Публикация «Польза родительских чатов»

1
0
Материал опубликован 26 March 2021

Пояснительная записка к презентации

Польза родительских чатов

Обсуждение актуальных тем и оперативное решение организационных вопросов;

Своевременное получение важной информации;

Быстрый и доступный способ узнать домашнее задание, расписание;

Экономия времени, так как можно обратиться в любое время;

Дети учатся у родителей искусству общения в чате.


Реальные опасности родительских чатов

Попытки разрешить конфликтные ситуации в чате часто приводят к травле, угрозам и оскорблениям;

Много лишней информации, поэтому тяжело выбрать нужную из огромного числа сведений;

Ребенок надеется на родителей и перестает ответственно относиться к организации учебной деятельности;

Нарушение границ. Постоянные оповещения о сообщениях (даже в ночное время);

Утечка информации из родительского чата может спровоцировать травлю в школе среди детей;

Дети перенимают у родителей негативный опыт общения в интернете.


Причины конфликтов в чатах

Отсутствие правил. Явление новое, используется широко, а правила общения пока не выработаны;

Эффект невидимки. Отсутствие собеседника рядом высвобождает очень многие подавленные чувства и запретные эмоции;

Эффект заражения. В конфликтное общение втягивается большое количество участников;

Эмоциональная подпитка. Жизнь у современного взрослого достаточно однообразна. Человеку не хватает впечатлений, родительский чат – это одна из возможностей создать эти впечатления;

Ощущение силы. Когда человек не реализован в реальной жизни, в родительском чате он ощущает возможность на что-то влиять, что-то менять.



Возможные пути снижения рисков и повышения эффективности общения в чатах

1. Следовать правилам поведения в чате

Уважайте чужое время. Родительский чат доступен для работы в определенное время (например, 08.00-19.00);

Будьте вежливы со всеми участниками чата. Не публикуйте сообщение, если оно может обидеть других людей;

Пишите кратко. Голосовые сообщения и смайлики лучше не высылать и придерживаться темы беседы;

Пишите кратко. Голосовые сообщения и смайлики лучше не высылать и придерживаться темы беседы;

Не учите других. Никаких фраз относительно грамотности кого- то из родителей;

Не переходите на личности. Не стоит обсуждать чужого ребенка, педагога, родителя, администрацию школы и т.д.


2. Выбрать модератора чата, человека проверенного и уважаемого

Модератор призывает, в случае необходимости, придерживаться правил и реагирует на лишнюю и/или негативную информацию. Имеет право удалить человека из чата.


3. Не создавать родительский чат без учителя

Часто родители дублируют родительский чат, не включая в него учителя. Изучение таких чатов показало, что они провоцируют наибольшее количество конфликтов. Попытка изучения целей создания чата без учителя ни к чему не привела. Родители затрудняются ответить на данный вопрос.


4. Использовать чат, где пишет только администратор

Вы можете назначить учителя администратором чата и поставить для остальных ограничение на отправку сообщений. Таким образом только учитель сможет писать сообщения.


5. Пытаться разрешить конфликт при личной встрече

При возникновении конфликтов нужны переговоры не в чате, а при личной встречи в присутствии третьих лиц (педагога, психолога, медиатора).




Предварительный просмотр презентации

КИБЕРЭТИКЕТ: НЕОБХОДИМОСТЬ ИЛИ РОСКОШЬ? Методист МБОУ ДО ЦППМСП «Журавушка» Верхозина Юлия Фанисовна Уфа -2021

ЧТО ТАКОЕ КИБЕРЭТИКЕТ Нормы поведения необходимость регулировать своё существование некими нормами, позволяющими с наибольшим комфортом уживаться между собой Этикет свод правил, призванных сделать нашу жизнь приятной и безопасной в общении друг с другом, а также оградить себя и окружающих от нечаянных претензий и обид Киберэтикет правила поведения, принятые в том или ином обществе и адаптированные в цифровой среде

10 ЗАПОВЕДЕЙ ОТ ВИРДЖИНИИ ШИ: 1.  Помните, что вы говорите с человеком, а не с компьютером, и можете его ранить 2.  Придерживайтесь тех же правил и стандартов поведения, которых вы придерживаетесь в реальной жизни 3.  Учитывайте, где вы находитесь в киберпространстве: нетикет меняется на разных площадках 4.  Уважайте время и трафик других людей: не заставляйте никого тратить их попусту 5.  Позаботьтесь о том, как вы «выглядите»: пишите грамотно о том, в чем разбираетесь, и будьте вежливы 6.  Делитесь вашим опытом и знаниями 7.  Держите под контролем конфликтные ситуации 8.  Уважайте чужую частную жизнь и не читайте чужую переписку 9.  Не злоупотребляйте вашей властью 10.  Прощайте людям ошибки: когда-то вы тоже были новичком

ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН КИБЕРЭТИКЕТ? - Повышает эффективность работы - Улучшает взаимоотношения - Улучшает деловую репутацию - Защищает личные границы

ПРИНЦИПЫ КИБЕРЭТИКЕТА 1. Соблюдение личных границ 2. Экономия ресурсов (времени и сил) 3. Демонстрация позитивного отношения 4. Субординация 5. Симметрия 6. Принцип договоренности 7.Безопасность 8. Изменяемость

РАЗНООБРАЗИЕ КИБЕРЭТИКЕТА Киберэтикет Правила позиционирования в социальных сетях Правила этикета при использовании гаджетов Правила переписки в мессенджерах Правила переписки по электронной почте Этикет видео-конференций

ЭТИКЕТ ВИДЕОКОНФЕРЕНЦИЙ Результаты исследований агентства Comunica (г.Москва) 

ЭТИКЕТ ВИДЕОКОНФЕРЕНЦИЙ Результаты исследований агентства Comunica

ЭТИКЕТ ВИДЕОКОНФЕРЕНЦИЙ Результаты исследований агентства Comunica

ПРАВИЛА, О КОТОРЫХ ВАЖНО РАССКАЗАТЬ РЕБЕНКУ 1. Правила вежливости действуют и в Сети 2. «Стучаться» по делу, уважать чужое время и приватность 3. Аккуратнее с лайками и репостами 4. Разный формат общения в разных сообществах

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.