12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Садварий Жанна Владиславовна18464 Образование высшее. Окончила КГПУ, художественно- графический факультет. Работаю в школе с 1995 г. Россия, Курская обл., Курск Материал размещён в группе «Учителя ИЗО, объединяйтесь!» |
КИМ для промежуточной итоговой аттестации по изобразительному искусству, 4 класс
Спецификация
итоговой промежуточной работы по изобразительному искусству 4 класс.
Цель: диагностика уровня знаний, умений и навыков, обучающихся за курс четвертого года обучения.
Работа предназначена для проведения процедуры промежуточной аттестации обучающихся по предметной области «Искусство (ИЗО)».
Основной целью работы является поверка и оценка уровня знаний учеников 4-х классов по следующим направлениям:
общекультурные знания;
специфические предметные знания;
навыки изобразительной деятельности
Документы, определяющие содержание работы.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РФ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", N 273-ФЗ | СТ. 58
Положение о системе оценок и порядке проведения текущей и промежуточной аттестации МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов№ 38».
Форма промежуточной аттестации по изобразительному искусству – комплексная контрольная работа, включающая в себя тестирование и творческое задание.
Время выполнения работы.
Примерное время на выполнение работы составляет:
1)Вводный инструктаж учителя об особенностях работы -5 минут.
2)Выполнение комплексной работы - 40 минут.
Материалы и оборудование.
1)Тестовые задания.
2)Двойные листы в клетку или распечатанное приложение.
3) Листы формата А5
4)Цветные карандаши, фломастеры, мелки.
Условия проведения творческой работы.
Работа может проводиться учителем, работающим в данном классе в присутствии ассистента.
Кодификатор.
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся 4 классов для проведения промежуточной (годовой) аттестации по изобразительному искусству является одним из документов, определяющих структуру и содержание КИМ для проведения промежуточной (годовой) аттестации по изобразительному искусству. Он составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобразования России от 17.12.2010 № 1897). Перечень элементов содержания, проверяемых на промежуточной (годовой) аттестации по изобразительному искусству представлен в таблице
2. Таблица
№ п.п. | Проверяемые знания и умения. | |||
Базовый уровень (выпускник научится) | ||||
Раздел: «Восприятие искусства и виды художественной деятельности» | ||||
1 | узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений; | Часть 1. Задание 1, Задание 2, Задание 4 | ||
Раздел: «Азбука искусства. Как говорит искусство?» | ||||
2 | наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании; | Часть 2 Задание 1
| ||
3 | - различать основные и составные, теплые и холодные цвета. Изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности; | Часть 1 Задание3. | ||
4 | создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека; | Часть 2 Часть 3 Творческое задание | ||
Раздел: «Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?» | ||||
5 | решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия. | Часть 2 Задание 1 Часть 3 Творческое задание | ||
Повышенный уровень (выпускник получит возможность научиться) | ||||
1 | понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира; проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям; | Часть 1, Часть 3 Творческое задание |
Структура комплексной работы
Данное тестовое задание состоит из трех частей. 1 часть призвана проверить общекультурные знания . I часть состоит из четырёх заданий.
Задание № 1 представляет собой тест с выбором ответа, и призван выборочно проверить уровень знаний из тематических четвертей: «Искусство твоего народа», «Каждый народ Земли - художник»
Задание № 2 призвано проверить умение устанавливать соответствие между изображением объектов национальной культуры и самой культурой.
Задание №3. Выполняя задание, школьники продемонстрируют знания из области «Цветоведение»
Задание №4 призвано проверить умение эмоционально воспринимать шедевры мирового искусства.
II часть ориентирована на проверку специфических предметных знаний.
Задание призвано проверить знания школьников о пропорциях фигуры человека.
III часть ориентирована на проверку навыков изобразительной деятельности.
Система оценки знаний и умений и характеристика цифровой оценки( отметки)
Каждая из трех частей оценивается по пятибалльной системе. Итоговая оценка является среднеарифметической из трех выставленных.
Первая часть, ориентированная на проверку общекультурных знаний оценивается по традиционной системе:
«5» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 80-100 %;
«4» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 60-80%;
«3» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 40-50 % ;
«2» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме менее 40%
В первой части особое место занимает задание №4.Поскольку умение эмоционально воспринимать шедевры мирового искусства является делом субъективным, следует считать задание выполненным, если школьник называет три прилагательных или словосочетания, подходящих к образу.
Вторая часть, ориентированная на проверку специфических предметных знаний оценивается по следующей системе:
«5»- получают учащиеся, в ответах которых присутствует следующие требования:
Ошибки в изображении фигуры человека найдены верно;
правильно подобраны пропущенные слова.
«4»- получают учащиеся, в ответах которых присутствуют следующие требования:
Ошибки в изображении фигуры человека найдены верно;
Допущены незначительные ошибки при подборе пропущенных слов.
«3»- получают учащиеся, в ответах которых присутствует следующие требования:
Ошибки в изображении фигуры человека найдены верно;
неправильно подобраны пропущенные слова.
«2»- получают учащиеся, в ответах которых присутствует следующие требования:
Ошибки в изображении фигуры человека найдены неверно;
неправильно подобраны пропущенные слова.
Третья часть, ориентирована на проверку навыков изобразительной деятельности . Оценку третьей части учитель варьирует с учетом наличия следующих требований.;
удачная композиция (правильно выбран формат листа, фигура расположена посередине, удачный выбор размера фигуры)
соблюдены пропорции фигуры человека
переданы особенности национального костюма;
школьник использует фантазию, воображение, творческий подход.
школьник владеет приемами и техникой работы цветными карандашами.
Рекомендации к проведению комплексной работы
Поскольку объем работы таков, что включает, и тестовое, и творческое задание, целесообразно титульный лист теста и форму для выполнения тестового задания подготовить заранее.( см. приложение 1) или распечатать готовую форму из приложения.
Проводя вводный инструктаж, педагогу необходимо разъяснить школьникам, в каких заданиях необходимо записать только цифры ответов, в каких необходимо записать ответ словом.
Ключи к КИМ 4 класс
DOCX / 15.91 Кб
Приложение 1, 4 класс
DOCX / 14.32 Кб
Тестовые задания в формате в лучшем качествеWord
DOCX / 1.63 Мб