Кейс «Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение» (Биология, 6 класс)

13
8
Материал опубликован 4 May 2020 в группе

Дата__________                         Фамилия, имя __________

Б-6кл. Тема «Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение»

Цель: познакомиться с характерными особенностями высших растений на примере моховидных, выяснить их черты усложнения организации, особенности среды обитания, размножения и распространения моховидных, их экологическую роль и хозяйственное значение.

  1. Записать тему урока в тетради. 

Подсказка:  ответ на ребус (см. приложениях к уроку    https://vk.com/topic-194162138_41219633?z=photo-194162138_457239031%2Fpost-194162138_8  image%281%29.png 




2. Прочитать п. 21.  «Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение» (с. 113-116)

Дополнительно посмотрите файлы к уроку: «Характеристика мхов»  https://vk.com/doc99520117_548949915?hash=758c5d36ce4123dc90&dl=d83af9a26de51639b9«Многообразие мхов» https://vk.com/doc99520117_548949911?hash=c0b740e23ff8731aff&dl=395c101af12bee3789, видео  «Мхи» https://youtu.be/I2AlBn4uwis

  1. Записать классификацию мха Кукушкин лён


Царство ____________________

Подцарство ________________

Отдел ______________________

Класс ______________________

Вид _______________________


image-20200504172954-2.jpeg4. Зарисовать внешний вид мха Кукушкин лён (рис. 112, с. 114), подписать его органы:

1 _________________________

2 __________________________

3 __________________________

4 __________________________

5 __________________________

6 __________________________

7 ___________________________

Проверьте себя, выполнив  интерактивное упражнение

 « Строение Кукушкиного льна» по ссылке https://learningapps.org/display?v=pb70fvk6j205.

5.Ответить на вопрос: «Какую роль в природе имеют Мхи?» - (запишите в тетради – можно в виде кластера, схемы)

6. Выполнить тест (смотри в приложении к уроку https://vk.com/doc99520117_549559180?hash=dcde4c7d19817f942d&dl=de14bbdddce80ce0a8).

1. Наличие у мха листьев и стебля свидетельствует об усложнении по сравнению с:

1) водорослями
2) папоротниками
3) голосеменными
4) покрытосеменными (цветковыми)

2. У кукушкиного льна:

1) ризоиды отсутствуют
2) имеются корни
3) ризоиды присутствуют
4) имеются цветки

3. Торф образуется из:

1) кукушкиного льна на заболоченной почве
2) отмерших частей сфагнума
3) песка и глины, содержащихся в воде
4) деревьев, упавших в болото

4. Мужские и женские половые органы у мха образуются:

1) на верхних частях стебля
2) в споровых коробочках
3) на ризоидах
4) в нижних частях стебля

5. Оплодотворение у мхов происходит с помощью:

1) насекомых-опылителей
2) воды
3) ветра
4) животных

6. Из зиготы развивается:

1) семя
2) предросток
3) коробочка с крышечкой — спорофит
4) облиственный побег — гаметофит

7. Размножение мхов осуществляется:

1) семенами
2) спорами
3) плодами
4) шишками

Не забудь отправить фото выполненной работы в личное сообщение учителю. Есть вопросы? - задавайте в сообщениях, комментариях.

Урок можно выполнить в группе в Контакте https://vk.com/topic-194162138_41219633  или на сайте  https://umnium.ru 

Урок можно использовать  для любого УМК.

Источники и литература:

  1. ​​​​​​​​​​​​​​Пономарёва И.Н. Биология : 6 класс рабочая тетрадь №2  для учащихся общеобразовательных организаций /И.Н.Пономарёва, О.А.Корнилова, В.С.Кучменко : под ред. проф. И.Н.Пономарёвой. - М : Вентана-Граф, 2013. - 192 с. : ил.
  2. Пономарёва И.Н. Биология : 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /И.Н.Пономарёва, О.А.Корнилова, В.С.Кучменко : под ред.. И.Н.Поном/data/files/k1588589378.docx (Кейс "Моховидные" - для ученика)арёвой. - М : Вентана-Граф, 2016. – 48 с. : ил.
  3. Интерактивное  упражнение « Строение Кукушкиного льна» https://learningapps.org/display?v=pb70fvk6j205
  4. Интерактивное  задание «Водоросли и мхи» https://learningapps.org/display?v=puv02jip3
  5. ​Видео  «Мхи» https://youtu.be/I2AlBn4uwis
  6. Тест «Моховидные» https://testytut.ru/2020/03/07/test-po-biologii-otdel-mhi-6-klass/​​​​​​​​​​​​​​
d1588588525.jpg
Ребус Моховидные

​​​​​​​
Кейс "Моховидные" - для учителя
DOCX / 138.21 Кб

Кейс "Моховидные" - для ученика
DOCX / 123.58 Кб

Интерактивный ребус "Моховидные"
PPTX / 689.3 Кб

Комментарии

Спасибо,что делитесь работами с коллегами!

4 May 2020

Марина Юрьевна, большое спасибо за Ваш отклик о моей работе!

4 May 2020

Ответ #303569 был удален 4 May 2020

Спасибо за отличный методический материал, Татьяна Александровна!

4 May 2020

Галина Валентиновна, очень рада, что материал оказался интересным и полезным

4 May 2020

Татьяна Александровна, благодарю за очередной кейс по биологии!

4 May 2020

Раиса Поликарповна, мне очень приятно, что урок Вам понравился!

4 May 2020

Татьяна Александровна! Благодарю! Очень познавательный и интересный материал. а самое важное - многофункциональный!!!

4 May 2020

Наталья Федоровна, приятно. что обратили внимание на мою разработку. Это для дистанционного обучения приходится делать кейсы, а просто читать ребятам и отвечать на вопросы после параграфа, ну, это им не интересно. К тому же требования ФГОС - формирование метапредметных УУД. Вот и приходится каждый раз менять формы и типы заданий к уроку. Это та же самая домашняя работа.

4 May 2020