Рабочая программа по русскому языку (11 класс)

2
0
Материал опубликован 17 September 2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Рабочая программа по русскому языку для XI класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (2004г), Примерной программы основного общего образования по русскому языку, Программы по русскому языку к учебному комплексу для 10-11 классов (Бабайцева В.В.. Программно-методические материалы: Русский язык 10-11 классы. Составитель Сальникова О.А.. Издатеьство «Дрофа», 2008 г.). а также на основании следующих нормативных документов:

. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 09.03.2004, №1312

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 №1089;

Примерная государственная программа по русскому языку, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015/2016 учебный год;

Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;

Методическое письмо Министерства образование и науки РФ «О преподавании учебного предмета «Русский язык» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования»;

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом для базового уровня.

Структура документа

Рабочая программа по русскому языку для базового уровня представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по основным разделам курса; календарно-тематическое планирование; требованияк уровню подготовки выпускников.

Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), а также культуроведческой компетенций. В реальном учебном процессе формирование указанных компетенций должно происходить в тесной взаимосвязи. При этом последовательность изучения тем, включенных в тот или иной блок, в авторских программах может определяться в соответствии с избранной концепцией преподавания русского языка.

Общая характеристика учебного предмета

Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку на базовом уровне, как и на предшествующем этапе, структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в старших классах развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

В основу программы положена идея личностно ориентированного и когнитивно-коммуникативного (сознательно-коммуникативного) обучения русскому языку. Курс ориентирован на синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся старшей школы. Русский язык представлен в примерной программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок примерной программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, примерная программа создает условия для реализации углубления деятельностного подхода к изучению русского языка в старших классах.

На базовом уровне, прежде всего, решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности. Таким образом, базовая школа обеспечивает общекультурный уровень человека, способного к продолжению обучения в образовательных учреждениях высшей школы.

Курс русского языка в 11 классе направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

освоениезнаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Программа рассчитана на 4 часа в неделю, , итого 136 часов на весь учебный год.

Требования к уровню
подготовки выпускников

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать:

функции языка, основные сведения о лингвистике как науки, роли старославянизмов в развитии русского языка;

связь языка и истории, культуры русского и других народов;

смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

основные аспекты культуры речи: требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров.

уметь:

осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

объяснять взаимосвязь фактов языка и истории , языка и культуры русского и других народов;

владеть основными приемами переработки информационной переработки устного и письменного текста.

аудирование и чтение

использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

 

Тематическое планирование –102 часа

Синтаксис текста - 7 часов. Повторение и обобщение изученного о тексте. Предложение в составе текста. Количество и характер предложений в тексте. Способы связи предложений в тексте

 

Источники расширения словарного состава современного русского языка – 15 часов Источники расширения словарного состава современного русского языка. Словообразование. Определения способа образования новых слов и выражений. Использование окказионализмов и новообразований. Появление у слов новых лексических значений. Лексика пассивного словарного фонда. Народная этимология. Использование историзмов и архаизмов. Термины науки (лингвистические, математические термины и др.). Вхождение термина науки в языковой обиход. Религиозная лексика, использование библеизмов. Периферийная лексика. Диалектизмы. Профессионализмы. Жаргонизмы. Заимствования

Русский литературный язык и его нормы - 3 часа. Повторение. Орфоэпические, лексические и морфологические нормы. Синтаксические нормы.

Синонимика русского языка - 4 часа. Повторение. Лексические, морфемные и морфологические синонимы. Синтаксические синонимы.

Культура речи - 2 часа

Принципы русского правописания - 12 часов. Принципы орфографии. Повторение. Орфограммы в корне. Повторение. Орфограммы в приставках. Разделительный ъ-ь. основные функции. Правописание суффиксов различных частей речи. Правописание окончаний различных частей речи. Слитное, раздельное и дефисное написание

Повторим синтаксис -43 часа. Словосочетание. Предложение. Простое предложение. Смысловой центр предложения. Главные и второстепенные члены предложения Многозначные члены предложения. Односоставные предложения. Полные и неполные предложения. Простое осложненное предложение. Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения. Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных определениях. Знаки препинания при обособленных приложениях.. Знаки препинания при обособленных обстоятельствах. Знаки препинания при обособленных уточняющих членах предложения. Вводные и вставные конструкции. Обращение. Знаки препинания при вставных конструкциях, вводных словах, обращениях и междометиях. Сложные предложения. Сложносочиненные предложения. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях. Сложноподчиненные предложения. Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях. Бессоюзные сложные предложения. Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях. Предложения с прямой речью. Знаки препинания в предложениях с прямой речью, диалогом, цитированием.

