12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Шмакова Алена Владимировна209 Россия, Тюменская обл., Ощепково |
Урок «К.Ф.Рылеев «Смерть Ермака»»
Технологическая карта урока усвоения новых знаний
10.10.2017 г.
Предмет литература Тема урока: К.Ф.Рылеев «Смерть Ермака». 8 класс
Тип урока: урок изучения нового материала.
Планируемые результаты:
предметные: знать биографию К.Ф.Рылеева;
метапредметные: формировать у учащихся способность к самостоятельному построению новых способов действий через анализ языкового материала;
Личностные: формировать интерес к изучению литературы, воспитывать гордость за красоту и богатство выразительных возможностей русского литературного языка
Цели и задачи: дать знания о биографии К.Ф.Рылеева, познакомить с содержанием думы «Смерть Ермака».
Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Ресурсы ЦОР (ЭОР) | Содержание педагогического взаимодействия | |||||
Задания для каждого этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||||
Познавательные | Личностные | Коммуникативная | Регулятивная | |||||
Организационный этап. | Самоопределение к деятельности. | Приветствие, проверка готовности к уроку | Организация внимания и порядка в классе, взаимное приветствие, фиксирование отсутствующих, проверка готовности к уроку | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | ||||
Постановка учебных задач. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Организовать направленное внимание на начало урока, создание положительного настроя учащихся на урок. | Сообщение темы урока и его целей (выведение целей совместно с учениками, каждый из учеников ставит перед собой определенную цель, которая должна быть достигнута в ходе урока). | Помощь в формулировке цели урока |
| Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения | Развитие умения учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | ||
Актуализация знаний. | Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий. | Деление на группы, усвоение инструкции | Учитель озвучивает основную схему деятельности на уроке |
| Планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли. | |||
Первичное усвоение новых знаний. | Вызов индивидуальных имеющихся представлений по теме; включение каждого школьника в учебный процесс. | Работа в группах Ребята работают с книгой, словарями, интернетом, находя нужную информацию. Другие в этот момент создают выступление, наполняя его найденной информацией. Два человека из группы литературоведов готовят выразительное чтение думы | Устанавливать аналогии для понимания закономерностей | Выработка собственной точки зрения на явления | Умение формулировать собственное мнение и позицию | Работать по плану, сверяясь с целью | ||
Первичная проверка понимания | Организовать формирование знаний по заданной теме. | Выступления групп | Координирует деятельность обучающихся | Владеть смысловым чтением, анализ, обобщение, презентация информации в разных видах (таблицах, схемах и т.д.) | Способность участвовать в речевом общении | Работа по плану, самостоятельно исправление ошибок | ||
Первичное закрепление. | Организовать закрепление знаний | Выразительное чтение думы. Анализ произведения. | Координирует и контролирует деятельность обучающихся | Владеть смысловым чтением, анализ, обобщение, презентация информации в разных видах | Оценивать свои и чужие поступки | Корректировать свое мнение, излагать свое мнение, понимать позицию другого | ||
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Разъяснить и проинструктировать домашнее задание. | В качестве домашнего задания предлагаю два вопроса, на один из которых вы должны письменно ответить: 1. «Героизм русского народа в литературе»; 2. «Почему судьба автора и судьба героя параллельны?» | Разъясняет домашнее задание. | |||||
Рефлексия (подведение итогов занятия) | Организовать рефлексию | Работа с эпиграфом | Устанавливать причинно-следственные связи | Умение формулировать собственное мнение и позицию. | Способность к самооценке. |