12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена Лытова110

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

УМК «ПЕРСПЕКТИВА»

Класс – 3

В неделю – 1ч

Всего в год – 34ч


 


 

Календарно-тематическое планирование

п / п

Тема урока

Кол – во

часов

Дата

Содержание урока

Планируемые результаты (УУД)

Виды

контроля

Средства

ИКТ

 

Как прекрасен это мир посмотри… (11 ч.)

1

Земля одна, а цветы на ней разные.

Натюрморт: свет, тень, форма.

1

 

Наблюдать осенние цветы в природе. Рассматривать произведения художников-пейзажистов, в которых запечатлены образы осенней природы. Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. Сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Личностные:

Формировать ценностное и бережное отношение к окружающему миру и культурно историческому наследию;

Формировать интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника;

Регулятивные:

Сохранять учебную задачу при выполнении рисунка;

осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану;

Познавательные:

находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций;

высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, пользуясь материалами учебника,

проводить защиту проекта по заданному плану;

Коммуникативные:

слушать собеседника, допускать возможность существования другого суждения, мнения;

выполнять работу в паре: договариваться о правилах взаимодействия, общаться с партнером в соответствии с определёнными правилами;

текущий

 

2

В жостовском подносе - все

цветы России. Русские лаки: традиции мастерства.

1

 

Рассматривать и анализировать произведения жостовских мастеров. Сравнивать изображения цветов в росписи подносов с натюрмортом. Анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников. Выражать в творческой работе своё отношение к жостовским орнаментам. Обсуждать творческие работы одноклассников, соотносить свою часть работы с общим замыслом; уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

текущий

 

3

О чем может рассказать русский поднос. Русские лаки: традиции мастерства.

1

 

Рассматривать и анализировать произведения жостовских мастеров. Сравнивать изображения цветов в росписи подносов с натюрмортом. Анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников.

Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном. Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев). Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм. Рисовать жостовский поднос понравившейся формы. Обсуждать творческие работы одноклассников, соотносить свою часть работы с общим замыслом; уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Выражать в творческой работе своё отношение к жостовским орнаментам.

текущий

 

4

Каждый художник урожай своей земли хвалит. Натюрморт: свет и тень, форма и объём.

1

 

Рассматривать разнообразие форм, цвета осенних плодов в натуре, находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т. д.). Объяснять смысл понятий светлота цвета, светотень, блик. Исследовать возможности живописи , выявлять цветом красоту спелых плодов, выражать своё отношение к щедрости природы. Обсуждать творческие работы одноклассников, соотносить свою часть работы с общим замыслом; уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

текущий

 

5

Лети, лети, бумажный змей! Орнамент народов мира: традиции мастеров.

1

 

Рассматривать произведения восточных мастеров. Участвовать в обсуждении различных форм воздушных змеев, особенности построения орнаментных композиций. Сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

 

текущий

 

6

Чуден свет-мудры люди, дивны дела их. Лоскутная мозаика: традиции мастеров.

1

 

Рассматривать произведения народных мастеров и художников. Находить и наблюдать линии и их ритм в природе. Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры. Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков. Обсуждать творческие работы одноклассников, соотносить свою часть работы с общим замыслом; уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

 

текущий

 

7

Живописные просторы Родины. Пейзаж. Пространство и цвет.

1

 

Рассматривать произведения пейзажной живописи, высказывать своё суждение о пейзажах, уметь аргументировать. Сравнивать произведения разных пейзажистов. Объяснять смысл понятий уровень зрения, линейная перспектива, воздушная перспектива. Сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

текущий

 

8

Родные края в росписи гжельской майолики. Русская майолика: традиции мастерства.

1

 

Рассматривать произведения русской народной майолики. Сравнивать произведения гжельского фарфора и майолики. Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями. Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т. д.). Изображать радость или грусть (работа гуашью). Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников. Выражать в творческой работе своё отношение к майоликовой росписи Гжели.

 

текущий

 

9

Двор что город, изба что терем. В мире народного зодчества: традиции мастерства.

1

 

Рассматривать представленные в учебнике произведения народного деревянного зодчества, сверять изображения с собственными представлениями. объяснять смысл понятий фасад, фронтон, наличник, полотенца, сени, подпол. Сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

 

текущий

 

10

«То ли терем, то ли царев дворец». В мире народного зодчества: традиции мастерства.