Принципы пунктуации - 10 часов. Принципы пунктуации. Авторские знаки Пунктуация простого предложения. Пунктуация сложного предложения

Повторение пройденного – 6 часов


 

Тематическое планирование материала

Темы, разделы курса

всего часов

из них

диктанты

Контрольные работы

тесты

изложения

сочинения

1.

Синтаксис текста

7

         

2.

Источник расширения словарного состава

15

 

1

   

1

3

Русский литературный язык и его нормы

3

     

2

 

4

Синонимика русского языка

4

         

5

Культура речи

2

         

6.

Принципы русского правописания

12

1

       

7.

Повторим синтаксис

43

1

 

1

2

 

8.

Принципы пунктуации

10

 

1

   

2

7.

Повторение и обобщение

6

         
 

ИТОГО:

102

2

2

1

4

3

Литература:

для учителя:

В.В. Бабайцева. Русский язык. 10-11 классы. Углубленный уровень. Дрофа, 2015

О.А. Сальникова.Методические материалы: Русский язык 10-11 классы. «Дрофа», 2015г.

для ученика:

В.В. Бабайцева. Русский язык. 10-11 классы. Углубленный уровень. Дрофа, 2015

Календарно - тематическое планирование по русскому языку.

3 урока в неделю (102 часа)

п/п

Тема урока

Элементы содержания

Основные требования к знаниям,

умениям, навыкам учащихся

Вид

контроля

Домашнее задание

Дата проведения

по плану

фактически

Синтаксис текста (7 часов)

1-2

Повторение и обобщение изученного о тексте.

Текст как произведение речи. Содержание и языковое оформление текста. Смысловые типы текстов. Стилевые разновидности текстов.

Знать: основные признаки текста.

Уметь: определять тему текста, особенности смыслового типа, стилистические задачи, отбирать языковые средства в зависимости от содержания, смыслового типа, функционального стиля речи.

Стилистический анализ текста

Стилистический анализ текста

02.09,06.09.

2011

 

3

Предложение в составе текста

Синтаксис. Риторические вопросы. Вводные и вставные конструкции.

Знать: основные виды простых и сложных предложений.

Уметь: определять стилистическую принадлежность текста и аргументировать свой ответ.

Пунктуационный анализ текста

Стилистический анализ текста

07.09

 

4

Количество и характер предложений в тексте.

Предложения простые и сложные и их типы. Синтаксическая синонимия.

Знать: языковые тропы и стилистические фигуры

Уметь: определять роль синтаксических изобразительных средств для раскрытия идейного содержания, мыслей и чувств лирического героя.

Тестовые задания, аналогичные заданиям А19-А25 ЕГЭ

Синтаксический разбор сложных предложений

09.09

 

5-6

Способы связи предложений в тексте

Способы связи предложений в тексте.

Знать: основные способы связи предложений в тексте; синтаксические средства выразительности.

Уметь: анализировать текст с точки зрений логичности построения, требований выразительности речи.

Пунктуационный анализ текста

Синтаксический разбор сложных предложений

13.09

14.09

 

7-8

Комплексный анализ текста.

Раздел язык. Основные виды разбора. Текст и его признаки. Средства связи предложений в тексте. Стили и типы речи. Средства словесной образности.

Знать: признаки и особенности употребления предложений в речи.

Уметь: выполнять комплексный анализ текста, основные виды разбора.

Анализ текста

 

16.09

 

Источники расширения словарного состава современного русского языка (14+1 ч.)

   

9-10

Словообразование.

Письменная форма литературного языка. Гнезда родственных слов. Способы словообразования. Научные термины. Окказионализмы.

Знать: средства словесной образности; способы словообразования

Уметь: выполнять лингвистический анализ художественных текстов.

Тестовые задания, аналогичные В1 ЕГЗ

Задание 297

20.09

20.09

11-12

Появление у слов новых лексических значений. Лексика пассивного словарного фонда. Комплексный анализ текста

Лексика. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Многозначные слова и омонимы.

