Урок по литературе «К.Ф. Рылеев "Смерть Ермака"» (8 класс)
Технологическая карта урока усвоения новых знаний
10.10.2017 г.
Предмет литература Тема урока: К.Ф.Рылеев «Смерть Ермака». 8 класс
Тип урока: урок изучения нового материала.
Планируемые результаты:
предметные: знать биографию К.Ф.Рылеева;
метапредметные: формировать у учащихся способность к самостоятельному построению новых способов действий через анализ языкового материала;
Личностные: формировать интерес к изучению литературы, воспитывать гордость за красоту и богатство выразительных возможностей русского литературного языка
Цели и задачи: дать знания о биографии К.Ф.Рылеева, познакомить с содержанием думы «Смерть Ермака».
Основные этапы организации учебной деятельности |
Цель этапа |
Ресурсы ЦОР (ЭОР) |
Содержание педагогического взаимодействия |
|||||
Задания для каждого этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
||||||
Познавательные |
Личностные |
Коммуникативная |
Регулятивная |
|||||
Организационный этап. |
Самоопределение к деятельности. |
Приветствие, проверка готовности к уроку |
Организация внимания и порядка в классе, взаимное приветствие, фиксирование отсутствующих, проверка готовности к уроку |
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
||||
Постановка учебных задач. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
Организовать направленное внимание на начало урока, создание положительного настроя учащихся на урок. |
Сообщение темы урока и его целей (выведение целей совместно с учениками, каждый из учеников ставит перед собой определенную цель, которая должна быть достигнута в ходе урока). |
Помощь в формулировке цели урока |
|
Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения |
Развитие умения учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем |
||
Актуализация знаний. |
Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий. |
Деление на группы, усвоение инструкции |
Учитель озвучивает основную схему деятельности на уроке |
|
Планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли. |
|||
Первичное усвоение новых знаний. |
Вызов индивидуальных имеющихся представлений по теме; включение каждого школьника в учебный процесс. |
Работа в группах Ребята работают с книгой, словарями, интернетом, находя нужную информацию. Другие в этот момент создают выступление, наполняя его найденной информацией. Два человека из группы литературоведов готовят выразительное чтение думы |
Устанавливать аналогии для понимания закономерностей |
Выработка собственной точки зрения на явления |
Умение формулировать собственное мнение и позицию |
Работать по плану, сверяясь с целью |
||
Первичная проверка понимания |
Организовать формирование знаний по заданной теме. |
Выступления групп |
Координирует деятельность обучающихся |
Владеть смысловым чтением, анализ, обобщение, презентация информации в разных видах (таблицах, схемах и т.д.) |
Способность участвовать в речевом общении |
Работа по плану, самостоятельно исправление ошибок |
||
Первичное закрепление. |
Организовать закрепление знаний |
Выразительное чтение думы. Анализ произведения. |
Координирует и контролирует деятельность обучающихся |
Владеть смысловым чтением, анализ, обобщение, презентация информации в разных видах |
Оценивать свои и чужие поступки |
Корректировать свое мнение, излагать свое мнение, понимать позицию другого |
||
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению |
Разъяснить и проинструктировать домашнее задание. |
В качестве домашнего задания предлагаю два вопроса, на один из которых вы должны письменно ответить: 1. «Героизм русского народа в литературе»; 2. «Почему судьба автора и судьба героя параллельны?» |
Разъясняет домашнее задание. |
|||||
Рефлексия (подведение итогов занятия) |
Организовать рефлексию |
Работа с эпиграфом |
Устанавливать причинно-следственные связи |
Умение формулировать собственное мнение и позицию. |
Способность к самооценке. |