1

 

Рассматривать представленные в учебнике произведения народного деревянного зодчества, сверять изображения с собственными представлениями. Объяснять смысл понятий пропорция. Сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

текущий

 

11

Каждая птица своим пером красуется. Живая природа: форма и цвет, пропорции.

1

 

Сравнивать образы птиц, созданные художниками и поэтами, высказывать свои суждения о птицах. Объяснять смысл понятия техника живописи «по-сырому». Сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

текущий

 
 

Зима. «Как прекрасен этот мир, посмотри…» (10 ч.)

12

Каждая изба удивительных вещей полна. Натюрморт: свет, тень, пропорции.

1

 

Рассматривать живописные натюрморты из предметов быта, связанных с обычаем чаепития, высказывать своё суждение о них. Объяснять смысл понятия рефлексы. Обсуждать творческие работы одноклассников, соотносить свою часть работы с общим замыслом; уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Личностные:

способность оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям её успешность или неуспешность;

углубить представление об изобразительных и выразительных возможностях цвета в природе и искусстве, о цветовом круге

Регулятивные:

проводить оценку своих действий на основе заданных в учебнике критериев

проводить анализ рисунка и определять или дополнять последовательность его выполнения под руководством учителя;

анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать реальные объекты и изображения на плоскости листа;

Коммуникативные:

уметь договариваться и приходить к общему решению, учитывая мнение партнера при работе в паре и над проектом;

вести диалог на заданную тему;

текущий

 

13

Русская зима. Пейзаж в графике: чёрные и белые цвета.

1

 

Наблюдать зимнюю природу в различных состояниях. Знать о ведущих художественных музеях России и своего региона; отдельные произведения выдающихся художников; понятие пейзаж, графика. Выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата и размера листа бумаги; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке. Соблюдать пропорции; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке. Обсуждать творческие работы одноклассников, соотносить свою часть работы с общим замыслом; уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

текущий

 

14

Зима не лето, в шубу одета. Орнамент народов мира: традиции мастерства.

1

 

Рассматривать одежду коренных народов Севера. Читать северные узоры в украшениях шубы и деталей одежды. создавать свой эскиз-сувенир из бисера с включением в его орнамент знаков-символов русского народного орнамента. Обсуждать творческие работы одноклассников, соотносить свою часть работы с общим замыслом; уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Выражать в творческой работе своё отношение к орнаментам народов России и мира.

текущий

 

15

Зима за морозы, а мы за праздники. Карнавальные новогодние фантазии: импровизация.

1

 

Воспринимать произведения живописи, высказывать своё мнение о них. Рисовать участников карнавала на новогоднем празднике. Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы). Обсуждать творческие работы одноклассников, соотносить свою часть работы с общим замыслом; уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

текущий

 

16

Всякая красота фантазии да умения требует. Маски – фантастические и сказочные образы, маски ряженых.

1

 

Сравнивать карнавальные маски, выявлять общее и различие в их конструкции. Исследовать разные техники (аппликация, коллаж и т. д.). Выделить и соотнести деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений. Адекватно использовать речь для планирования своей деятельности. Обсуждать творческие работы одноклассников, соотносить свою часть работы с общим замыслом; уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

текущий

 

17

В каждом посаде в своём наряде.

Русский народный костюм: узоры-обереги.

1

 

Рассматривать представленные в учебнике праздничные костюмы разных регионов России. Рисовать силуэт женской фигуры в народном костюме, обозначать на нём места, где размещены узоры-обереги, и украшать их орнаментом. Использовать ось симметрии при изображении силуэта женской фигуры. Составлять коллекцию иллюстраций, открыток, фотографий семьи, русских народных пословиц и поговорок о народном женском костюме.

текущий

 

18

Жизнь костюма в театре. Сценический костюм героя: традиции народного костюма.

1

 

Рассматривать и сравнивать, различные виды костюмов, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм. Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений (шляпа Незнайки и Красной Шапочки, Кот в сапогах и т. д.). Обсуждать творческие работы одноклассников, соотносить свою часть работы с общим замыслом; уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

текущий

 

19

Россия державная. В мире народного зодчества: памятники архитектуры.

1

 

 Рассматривать произведения народных мастеров, участвовать в обсуждении облика старинных городов-крепостей. Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением. Анализировать, из каких основных частей они состоят. Обсуждать творческие работы одноклассников, соотносить свою часть работы с общим замыслом; уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

текущий

 

20

«Город чудный...». Памятники архитектуры: импровизация.

