12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ерофеева Елена Ивановна133

Картотека игр для детей раннего дошкольного возраста


«Зайка»

Задачи: Побуждать выполнять движения в соответствии с текстом.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так,

И ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать!

Скок-скок-скок-скок,

Надо зайке поскакать!

Сначала дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушами. Затем поглаживают то одну, то другую руку, хлопают в ладоши. Потом встают, подпрыгивают на двух ногах к «зайке», стоящему  внутри круга, стараются согреть его, ласково гладят, затем возвращаются на место. «Зайка» выбирает себе замену, и игра начинается сначала.


«Вышла курочка гулять»

Задачи: Побуждать внимательно слушать взрослого, выполнять движения в соответствии с текстом.

Воспитатель произносит слова:

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко да ко-ко-ко

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Дети повторяют движения за воспитателем: шагают, высоко поднимая колени, машут «крыльями». На слова: «Ко-ко-ко не ходите далеко!» - грозят пальцем. «Лапками гребите, зёрнышки ищите» - присаживаются на корточки, ищут зёрнышки. «Съели толстого жука» - показывают толщину жука, «дождевого червяка» - показать длину червяка, «выпили водицы» - наклон вперёд, руки отводят назад.


«Ладушки»

Задачи: Приучать детей слушать речь воспитателя, соотносить действие со словом потешки, отвечать на вопросы.

Ладушки, ладушки!

Где были? - У бабушки!

- Что ели? - Кашку!

- Что пили? - Бражку!

Кашка масленька,

Бражка сладенька,

Бабушка добренька.

Попили, поели,

Шу-у-у- полетели!

На головку сели

Сели, посидели,

Прочь улетели!

Движения:

Воспитатель и дети тихонько хлопают в ладоши в такт словам потешки. Поднимают руки, машут ими и кладут на голову. На слова "Прочь улетели" разводят руки в стороны и опускают на колени.


«Коза рогатая»

Задачи: Позабавить детей, приучать их слушать стишок до конца, понимать его.

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая

За малыми ребятами.

Ножками топ-топ,.

Глазками хлоп-хлоп,

Кто каши не ест,

Молока кто не пьет -

Забодает,

забодает,

забодает.

При слове "забодает" дети убегают от козы, а воспитатель их догоняет. В следующий раз козой можно выбрать кого-либо из детей и тогда он сам повторяет слова потешки.







«На птичьем дворе»

Задачи: Способствовать закреплению знаний детей о том, как кричат домашние птицы, воспитанию правильного звукопроизношения.

Наши уточки с утра - Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда - Га-га-га! Га-га-га!

А индюк среди двора- Бал-бал-бал! Балды-балда!

Наши гуленьки вверху - Грру-грру-у-грру-грру-у!

Наши курочки в окно - Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко!

А как Петя-петушок Ранним-рано поутру

Нам споет ку-ка-ре-ку!

"Как кричат уточки?" - спрашивает педагог. Дети отвечают.

Так он уточняет, закрепляет с детьми произношение звуков.

В следующий раз воспитатель делит всех детей на группы - "уточки", "гуси", "индюки". "Наши уточки с утра", - говорит воспитатель," а дети-уточки отвечают: "Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!" и т. д.

Эта игра приучает детей к выдержке. Всем хочется покричать, как уточки, а нельзя, надо уметь промолчать, подождать своей очереди.


«Сова»

Задачи: Приучать детей слушать стихотворение, понимать его смысл и действовать по сигналу.

Ход игры. Дети, взявшись за руки, становятся в круг. Воспитатель выбирает сову. Она садится на стул в середине круга.

Слова воспитателя и детей:

В лесу темно,

Все спят давно.

Все птицы спят,

Одна сова не спит,

Летит, кричит.

Совушка-сова,

Большая голова,

На суку сидит,

Головой вертит,

Во все стороны глядит,

Да вдруг - как полетит!

Движения;

Дети ходят по кругу. Остановившись, изображают спящих птиц.

Сова показывает, какая у нее большая голова. Вертит головой, смотрит по сторонам.

Услышав слова "как полетит", дети убегают, а сова

их догоняет.





«Повстречались»

Повстречались два котенка: "Мяу-мяу!",

Два щенка: "Ав-ав!",

Два жеребенка: Иго-го!",

Два тигренка: "Р-р-р!"

Два быка: "Му-у!".

