ороза и его помощников Новый год – самое трудное время. Нужно заглянуть на каждую ёлку, зайти в каждый дом, под…рить каждому подарок и ещё обязательно послушать де…ский стишок или песенку.

И неважно, что в д…ревне снегу по пояс, в городе про(б,п) ки, метель или гололёд –дедушке нигде нельзя опаздывать. Ведь Новый год бывает только раз в году!

Усачев Андрей Алексеевич «Чудеса в Дедморозовке»

Новый год – самый главный праз..ник на з…мле. У школьников начинаются к…никулы, взрослые (не) ходят на работу, а малыши – в де…ский сад. Но для (д,Д)еда (М,м)ороза и его помощников Новый год – самое трудное время. Нужно заглянуть на каждую ёлку, зайти в каждый дом, под…рить каждому подарок и ещё обязательно послушать де…ский стишок или песенку.

И неважно, что в д…ревне снегу по пояс, в городе про(б,п) ки, метель или гололёд –дедушке нигде нельзя опаздывать. Ведь Новый год бывает только раз в году!

Усачев Андрей Алексеевич «Чудеса в Дедморозовке»

Новый год – самый главный праз..ник на з…мле. У школьников начинаются к…никулы, взрослые (не) ходят на работу, а малыши – в де…ский сад. Но для (д,Д)еда (М,м)ороза и его помощников Новый год – самое трудное время. Нужно заглянуть на каждую ёлку, зайти в каждый дом, под…рить каждому подарок и ещё обязательно послушать де…ский стишок или песенку.

И неважно, что в д…ревне снегу по пояс, в городе про(б,п) ки, метель или гололёд –дедушке нигде нельзя опаздывать. Ведь Новый год бывает только раз в году!

Усачев Андрей Алексеевич «Чудеса в Дедморозовке»

Новый год – самый главный праз..ник на з…мле. У школьников начинаются к…никулы, взрослые (не) ходят на работу, а малыши – в де…ский сад. Но для (д,Д)еда (М,м)ороза и его помощников Новый год – самое трудное время. Нужно заглянуть на каждую ёлку, зайти в каждый дом, под…рить каждому подарок и ещё обязательно послушать де…ский стишок или песенку.

И неважно, что в д…ревне снегу по пояс, в городе про(б,п) ки, метель или гололёд –дедушке нигде нельзя опаздывать. Ведь Новый год бывает только раз в году!

Усачев Андрей Алексеевич «Чудеса в Дедморозовке»

Новый год – самый главный праз..ник на з…мле. У школьников начинаются к…никулы, взрослые (не) ходят на работу, а малыши – в де…ский сад. Но для (д,Д)еда (М,м)ороза и его помощников Новый год – самое трудное время. Нужно заглянуть на каждую ёлку, зайти в каждый дом, под…рить каждому подарок и ещё обязательно послушать де…ский стишок или песенку.

И неважно, что в д…ревне снегу по пояс, в городе про(б,п) ки, метель или гололёд –дедушке нигде нельзя опаздывать. Ведь Новый год бывает только раз в году!

Впишите в текста в место пропусков подходящие по смыслу слова.

Зимняя теплица-ор…нж…рея работала превосходно. В первый год Снегурочка вырастила _________________, на следующий - _________________, а на третий год посадила ____________________________, в том числе ______________________, который ей прислал из Бразилии дальний дедушкин родственник, бразильский Дед Мороз - _________.

Впишите в текста в место пропусков подходящие по смыслу слова.

Зимняя теплица-ор…нж…рея работала превосходно. В первый год Снегурочка вырастила _________________, на следующий - _________________, а на третий год посадила ____________________________, в том числе ______________________, который ей прислал из Бразилии дальний дедушкин родственник, бразильский Дед Мороз - _________.

Впишите в текста в место пропусков подходящие по смыслу слова.

Зимняя теплица-ор…нж…рея работала превосходно. В первый год Снегурочка вырастила _________________, на следующий - _________________, а на третий год посадила ____________________________, в том числе ______________________, который ей прислал из Бразилии дальний дедушкин родственник, бразильский Дед Мороз - _________.

