12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Медведева Татьяна Александровна6091
Учитель Высшей квалификационной категории, Почетный работник общего образования
Россия, Хакасия респ., с.Арбаты
Материал размещён в группе «Урок биологии»

Дата__________                                                 Фамилия, имя ______________________________

Б-10 кл.                            Тема «Селекция: основные методы и достижения»

Цель: познакомиться с задачами и методами селекции, уточнить понятия «порода», «сорт».

  1. Записать тему урока  в тетради.

2. "Селекция: основные методы и достижения" - п. 3.18 - прочитать

* Можно просмотреть видеоурок https://resh.edu.ru/subject/lesson/3861/start/106012/

* Выполнить Тренировочные задания https://resh.edu.ru/subject/lesson/3861/train/106018/

3. Выполните задания в тетради:

3.1. Наука селекция и её задачи.

3.1.1. Записать определение понятия:

Селекция ________________________________________________________________________

3.1.2. Значение селекции - составить схему (кластер)


3.2. Центры происхождения культурных растений. Открытие Н.И.Вавиловым древних очагов земледельческих цивилизаций.

3.2.1. Используя рис. 88 (с. 178), материалы к уроку, обвести и подписать контуры основных географических центров происхождения культурных растений: Южноазиатский тропический, Восточноазиатский, Андийский (Южноамериканский), Абиссинский (Эфиопский), Юго-Западноазиатский, Центральноамериканский, Средиземноморский.

image-20200512153612-1.jpeg


I — ____________________________________________

II — ___________________________________________

III _____________________________________________

IV — ___________________________________________

V — ____________________________________________

VI — ___________________________________________

VII — __________________________________________

3.3. Сорт и порода.

Выполнить задания в тетради:

3.3.1. Запишите  определения понятий:

Сорт _________________________________________________________________

Порода _______________________________________________________________

Штамм ______________________________________________________________

3.4. Основные методы селекции

3.4.1. Заполните таблицу "Основные методы селекции" - смотри материалы к уроку

Название метода

Характеристика метода






*3.4.2. Познавательная задача.

В настоящее время выведены многие гетерозиготные гибриды огурцов, обладающие высокой урожайностью. Садовод-любитель посеял семена таких огурцов и собрал хороший урожай. Если садовод-любитель соберёт семена этого урожая и использует их для посева на следующий год, будет ли урожай таким же хорошим? Почему? - Своё мнение запишите в тетради.

Не забудь отправить фото выполненной работы в личное сообщение учителю.

Есть вопросы? - задавайте в сообщениях, комментариях.

Урок можно выполнить в группе в Контакте https://vk.com/topic-194159782_40852413  или на сайте  https://umnium.ru 

Источники и литература:

  1. Агафонова  И.Б. Биология. Общая биология. Базовый уровень. 10-11 кл. В 2 ч. Ч 16 рабочая тетрадь к учебнику В.И.Сивоглазова, И.Б.Агафоновой, Е.Е.Захаровой «Общая биология» (базовый уровень) 10-11классы»/М. Дрофа, 2013 – 191, :ил./data/files/a1589272956.jpg (Центры происхождения растений)
  2. Биология. 10 класс: поурочные планы по учебнику В.И.Сивоглазова, И.Б.Агафоновой, Е.Е.Захаровой «Общая биология» (базовый уровень) / авт.-сост. Т.В.Зарудняя. – Волгоград: Учитель, 2008. – 169с.
  3. Сивоглазов В.И. Общая биология. Базовый уровень : учеб. для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений / В.И.Сивоглазов, И.Б.Агафонов, Е.Т.Захарова; под ред. акад. РАЕН, проф. В.Б.Захарова. – М, : Дрофа, 2015. – 368с. : ил.
  4. https://resh.edu.ru/subject/lesson/3861/start/106012/  видеоурок «Селекция: основные методы и достижения»
  5. https://resh.edu.ru/subject/lesson/3861/train/106018/ - Тренировочные задания
  6. https://bio-ege.sdamgia.ru/problem?id=22074 – пояснение к познавательной задаче


Кейс "Селекция: методы и достижения" - для ученика
DOCX / 151.79 Кб

a1589272956.jpg
Центры происхождения растений


Кейс "Селекция: методы и достижения" - для учителя
DOCX / 158.81 Кб

f1589272918.jpg
Методы селекции

Опубликовано в группе «Урок биологии»


Комментарии (5)

Панагушина Елена Аркадьевна, 12.05.20 в 14:05 3Ответить Пожаловаться
Отличная работа, всё чётко, строго по алгоритму!
Медведева Татьяна Александровна, 12.05.20 в 14:25 3Ответить Пожаловаться
Елена Аркадьевна, спасибо за оценку моей работы!
Трефилова Раиса Поликарповна, 12.05.20 в 15:18 2Ответить Пожаловаться
Елена Владимировна, благодарю за помощь коллегам! Ценный ресурс!
Кияйкина Наталья Федоровна, 13.05.20 в 13:45 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за ценный и качественный материал!!! Очередная нужная разработка для коллег!
Медведева Татьяна Александровна, 13.05.20 в 16:24 1Ответить Пожаловаться
Наталья Фёдоровна, искреннее спасибо за оценку моего материала.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.