12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Крыс Ольга Анатольевна1688
Работаю учителем русского языка. Стаж -30 лет. Люблю свою работу.
Россия, Иркутская обл., Усть-Уда
Материал размещён в группе «Контроль знаний»

РУССКИЙ ЯЗЫК. 11 КЛАСС. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по русскому языку даётся 1 урок (40 минут).

К некоторым заданиям дано 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Вам нужно отметить номер этого ответа. Ответы к другим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно. За каждый правильный ответ 1 – 16 вы получите 1 балл. В задании 17 вам нужно установить соответствие; за каждое правильно определенное средство выразительности выставляется 1 балл. Всего за задание 17 – 4 балла. Максимальное количество баллов – 20.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Правильный ответ оценивается одним баллом. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов. Желаем успеха!

 

Вариант 1

1. В каком слове НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) красИвее 2) позвОним 3) обеспЕчение 4) сОзданы

Найдите пример с ошибкой в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

пара чулок 2) более тёплый приём 3) трёхстам участникам 4) сыплет снежок

Ответ:___________________________________________________________

3. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

Правильно распорядиться возможностями своей памяти - вот задача, стоящая перед каждым человеком.

Те, кто не освоил никакого ремесла и ведёт праздную жизнь, поступают дурно.

Учитель литературы спросил ученика о том, какие проблемы возникли у него при написании сочинения.

Пишу вам из деревни, куда заехал вследствие печальным обстоятельствам.

4. Укажите цифры, на месте которых пишется одна НН.

В позднем творчестве Сальвадора Дали выраже(1)ы новые
художестве(2)ые тенденции – интерес к классической ясности,
внутре(3)ей гармонии, совреме(4)ости.

Ответ:___________________________________________________________

5. В словах какого ряда во всех словах на месте пропуска пишется буква О?

р..внина, гр..мадный, предпол..жение

ум..лять о помощи, стихотв..рение, г..ристый

отр..жение, пор..зительный, водор..сли

прил..гательное, вообр..жение, заг..релые

6. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

бе..звучный, во..дать, ра..бить

под..брать, над..рваться, н..илучший

от..скать, сверх..дейный, контр..гра

пр..следовать, пр..езжать, пр..интересный

7. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

побор..шься, движ..мый

присво..шь, незыбл..мый

бор..шься, незабыва..мый

поразмысл..шь, постел..нный

8. На месте каких цифр в предложениях НЕ со словами пишется слитно?

В Мещёрском крае можно встретить не(1)кошенные луга. Оказалось, что это не(2)высокие горы, а пологие холмы. Наша армия не(3)победима. Трава, ещё не(4)успевшая вытянуться, окружала почерневшие пни.

Ответ:_______________________________________________________

 

9. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

Значение слов конкретизируется в тексте, (ПРИ) ЧЁМ некоторые слова только в данном тексте могут обозначать одно и ТО(ЖЕ) понятие. \

В ТО (ЖЕ) время Ломоносов обращает внимание на сейсмические процессы, предполагая ТАК (ЖЕ) существование длительных волнообразных движений земной поверхности.

Вернер должен был настоять на том, ЧТО (БЫ) дело обошлось как можно секретнее, (ПО)ТОМУ что я не был расположен испортить навсегда свою репутацию в здешнем мире.

(В) ТЕЧЕНИЕ всей ночи шёл густой снег - (НА) УТРО пришлось расчищать сугробы во дворе.

10. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Поезд мчался в неясную даль ( ) и мне вспоминался зимний день в

горах Алатау.

Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

11. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Принципы реализма и народности (1) воспринятые Модестом Петровичем Мусоргским в молодые годы (2) проявились в правдивом отражении жизненных явлений и в глубинной народности музыкального языка (3) ставшего для композитора (4) главным на всю жизнь.

