Занятие по биологии в 10 классе «Селекция: основные методы и достижения»
Дата__________ Фамилия, имя ______________________________
Б-10 кл. Тема «Селекция: основные методы и достижения»
Цель: познакомиться с задачами и методами селекции, уточнить понятия «порода», «сорт».
- Записать тему урока в тетради.
2. "Селекция: основные методы и достижения" - п. 3.18 - прочитать
* Можно просмотреть видеоурок https://resh.edu.ru/subject/lesson/3861/start/106012/
* Выполнить Тренировочные задания https://resh.edu.ru/subject/lesson/3861/train/106018/
3. Выполните задания в тетради:
3.1. Наука селекция и её задачи.
3.1.1. Записать определение понятия:
Селекция ________________________________________________________________________
3.1.2. Значение селекции - составить схему (кластер)
3.2. Центры происхождения культурных растений. Открытие Н.И.Вавиловым древних очагов земледельческих цивилизаций.
3.2.1. Используя рис. 88 (с. 178), материалы к уроку, обвести и подписать контуры основных географических центров происхождения культурных растений: Южноазиатский тропический, Восточноазиатский, Андийский (Южноамериканский), Абиссинский (Эфиопский), Юго-Западноазиатский, Центральноамериканский, Средиземноморский.
I — ____________________________________________
II — ___________________________________________
III _____________________________________________
IV — ___________________________________________
V — ____________________________________________
VI — ___________________________________________
VII — __________________________________________
3.3. Сорт и порода.
Выполнить задания в тетради:
3.3.1. Запишите определения понятий:
Сорт _________________________________________________________________
Порода _______________________________________________________________
Штамм ______________________________________________________________
3.4. Основные методы селекции
3.4.1. Заполните таблицу "Основные методы селекции" - смотри материалы к уроку
Название метода | Характеристика метода |
*3.4.2. Познавательная задача.
В настоящее время выведены многие гетерозиготные гибриды огурцов, обладающие высокой урожайностью. Садовод-любитель посеял семена таких огурцов и собрал хороший урожай. Если садовод-любитель соберёт семена этого урожая и использует их для посева на следующий год, будет ли урожай таким же хорошим? Почему? - Своё мнение запишите в тетради.
Не забудь отправить фото выполненной работы в личное сообщение учителю.
Есть вопросы? - задавайте в сообщениях, комментариях.
Урок можно выполнить в группе в Контакте https://vk.com/topic-194159782_40852413 или на сайте https://umnium.ru
Источники и литература:
- Агафонова И.Б. Биология. Общая биология. Базовый уровень. 10-11 кл. В 2 ч. Ч 16 рабочая тетрадь к учебнику В.И.Сивоглазова, И.Б.Агафоновой, Е.Е.Захаровой «Общая биология» (базовый уровень) 10-11классы»/М. Дрофа, 2013 – 191, :ил./data/files/a1589272956.jpg (Центры происхождения растений)
- Биология. 10 класс: поурочные планы по учебнику В.И.Сивоглазова, И.Б.Агафоновой, Е.Е.Захаровой «Общая биология» (базовый уровень) / авт.-сост. Т.В.Зарудняя. – Волгоград: Учитель, 2008. – 169с.
- Сивоглазов В.И. Общая биология. Базовый уровень : учеб. для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений / В.И.Сивоглазов, И.Б.Агафонов, Е.Т.Захарова; под ред. акад. РАЕН, проф. В.Б.Захарова. – М, : Дрофа, 2015. – 368с. : ил.
- https://resh.edu.ru/subject/lesson/3861/start/106012/ видеоурок «Селекция: основные методы и достижения»
- https://resh.edu.ru/subject/lesson/3861/train/106018/ - Тренировочные задания
- https://bio-ege.sdamgia.ru/problem?id=22074 – пояснение к познавательной задаче
Кейс "Селекция: методы и достижения" - для ученика
DOCX / 151.79 Кб
Кейс "Селекция: методы и достижения" - для учителя
DOCX / 158.81 Кб
Панагушина Елена Аркадьевна
Медведева Татьяна Александровна
Трефилова Раиса Поликарповна
Кияйкина Наталья Федоровна
Медведева Татьяна Александровна