12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Садварий Жанна Владиславовна18464
Образование высшее. Окончила КГПУ, художественно- графический факультет. Работаю в школе с 1995 г.
Россия, Курская обл., Курск
Материал размещён в группе «Учителя ИЗО, объединяйтесь!»
17

КИМ для промежуточной итоговой аттестации по изобразительному искусству, 4 класс

Спецификация

итоговой промежуточной работы по изобразительному искусству 4 класс.

Цель: диагностика уровня знаний, умений и навыков, обучающихся за курс четвертого года обучения.

Работа предназначена для проведения процедуры промежуточной аттестации обучающихся по предметной области «Искусство (ИЗО)».

Основной целью работы является поверка и оценка уровня знаний учеников 4-х классов по следующим направлениям:

общекультурные знания;

специфические предметные знания;

навыки изобразительной деятельности

Документы, определяющие содержание работы.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РФ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", N 273-ФЗ | СТ. 58

Положение о системе оценок и порядке проведения текущей и промежуточной аттестации МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов№ 38».

Форма промежуточной аттестации по изобразительному искусству – комплексная контрольная работа, включающая в себя тестирование и творческое задание.

Время выполнения работы.

Примерное время на выполнение работы составляет:

1)Вводный инструктаж учителя об особенностях работы -5 минут.

2)Выполнение комплексной работы - 40 минут.

Материалы и оборудование.

1)Тестовые задания.

2)Двойные листы в клетку или распечатанное приложение.

3) Листы формата А5

4)Цветные карандаши, фломастеры, мелки.

Условия проведения творческой работы.

Работа может проводиться учителем, работающим в данном классе в присутствии ассистента.


 

Кодификатор.

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся 4 классов для проведения промежуточной (годовой) аттестации по изобразительному искусству является одним из документов, определяющих структуру и содержание КИМ для проведения промежуточной (годовой) аттестации по изобразительному искусству. Он составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобразования России от 17.12.2010 № 1897). Перечень элементов содержания, проверяемых на промежуточной (годовой) аттестации по изобразительному искусству представлен в таблице

2. Таблица

 

№ п.п.

Проверяемые знания и умения.

 

Базовый уровень (выпускник научится)

 
 

Раздел: «Восприятие искусства и виды художественной деятельности»

 

1

узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;

Часть 1. Задание 1,

Задание 2,

Задание 4

 

Раздел: «Азбука искусства. Как говорит искусство?»

 

2

наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

Часть 2

Задание 1

 

3

- различать основные и составные, теплые и холодные цвета. Изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-­творческой деятельности;

Часть 1

Задание3.

4

создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

Часть 2

Часть 3

Творческое задание

 

Раздел: «Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?»

 

5

решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.

Часть 2

Задание 1

Часть 3

Творческое задание

Повышенный уровень (выпускник получит возможность научиться)

 

1

понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира; проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;

Часть 1,

Часть 3

Творческое задание

 

 


 

Структура комплексной работы

Данное тестовое задание состоит из трех частей. 1 часть призвана проверить общекультурные знания . I часть состоит из четырёх заданий.

Задание № 1 представляет собой тест с выбором ответа, и призван выборочно проверить уровень знаний из тематических четвертей: «Искусство твоего народа», «Каждый народ Земли - художник»

Задание № 2 призвано проверить умение устанавливать соответствие между изображением объектов национальной культуры и самой культурой.

Задание №3. Выполняя задание, школьники продемонстрируют знания из области «Цветоведение»

Задание №4 призвано проверить умение эмоционально воспринимать шедевры мирового искусства.

II часть ориентирована на проверку специфических предметных знаний.

Задание призвано проверить знания школьников о пропорциях фигуры человека.

III часть ориентирована на проверку навыков изобразительной деятельности.


 

Система оценки знаний и умений и характеристика цифровой оценки( отметки)

Каждая из трех частей оценивается по пятибалльной системе. Итоговая оценка является среднеарифметической из трех выставленных.