Ответ:_______________________________________________________

 

12. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Каждый русский писатель (1) по мнению литературоведов (2) считал для себя счастьем унаследовать хотя бы одну из особенностей творчества А.С. Пушкина. Н.А. Некрасов развивал народно-песенную стихию, а Л.Н. Толстой (3) например (4) - эпическую мощь и глубину психологической характеристики человека.

Ответ:_______________________________________________________

 

13. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

Волк меняет шерсть да не повадки.

Речной жемчуг можно найти и в реках и в озёрах и в ручьях.

Малые водохранилища создаются в оврагах или в специально вырытых углублениях.

Животные пустыни могут длительное время обходиться без воды и питаться колючками и молодыми побегами.

14. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В настоящий момент в нашей стране традиция беседы (1) которая складывалась веками (2) и представляла собой важную часть русской культуры (3) во многом нарушена.

 

Ответ:_______________________________________________________

 

Прочитайте текст и выполните задания 15 – 17

(1)Людей всегда мучают разнообразные сожаления – большие и малые, серьезные и смешные.

(2)Самое сильное сожаление вызывает у нас чрезмерная и ничем не оправданная стремительность времени. (3) Действительно, не успеешь оглянуться, как уже вянет лето – то «невозвратное» лето, которое почти у всех людей связано с воспоминаниями детства.

(4)Не успеешь опомниться, как уже блекнет молодость и тускнеют глаза. (5)А между тем ты еще не увидел и сотой доли того очарования, какое жизнь разбросала вокруг.

(6)Свои сожаления есть у каждого дня, а порой и у каждого часа. (7)Сожаления просыпаются утром, но не всегда засыпают ночью. (8)Наоборот, по ночам они разгораются. (9)И нет такого снотворного, чтобы их усыпить. (10)Наряду с самым сильным сожалением о быстротечности времени есть еще одно, липкое, как сосновая смола. (11)Это – сожаление о том, что не удалось – да, пожалуй, и не удастся – увидеть весь мир в его ошеломляющем и таинственном многообразии.

(12)Да что там – весь мир! (13)На знакомство даже со своей страной не хватает ни времени, ни здоровья.

(14)Я перебираю в памяти места, какие видел, и убеждаюсь, что видел мало. (15)Но это не так уж страшно, если вспоминать увиденные места не по их количеству, а по их свойствам, по их качеству. (16)Можно, даже сидя всю жизнь на одном клочке, увидеть необыкновенно много. (17)Всё зависит от пытливости и от остроты глаза. (18)Ведь всем известно, что в самой малой капле отражается калейдоскоп света и красок – вплоть до множества оттенков совершенно разного зеленого цвета в листьях бузины или в листьях черемухи, липы или ольхи. (19)Кстати, листья ольхи похожи на детские ладони – с их нежной припухлостью между тоненьких жилок.

(По К.Г. Паустовскому)

15. Какое высказывание НЕ СООТВЕТСТВУЕТ содержанию текста?

Мир бесконечно разнообразен, и люди не в состоянии увидеть всю его красоту.

Человек всегда жалеет о быстротечности времени.

Люди обычно не сожалеют о том, что не могут увидеть весь мир.

Можно увидеть необыкновенно много и не покидая родных мест.

16. Среди предложений 6 – 10 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения. Укажите номер этого предложения.

 

Ответ:_______________________________________________________

 

17. Установите соответствие между предложениями и средствами художественной выразительности. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

ТЕРМИНЫ

А. предложение 1

Б. предложения 4, 7

В. предложение 10

Г. предложение 12

1) риторическое восклицание

2) сравнение

3) разговорная лексика

4) антонимы

5) олицетворение

6) парцелляция

 

Ответ:

А

Б

В

Г

       

 


 


РУССКИЙ ЯЗЫК. 11 КЛАСС. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по русскому языку даётся 1 урок (40 минут).

К некоторым заданиям дано 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Вам нужно отметить номер этого ответа. Ответы к другим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно. За каждый правильный ответ 1 – 16 вы получите 1 балл. В задании 17 вам нужно установить соответствие; за каждое правильно определенное средство выразительности выставляется 1 балл. Всего за задание 17 – 4 балла. Максимальное количество баллов – 20.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Правильный ответ оценивается одним баллом. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов. Желаем успеха!

