12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Аушева Елена Васильевна7050
Я учитель начальных классов и учитель математики. Высшая категория, стаж работы 20 лет.
Россия, Архангельская обл., Архангельск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования «Город Архангельск»
«Средняя школа № 35 имени Героя Советского Союза П.И.Галушина»







КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ





Учебно-методический комплект

«Начальная школа XXI века»

3 класс

1-е полугодие





















2021


Контрольная работа за I полугодие

2021-2022 учебного года

3 класс (УМК «Начальная школа XXI века»)

Спецификация


Цельтестовая работа проводится с целью определения уровня освоения обучающимися 3 классов предметного содержания курса изобразительного искусства в 1 полугодии в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения у обучающихся и выявления динамики результативности обучения.

Тест охватывает содержание, включенное в УМК «Начальная школа 21 века» по учебнику «Изобразительное искусство» автор Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А.

На выполнение работы отводится 40 минут.

Содержание работы: итоговая работа для аттестации обучающихся 3 класса, соответствует учебно-методическому комплекту, разработанному на основе авторской издательской программы 1-4 класса, авторы: Л. Г. Савенкова, Е.А.Ермолинская, 2017 г., согласующейся с концепцией образовательной модели «Начальная школа 21 века».


2. Общая характеристика работы.

Итоговая контрольная работа по изобразительному искусству содержит задания базового уровня и повышенного уровня.


В работе 10 заданий базового уровня, соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «выпускник научится». Выполнение заданий основной части обязательно для всех учащихся. Два задание повышенного уровня.

В работе используются три типа заданий:

ВО - задания с выбором ответа, к каждому из которых предлагается 3 варианта ответа, из которых только один правильный;

КО - задания с кратким ответом, требующие точный ответ.

РО - развёрнутый ответ

Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности, уровню сложности.

а) В таблице 1 представлено распределение заданий по разделам содержания курса изобразительного искусства.

Таблица 1

Блок содержания

Число заданий в работе



1. Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир)

7 (1,2,4,6,7,8,9)

2. Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика)

3 (2,11,12)

3. Развитие фантазии и воображения

2 (5,10)

Итого

12


б) В таблице 2 представлено распределение заданий по уровню сложности.

Таблица 2

Уровень сложности

Число заданий

Максимальный балл за выполнение заданий данного уровня сложности

Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального балла за всю работу

Базовый

10

10

83%

Повышенный

2

2

17 %

Итого:

12

12

100%


в) В таблице 3 представлены проверяемые умения, типы заданий, содержание, уровень сложности, максимальный балл.

Условные обозначения

Уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный.

Тип задания: ВО- с выбором ответа, КО — с кратким ответом.

Таблица 3


зада-ния

Раздел стандарта

Проверяемые умения

Уровень сложности

Тип задания

Максимальный

балл

1.

Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир)

Знание понятия цветоведение

Б

ВО

1

2.




Знание фамилий известных художников и их произведений

Б


ВО


1


3.

Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика)

Умение различать основные и составные, теплые и холодные цвета

Б

ВО

1

4.

Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир)

Определять жанр изобразительного искусства.

Б

ВО

1

5.




Развитие фантазии и воображения

Использовать выразительные средства изобразительного искусства

Б

ВО

1

6.

Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир)

Экспериментирование с цветом: выполнение растяжек, получение новых неожиданных цветов. Создание плавных переходов цветов.



1

7.

8.

9.

Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир)

Знание понятий тень, полутень, блик, перспектива и др.

Б

Б

Б

ВО

КО

ВО

1

1

1

10.

Развитие фантазии и воображения

Умение анализировать

Б

КО

1

11.

Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика)

Умение классификацировать произведения изобразительного искусства по видам и жанрам.

П

РО

1

12.

Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика)

Знание известных музеев изобразительного искусства России

П

ВО

1





Итого


Б – 10

П – 2

ВО -9

КО- 2

РО– 1

126

(Б - 10,

П – 2)






Критерии оценивания работы


11-12 б. – «5»

9 – 10,5 б. – «4»

6 – 8,5 б.  – «3»

менее 6 баллов – «2»





Контрольная работа по изобразительному искусству за 1 полугодие


Фамилия, имя _________________________________________ класс _________



1.Наука, изучающая цвет, называется

а) цветоводство б) композиция в) цветоведение г) симметрия


2. Кто автор картины "Утро в сосновом лесу"

а) Айвазовский б) Левитан в) Шишкин г) Саврасов


3.Для того, чтобы цвета стали тёмными в них добавляют

а) красный б) черный в) зеленый


4. Соедини жанры изобразительного искусства и репродукцию

t1639208807aa.jpgt1639208807ab.jpg

t1639208807ac.jpgнатюрморт пейзаж портрет

5. Как называется изображение, сопровождающее текст в книге?

а) картинка б) иллюстрация в) рисунок


6. Техника создания живописной картины с помощью различных оттенков одного цвета (чаще всего серого): от самого светлого до самого тёмного называется…

а) Нюанс

б) Гризайль

в) Монотипия


7. Как называется самое светлое место на изображении:

а) тень;

б) блик;

в) полутень.


8. Как называется картина, составленная из кусочков цветного стекла?

____________________________________________________________

9. Способ передачи пространства на картине с помощью планов называется…

а) Перспектива

б) Пленэр

в) Дизайн


10. Отгадай «художественные» ребусы.

t1639208807ad.png________________________


t1639208807ae.png________________________


11.Рассмотри репродукции. Определи, к какому народному промыслу они относятся. Соедини линией.


Гжель

Хохлома

Городец


t1639208807af.jpgt1639208807ag.jpg

t1639208807ah.jpg





12. Запиши два известных музея изобразительного искусства России.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________




Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.