Впишите в текста в место пропусков подходящие по смыслу слова.

Зимняя теплица-ор…нж…рея работала превосходно. В первый год Снегурочка вырастила _________________, на следующий - _________________, а на третий год посадила ____________________________, в том числе ______________________, который ей прислал из Бразилии дальний дедушкин родственник, бразильский Дед Мороз - _________.

Впишите в текста в место пропусков подходящие по смыслу слова.

Зимняя теплица-ор…нж…рея работала превосходно. В первый год Снегурочка вырастила _________________, на следующий - _________________, а на третий год посадила ____________________________, в том числе ______________________, который ей прислал из Бразилии дальний дедушкин родственник, бразильский Дед Мороз - _________.

Впишите в текста в место пропусков подходящие по смыслу слова.

Зимняя теплица-ор…нж…рея работала превосходно. В первый год Снегурочка вырастила _________________, на следующий - _________________, а на третий год посадила ____________________________, в том числе ______________________, который ей прислал из Бразилии дальний дедушкин родственник, бразильский Дед Мороз - _________.

Проверочная работа:

Вставьте недостающие знаки препинания.

В отдельном помещении Снегурочка проводила занятия со снеговичками учила их шить вязать вышивать делать украшения из бересты и соломки.

Зря смеёшься дедушка, - нахмурилась Снегурочка. – Тебе ведь нравится, что у нас круглый год свежие фрукты и овощи?!

Конечно нравится, - сказал дед. – Только надо будет узнать: бананы солят или маринуют?

Проверочная работа:

Вставьте недостающие знаки препинания.

В отдельном помещении Снегурочка проводила занятия со снеговичками учила их шить вязать вышивать делать украшения из бересты и соломки.

Зря смеёшься дедушка, - нахмурилась Снегурочка. – Тебе ведь нравится, что у нас круглый год свежие фрукты и овощи?!

Конечно нравится, - сказал дед. – Только надо будет узнать: бананы солят или маринуют?

Проверочная работа:

Вставьте недостающие знаки препинания.

В отдельном помещении Снегурочка проводила занятия со снеговичками учила их шить вязать вышивать делать украшения из бересты и соломки.

Зря смеёшься дедушка, - нахмурилась Снегурочка. – Тебе ведь нравится, что у нас круглый год свежие фрукты и овощи?!

Конечно нравится, - сказал дед. – Только надо будет узнать: бананы солят или маринуют?

Проверочная работа:

Вставьте недостающие знаки препинания.

В отдельном помещении Снегурочка проводила занятия со снеговичками учила их шить вязать вышивать делать украшения из бересты и соломки.

Зря смеёшься дедушка, - нахмурилась Снегурочка. – Тебе ведь нравится, что у нас круглый год свежие фрукты и овощи?!

Конечно нравится, - сказал дед. – Только надо будет узнать: бананы солят или маринуют?

Проверочная работа:

Вставьте недостающие знаки препинания.

В отдельном помещении Снегурочка проводила занятия со снеговичками учила их шить вязать вышивать делать украшения из бересты и соломки.

Зря смеёшься дедушка, - нахмурилась Снегурочка. – Тебе ведь нравится, что у нас круглый год свежие фрукты и овощи?!

Конечно нравится, - сказал дед. – Только надо будет узнать: бананы солят или маринуют?

Проверочная работа:

Вставьте недостающие знаки препинания.

В отдельном помещении Снегурочка проводила занятия со снеговичками учила их шить вязать вышивать делать украшения из бересты и соломки.

Зря смеёшься дедушка, - нахмурилась Снегурочка. – Тебе ведь нравится, что у нас круглый год свежие фрукты и овощи?!

Конечно нравится, - сказал дед. – Только надо будет узнать: бананы солят или маринуют?

Проверочная работа:

Вставьте недостающие знаки препинания.

В отдельном помещении Снегурочка проводила занятия со снеговичками учила их шить вязать вышивать делать украшения из бересты и соломки.

Зря смеёшься дедушка, - нахмурилась Снегурочка. – Тебе ведь нравится, что у нас круглый год свежие фрукты и овощи?!

Конечно нравится, - сказал дед. – Только надо будет узнать: бананы солят или маринуют?

1 уровень:

Найдите упражнение в учебнике (стр.158-169) подходящее к теме нашего урока (зима, Новый год)

Выполните к нему задание: из текста упражнения выпишите предложение со сравнительным оборотом, составьте схему предложения.

2 уровень:

Расставьте пропущенные знаки препинания. Определите, чем осложнено каждое предложение.

Снеговики конечно видели нашу страну и на глобусе, и на карте. Но одно дело на карте и совсем другое – из окошек летающего грузовика и из саней Деда Мороза.

В Дедморозовке было множество всяческих строений школа ор…нж…рея конюшня кузница разные сараи и амбары.

Снегурочка была довольна:

- Спасибо дедушка! Хорошая теплица.

- «Хорошая теплица», - передразнил дед. – Да это не теплица, а настоящая ОР,,,НЖ,,,РЕЯ!

1 уровень:

Найдите упражнение в учебнике (стр.158-169) подходящее к теме нашего урока (зима, Новый год)

Выполните к нему задание: из текста упражнения выпишите предложение со сравнительным оборотом, составьте схему предложения.

2 уровень:

Расставьте пропущенные знаки препинания. Определите, чем осложнено каждое предложение.

Снеговики конечно видели нашу страну и на глобусе, и на карте. Но одно дело на карте и совсем другое – из окошек летающего грузовика и из саней Деда Мороза.

В Дедморозовке было множество всяческих строений школа ор…нж…рея конюшня кузница разные сараи и амбары.

Снегурочка была довольна:

- Спасибо дедушка! Хорошая теплица.

- «Хорошая теплица», - передразнил дед. – Да это не теплица, а настоящая ОР,,,НЖ,,,РЕЯ!

1 уровень:

Найдите упражнение в учебнике (стр.158-169) подходящее к теме нашего урока (зима, Новый год)

Выполните к нему задание: из текста упражнения выпишите предложение со сравнительным оборотом, составьте схему предложения.

2 уровень:

Расставьте пропущенные знаки препинания. Определите, чем осложнено каждое предложение.

Снеговики конечно видели нашу страну и на глобусе, и на карте. Но одно дело на карте и совсем другое – из окошек летающего грузовика и из саней Деда Мороза.

В Дедморозовке было множество всяческих строений школа ор…нж…рея конюшня кузница разные сараи и амбары.

Снегурочка была довольна:

- Спасибо дедушка! Хорошая теплица.

- «Хорошая теплица», - передразнил дед. – Да это не теплица, а настоящая ОР,,,НЖ,,,РЕЯ!

Однородные члены предложения

Что это такое?

 

Как выделяется на письме

 

Примеры (записывают все в своих тетрадях личные примеры, а в карточку (по решению группы) записывают лучший вариант)

 

Вводные слова

Что это такое?

 

Как выделяется на письме

 

Примеры (записывают все в своих тетрадях личные примеры, а в карточку (по решению группы) записывают лучший вариант)

 

Обращения

Что это такое?

 

Как выделяется на письме

 

Примеры (записывают все в своих тетрадях личные примеры, а в карточку (по решению группы) записывают лучший вариант)

 

Сравнительный оборот

Что это такое?

 

Как выделяется на письме

 

Примеры (записывают все в своих тетрадях личные примеры, а в карточку (по решению группы) записывают лучший вариант)

 

Самоанализ открытого урока.

Любой урок – это триединство целей: воспитательные, развивающие и обучающие.

Я считаю, что на мое уроке были достигнуты все поставленные цели и применялись универсальные учебные действия по ФГОС.

Воспитательные цели были реализованы мною через дидактический материал к уроку (текст Усачева):

- формирование ценностного отношения к семье,

- культуре проведения праздника, к Новому году как к главному празднику в году.

- ценностное отношение к книге (хорошей детской книге).

