Публикация «Польза родительских чатов»
Пояснительная записка к презентации
Польза родительских чатов
Обсуждение актуальных тем и оперативное решение организационных вопросов;
Своевременное получение важной информации;
Быстрый и доступный способ узнать домашнее задание, расписание;
Экономия времени, так как можно обратиться в любое время;
Дети учатся у родителей искусству общения в чате.
Реальные опасности родительских чатов
Попытки разрешить конфликтные ситуации в чате часто приводят к травле, угрозам и оскорблениям;
Много лишней информации, поэтому тяжело выбрать нужную из огромного числа сведений;
Ребенок надеется на родителей и перестает ответственно относиться к организации учебной деятельности;
Нарушение границ. Постоянные оповещения о сообщениях (даже в ночное время);
Утечка информации из родительского чата может спровоцировать травлю в школе среди детей;
Дети перенимают у родителей негативный опыт общения в интернете.
Причины конфликтов в чатах
Отсутствие правил. Явление новое, используется широко, а правила общения пока не выработаны;
Эффект невидимки. Отсутствие собеседника рядом высвобождает очень многие подавленные чувства и запретные эмоции;
Эффект заражения. В конфликтное общение втягивается большое количество участников;
Эмоциональная подпитка. Жизнь у современного взрослого достаточно однообразна. Человеку не хватает впечатлений, родительский чат – это одна из возможностей создать эти впечатления;
Ощущение силы. Когда человек не реализован в реальной жизни, в родительском чате он ощущает возможность на что-то влиять, что-то менять.
Возможные пути снижения рисков и повышения эффективности общения в чатах
1. Следовать правилам поведения в чате
Уважайте чужое время. Родительский чат доступен для работы в определенное время (например, 08.00-19.00);
Будьте вежливы со всеми участниками чата. Не публикуйте сообщение, если оно может обидеть других людей;
Пишите кратко. Голосовые сообщения и смайлики лучше не высылать и придерживаться темы беседы;
Пишите кратко. Голосовые сообщения и смайлики лучше не высылать и придерживаться темы беседы;
Не учите других. Никаких фраз относительно грамотности кого- то из родителей;
Не переходите на личности. Не стоит обсуждать чужого ребенка, педагога, родителя, администрацию школы и т.д.
2. Выбрать модератора чата, человека проверенного и уважаемого
Модератор призывает, в случае необходимости, придерживаться правил и реагирует на лишнюю и/или негативную информацию. Имеет право удалить человека из чата.
3. Не создавать родительский чат без учителя
Часто родители дублируют родительский чат, не включая в него учителя. Изучение таких чатов показало, что они провоцируют наибольшее количество конфликтов. Попытка изучения целей создания чата без учителя ни к чему не привела. Родители затрудняются ответить на данный вопрос.
4. Использовать чат, где пишет только администратор
Вы можете назначить учителя администратором чата и поставить для остальных ограничение на отправку сообщений. Таким образом только учитель сможет писать сообщения.
5. Пытаться разрешить конфликт при личной встрече
При возникновении конфликтов нужны переговоры не в чате, а при личной встречи в присутствии третьих лиц (педагога, психолога, медиатора).