Знать: системные отношения в лексике русского языка, их выражение в многозначности, омонимии; особенности лексики русского языка с точки зрения ее происхождения, стилистической дифференциации.

Уметь: выполнять лексический разбор слов; анализировать изменения в стилистической окраске слов.

Тестовые задания, аналогичные заданиям А2, А10 ЕГЭ

Пунктуационный анализ текста

21.09

 

13

Использование историзмов и архаизмов.

Устаревшие слова. Историзмы и архаизмы. Синонимический ряд.

Знать: особенности лексики русского языка с точки зрения активного и пассивного запаса, различие между видами устаревших слов (историзмами и архаизмами).

Уметь: анализировать роль историзмов и архаизмов в раскрытии авторского замысла.

Словарный диктант

Комплексный анализ текста

23.09

 

14-15

Термины науки. Религиозная лексика.

Лексика. Общеупотребительные и необщеупотребительные слова. Научный стиль речи. Церковнославянский язык. Фразеологизмы. Библеизмы.

Знать: роль старославянского языка в развитии русского языка; признаки старославянизмов; отличительные особенности научного стиля

Уметь: анализировать текст, определять их роль в раскрытии идейного содержания текста; объяснять значения терминов, пользуясь толковым словарем; определять стилистическую принадлежность текста и доказывать свою точку зрения.

Объяснительный диктант

§46-47, задания 234, 237

27.09

28.09

 

16-17

Сочинение-рассуждение

Функциональные стили речи. Рассуждение.

Знать: структуру сочинения-рассуждения

Уметь: доказывать свою точку зрения в устной и письменной форме

Устное сочинение-рассуждение

 

30.09

 

18-19

Периферийная лексика. Просторечие. Диалектизмы.

Общеупотребительные и необщеупотребительные слова. Просторечия. Диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы, просторечные слова.

Знать: виды перифирийной лексики; особенности лексики сточки зрения ее употребления; понятие просторечие; понятие диалектизм.

Уметь: определять роль перифирийной лексики в различных стилях и жанрах, различных речевых ситуациях, стилистическую принадлежность текста; анализировать текст и определять роль просторечной лексики в раскрытии идейного замысла произведений, характеров героев; определять роль диалектизмов в раскрытии идейного замысла произведения, характеров героев.

Тестовые задания, аналогичные заданиям А12-А18 ЕГЭ

§48-50, задания 242, 243

04.10

05.10

 

20-21

Профессионализмы. Жаргонизмы.

Общеупотребительные и необщеупотребительные слова. Профессионализмы. Жаргонизмы. Арго.

Знать: особенности лексики с точки зрения ее употребления; понятие профессионализмы; понятие жаргонизмы, арго.

Уметь: анализировать тексты художественного и публицистического стилей; определять роль профессионализмов в раскрытии идейного замысла произведений, характеров героев; анализировать употребление жаргонизмов в различных стилях речи с точки зрения оправданности и целесообразности.

Сочинение в жанре эссе

§51-52, задание 246

07.10

11.10

 

22-23

Заимствования.

Русская лексика с точки зрения ее происхождения. Исконно русский и заимствованные слова, старославянизмы.

Знать: источники и причины появления заимствованных слов в русском языке.

Уметь: подбирать русскоязычные синонимы к заимствованным словам; пользоваться словарем иностранных слов; анализировать роль иноязычных слов в раскрытии идейного замысла произведения.

Словарный диктант

§53, задания 255, 261

12.10

 

24

Контрольная работа.

( Комплексный анализ текста).

Синтаксис текста. Целостность и связность как конструктивные признаки текста, средства их выражения.

Уметь: анализировать текст с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей, изобразительно-выразительных средств.

Комплексный анализ текста

Повторить нормы русского языка

14.10

 

25.

Анализ контрольный работы.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Работа над ошибками

 

18.10

 

Русский литературный язык и его нормы ( 3 часа)

     

26-27

Повторение. Орфоэпические, лексические и морфологические нормы.

Языковая норма, ее основные признаки и функции. Норма обязательная и вариативная. Основные виды современного русского языка.

Знать: основные нормы современного русского языка

Уметь: разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы.

Проверочная работа

Редактирование текста

19.10

 

28

Синтаксические нормы.

Основные синтаксические нормы. Инверсия. Способы связи слов в словосочетании (согласование и управление). Изменение норм литературного языка.

Знать: основные синтаксические нормы; изменение грамматических норм в современном русском языке.

Уметь: соблюдать нормы правильного согласования подлежащего и сказуемого; различать формы управляемых слов при глаголах и существительных.

Пунктуационный анализ текста

Тестовые задания, аналогичные заданию 7 ЕГЭ

21.10

 

29-30.

Контрольная работа

Уровневая организация языка. Основные единицы разных языковых уровней. Языковые нормы.

Знать: разделы русского языка и их структурные единицы; основные нормы русского языка.

Уметь: выбирать нужный ответ, опираясь на языковые нормы.

Тестовые задания, аналогичные заданиям 6,7

 

25.10

 

Синонимика русского языка ( 2+2 часа)

31

Повторение. Лексические, морфемные и морфологические синонимы.

Синонимия в составе языка. Основные виды синонимов.

Знать: основные виды синонимов.

Уметь: анализировать особенности употребления синонимов в устной и письменной речи; редактировать текст.

Объяснительный диктант

§35-37, задания 185-186

26.10

 

32

Синтаксические синонимы.

Синонимия в составе языка. Синтаксические синонимов.

Знать: основные виды синонимов.

Уметь: анализировать особенности употребления синонимов в устной и письменной речи.

Пунктуационный разбор предложений

§38, задание 198

28.10

 

33-34

Подробное изложение с творческим заданием

Воспроизведение художественного текста по памяти. Совершенствование продуктивных видов речевой деятельности. Творческое задание к тексту.

Уметь: передавать основное содержание отрывка с сохранением авторской манеры изложения; объяснять значение эпизода для раскрытия идейного замысла рассказа.

Подробное изложение

Задание 192

08.11

09.11

 

Культура речи ( 2 часа)

35-36

Культура речи

Культура речи и ее основные аспекты. Основные признаки хорошей речи. Формирование культуры публичной речи. Взаимосвязь языка и культуры. Речевой этикет.

Знать: основные с\аспекты культуры речи; качества хорошей речи.

Уметь: соблюдать культуру научно-учебного общения, публичной и разговорной речи.

Сочинение в жанре эссе, редактирование

§39, задание 204

11.11

15.11

 

Принципы русского правописания (12 ч.)

 

37

Принципы орфографии.

Разделы русской орфографии. Основные принципы написания (фонетический, морфемный, морфологический, традиционный (исторический)

Знать: основные разделы орфографии; принципы написания.

Уметь: письменно воспроизводить текст, учитывая основные принципы орфографии.

Тестовые задания, аналогичные А12 – А18 ЕГЭ

Выписать из художественных произведений 10 предложений, содержащих различные виды орфограмм.

16.11

 

38-39

Повторение. Орфограммы в корне.

Морфема. Орфограммы в корне (проверяемые и непроверяемые гласные в корне, чередующиеся гласные в корне)

Знать: условия выбора гласных в корнях с чередованиям; способы проверки проверяемых безударных гласных в корне; обязательный минимум слов с непроверяемыми гласными в корне.

Уметь: отличать чередующиеся корни от корней с проверяемыми безударными гласными; находить проверяемыми слова ; писать слова с орфограммами в соответствии с орфографическими нормами.

Тестовые задания аналогичные А12 ЕГЭ

Задание 565

18.11

22.11

 

40—41

Повторение. Орфограммы в приставках.

Морфемы. Приставки. Виды приставок (неизменяемые и изменяемые). Приставки на з –с. Приставки пре-при.

Знать: условия выбора согласной в приставках на з-с, правила правописания пре-при.

Уметь: писать слова с орфограммами в приставках в соответствии с орфографическими нормами.

Словарный диктант

Задание 582, 587

23.11

25.11

 

42-43

Разделительный ъ-ь. основные функции.

Самостоятельный части речи. Употребление ъ-ь. Основные функции ь (смягчающий, разделительный, разделитель грамматических форм)

Знать: основные функции ь; условия выбора разделительных ь и ъ; употребление ь после шипящих.

Уметь: писать словами с данными орфограммами в соответствии с орфографическими нормами.

«Проверь себя»

Задание 594,

тестовые задания, аналогичные А14 ЕГЭ

29.11

 

44-46

Правописание суффиксов различных частей речи.

Морфемы. Суффикс. Правописание суффиксов существительных, прилагательных, глаголов, причастий. Наречий.