 

 

Вариант 2

1. В каком слове НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) катАлог 2) танцОвщица 3) красИвее 4) экспЕрт

2. Найдите пример с ошибкой в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1) более холодный приём

 

2) в двухтысячном двенадцатом году

3) пара валенок

 

4) шерстяное кашне

Ответ:_______________________________________________________

3. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

Те, кто не доверяет финансовым пирамидам, поступают верно.

Человек до конца ещё не раскрыл возможности этого изобретения и не знает степени воздействия его на человека.

Сергей считает себя как удачливого человека.

Эта книга полезна и интересна, но не свободна от некоторого схематизма.

4. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Я смотрю на темные вершины сосен, потрепа(1)ые студе(2)ыми ветра­ми, и то они мне кажутся были(3)ыми богатырями, чудом забредшими в наши дни, то опять начинает казаться, что ты сам попал в заколдова(4) ое царство.

Ответ:_______________________________________________________

5. В словах какого ряда на месте пропусков пишется И?

выч..тать, бл..стательный, подп...рать

вн...мание, ум...нать, оп..реться

соч..тание, нач..нающий, проб...раться

выт..рать, пон...мание, зам...реть

6. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

бе..молвный, во..давший, и..сякший

об..рвать, над…умить, пред…стеречь

пр..небрежение, пр…влекательный, пр…восходный

меж..здательский, двух..гольчатый, пред…нфарктный

 

7. В каком ряду на месте пропусков пишется буква У (Ю)?

1) леч..щий врач, они трепещ...т;

2) пиш...щий стихи; они гон...т врага

они бор..тся; держ...щий поводья

дремл...щий старик; самолеты рокоч...т

8. На месте каких цифр в предложениях НЕ со словами пишется слитно?

Положение было самое не(1)удобное: не(2)льзя было ни встать, ни сесть. Не(3) нами выдумано, что не(4)правое подозрение вводит обвиненного во искушение.

Ответ:_____________________________________________________

 

9. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?

ЧТО (БЫ) он ни говорил, а я буду ждать его в ТО (ЖЕ) время..

Анна Михайловна писала на фронт (ПО) ПРЕЖНЕМУ адресу и (ПО) ПРЕЖНЕМУ ждала письма.

Вернер должен был настоять на том, ЧТО (БЫ) дело обошлось как можно секретнее, (ПО) ТОМУ что я не был расположен испортить навсегда свою репутацию в здешнем мире.

(В) ЗАКЛЮЧЕНИЕ старики просили, ЧТО (БЫ) Мироныча не трогали.

10. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Розовые кусты окрепли, подросли ( ) и на них появились большие бутоны.

Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.

Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

11. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Горы (1) поросшие деревьями (2) и уродливо изогнутые норд-остом (3) резкими взмахами подняли свои вершины в синюю пустыню, суровые кон­туры их округлились (4) одетые теплой мглой южной ночи.

 

Ответ:_______________________________________________________

12. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Замыслы (1) очевидно (2) почти всегда исходят из сердца. Это было для всех (3) очевидно (4) и не подлежало обсуждению.

 

Ответ:_______________________________________________________

13. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены).

Авдий пытался представить себе былые восточные базары в Ин­дии Афганистане или Турции.

Высившиеся там и сям могильные курганы глядели сурово и мертво.

Я люблю эти темные ночи эти звезды и клены и пруд.

И академику и журналисту и редактору журнала всё уже было ясно.

Ответ:_______________________________________________________

14. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Многочисленные врачи (1) среди которых (2) был и известный про­фессор (3) вряд ли могли предполагать такой исход.

Ответ:_______________________________________________________

 

Прочитайте текст и выполните задания 15 – 17

(1)Людей всегда мучают разнообразные сожаления – большие и малые, серьезные и смешные.

(2)Самое сильное сожаление вызывает у нас чрезмерная и ничем не оправданная стремительность времени. (3) Действительно, не успеешь оглянуться, как уже вянет лето – то «невозвратное» лето, которое почти у всех людей связано с воспоминаниями детства.

(4)Не успеешь опомниться, как уже блекнет молодость и тускнеют глаза. (5)А между тем ты еще не увидел и сотой доли того очарования, какое жизнь разбросала вокруг.

(6)Свои сожаления есть у каждого дня, а порой и у каждого часа. (7)Сожаления просыпаются утром, но не всегда засыпают ночью. (8)Наоборот, по ночам они разгораются. (9)И нет такого снотворного, чтобы их усыпить. (10)Наряду с самым сильным сожалением о быстротечности времени есть еще одно, липкое, как сосновая смола. (11)Это – сожаление о том, что не удалось – да, пожалуй, и не удастся – увидеть весь мир в его ошеломляющем и таинственном многообразии.

(12)Да что там – весь мир! (13)На знакомство даже со своей страной не хватает ни времени, ни здоровья.

(14)Я перебираю в памяти места, какие видел, и убеждаюсь, что видел мало. (15)Но это не так уж страшно, если вспоминать увиденные места не по их количеству, а по их свойствам, по их качеству. (16)Можно, даже сидя всю жизнь на одном клочке, увидеть необыкновенно много. (17)Всё зависит от пытливости и от остроты глаза. (18)Ведь всем известно, что в самой малой капле отражается калейдоскоп света и красок – вплоть до множества оттенков совершенно разного зеленого цвета в листьях бузины или в листьях черемухи, липы или ольхи. (19)Кстати, листья ольхи похожи на детские ладони – с их нежной припухлостью между тоненьких жилок.

(По К.Г. Паустовскому)

15. Какое высказывание НЕ СООТВЕТСТВУЕТ содержанию текста?

1) Мир бесконечно разнообразен, и люди не в состоянии увидеть всю его красоту.

2) Человек всегда жалеет о быстротечности времени.

3) Люди обычно сожалеют о том, что не могут увидеть весь мир.

4) Много интересного и необыкновенного можно увидеть только в дальних странах.

16. Среди предложений 14 – 17 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью союза и указательного местоимения. Укажите номер этого предложения.

 

Ответ:_______________________________________________________

17. Установите соответствие между предложениями и средствами художественной выразительности: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ТЕРМИНЫ

ПРИМЕРЫ

А. предложение 1

Б. предложения 6, 7, 10, 11

В. предложение 18

Г. предложение 19

1) лексический повтор

2) сравнение

3) метафора

4) антонимы

5) парцелляция

6) риторический вопрос

Ответ:

А

Б

В

Г

       

 


 


 

РУССКИЙ ЯЗЫК. 11 КЛАСС. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

КЛЮЧИ. КРИТЕРИИ

Вариант 1

Вариант 2

Баллы

1

2

1

1

2

трёмстам участникам

в две тысячи двенадцатом году

1

3

4

3

1

4

2, 3, 4

1, 3, 4

1

5

2

1

1

6

1

2

1

7

3

4

1

8

1, 3

1, 2,4

1

9

3

1

1

10

4

4

1

11

1, 2, 3

1, 3, 4

1

12

1, 2, 3, 4

1, 2

1

13

1

1

1

14

1, 3

1, 3

1

15

3

4

1

16

8

15

1

17

А4, Б5, В2, Г1

А4, Б1, В3, Г2

4 (по 1 баллу за каждое верно определенное средство)

 

Всего 20 баллов

Оценивание работы

Набранные баллы

Оценка

18 – 20

5

13 – 17

4

7 – 12

3

0 – 6

2

Опубликовано в группе «Контроль знаний»


Комментарии (1)

Лариса Ивановна, 20.06.16 в 16:55 0 Ответить Пожаловаться
Очень полезная разработка!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.