КИМ для промежуточной итоговой аттестации по изобразительному искусству в 4 классе
Спецификация
итоговой промежуточной работы по изобразительному искусству 4 класс.
Цель: диагностика уровня знаний, умений и навыков, обучающихся за курс четвертого года обучения.
Работа предназначена для проведения процедуры промежуточной аттестации обучающихся по предметной области «Искусство (ИЗО)».
Основной целью работы является поверка и оценка уровня знаний учеников 4-х классов по следующим направлениям:
общекультурные знания;
специфические предметные знания;
навыки изобразительной деятельности
Документы, определяющие содержание работы.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РФ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", N 273-ФЗ | СТ. 58
Положение о системе оценок и порядке проведения текущей и промежуточной аттестации МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов№ 38».
Форма промежуточной аттестации по изобразительному искусству – комплексная контрольная работа, включающая в себя тестирование и творческое задание.
Время выполнения работы.
Примерное время на выполнение работы составляет:
1)Вводный инструктаж учителя об особенностях работы -5 минут.
2)Выполнение комплексной работы - 40 минут.
Материалы и оборудование.
1)Тестовые задания.
2)Двойные листы в клетку или распечатанное приложение.
3) Листы формата А5
4)Цветные карандаши, фломастеры, мелки.
Условия проведения творческой работы.
Работа может проводиться учителем, работающим в данном классе в присутствии ассистента.
Кодификатор.
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся 4 классов для проведения промежуточной (годовой) аттестации по изобразительному искусству является одним из документов, определяющих структуру и содержание КИМ для проведения промежуточной (годовой) аттестации по изобразительному искусству. Он составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобразования России от 17.12.2010 № 1897). Перечень элементов содержания, проверяемых на промежуточной (годовой) аттестации по изобразительному искусству представлен в таблице
2. Таблица
№ п.п. |
Проверяемые знания и умения. |
|||
Базовый уровень (выпускник научится) |
||||
Раздел: «Восприятие искусства и виды художественной деятельности» |
||||
1 |
узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений; |
Часть 1. Задание 1, Задание 2, Задание 4 |
||
Раздел: «Азбука искусства. Как говорит искусство?» |
||||
2 |
наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании; |
Часть 2 Задание 1
|
||
3 |
- различать основные и составные, теплые и холодные цвета. Изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности; |
Часть 1 Задание3. |
||
4 |
создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека; |
Часть 2 Часть 3 Творческое задание |
||
Раздел: «Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?» |
||||
5 |
решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия. |
Часть 2 Задание 1 Часть 3 Творческое задание |
||
Повышенный уровень (выпускник получит возможность научиться) |
||||
1 |
понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира; проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям; |
Часть 1, Часть 3 Творческое задание |
Структура комплексной работы
Данное тестовое задание состоит из трех частей. 1 часть призвана проверить общекультурные знания . I часть состоит из четырёх заданий.
Задание № 1 представляет собой тест с выбором ответа, и призван выборочно проверить уровень знаний из тематических четвертей: «Искусство твоего народа», «Каждый народ Земли - художник»
Задание № 2 призвано проверить умение устанавливать соответствие между изображением объектов национальной культуры и самой культурой.
Задание №3. Выполняя задание, школьники продемонстрируют знания из области «Цветоведение»
Задание №4 призвано проверить умение эмоционально воспринимать шедевры мирового искусства.
II часть ориентирована на проверку специфических предметных знаний.
Задание призвано проверить знания школьников о пропорциях фигуры человека.
III часть ориентирована на проверку навыков изобразительной деятельности.
Система оценки знаний и умений и характеристика цифровой оценки( отметки)
Каждая из трех частей оценивается по пятибалльной системе. Итоговая оценка является среднеарифметической из трех выставленных.
Первая часть, ориентированная на проверку общекультурных знаний оценивается по традиционной системе:
«5» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 80-100 %;
«4» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 60-80%;
«3» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 40-50 % ;
«2» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме менее 40%
В первой части особое место занимает задание №4.Поскольку умение эмоционально воспринимать шедевры мирового искусства является делом субъективным, следует считать задание выполненным, если школьник называет три прилагательных или словосочетания, подходящих к образу.
Вторая часть, ориентированная на проверку специфических предметных знаний оценивается по следующей системе:
«5»- получают учащиеся, в ответах которых присутствует следующие требования:
Ошибки в изображении фигуры человека найдены верно;
правильно подобраны пропущенные слова.
«4»- получают учащиеся, в ответах которых присутствуют следующие требования:
Ошибки в изображении фигуры человека найдены верно;
Допущены незначительные ошибки при подборе пропущенных слов.
«3»- получают учащиеся, в ответах которых присутствует следующие требования:
Ошибки в изображении фигуры человека найдены верно;
неправильно подобраны пропущенные слова.
«2»- получают учащиеся, в ответах которых присутствует следующие требования:
Ошибки в изображении фигуры человека найдены неверно;
неправильно подобраны пропущенные слова.
Третья часть, ориентирована на проверку навыков изобразительной деятельности . Оценку третьей части учитель варьирует с учетом наличия следующих требований.;
удачная композиция (правильно выбран формат листа, фигура расположена посередине, удачный выбор размера фигуры)
соблюдены пропорции фигуры человека
переданы особенности национального костюма;
школьник использует фантазию, воображение, творческий подход.
школьник владеет приемами и техникой работы цветными карандашами.
Рекомендации к проведению комплексной работы
Поскольку объем работы таков, что включает, и тестовое, и творческое задание, целесообразно титульный лист теста и форму для выполнения тестового задания подготовить заранее.( см. приложение 1) или распечатать готовую форму из приложения.
Проводя вводный инструктаж, педагогу необходимо разъяснить школьникам, в каких заданиях необходимо записать только цифры ответов, в каких необходимо записать ответ словом.
Ключи к КИМ 4 класс
DOCX / 15.91 Кб
Приложение 1, 4 класс
DOCX / 14.32 Кб
Тестовые задания в формате в лучшем качествеWord
DOCX / 1.63 Мб
Елена Вениаминовна Чурина
Садварий Жанна Владиславовна
Ватолина Светлана Анатольевна
Садварий Жанна Владиславовна
Красильникова Ирина Сергеевна
Садварий Жанна Владиславовна
Никитина Людмила Анатолиевна
Садварий Жанна Владиславовна
Горбачёва Марина Юрьевна
Садварий Жанна Владиславовна
Кипурова Наталья Петровна
Лещёва Светлана Николаевна