Знать: правила правописания суффиксов различных частей речи.

Уметь: писать суффиксы различных частей речи в соответствии с орфографическими нормами.

Тестовые задания, аналогичные заданиям А15 – А16 ЕГЭ.

Задания 609-612,

тестовые задания, аналогичные А15-А16 ЕГЭ

30.11

 

47-49

Правописание окончаний различных частей речи.

Морфемы. Окончания. Слова с нулевым окончанием и неизменяемые части речи. Правописание окончаний склоняемых частей речи. Правописание окончаний спрягаемых частей речи.

Знать: условия выбора гласных в окончаниях различных частей речи.

Уметь: писать окончания различных частей речи в соответствии с орфографическими нормами.

Тестовые задания, аналогичные заданиям А15 ЕГЭ.

Задание 627,

тестовые задания, аналогичные А15 ЕГЭ

02.12

 

50-51

Слитное, раздельное и дефисное написание

Слитное, раздельное и дефисное написание сложных существительных, прилагательных, наречий и наречных выражений, служебных частей речи. Омонимичные части речи. Не и ни с разными частями речи.

Знать: условия слитного, раздельного и дефисного написания сложных существительных, прилагательных, наречий и наречных выражений, служебных частей речи;

условия слитного и раздельного и написания не и ни с разными частями речи.

Уметь: различать омонимичные части речи; писать слова в соответствии с орфографическими нормами слитного, раздельного и дефисного написание

Тестовые задания по теме «Слитное, раздельное и дефисное написание»

Заданий 648-649,

тестовые задания, аналогичные А12-А18 ЕГЭ

06.12

07.12

 

52

Контрольный диктант «Принципы орфографии»

Воспроизведение аудированного текста в письменной форме с учетом орфографических и пунктуационных норм русского языка. Основные виды разбора.

Уметь: воспроизводить аудированный текст, соблюдая орфографические и пунктуационные норм русского языка; выполнять основные виды разбора.

Диктант

-

09.12

 

53

Анализ контрольного диктанта

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Основные виды разбора.

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему.

Работа над ошибками

Комплексный анализ текста

13.12

13.12

Повторим синтаксис (41+2 часа)

54-55

Словосочетание.

Синтаксические единицы. Синтаксические связи и их типы. Виды словосочетаний.

Знать: основные синтаксические единицы, средства выражения синтаксической связи; типы словосочетаний.

Уметь: выполнять синтаксический разбор словосочетаний; определять виды связей в словосочетании.

«Проверь себя», тестовые задания, аналогичные заданиям В3 ЕГЭ

Задание 394-396

14.12

16.12

 

56-57

Предложение.

Предложение как единица синтаксиса, как речевое высказывание. Структурные, семантические и интонационные признаки предложения. Предложения утвердительные и отрицательные.

Знать: основные признаки предложения и его отличия от других синтаксических единиц.

Уметь: характеризовать предложения по интонации, эмоциональной окраске, характеру выражения отношения к действительности; различать прямой и обратный порядок слов в предложении, его коммуникативную и экспрессивно-стилистическую роль.

Тестовые задания, аналогичные заданиям А20 – А22 ЕГЭ

Задания 414

23.12

 

58-59

Простое предложение. Смысловой центр предложения.

Предикативная основа предложения. Смысловой центр предложения и его средства выделения. Главные члены предложения.

Знать: типы простых предложений; средства выделения смыслового центра предложения.

Уметь: находить грамматическую основу предложения, определять тип простого предложения, средства связи слов в предложении, чертить схему связи.

Комментированный диктант

Задание 415

10.01.

2012

 

60-61

Изложение с сохранением авторского стиля

Воспроизведение художественного текста по памяти. Совершенствование продуктивных видов речевой деятельности.

Уметь: передавать основное содержание отрывка с сохранением авторской манеры изложения.

Подробное изложение

Комплексный анализ текста

23.12

 

62-63

Главные и второстепенные члены предложения

Главные и второстепенные члены предложения. Способы выражения подлежащего. Виды сказуемых и способы их выражения. Второстепенные члены предложения. Виды дополнения, определений, обстоятельств.

Знать: Главные и второстепенные члены предложения. Виды, способы выражения.

