КИМ по изобразительному искусству за I полугодие 3 класс - КР с кодификатором
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования «Город Архангельск»
«Средняя школа № 35 имени Героя Советского Союза П.И.Галушина»
КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Учебно-методический комплект
«Начальная школа XXI века»
3 класс
1-е полугодие
2021
Контрольная работа за I полугодие
2021-2022 учебного года
3 класс (УМК «Начальная школа XXI века»)
Спецификация
Цель – тестовая работа проводится с целью определения уровня освоения обучающимися 3 классов предметного содержания курса изобразительного искусства в 1 полугодии в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения у обучающихся и выявления динамики результативности обучения.
Тест охватывает содержание, включенное в УМК «Начальная школа 21 века» по учебнику «Изобразительное искусство» автор Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А.
На выполнение работы отводится 40 минут.
Содержание работы: итоговая работа для аттестации обучающихся 3 класса, соответствует учебно-методическому комплекту, разработанному на основе авторской издательской программы 1-4 класса, авторы: Л. Г. Савенкова, Е.А.Ермолинская, 2017 г., согласующейся с концепцией образовательной модели «Начальная школа 21 века».
2. Общая характеристика работы.
Итоговая контрольная работа по изобразительному искусству содержит задания базового уровня и повышенного уровня.
В работе 10 заданий базового уровня, соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «выпускник научится». Выполнение заданий основной части обязательно для всех учащихся. Два задание повышенного уровня.
В работе используются три типа заданий:
ВО - задания с выбором ответа, к каждому из которых предлагается 3 варианта ответа, из которых только один правильный;
КО - задания с кратким ответом, требующие точный ответ.
РО - развёрнутый ответ
Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности, уровню сложности.
а) В таблице 1 представлено распределение заданий по разделам содержания курса изобразительного искусства.
Таблица 1
Блок содержания | Число заданий в работе |
| |
1. Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) | 7 (1,2,4,6,7,8,9) |
2. Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика) | 3 (2,11,12) |
3. Развитие фантазии и воображения | 2 (5,10) |
Итого | 12 |
б) В таблице 2 представлено распределение заданий по уровню сложности.
Таблица 2
Уровень сложности | Число заданий | Максимальный балл за выполнение заданий данного уровня сложности | Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального балла за всю работу |
Базовый | 10 | 10 | 83% |
Повышенный | 2 | 2 | 17 % |
Итого: | 12 | 12 | 100% |
в) В таблице 3 представлены проверяемые умения, типы заданий, содержание, уровень сложности, максимальный балл.
Условные обозначения
Уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный.
Тип задания: ВО- с выбором ответа, КО — с кратким ответом.
Таблица 3
№ зада-ния | Раздел стандарта | Проверяемые умения | Уровень сложности | Тип задания | Максимальный балл |
1. | Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) | Знание понятия цветоведение | Б | ВО | 1 |
2. | Знание фамилий известных художников и их произведений | Б | ВО | 1 | |
3. | Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика) | Умение различать основные и составные, теплые и холодные цвета | Б | ВО | 1 |
4. | Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) | Определять жанр изобразительного искусства. | Б | ВО | 1 |
5. | Развитие фантазии и воображения
| Использовать выразительные средства изобразительного искусства | Б | ВО | 1 |
6. | Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) | Экспериментирование с цветом: выполнение растяжек, получение новых неожиданных цветов. Создание плавных переходов цветов. | | | 1 |
7. 8. 9. | Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) | Знание понятий тень, полутень, блик, перспектива и др. | Б Б Б | ВО КО ВО | 1 1 1 |
10. | Развитие фантазии и воображения | Умение анализировать | Б | КО | 1 |
11. | Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика) | Умение классификацировать произведения изобразительного искусства по видам и жанрам. | П | РО | 1 |
12. | Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика) | Знание известных музеев изобразительного искусства России | П | ВО | 1 |
| Итого | | Б – 10 П – 2
| ВО -9 КО- 2 РО– 1 | 126 (Б - 10, П – 2) |
Критерии оценивания работы
11-12 б. – «5» |
9 – 10,5 б. – «4» |
6 – 8,5 б. – «3» |
менее 6 баллов – «2» |
Контрольная работа по изобразительному искусству за 1 полугодие
Фамилия, имя _________________________________________ класс _________
1.Наука, изучающая цвет, называется
а) цветоводство б) композиция в) цветоведение г) симметрия
2. Кто автор картины "Утро в сосновом лесу"
а) Айвазовский б) Левитан в) Шишкин г) Саврасов
3.Для того, чтобы цвета стали тёмными в них добавляют
а) красный б) черный в) зеленый
4. Соедини жанры изобразительного искусства и репродукцию
натюрморт пейзаж портрет
5. Как называется изображение, сопровождающее текст в книге?
а) картинка б) иллюстрация в) рисунок
6. Техника создания живописной картины с помощью различных оттенков одного цвета (чаще всего серого): от самого светлого до самого тёмного называется…
а) Нюанс
б) Гризайль
в) Монотипия
7. Как называется самое светлое место на изображении:
а) тень;
б) блик;
в) полутень.
____________________________________________________________
9. Способ передачи пространства на картине с помощью планов называется…
а) Перспектива
б) Пленэр
в) Дизайн
10. Отгадай «художественные» ребусы.
________________________
________________________
11.Рассмотри репродукции. Определи, к какому народному промыслу они относятся. Соедини линией.
Гжель | Хохлома | Городец |
12. Запиши два известных музея изобразительного искусства России.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________