1

 

Участвовать в обсуждении образа города Китежа, узнавать в нём облик старинного русского города-крепости, описывать приёмы построения композиции произведения ( симметрия, ритм, цвет, пространства). Наблюдать постройки в городе, их форму, конструкцию, пропорции. Обсуждать творческие работы одноклассников, соотносить свою часть работы с общим замыслом; уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

текущий

 

21

Защитники земли Русской. Сюжетная композиция: композиционный центр.

1

 

Рассматривать произведения народных мастеров и художников , создавших героические образы защитников Родины в разные времена. Выбирать графические материалы согласно замыслу. Обсуждать творческие работы одноклассников, соотносить свою часть работы с общим замыслом; уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

текущий

 
 

Весна. «Как прекрасен этот мир, посмотри…» (5 ч.)

22

Дорогие, любимые, родные. Женский портрет: выражение и пропорции лица.

1

 

Рассматривать женские портреты в живописи. Рассказывать какие героини изображены на портретах, описывать их внешность и костюм, положение фигуры, фон картины. Рисовать женский портрет самого дорогого человека (мамы, бабушки и т.д.), передавать его красоту и неповторимость. Обсуждать творческие работы одноклассников, соотносить свою часть работы с общим замыслом; уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Личностные:

подбирать цвета для воплощения своего замысла, смешивать на палитре цвета для получения нужных оттенков, передавать свои воображаемые впечатления;

выделять в композиции пейзажа композиционный центр

Регулятивные:

Сохранять учебную задачу при выполнении рисунка;

осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану;

Познавательные:

называть цвета в колорите различных картин;

знать цветовую гамму, используемую в изображении игрушек

Коммуникативные:

слушать собеседника, допускать возможность существования другого суждения, мнения;

уметь договариваться и приходить к общему решению, учитывая мнение партнера при работе в паре и над проектом;

текущий

 

23

Широкая Масленица. Сюжетно-декоративная композиция: композиционный центр и свет.

1

 

Рассматривать произведения лаковой миниатюры, передающих праздничную атмосферу народного гулянья на Масленицу. Участвовать в обсуждении сюжетов празднования проводов зимы, запечатлённых в произведениях искусства, средств художественной выразительности, с помощью которых выделяется композиционный центр произведения. Создавать образ широкой Масленицы в технике образной мозаики из цветной бумаги или текстильного коллажа.

текущий

 

24

Красота и мудрость народной игрушки. Русская деревянная игрушка: развитие традиции мастерства.

1

 

Рассматривать русские народные игрушки из разных регионов России. Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции. Формирование первичных умений видеть конструкцию предмета, т. е. то, как он построен. Составлять, конструировать из простых геометрических форм изображения животных в технике аппликации. Выполнять зарисовку силуэта понравившейся игрушки, расписывать её росписью. Обсуждать творческие работы одноклассников, соотносить свою часть работы с общим замыслом; уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

текущий

 

25, 26

Герои сказки глазами художник

Сюжетная композиция: композиционный центр и свет.

2

 

Рассматривать произведения русских художников, создавших образы сказочных героев. Развивать первичные представления о конструктивном устройстве предметов быта, конструктивного мышления и навыков постройки из бумаги. Рисовать иллюстрацию к любимой сказке. Определять сюжет, обозначать силуэты героев контуром, цветом, проявлять основные части, а потом детали. Обсуждать творческие работы одноклассников, соотносить свою часть работы с общим замыслом; уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

текущий

 
 

Лето. «Как прекрасен этот мир, посмотри…» (8ч.)

27

Водные просторы России. Морской пейзаж: линия горизонта колорит.

1

 

Рассматривать произведения художников-маринистов. Сравнивать пейзажи Айвазовского с пейзажами других маринистов. Участвовать в обсуждении средств выразительности, с помощью которых в картинах переданы разные состояния, мощь и красота морской стихии. Исследовать возможности живописи, смешивать краски для получения оттенков морской воды, создавать картину весенней навигации. Обсуждать творческие работы одноклассников, соотносить свою часть работы с общим замыслом; уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Личностные:

подбирать цвета для воплощения своего замысла, смешивать на палитре цвета для получения нужных оттенков, передавать свои воображаемые впечатления;

выделять в композиции пейзажа композиционный центр

Регулятивные:

Сохранять учебную задачу при выполнении рисунка;

осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану;

Познавательные:

называть цвета в колорите различных картин;

знать цветовую гамму, используемую в изображении игрушек

Коммуникативные:

слушать собеседника, допускать возможность существования другого суждения, мнения;

уметь договариваться и приходить к общему решению, учитывая мнение партнера при работе в паре и над проектом;

текущий

 

28

Цветы России на Павловских платках и шалях. Русская набойка: традиции мастерства.