Уметь: находить главные и второстепенные члены предложения, определять их вид, способ выражения

Самостоятельная работа (задание 427)

Задания 425-426

11.01

13.01

 

64-65

Многозначные члены предложения

Многозначные члены предложения. Языковые средства выражения значения словосочетания. Средства создания комического.

Знать: многозначные члены предложения

Уметь: конструировать предложения разных типов; сопоставлять два явления, используя разнообразные языковые средства.

Диктант с предварительной подготовкой

Задание 433

17.01

 

66-68

Односоставные предложения.

Односоставные члены предложения, их структурные и смысловые особенности. Главный член односоставного предложения. Основные виды односоставных предложений.

Знать: структурные и смысловые особенности односоставных предложений, их отличия от двусоставных; основные виды односоставных предложений.

Уметь: находить односоставные предложения в тексте, в тои числе в составе сложных; выполнять синтаксический разбор и употреблять в речи.

Тестовые задания, аналогичные заданию В4 ЕГЭ

Задания 441, 44

18.01

19.01

 

69

Полные и неполные предложения

Полные и неполные предложения. Неполные предложения в диалоге и сложном предложении.

Знать: отличительные черты полных и неполных предложений.

Уметь: различать односоставные полные и двусоставные неполные предложения; выполнять синтаксический разбор.

Анализ текста (задание 447)

Задание 449

24.01

 

70-71

Простое осложненное предложение. Однородные члены предложения.

Простое осложненное предложение. Однородные члены предложения и их отличительные признаки. Средства связи однородных членов предложения. Виды сочинительных союзов. Знаки препинания при однородных членах предложения.

Знать: отличительные признаки однородных членов предложения; виды сочинительных союзов; правила постановки знаков препинания при однородных членах предложения.

Уметь: распознавать однородные члены предложения; различать однородные и неоднородные определения; составлять схемы однородных членов предложения; правильно расставлять знаки препинания при однородных членах предложения.

Тестовые задания, аналогичные А22 ЕГЭ

Задания 455, 460

25.01

 

72-74

Знаки препинания при однородных членах предложения.

Тестовые задания, аналогичные А22 ЕГЭ

Задания 463

26.01

 

75-76

Обособленные члены предложения.

Обособление. Обособленные второстепенные члены предложения.

Знать: понятие обособление; условия обособления второстепенных членов предложения.

Уметь: интонационно правильно произносить предложения с обособленными членами предложения и расставлять в них знаки препинания; определять изобразительно-выразительные функции обособленных членов предложения в художественной речи.

Тестовые задания, аналогичные А20 ЕГЭ

Задания 469

31.01

 

77-78

Обособление. Знаки препинания при обособленных определениях.

Пунктуация. Обособленные члены предложения. Согласованные и несогласованные обособленные определения. Знаки препинания при обособленных определениях.

Знать: виды обособленных определений; условия обособления определений.

Уметь: правильно ставить знаки препинания при обособленных определениях.

Тестовые задания, аналогичные А20 ЕГЭ

Задания 472

01.02

 

79-80

Обособление. Знаки препинания при обособленных приложениях.

Пунктуация. Обособленные члены предложения. Приложение как второстепенный член предложения. Приложения распространенные и нераспространенные. Знаки препинания при обособленных приложениях.

Знать: понятие распространенные/ нераспространенные приложения, условия обособления приложений.

Уметь: правильно ставить знаки препинания при обособленных приложениях.

Тестовые задания, аналогичные А20 ЕГЭ

Задание 471

02.02

 

81-82

Обособление. Знаки препинания при обособленных обстоятельствах.

Пунктуация. Обособленные члены предложения. Способы выражения обособленных обстоятельств. Знаки препинания при обособленных обстоятельствах.

Знать: условия обособления обстоятельств, способы выражения обстоятельств.

Уметь: правильно ставить знаки препинания при обособленных обстоятельствах

Тестовые задания, аналогичные А20 ЕГЭ

Задание 478

07.02

08.02

 

83-84

Обособление. Знаки препинания при обособленных уточняющих членах предложения.

Пунктуация. Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных уточняющих членах предложения.

Знать: условия обособления уточняющих членов предложения.

Уметь: правильно ставить знаки препинания при обособленных уточняющих членах предложения.

Тестовые задания, аналогичные А20 ЕГЭ

Задание 480

09.02

 

85-86

Вводные и вставные конструкции.

Вводные конструкции. Группы вводных конструкций по значению. Выделительные знаки препинания при вводных конструкциях.

Знать: группы вводных конструкций по значению; отличие вводных конструкций от вставных; условия постановки знаков препинания при вводных и вставных конструкциях.

Уметь: выражать свое отношение к высказыванию при помощи вводных слов; употреблять вводные предложения с целью внесения в высказывание добавочного значения; выполнять синтаксический разбор предложения, осложненного вводными и вставными конструкциями.

Объяснительный диктант с графическим обозначением пунктограмм.

Задание 488-490

14.02

 

87-88

Обращение.

Обращение. Функция обращения. Способы выражения обращения. Интонационные особенности предложений с обращениями.

Знать: понятие обращение; функции и способы выражения обращений.

Уметь: интонационно правильно произносить обращения; употреблять обращения в различных речевых ситуациях; различать обращение и подлежащее; правильно ставить знаки препинания в предложениях с обращениями.

Тестовые задания, аналогичные заданиям А19-А25 ЕГЭ

Выписать из художественных произведения диалог, в котором есть обращение.

15.02

 

89-90

Знаки препинания при вставных конструкциях, вводных словах, обращениях и междометиях.

Пунктуация. Знаки препинания в предложениях с конструкциями и словами, грамматически не связанными с членами предложения.

Знать: основные группы вводных слов; условия выделения вводных и вставных конструкций, обращений и междометий на письме.

Уметь: отличать вводные слова от омонимичных им частей речи; правильно ставить знаки препинания в предложениях с конструкциями и словами, грамматически не связанными с членами предложения

Пунктуационный анализ текста

Комплексный анализ текста

16.02

 

91

Контрольный диктант по теме «Синтаксис простого предложения»

Воспроизведение аудированного текста в письменной форме с учетом орфографических и пунктуационных норм русского языка. Основные виды разбора.

Уметь: воспроизводить аудированный текст, соблюдая орфографические и пунктуационные норм русского языка; выполнять основные виды разбора.

Диктант с грамматическим заданием

-

21.02

 

92

Анализ контрольного диктанта

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Основные виды разбора.

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему.

Работа над ошибками

Работа над ошибками

22.02

 

93-95

Тестирование. В формате ЕГЭ

Фонетика. Лексика и фразеология. Морфемика и словообразование. Морфология.. Синтаксис. Орфография. Пунктуация. Речь. Текст. Языковые нормы. Выразительность русской речи.

Знать: признаки и особенности употребления в речи основных единиц языка.

Уметь: соблюдать языковые нормы.

Тестовые задания, аналогичные части А, В ЕГЭ.

-

28.02

 

96

Анализ тестовых работ.

Анализ ошибок, допущенных в тестовой работе.

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в тестовой работе.

Работа над ошибками

Индивидуальные задания по заданиям, аналогичным части А,В ЕГЭ

29.02

 

97-98.

Сложные предложения. Сложносочиненные предложения.

ССП, его грамматические признаки, строение. Смысловые отношения между частями ССП. Знаки препинания в ССП.

Знать: основные признаки ССП, группы ССП по значению; виды сочинительных союзов; правила постановки знаков препинания в ССП.

Уметь: различать ССП и простые предложения с однородными членами, соединительными одиночными союзами и; распознавать ССП с общим однородным членом; правильно ставить знаки препинания в ССП.

Объяснительный диктант

Задание 505

01.03

06.03

 

99-100

Знаки препинания в сложносочиненных предложениях.

Пунктуационный анализ текста

Задание 503

07.03

 

101-104

Сложноподчиненные предложения.

СПП и его структура. Средства связи частей СПП. Виды придаточных. СПП с несколькими придаточными. Способы подчинения. Знаки препинания в СПП с одним и несколькими придаточными.

Знать: структуру СПП; средства связи главных и придаточных частей; виды придаточных, способы подчинения.

Уметь: различать подчинительные союзы и союзные слова; распознавать СПП с указательными словами в главной части и двойными союзами; различать виды придаточных; правильно расставлять знаки препинания в СПП с одним и несколькими придаточными.

Тестовые задания, аналогичные заданиям А24-А25 ЕГЭ

Задание 516

13.03

14.03

 

105-107

Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях.

«Проверь себя»

Задание 515

15.03

20.03

 

108

Бессоюзные сложные предложения.

