Дидактические игры и упражнения для профилактики дисграфии у детей дошкольного возраста

6
0
Материал опубликован 8 October 2019 в группе

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ДИСГРАФИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Презентацию разработала учитель-логопед: Кригер Татьяна Валерьевна

Дисграфия-это нарушение письменной речи, проявляющиеся в специфических ошибках, не связанных с незнанием орфографических правил. Дисграфия-это нарушение письменной речи, проявляющиеся в специфических ошибках, не связанных с незнанием орфографических правил. Оптическая дисграфия связана с недоразвитием оптико- пространственных представлений и зрительного анализа и синтеза.

Зрительно-пространственные ошибки Зеркальность букв Зрительно-моторные ошибки Смешения оптически сходных букв Змеля Е коכть с вуб уача д д Примеры оптических ошибок

Ошибки двигательного запуска дарабан панго б т Лишние элементы при воспроизведении букв. Недописывание отдельных элементов букв. ух куно и ж Моторные ошибки Примеры оптических ошибок

Профилактика оптической дисграфии осуществляется по 4 направлениям: Развитие зрительного восприятия (гнозиса) Расширение объема и уточнение зрительной памяти Формирование пространственных представлений Развитие зрительно-моторной координации

уточнение представлений о цвете, форме и величине уточнение представлений о цвете, форме и величине Найди ошибку в паре 1. Развитие зрительного гнозиса Развитие предметного гнозиса

выделение и группирование предметов 1. Развитие зрительного гнозиса Развитие предметного гнозиса Чья это тень? Соедини фигуры стрелочками

2. Развитие зрительной памяти Зашумленные картинки по лексическим темам

узнавание не дорисованных предметов узнавание не дорисованных предметов узнавание перечёркнутых предметов 1. Развитие зрительного гнозиса Развитие предметного гнозиса

выделение изображений, наложенных друг на друга выделение изображений, наложенных друг на друга 1. Развитие зрительного гнозиса Развитие предметного гнозиса

знакомство с зрительным образом буквы (конструирование, реконструирование букв из элементов) Развитие зрительного гнозиса Развитие буквенного гнозиса

узнавание букв в усложненных условиях (на зашумленном фоне, наложенных изображений, недописанных букв или неправильно написанных) Развитие зрительного гнозиса Развитие буквенного гнозиса

Пирамида (разложи по величине и получи слово), - Расшифруй слово Развитие зрительного гнозиса Развитие буквенного гнозиса

Ребусы, слово стерлось, слово растаяло Развитие зрительного гнозиса Развитие буквенного гнозиса

2. Развитие зрительной памяти Проведение различных игр, например: «Чего не стало?»

2. Развитие зрительной памяти «Запомни и найди» Запомни 3 фигуры, найди их на второй картинке

2. Развитие зрительной памяти «Фотограф» Посмотри, запомни и нарисуй

3. Формирование пространственных представлений ориентирование в схеме собственного тела: понятия «правая сторона», «левая сторона», «верх», «низ»

3. Формирование пространственных представлений ориентирование в окружающем пространстве: понятия о направлении - вперед, назад, налево ,направо, вверх, вниз Игра «паучок» В центре сетки находится паучок, его можно перемещать только на одну клетку в пределах поля. Для усложнения игры нужно мысленно представлять перемещение паучка, глядя на таблицу.

4. Развитие зрительно-моторной координации графические диктанты

4. Развитие зрительно-моторной координации работа над пространственными предлогами

4. Развитие зрительно-моторной координации пальчиковые игры по развитию у детей ручной моторики и подготовке руки к письму, так как подобные упражнения помогают развивать у детей внимательность, зрительную память, зрительно — пространственные ориентировки.

4. Развитие зрительно-моторной координации конструирование картинок и букв

4. Развитие зрительно-моторной координации рисование узоров и орнаментов

упражнения, направленные непосредственно на обучение письму элементов букв 4. Развитие зрительно-моторной координации

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации