Урок обобщения по теме «Простое осложненное предложение» (Русский язык, 8 класс)
План- проект урока
8 класс
Тема: Простое осложненное предложение. Урок обобщения по теме.
Цели урока:
1.Обобщить знания учащихся о простом осложненном предложении, о роли осложненного предложения в создании поэтического образа.
2.Отрабатывать умения анализировать синтаксическую конструкцию предложения с целью правильной постановки знаков препинания.
3.Воспитывать бережное отношение к слову
Задание I. Спишите, расставьте знаки препинания, определите вид односоставных предложений.
1) Вьётся над дорогой
П...утина
Над рекой ( не ) слышно с…ловья.
2) Вновь мальчишкой на ра...вете
Слышу песню сн...гиря.
Тишина.
Даже птичьего свиста
(Не) обр...нят с ветвей т...поля.
4) Н... одного (н.. .) уц. ..лело сына
Обоих увела с собой война.
Задание 2. Расставьте знаки препинания, графически объясните, чем осложнено предложение. Укажите синтаксические средства выразительности , используемые автором.
И синь реки и золото лесов
Всё в... личаво будто из былины.
Вдоль клёнов берёзок и ёлок
Вдоль речки впадающ…й в сон
Бежит изв...ваясь просёлок
То в гору то вновь под уклон.
Беги ручей м...нуя перекаты
Звени звени в душе моей родник.
И плывёт вдоль дорог п...утина
Зац...пилась гудит меж столбов.
И видно к счастью не к беде
Несёт ( на ) встречу (не) знакомка
В морозных ведрах по звезде.
6) Наверно грустно у окошка маме
Всё ждет меня (не) зажигая свет.
И этот милый лик в оконной раме
Мой самый близкий дорогой п…ртрет.
Задание 3. Составьте схемы предложений. Укажите средства выразительности, используемые в поэтических строках
И вода стремясь с уклонов
И вгрызаясь в рыхлый лед
Прошлогодний лист от клена
Как кораблик унесет.
2. Стрекочет и скачет сорока.
По белому снегу следя.
Мокнут астры и космеи
В пустом обобранном сану
4. Кричали чайки у причала
Затеяв долгий - долгий пир.
5.Гори заря!
Сияй во все концы
Слетай рассветным отблеском на стекла
Задание 4. Выполните синтаксический разбор предложений.
1. Видно сквозь звенящее оконце
И рощицу
И речки бережок.
2. Эй косарь на зорьке чистой волглой
Ты цветов июльских не коси.
Задание 5. Работа с текстом .
Вопросы к тексту стихотворения
1.Какова тема стихотворения?
2.Какое настроение поэтических строк?
3.Какие средства выразительности помогают в создании поэтического образа природы?
Спишите, расставьте знаки препинания.
Омут света
Светла река отстоянная далью
Лишь там темна, где омут глубоко.
Ее наверно цедят через марлю,
Как бабка утром цедит молоко.
В березах омут молодого света,
Как в чистом поле рано поутру.
И листья опадающие с веток
Шуршат в ногах как будто на ветру.
Д/з. Прочитайте стихи В.Н. Дворянскова.
Напишите сочинение-рассуждение: Помогают ли мне стихи о природе увидеть красоту окружающего мира. Аргументируйте свои рассуждения примерами из стихов В.Н. Дворянскова.