Смотри, какие рога.

На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строчку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.



«На двери висит замок»

На двери висит замок.           (Руки сцеплены в замок)

Кто его открыть бы мог?      (стучим о коленку « замочком»)

Мы замочек повертели        (движения сцепленными руками

                                                    в стороны)                

Мы замочек покрутили       (круговые движения

                                                 сцепленными руками)

И открыли .                          (расцепляем «замочек» и

                                               разводим руки в стороны).



«Ладушки-ладошки»

Мыли мылом ушки,

(изображаем, как мы моем ушки)

Мыли мылом ножки,

(изображаем, как мы моем ножки)

Ах, какие ладушки,

(ладошки поднимаем над головой)

Ладушки – ладошки.

(крутим ладошками над головой)

Наварили кашки,
Помешали ложкой,

(как в «сороке-вороне» пальчик крутим по ладошке)

Ах, какие ладушки,
Ладушки – ладошки.
Строили ладошки

(ладошки изображают домик над головой)

Домик для матрешки. 

Тук, тук, тук, тук,

Вот какой высокий дом!

(делают крышу над головой)
Ах, какие ладушки, 
Ладушки – ладошки. 
Прилегли ладошки

(ладошки ложатся спать под щеку)

Отдохнуть немножко. 
Ах, какие ладушки, 
Ладушки – ладошки.


«Ладушки-ладошки»

Ладушки-ладошки

Звонкие хлопушки,    (хлопки в ладоши)

Хлопали в ладошки,

Хлопали немножко.

Кашку варили,           (круговые движения указательным пальцем по

                                     ладошке)

Ложечкой мешали,

Куколку кормили,      (угощаем правой рукой, ладошка кверху)

Кошечке давали.        (угощаем левой рукой)

Кулачки сложили,      (сделать кулачки и стучать друг об друга)

Кулачками били,

Тук-тук - тук - тук-тук,

Тук-тук-тук - тук-тук-тук.

Ладошки плясали,    (ручки вверху, «фонарики»)

Деток забавляли,

Ля-ля-ля-ля-ля,

ля-ля-ля-ля-ля-ля.

Ладошки устали,      (положить ручки под щёчку )

Ладошки поспали,

Баю-баю-баюшки,

Баюшки – баю.


«Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

(На первые две строчки делаем «фонарики» перед собой; затем загибаем по одному пальчику. Тоже самое на другой руке).


«Котятки»

Все котятки мыли лапки.

Вот так! Вот так!

Мыли ушки. Мыли брюшки.

Вот так!  Вот так!

А потом они устали.

Вот так! Вот так!

Сладко-сладко засыпали.

Вот так! Вот так!

(Имитируем все указанные в стихотворении движения).


«Кто игрушки разбросал?»

Кто с игрушками играл?             (грозят одним пальцем.)

Кто игрушки разбросал?

Куклу бросил под кровать          (сжимают и разжимают пальцы.)

И не хочет поднимать.

Мячик закатил под стол -            (соединяют кончики пальцев, имитируя мяч.)

Сам ко мне он не пришёл.           («шагают» пальцами по столу.)

Я игрушки собираю,                     (сжимают и разжимают пальцы.)

Больше их не разбросаю!              (хлопают в ладоши.)


«Морковка»

Раз – морковка,                      (показываем правую ладошку)

Два – морковка,                     (показываем левую ладошку)

Урожай разделим ловко.      (хлопаем в ладоши)

Эту мы подарим мишке,       (загибаем поочерёдно пальцы, начиная с мизинца на правой руке)

Эту серому зайчишке,          

Эту съест волчонок Федя,    

Не обидим и медведя.

А теперь ,дружок, давай – ка   (сжимаем и разжимаем пальчики).

Все морковки сосчитай – ка.


«Мы матрешки, вот такие крошки»

Мы Матрешки, вот такие крошки,
Как у нас, как у нас розовые щечки.

Мы Матрешки, вот такие крошки,
Как у нас, как у нас чистые ладошки.

Мы Матрешки, вот такие крошки,

Как у нас, как у нас пестрые платочки.

Мы Матрешки, вот такие крошки,
Как у нас, как у нас красные сапожки.

Мы – матрешки, вот какие крошки

Поиграем, поиграем

На своих гармошках.

Мы матрешки, вот какие крошки

Потанцуем, потанцуем

Под свои гармошки.



