12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Волкова Ирина Николаевна355
Россия, Ульяновская обл., Ульяновск
Материал размещён в группе «Урок русского языка»
2

Урок обобщения по теме «Простое осложненное предложение»

План- проект урока

8 класс

Тема: Простое осложненное предложение. Урок обобщения по теме.

Цели урока:

1.Обобщить знания учащихся о простом осложненном предложении, о роли осложненного предложения в создании поэтического образа.

2.Отрабатывать умения анализировать синтаксическую конструкцию предложения с целью правильной постановки знаков препинания.

3.Воспитывать бережное отношение к слову


 


 

Задание I. Спишите, расставьте знаки препинания, определите вид односоставных предложений.

1) Вьётся над дорогой
П...утина

Над рекой ( не ) слышно с…ловья.

2) Вновь мальчишкой на ра...вете

Слышу песню сн...гиря.

Тишина.

Даже птичьего свиста

(Не) обр...нят с ветвей т...поля.

4) Н... одного (н.. .) уц. ..лело сына
Обоих увела с собой война.

Задание 2. Расставьте знаки препинания, графически объясните, чем осложнено предложение. Укажите синтаксические средства выразительности , используемые автором.

И синь реки и золото лесов

Всё в... личаво будто из былины.

Вдоль клёнов берёзок и ёлок

Вдоль речки впадающ…й в сон

Бежит изв...ваясь просёлок

То в гору то вновь под уклон.

Беги ручей м...нуя перекаты

Звени звени в душе моей родник.

И плывёт вдоль дорог п...утина

Зац...пилась гудит меж столбов.

И видно к счастью не к беде

Несёт ( на ) встречу (не) знакомка

В морозных ведрах по звезде.

6) Наверно грустно у окошка маме

Всё ждет меня (не) зажигая свет.

И этот милый лик в оконной раме

Мой самый близкий дорогой п…ртрет.

Задание 3. Составьте схемы предложений. Укажите средства выразительности, используемые в поэтических строках

И вода стремясь с уклонов

И вгрызаясь в рыхлый лед

Прошлогодний лист от клена

Как кораблик унесет.

2. Стрекочет и скачет сорока.

По белому снегу следя.

Мокнут астры и космеи

В пустом обобранном сану

4. Кричали чайки у причала
Затеяв долгий - долгий пир.

5.Гори заря!

Сияй во все концы

Слетай рассветным отблеском на стекла

Задание 4. Выполните синтаксический разбор предложений.

1. Видно сквозь звенящее оконце
И рощицу

И речки бережок.

2. Эй косарь на зорьке чистой волглой
Ты цветов июльских не коси.

Задание 5. Работа с текстом .

Вопросы к тексту стихотворения

1.Какова тема стихотворения?

2.Какое настроение поэтических строк?

3.Какие средства выразительности помогают в создании поэтического образа природы?

Спишите, расставьте знаки препинания.

Омут света

Светла река отстоянная далью
Лишь там темна, где омут глубоко.
Ее наверно цедят через марлю,
Как бабка утром цедит молоко.

В березах омут молодого света,
Как в чистом поле рано поутру.
И листья опадающие с веток
Шуршат в ногах как будто на ветру.

Д/з. Прочитайте стихи В.Н. Дворянскова.

Напишите сочинение-рассуждение: Помогают ли мне стихи о природе увидеть красоту окружающего мира. Аргументируйте свои рассуждения примерами из стихов В.Н. Дворянскова.

Опубликовано в группе «Урок русского языка»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.