Первая часть, ориентированная на проверку общекультурных знаний оценивается по традиционной системе:

«5» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 80-100 %;

«4» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 60-80%;

«3» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 40-50 % ;

«2» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме менее 40%

В первой части особое место занимает задание №4.Поскольку умение эмоционально воспринимать шедевры мирового искусства является делом субъективным, следует считать задание выполненным, если школьник называет три прилагательных или словосочетания, подходящих к образу.


 

Вторая часть, ориентированная на проверку специфических предметных знаний оценивается по следующей системе:

«5»- получают учащиеся, в ответах которых присутствует следующие требования:

Ошибки в изображении фигуры человека найдены верно;

правильно подобраны пропущенные слова.

«4»- получают учащиеся, в ответах которых присутствуют следующие требования:

Ошибки в изображении фигуры человека найдены верно;

Допущены незначительные ошибки при подборе пропущенных слов.


 

«3»- получают учащиеся, в ответах которых присутствует следующие требования:

Ошибки в изображении фигуры человека найдены верно;

неправильно подобраны пропущенные слова.

«2»- получают учащиеся, в ответах которых присутствует следующие требования:

Ошибки в изображении фигуры человека найдены неверно;

неправильно подобраны пропущенные слова.


 

Третья часть, ориентирована на проверку навыков изобразительной деятельности . Оценку третьей части учитель варьирует с учетом наличия следующих требований.;

удачная композиция (правильно выбран формат листа, фигура расположена посередине, удачный выбор размера фигуры)

соблюдены пропорции фигуры человека

переданы особенности национального костюма;

школьник использует фантазию, воображение, творческий подход.

школьник владеет приемами и техникой работы цветными карандашами.


 

Рекомендации к проведению комплексной работы

Поскольку объем работы таков, что включает, и тестовое, и творческое задание, целесообразно титульный лист теста и форму для выполнения тестового задания подготовить заранее.( см. приложение 1) или распечатать готовую форму из приложения.

Проводя вводный инструктаж, педагогу необходимо разъяснить школьникам, в каких заданиях необходимо записать только цифры ответов, в каких необходимо записать ответ словом.


Ключи к КИМ 4 класс
DOCX / 15.91 Кб

Приложение 1, 4 класс
DOCX / 14.32 Кб

Тестовые задания в формате в лучшем качествеWord
DOCX / 1.63 Мб

Опубликовано в группе «Учителя ИЗО, объединяйтесь!»


Комментарии (12)

сменить сортировку
Елена Вениаминовна Чурина, 25.03.19 в 05:49 4Ответить Пожаловаться
Замечательный материал!
Садварий Жанна Владиславовна, 25.03.19 в 09:49 5Ответить Пожаловаться
Благодарю за теплые слова, Елена Вениаминовна!
Ватолина Светлана Анатольевна, 25.03.19 в 06:02 5Ответить Пожаловаться
Как всегда грамотный, качественный и интересный материал, Жанна Владиславовна!!! Спасибо, в копилочку!!!
Садварий Жанна Владиславовна, 25.03.19 в 09:48 5Ответить Пожаловаться
Спасибо за поддержку, Светлана Анатольевна!
Красильникова Ирина Сергеевна, 25.03.19 в 17:16 5Ответить Пожаловаться
Жанна Владиславовна, очень понравился Ваш тест! Можно и на своих уроках (истории) использовать) Спасибо за Ваш труд и дальнейших творческих успехов!
Садварий Жанна Владиславовна, 25.03.19 в 17:34 5Ответить Пожаловаться
Благодарю Ирина Сергеевна!Рада буду, если материал пригодится.
Никитина Людмила Анатолиевна, 26.03.19 в 18:02 5Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересный материал, Жанна Владиславовна!
Садварий Жанна Владиславовна, 26.03.19 в 18:05 5Ответить Пожаловаться
Благодарю за внимание к моей работе!
Горбачёва Марина Юрьевна, 07.04.19 в 18:01 5Ответить Пожаловаться
Благодарю за качественный ресурс!
Садварий Жанна Владиславовна, 07.04.19 в 18:11 4Ответить Пожаловаться
Спасибо, Марина Юрьевна!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.