Развивающая цель – это создание условий для формирования (развития) ученика как субъекта учебной деятельности. На уроке это я попыталась сделать через систему выбора (право выбора вида работы, формы работы, сложности задания), через рефлексию (подведение итогов), которая проходила через весь урок.

Обучающая цель – это метапредметные универсальные учебные действия (регулятивные (целеполагание, планирование урока, выбор задания, решение групповых задач), познавательные (знакомство с новой книгой и автором), коммуникативные (работа в группе, выступление перед аудиторией)).

Коммуникативные УУД развивались на уроке. В чем это проявилось? В умении определять тему, идею текста, тип текста, умение конструировать предложения по заданиям, темам.

Предметные: знания, умения и навыки, а также развитие речи учащихся.

Знания: повторение с учащимися основных способов осложнения простого предложения; единиц языка и разделов лингвистики; попутное повторение: диалог и его оформление; повторили типы речи.

Умения: узнавать обращения, вводные слова, однородные члены предложения и пунктуационно их оформлять,

Навыки: подбирать однокоренные слова.

Урок имеет цель продолжить формировать навык грамотного письма, повторить орфограммы (проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова, непроизносимые согласные, НЕ с различными частями речи, прописная и строчная буквы, пунктуацию при вводных словах, обращениях, однородных членах, сравнительных оборотах.

Развитие речи: на уроке работаю со всеми видами речевой деятельности.

Слушание:

Глобальное – нет зрительной опоры, т.е. текст на уроке читал учитель, а учащиеся по услышанному выполняли задание. Глобальное слушание необходимо на экзамене в 9 классе (сжатое изложение).

Критическое (групповая работа) – учащиеся слушают друг друга и отбирают необходимую информацию.

На уроке ведется обучение культуре слушания: вопросы и задания не повторяются 2раза.

Говорение:

Активно говорят учащиеся во время парной и групповой работы. Здесь мы учим деловому общению, умению найти контакт со всеми участниками группы.

На уроке также отрабатываются разные виды чтения.

Поисковое – это словарно-орфографическая работа (учащиеся ищут значение слова в словаре). Подобная работа необходима, т.к. на экзамене ГИА на столах учащихся лежат словари, но дети ими не пользуются –необходимо приучать к данному виду работы.

Просмотровое – учащиеся получают задания на выбор, просматривают и выбирают

Изучающее – разбираются с заданиями для группы.

Также необходимо развивать письмо. Письмо как вид речевой деятельности – это не просто запись упражнений, это составление (создание) собственного текста, что было заложено в домашнее задание урока.

Для того, чтобы учащиеся не были напуганы предстоящими экзаменами (ГИА,ЕГЭ) нужно на каждом уроке проводить такую работу.

Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа (через дидактический материал, словарную работу); определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности (творческая работа по восстановлению тектса), его зхначения в процессе получения школьного образования

Речеразвивающий потенциал урока складывается из 2-х основных компетенций: речь учителя и дидактический материал. Если дидактический материал авторский (а на уроке был текст современного детского писателя А.А. Усачева без изменений), то данный потенциал высокий.

Стилистический аспект урока был соблюден. Работали с художественным стилем и учебно-научным под стилем научного стиля.

Опубликовано


Комментарии (5)

Субботина Светлана Львовна, 28.04.16 в 15:02 0 Ответить Пожаловаться
Культура речи - это качества речи, обеспечивающие эффективное достижение цели общения при соблюдении языковых правил, этических норм, ситуативных требований и эстетических установок.
Наталья Владимировна, 28.04.16 в 22:56 0 Ответить Пожаловаться
Нет презентации.
Абсалямова Айгуль Минихановна, 29.04.16 в 14:50 -1 Ответить Пожаловаться
К этому уроку нет прикреплённых файлов.
Габриелян Юлия Викторовна, 19.05.16 в 13:15 0 Ответить Пожаловаться
Презентация не загрузилась на сайт
Габриелян Юлия Викторовна, 19.05.16 в 13:15 0 Ответить Пожаловаться
Презентация не прикреплялась
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.