12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шмакова Алена Владимировна209
Россия, Тюменская обл., Ощепково

Технологическая карта урока усвоения новых знаний

10.10.2017 г.

Предмет литература Тема урока: К.Ф.Рылеев «Смерть Ермака». 8 класс

Тип урока: урок изучения нового материала.

Планируемые результаты:

предметные: знать биографию К.Ф.Рылеева;

метапредметные: формировать у учащихся способность к самостоятельному построению новых способов действий через анализ языкового материала;

Личностные: формировать интерес к изучению литературы, воспитывать гордость за красоту и богатство выразительных возможностей русского литературного языка

Цели и задачи: дать знания о биографии К.Ф.Рылеева, познакомить с содержанием думы «Смерть Ермака».

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Ресурсы

ЦОР (ЭОР)

 

Содержание педагогического взаимодействия

Задания для каждого этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательные

Личностные

Коммуникативная

Регулятивная

Организационный этап.

Самоопределение к деятельности.

 

Приветствие, проверка готовности к уроку

Организация внимания и порядка в классе, взаимное приветствие, фиксирование отсутствующих, проверка готовности к уроку

   

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

 

Постановка учебных задач. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Организовать направленное внимание на начало урока, создание положительного настроя учащихся на урок.

 

Сообщение темы урока и его целей (выведение целей совместно с учениками, каждый из учеников ставит перед собой определенную цель, которая должна быть достигнута в ходе урока).

Помощь в формулировке цели урока

 

Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения

 

Развитие умения учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Актуализация знаний.

Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

 

Деление на группы, усвоение инструкции

Учитель озвучивает основную схему деятельности на уроке

 

 

Планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли.

 

Первичное усвоение новых знаний.

Вызов индивидуальных имеющихся представлений по теме; включение каждого школьника в учебный процесс.

 

Работа в группах

Ребята работают с книгой, словарями, интернетом, находя нужную информацию. Другие в этот момент создают выступление, наполняя его найденной информацией. Два человека из группы литературоведов готовят выразительное чтение думы

 

Устанавливать аналогии для понимания закономерностей

Выработка собственной точки зрения на явления

Умение формулировать собственное мнение и позицию

Работать по плану, сверяясь с целью

Первичная проверка понимания

Организовать формирование знаний по заданной теме.

 

Выступления групп

Координирует деятельность обучающихся

Владеть смысловым чтением, анализ, обобщение, презентация информации в разных видах (таблицах, схемах и т.д.)

 

Способность участвовать в речевом общении

Работа по плану, самостоятельно исправление ошибок

Первичное закрепление.

Организовать закрепление знаний

 

Выразительное чтение думы. Анализ произведения.

Координирует и контролирует деятельность обучающихся

Владеть смысловым чтением, анализ, обобщение, презентация информации в разных видах

Оценивать свои и чужие поступки

Корректировать свое мнение, излагать свое мнение, понимать позицию другого

 

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Разъяснить и проинструктировать домашнее задание.

 

В качестве домашнего задания предлагаю два вопроса, на один из которых вы должны письменно ответить:

1. «Героизм русского народа в литературе»;

2. «Почему судьба автора и судьба героя параллельны?»

Разъясняет домашнее задание.

       

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Организовать рефлексию

 

 Работа с эпиграфом

 

Устанавливать причинно-следственные связи

 

Умение формулировать собственное мнение и позицию.

Способность к самооценке.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.