1

 

Рассматривать произведения художников, рисунков для набойки. Высказывать своё мнение и отношение к произведениям народных мастеров из Павловского Посада – расписным шалям, называть традиционные мотивы росписи. Участвовать в обсуждение разнообразия русских платков, цветочных узоров на шалях, мотивов, цветочных приёмов и оттенков в передачи объёма и формы цветов в их узорах. Рисовать цветок розы по мотивам павловопосадских шалей. Обсуждать творческие работы одноклассников, соотносить свою часть работы с общим замыслом; уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

текущий

 

29

Всяк на свой манер. Русская набойка: композиция и ритм.

1

 

Рассматривать произведения художников, рисунков для набойки. Высказывать своё мнение и отношение к произведениям народных мастеров из Павловского Посада – расписным шалям, называть традиционные мотивы росписи. Участвовать в обсуждение разнообразия русских платков, цветочных узоров на шалях, мотивов, цветочных приёмов и оттенков в передачи объёма и формы цветов в их узорах. Сравнивать цветочный узор на павловопосадских шалях с росписью на жостовских подносах. Сочинять свой узор и выполнять эскиз для росписи шали. Обсуждать творческие работы одноклассников, соотносить свою часть работы с общим замыслом; уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

текущий

 

30

В весеннем небе - салют Победы! Патриотическая тема в искусстве. Декоративно-сюжетная композиция: цвет.

1

 

Рассматривать произведения художников, которые передают настроения тревоги и торжества, связанные с ВОВ. Участвовать в обсуждении подвига народа и его значение для России и всего мира. Рисовать декоративно – сюжетную композицию «Салют Победы». Подбирать на палитре оттенки так, чтобы гамма салюта создавала ощущение радости и торжества. Обсуждать творческие работы одноклассников, соотносить свою часть работы с общим замыслом; уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

текущий

 

31

Гербы городов Золотого кольца России. Символическое изображение: состав герба.

1

 

Рассматривать гербы старинных русских городов. Рассказывать о, что изображено на гербах городов Золотого кольца и гербе своего города. Объяснять значение понятий геральдика, герб. Участвовать в обсуждение значения гербов российских городов сохранении связей народа с его историческим прошлым. Составить эскиз герба своего города. Обсуждать творческие работы одноклассников, соотносить свою часть работы с общим замыслом; уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Обсуждать творческие работы одноклассников, соотносить свою часть работы с общим замыслом; уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

текущий

 

32

Сиреневые перезвоны. Натюрморт: свет и тень

1

 

Наблюдать цветы сирени в натуре. Различать оттенки цветов и формы мелких цветов, образующих кисти сирени. Рассматривать произведения живописцев , запечатлевших цветущую сирень. Сравнивать живые цветы с их изображением, находить сходства и различия. Исследовать оттенки цвета сирени на свету и в тени. Рисовать сирень с натуры. Обсуждать творческие работы одноклассников, соотносить свою часть работы с общим замыслом; уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Выражать в творческой работе своё отношение к цветущей природе.

текущий

 

33

У всякого мастера свои затеи. Орнамент народов мира: традиции мастерства.

1

 

Воспринимать произведение искусства народов разных стран (Индонезии, Китая, России). Сравнивать декоративные образы-символы с реальными. Находить дополнительную информацию в Интернете и других источниках о фантастическом льве Баронге (Индонезия), о богине Сиванму (Китай), о птицах, льве, коне в русском народном искусстве. Рисовать по памяти один из запомнившихся образов-символов, составить орнамент на основе чередования этого мотива в декоративной технике (по выбору) - вырезная аппликация, вышивка, роспись. Выражать в творческой работе своё отношение к орнаментам народов России и мира.

текущий

 

34

Наши достижения. Я знаю. Я могу. Наш проект.

1

 

Рассматривать творческие работы одноклассников, созданные в течении года и давать им оценку. Участвовать в подведении итогов за год.

текущий

 

Используемый источник: Сборник рабочих программ «Перспектива», Москва, «Просвещение», 2011

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.