Игра-прятки «Части тела»

У меня пропали руки.
Где вы, рученьки мои? (руки за спиной)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять. (показываем руки)
У меня пропали уши.
Где вы, ушеньки мои? (уши закрываем ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять. (показываем уши)
У меня пропали глазки.
Где вы, глазоньки мои? (глаза закрываем ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять (убираем ладошки от глаз)


Пальчиковая игра «Домик»

Тук-тук молотком!

Зайка строит новый дом!

Крыша большая – вот такая!

Окошки большие – вот такие!

Зайка строит целый день.

Зайке строить дом не лень.

Позовет он в дом гостей –

Вместе будет веселей!

Стучат кулачком о кулачок.

 

Поднимают руки.

Разводят руки широко.

Стучат кулачком о кулачок.

 

«Зовут» рукой.

Хлопают в ладоши.


«Копаю, копаю лопаткой снежок»

(имитируем движения),
Построю из снега домок-теремок

 (над головой из ладошек делаем крышу).
И окна, и двери я вырублю в нем,
Почищу дорожки, посыплю песком.
А зайке скажу: «Приходи ко мне жить!
Мы будем, зайчишка, с тобою дружить!»



Хороводная игра «Флажок»

Дети встали в кружок
Увидали флажок,
Кому дать, кому дать 
Кому флаг передать 
Выйди , Саша в кружок,
И возьми скорей флажок

Описание: дети стоят в кругу, в середине круга лежит флажок. дети идут по кругу и произносят текс. Выходит ребенок по тексту, поднимает флажок, затем, машет им и кладет  на место . Затем игра продолжается.  


«Зайка шел, шел, шел»

Морковку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Капустку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Картошку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.

На словах «сел» - останавливайтесь и присаживайтесь на корточки.

 

«Зайказайка, что с тобой»

Зайказайка, что с тобой?

Ты сидишь совсем больной.

Ты не можешь даже встать,

Вместе с нами поиграть.

(дети стоят по кругу, в центре сидит один ребёнок – зайчик)

Зайказайка попляши,

На другого поищи.

(дети хлопают, зайка прыгает)


«Заинька, пойдем в лес»

Заинька, пойдем в лес,

Серенький, пойдём в лес.

Вот как, вот как, пойдём в лес -2р.

Заинька, рви цветочки

Серенький, рви цветочки

Вот как, вот как, рвут цветочки -2р.

Заинька, вей веночки

Серенький, вей веночки

Вот как, вот как, вей веночки-2р.

Заинька, надевай

Серенький, надевай

Вот как, вот как, надевай-2р.

Заинька, топни ножкой

Серенький, топни ножкой

Вот как, вот как, топни ножкой-2р.

Заинька, повернись

Серенький, повернись

Вот как, вот как, повернись-2р.

Заинька, попляши

Серенький, попляши

Вот как, вот как, попляши-2р.

Заинька, покружись,

Серенький, покружись.

Вот как, вот как, покружись-2р.

Заинька, поклонись

Серенький, поклонись

Вот как, вот как, поклонись-2р.


«Пальчик о пальчик»

Пальчик о пальчик стук да стук -2р.

Дружно вместе хлопаем в ладоши – 2 р.

Ножкой об пол стук да стук

Другой об пол стук да стук

Зашагали ножки дружно вместе

Зашагали ножки все на месте.

Как пружинки мы присядем -2р.

И как зайчики поскачем -2р.

Покружились, покружились

А потом остановились.


«Мы топаем ногами».

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаём.

Мы бегаем кругом.


«Огуречик, огуречик».

На одном конце площадки - в-ль в шапочке-маске мышке. На другом – дети, они «огуречки». Дети приближаются к «мышке».

В-ль говорит:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечикю

Там мышка живёт,

Тебе хвостик отгрызёт.

При последник словах дети убегают, а в-ль их ловит.

Опубликовано


Комментарии (2)

Голдина Лилия Вильевна, 05.01.20 в 19:55 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Ивановна, за представленный ресурс. Вроде бы и знакомые потешки, но Вы их представили в виде игры. Некоторые мне совсем незнакомы, а может быть забыла.
Кияйкина Наталья Федоровна, 05.01.20 в 20:30 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за полезный ресурс для каждого человека, кто взаимодействует с детьми раннего возраста. Хорошим дополнением к данной разработки стал бы список использованной литературы.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.