Занятие по биологии в 10 классе «Селекция: основные методы и достижения»

14
5
Материал опубликован 12 May 2020 в группе

Дата__________                                                 Фамилия, имя ______________________________

Б-10 кл.                            Тема «Селекция: основные методы и достижения»

Цель: познакомиться с задачами и методами селекции, уточнить понятия «порода», «сорт».

  1. Записать тему урока  в тетради.

2. "Селекция: основные методы и достижения" - п. 3.18 - прочитать

* Можно просмотреть видеоурок https://resh.edu.ru/subject/lesson/3861/start/106012/

* Выполнить Тренировочные задания https://resh.edu.ru/subject/lesson/3861/train/106018/

3. Выполните задания в тетради:

3.1. Наука селекция и её задачи.

3.1.1. Записать определение понятия:

Селекция ________________________________________________________________________

3.1.2. Значение селекции - составить схему (кластер)


3.2. Центры происхождения культурных растений. Открытие Н.И.Вавиловым древних очагов земледельческих цивилизаций.

3.2.1. Используя рис. 88 (с. 178), материалы к уроку, обвести и подписать контуры основных географических центров происхождения культурных растений: Южноазиатский тропический, Восточноазиатский, Андийский (Южноамериканский), Абиссинский (Эфиопский), Юго-Западноазиатский, Центральноамериканский, Средиземноморский.

image-20200512153612-1.jpeg


I — ____________________________________________

II — ___________________________________________

III _____________________________________________

IV — ___________________________________________

V — ____________________________________________

VI — ___________________________________________

VII — __________________________________________

3.3. Сорт и порода.

Выполнить задания в тетради:

3.3.1. Запишите  определения понятий:

Сорт _________________________________________________________________

Порода _______________________________________________________________

Штамм ______________________________________________________________

3.4. Основные методы селекции

3.4.1. Заполните таблицу "Основные методы селекции" - смотри материалы к уроку

Название метода

Характеристика метода






*3.4.2. Познавательная задача.

В настоящее время выведены многие гетерозиготные гибриды огурцов, обладающие высокой урожайностью. Садовод-любитель посеял семена таких огурцов и собрал хороший урожай. Если садовод-любитель соберёт семена этого урожая и использует их для посева на следующий год, будет ли урожай таким же хорошим? Почему? - Своё мнение запишите в тетради.

Не забудь отправить фото выполненной работы в личное сообщение учителю.

Есть вопросы? - задавайте в сообщениях, комментариях.

Урок можно выполнить в группе в Контакте https://vk.com/topic-194159782_40852413  или на сайте  https://umnium.ru 

Источники и литература:

  1. Агафонова  И.Б. Биология. Общая биология. Базовый уровень. 10-11 кл. В 2 ч. Ч 16 рабочая тетрадь к учебнику В.И.Сивоглазова, И.Б.Агафоновой, Е.Е.Захаровой «Общая биология» (базовый уровень) 10-11классы»/М. Дрофа, 2013 – 191, :ил./data/files/a1589272956.jpg (Центры происхождения растений)
  2. Биология. 10 класс: поурочные планы по учебнику В.И.Сивоглазова, И.Б.Агафоновой, Е.Е.Захаровой «Общая биология» (базовый уровень) / авт.-сост. Т.В.Зарудняя. – Волгоград: Учитель, 2008. – 169с.
  3. Сивоглазов В.И. Общая биология. Базовый уровень : учеб. для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений / В.И.Сивоглазов, И.Б.Агафонов, Е.Т.Захарова; под ред. акад. РАЕН, проф. В.Б.Захарова. – М, : Дрофа, 2015. – 368с. : ил.
  4. https://resh.edu.ru/subject/lesson/3861/start/106012/  видеоурок «Селекция: основные методы и достижения»
  5. https://resh.edu.ru/subject/lesson/3861/train/106018/ - Тренировочные задания
  6. https://bio-ege.sdamgia.ru/problem?id=22074 – пояснение к познавательной задаче


Кейс "Селекция: методы и достижения" - для ученика
DOCX / 151.79 Кб

a1589272956.jpg
Центры происхождения растений


Кейс "Селекция: методы и достижения" - для учителя
DOCX / 158.81 Кб

f1589272918.jpg
Методы селекции

Комментарии

Отличная работа, всё чётко, строго по алгоритму!

12 May 2020

Елена Аркадьевна, спасибо за оценку моей работы!

12 May 2020

Елена Владимировна, благодарю за помощь коллегам! Ценный ресурс!

12 May 2020

Благодарю за ценный и качественный материал!!! Очередная нужная разработка для коллег!

13 May 2020

Наталья Фёдоровна, искреннее спасибо за оценку моего материала.

13 May 2020