12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Медведева Татьяна Александровна6091
Учитель Высшей квалификационной категории, Почетный работник общего образования
Россия, Хакасия респ., с.Арбаты
Материал размещён в группе «Биологи и экологи»

Этот  урок можно пройти на сайте: https://umnium.ru  (можно работать с телефона или планшета).

Учебник: Константинов В.М. Биология : 8 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / В.М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко. - М. : Вентана-Граф, 2018. - 336 с. : ил. - (Российский учебник)

Тема:    Класс Птицы

2. Изучение новой темы (параграф 43 "Внешнее строение птиц", с. 225-229).

1) Основные понятия темы.

Перья: контурные (маховые и рулевые) и пуховые

Клюв

Копчиковая железа

2) Лабораторная работа №8.  Тема:  «Внешнее строение птицы. Строение перьев» (стр. 228)

Выполните работу по инструкции в учебнике. Отчёт о работе оформите в тетради

  1. Основные отделы тела птицы

Отделы тела птицы

Особенности строения

Черты приспособленности к полёту

Голова



Туловище



Хвост



Конечности

  1. крылья
  2. ноги



2. Зарисуйте строение контурного пера, подпишите на звания его основных частей.

3. Зарисуйте строение пухового пера, подпишите на звания его основных частей.

2. Изучение новой темы (параграф 44 "Опорно-двигательная система птиц", с. 229-233).

1) Лабораторная работа №9. Тема "Строение скелета птиц" (стр. 232)

Выполните работу по инструкции в учебнике. Отчёт о работе оформите в тетради для лабораторных работ (дополните таблицу) - Используйте рис. 154, с. 230, текст учебника

Отделы тела  скелета птицы

Особенности строения

Черты приспособленности к полёту

Череп

кости срастаются в единую кость, подвижная нижняя челюсть без зубов

прочность и лёгкость

Позвоночник

1) шейный отдел

2) грудной отдел

3) поясничный отдел

4) крестцовый отдел

5) хвостовой отдел


9-25 позвонков, очень подвижен




прочность и лёгкость за счет срастания и пневматичности (наполнением воздухом) костей

Грудная клетка

состоит из грудных позвонков, рёбер и грудины с килем


Пояс передних конечностей

лопатки, вилочка (сросшиеся ключицы), коракоиды

амортизация при опускании крыльев

Передняя конечность


служит для крепления мышц крыла

Пояс задних конечностей

открытый таз

Место крепления свободных задних конечностей

Задняя конечность

бедро, голень, цевка, фаланги пальцев



3. Зарисовать в альбоме представителя птиц (на выбор), записать его классификацию

Выполненные задания в тетради сфотографировать и отправить по вацапу (вайберу) в группу класса.

Кто работает на ПК: отправить файл с работой учителю.

Можно задавать вопросы и писать комментарии​​​​​​
Кейс "Класс Птицы" Биология 7 (8) кл.
DOCX / 23.01 Кб


Кейс "Класс Птицы" - для учителя
DOCX / 24.59 Кб

Источники:

  1. Учебник: Константинов В.М. Биология : 8 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / В.М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко. - М. : Вентана-Граф, 2018. - 336 с. : ил. - (Российский учебник)​​​​​​​
Опубликовано в группе «Биологи и экологи»


Комментарии (9)

сменить сортировку
Кияйкина Наталья Федоровна, 29.04.20 в 10:05 1Ответить Пожаловаться
Прекрасная разработка! Благодарю!!!
Медведева Татьяна Александровна, 29.04.20 в 11:37 2Ответить Пожаловаться
Наталья Федоровна, большое спасибо за Ваш отзыв к моей работе.
Дьячкова Наталья Анатольевна, 29.04.20 в 10:54 2Ответить Пожаловаться
Татьяна Александровна, спасибо за интересный кейс! Беру в закладки!
Медведева Татьяна Александровна, 29.04.20 в 11:44 2Ответить Пожаловаться
Наталья Анатольевна, придумывать что-то, чтобы было не только интересно, но и познавательно, занимает немного больше времени, чем обычно. Но у нас практически у детей дома нет ни ПК, ни ноутбуков. Так, кое у кого есть смартфоны, но Интернет оставляет желать лучшего. Поэтому приходится делать такие печатные кейсы. Спасибо Вам, что обратили внимание на мою работу.
Трефилова Раиса Поликарповна, 29.04.20 в 12:03 2Ответить Пожаловаться
Татьяна Александровна, большое спасибо за публикацию материалов кейса! Взяла на заметку!
Медведева Татьяна Александровна, 29.04.20 в 12:07 2Ответить Пожаловаться
Раиса Поликарповна, надеюсь, что пригодится. Есть ещё, но требуют небольшой подработки (для учителя). Потихоньку постараюсь публиковать.
Трефилова Раиса Поликарповна, 29.04.20 в 12:30 2Ответить Пожаловаться
Будем ждать Ваших работ и перенимать опыт!
Медведева Татьяна Александровна
Комментарий был удалён пользователем 29 апр 2020 в 12:07
Елена Владимировна, 29.04.20 в 12:11 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Татьяна Александровна, за отличный ресурс.
Медведева Татьяна Александровна, 29.04.20 в 19:43 2Ответить Пожаловаться
Наталья Владимировна, ценю Ваш отзыв!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.