БСП, его признаки. Смысловые отношения между частями БСП. Знаки препинания в БСП.

Знать: признаки БСП, условия выбора знаков препинания в БСП.

Уметь: определять смысловые отношения между частями БСП; выразительно читать, интонационно подчеркивая отношения перечисления, причины, противопоставления; правильно расставлять знаки препинания в БСП.

Пунктуационный диктант

Задание 524

21.03

22.03

 

109-111

Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях.

Тестовые задания, аналогичные заданию А23 ЕГЭ

Задание 523

03.04

04.04

 

112-113

Предложения с прямой речью.

Прямая и косвенная речь. Диалог. Цитирование. Несобственно прямая речь. Синонимия синтаксических конструкций. Знаки препинания при прямой речи, диалоге, цитировании.

Знать: основные способы передачи чужой речи.

Уметь: выразительно читать предложения с прямой и косвенной речью; конструировать тексты с прямой речью; правильно расставлять знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании; заменять прямую речь косвенной и наоборот.

Схематический диктант

Задание 540

05.04

10.04

 

114-115

Знаки препинания в предложениях с прямой речью, диалогом, цитированием.

Тестовые задания по теме

Задание 539

11.04

 

116

Контрольный диктант «Синтаксис сложного предложения»

Воспроизведение аудированного текста в письменной форме с учетом орфографических и пунктуационных норм русского языка. Основные виды разбора.

Уметь: воспроизводить аудированный текст, соблюдая орфографические и пунктуационные норм русского языка; выполнять основные виды разбора.

Диктант с грамматическим заданием

-

12.04

 

117

Анализ контрольного диктанта.

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Основные виды разбора.

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему.

Работа над ошибками

Пунктуационный анализ текста

17.04

 

Принципы пунктуации (10 часов)

118-119

Принципы пунктуации.

Многозначность термина пунктуация. Принципы пунктуации. Виды знаков препинания.

Знать: основные принципы пунктуации; виды знаков препинания.

Уметь: соблюдать при письме пунктуационные нормы; распознавать знаки препинания и определять их роль в тексте.

Объяснительный диктант с графическим обозначением пунктограмм

Тестовые задания, аналогичные заданиям А10-А25 ЕГЭ

18.04

 

120

Авторские знаки

Авторские знаки как способ выделения смысловых фрагментов предложения.

Знать: основные принципы пунктуации; виды знаков препинания.

Уметь: соблюдать на письме пунктуационные нормы; определять авторские знаки препинания в тексте.

Орфографический и пунктуационный анализ текста

Анализ текста с авторскими знаками препинания

19.04

 

121-122

Сочинение-рассуждение

Функциональные стили речи. Рассуждение.

Знать: структуру сочинения-рассуждения

Уметь: доказывать свою точку зрения в устной и письменной форме

Сочинение-рассуждение

 

24.04

25.04

 

123-124

Пунктуация простого предложения

Знаки препинания в простом осложненном предложении. Тире между подлежащим и сказуемым. Тире в неполном предложении.

Знать: правила постановки знаков препинания в простых осложненных предложениях; условия употребления тире между подлежащим и сказуемым и в неполных предложениях.

Уметь: соблюдать на письме пунктуационные нормы

Тестовые задания, аналогичные заданиям А19, А23-А25 ЕГЭ

Пунктуационный анализ текста

26.04

02.05

 

125-126

Пунктуация сложного предложения

Знаки препинания в разных видах сложного предложения.

Знать: правила постановки знаков препинания в сложных предложениях.

Уметь: соблюдать на письме пунктуационные нормы

Тестовые задания, аналогичные заданиям А22-А25 ЕГЭ

Подготовиться к итоговому тестированию

03.05

08.05

 

127

Контрольная работа

Фонетика. Лексика и фразеология. Морфемика и словообразование. Синтаксис. Орфография. Пунктуация. Речь. Текст. Языковые нормы. Выразительность русской речи.

Знать: признаки и особенности употребления в речи основных единиц языка.

Уметь: соблюдать языковые нормы

Тестовые задания, аналогичные заданиям частей А, ВЕГЭ

 

10.05

 

128

Анализ контрольной работы

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Работа над ошибками

 

15.05

 

129-135

Повторение пройденного материала

       

16,17

22,23

24.25

05

 

136

Итоговый урок

           
Комментарии
Комментариев пока нет.