Картотека дидактических игр и игровых упражнений для формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста на этапе счётной деятельности и создание игрового материала для их проведения

1
0
Материал опубликован 31 May 2022 в группе

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОЕЗД»


Дидактическая задача:

Закрепить представления о количественном счёте в пределах 10  и о графическом изображении чисел (цифры).

Представление о сравнении рядом стоящих чисел в пределах 10


Игровая задача:

Подобрать карточки с числами в нужные вагончики поезда. Учить узнавать и называть числа в пределах первого десятка. Правильно заполнять пропуски в числовом ряду в пределах первого десятка. Учить восстанавливать ряд чисел в прямом и обратном порядке


Игровые действия:

У каждого ребёнка по 10 карточек с цифрами ( от 1 до 10). Дети смотрят на карточку и находят порядковое  место вагону.





ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «РОМАШКИ»


Дидактическая задача:

Закрепить представления о количественном счёте в пределах десяти и о графическом изображении чисел.



Игровая задача:

Посчитай на ромашке лепестки  и прикрепи нужное число.



Игровые действия:

У каждого ребёнка по 5 ромашек (с лепестками  от 5 до 10 штук). На каждой ромашке дети считают количество лепестков, находят соответствующее число и прикрепляют.




 

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «СЕМЕЧКИ»


Дидактическая задача:

Закрепить представления о количественном счёте в пределах десяти и о графическом изображении чисел.

Представление о количественном счёте в пределах 10.



Игровая задача:

Посчитай семечки на половинке яблока и  прикрепи прищепку с нужным числом.



Игровые действия:

У каждого ребёнка по 10 половинок яблок (с семечками  от 1 до 10 штук). На каждом яблоке дети считают количество семечек, находят соответствующую прищепку с  числом и прикрепляют к яблоку.




ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «РЫБАЛКА»


Дидактическая задача:

Закрепить представления о количественном счёте в пределах десяти и о графическом изображении чисел.

Представление о количественном счёте в пределах 10

Представление о графическом изображении числа (цифры)


Игровая задача:

К ведерку с числом подобрать нужное количество рыбок.

 

Игровые действия:

У каждого ребёнка по 10 ведерок с числом. К каждому ведерку нужно подобрать равное числу количество рыбок.


ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЦВЕТОЧКИ»


Дидактическая задача:

Закрепить представления о количественном счёте в пределах десяти и о графическом изображении чисел.

Представление о порядковом счёте в пределах 10

Представление о предыдущем и последующем числе (соседи числа) в пределах 10 (называние соседей числа).



Игровая задача:

С помощью прищепок указать “соседей” указанного числа.

 

Игровые действия:

У каждого ребёнка по 6 цветочков (с числами ). На каждом цветочке дети смотрят какое число указано и подбирают “соседей” числу, указывая его прищепкой. 





















ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «МУХОМОРЫ»

Дидактическая задача:

Закрепить представления о количественном счёте в пределах десяти и о графическом изображении чисел.

Представление о количественном счёте в пределах 10.

Игровая задача:

Сосчитать точки на мухоморах и подобрать нужное число.

 

Игровые действия:

У каждого ребёнка по 10 ножек с числами и шляпок с точками. Нужно посчитать точки на шляпке мухомора и подобрать нужную ножку с числом.


Правила игры:

Кто быстрее подберет нужные ножки с числами


Итог игры:

Выигрывает тот, кто первый подберет все ножки мухоморов к шляпкам

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАКОРМИ ОБЕЗЬЯН»

Дидактическая задача:

Закрепить представления о количественном счёте в пределах девяти и о графическом изображении чисел (цифры).

Представление о количественном счёте в пределах 10.

Игровая задача:

Положить нужное количество бананов в миску с числом.


Игровые действия:

У каждого ребёнка по картинке, на ней изображены обезьяны с мисками, на мисках  числами (на карточках по 5 мисок с любыми числами от 1 до 10).

У каждого ребенка рядом стаканчик с бананами.

Правила игры:

Дети отсчитывают бананы и раскладывают по мискам.


Итог игры:

Выигрывает тот, кто первый накормит обезьян.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОРОКА -ПОЧТАЛЬОН»


Дидактическая задача:

Закрепить представления о количественном счёте в пределах девяти и о графическом изображении чисел (цифры).


Игровая задача:

Распределить каждое письмо в нужный домик!

Игровые действия:

Воспитатель читает детям стихотворение о сороке-почтальоне, которой нужно разнести письма по адресам. У каждого ребёнка по 9 карточек-домиков (на домиках цифры от 1 до 9). Ведущий показывает письмо, дети должны сосчитать марки на письме и сказать, если у них есть домик с цифрой, которая подходит для количества марок на письме

(у ведущего количество писем с одинаковым количеством марок совпадает с количеством играющих детей)

Правила игры:

Кто первый нашёл у себя подходящий домик, тот и получает письмо.

Итог игры:

Выигрывает тот, кто первый распределил все свои письма по домикам.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «УГАДАЙ КАКОЕ ЧИСЛО ПРОПУЩЕНО»


Дидактическая задача:

Закрепить представления о количественном счёте в пределах девяти и о графическом изображении чисел (цифры)

Представление о порядковом счёте в пределах 10

Игровая задача:

Определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное

число.

Игровые действия:

Воспитатель расставляет на фланелеграфе карточки в последовательности натурального ряда. Предлагает детям посмотреть, как они стоят, не пропущено ли какое нибудь число. Затем ребята закрывают глаза, а воспитатель убирает одну карточку. После того как дети отгадают, какое число пропущено, показывает спрятанную карточку и

ставит ее на место. Тому, кто первый назовет пропущенное число,

получает флажок.

Правила игры:

Кто первый узнал какое число пропущено, говорит и получает флажок.


Итог игры:

Выигрывает тот, кто больше соберет флажков.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВЕСЁЛОЕ ЛОТО»

Дидактическая задача:

Закрепить представления о количественном счёте в пределах девяти и о графическом изображении чисел (цифры).

Представление о количественном счёте в пределах 10.

Игровая задача:

Положи карточку с картинками на свое число.

Игровые действия:

Каждому ребенку раздают карточку, разделенную на 6 частей с разным цифрами. Детям показывают разрезанные карточки с предметами и предлагают посчитать и найти на своем листе такое же число. Уточняем, почему ребенок выбрал именно эту карточку.

(у ведущего количество картинок с одинаковыми карточками совпадает с количеством играющих детей)

Правила игры:

Кто первый нашёл у себя подходящую цифру, тот и получает карточку с картинкой.


Итог игры: Выигрывает тот, кто первый закроет все свои цифры

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации