Муниципальное общеобразовательное учреждение
____________(название)____________
УТВЕРЖДАЮ:
Директор ___________________
____________________________
____________________ (Ф.И.О.)
Контрольно-измерительные материалы
для проведения промежуточной аттестации
по учебному предмету
«Русский язык»
2 класс
20../20.. учебный год
Пояснительная записка
Составитель.
Игнатова Анастасия Ивановна, учитель начальных классов.
Основание.
• Годовой календарный график школы;
• Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Русский язык» для 2 класса.
Назначение комплексной работы.
Работа предназначена для проведения процедуры итогового контроля индивидуальных достижений, обучающихся 2 класса в образовательном учреждении по предмету «Русский язык».
Форма.
Тестирование (письменно)
Структура КИМ.
Тест содержит 10 вопросов и заданий, разделённых на три уровня
сложности: уровень А – базовый, уровень В – более сложный, уровень
С –повышенной сложности. К каждому заданию теста даётся 4 варианта ответов, из которых в уровнях А и В правильный ответ только один, при выполнении заданий уровня С1 и С2 нужно выбрать два правильных ответа, при выполнении задания С3 записать ответ самостоятельно.
Содержание КИМ.
Распределение заданий по разделам курса русский язык.
№ | Разделы | Количество заданий |
1 | Фонетика | 2 |
2 | Состав слова | 1 |
3 | Морфология | 3 |
4 | Синтаксис | 2 |
5 | Орфография | 2 |
Итого: | 10 |
Распределение заданий по планируемым результатам (спецификация)
Раздел | Планируемые результаты обучения | Номер задания |
Фонетика | Знание алфавита. Умение пользоваться алфавитом для упорядочивания слов, | А1 |
Умение делить слова на слоги, знание правил переноса слов. | А2 | |
Состав слова | Умение применять знание признаков родственных слов (близкие по смыслу и имеют общую часть). | А3 |
Морфология | Знание признаков основных частей речи, умение ставить вопросы к словам, чтобы определить часть речи, знание рода и числа имён существительных и прилагательных. | А4 В1 В2 |
Синтаксис | Умение различать предложения по цели высказывания и по интонации, умение ставить знак в конце предложения. | С3 |
Умение находить грамматическую основу предложения, зная, что это такое. Умение ставить вопросы к подлежащему и сказуемому | А5 | |
Орфография | Умение ставить ударение в слове и находить правильное объяснение написания слов с орфограммой «Проверяемые безударные гласные в корне слова». Умение находить несколько правильных ответов. | С1 |
Знание парных звонких и глухих согласных, знание правил правописания звонких и глухих согласных в середине слова перед глухими согласными и в конце слова | С2 |
Проверяемые знания и умения (кодификатор).
Номер задания | Проверяемые знания и умения |
А1 | Знание последовательности букв в русском алфавите, умение пользоваться алфавитом для упорядочивания слов |
А2 | Знание правил переноса слов |
А3 | Различать родственные (однокоренные слова) |
А4 | Определять грамматические признаки прилагательного – род , число |
А5 | Находить главные члены предложения |
В1 | Находить глаголы |
В2 | Определять грамматический признак существительных – число |
С1 | Характеризовать ударные и безударные гласные звуки и уметь их проверять |
С2 | Характеризовать звонкие и глухие согласные и обозначать их в конце и середине слова |
С3 | Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. |
Время выполнения.
На выполнение тестовой работы отводится 40 минут.
Система оценивания заданий.
Тестовая работа | |||
Уровни | Критерий | Градация критерия | Баллы |
А1, А2, А3, А4, А5 | Выбор верного ответа в задании | Ответ выбран верно. | 1 |
Ответ выбран не верно. | 0 | ||
В1, В2 | Выбор верного ответа в задании | Ответ выбран верно. | 2 |
Ответ выбран не верно. | 0 | ||
С1, С2 | Выбор двух правильных ответов | Выбрано два верных ответа. | 3 |
Выбран один верный ответ. | 1 | ||
Ответ выбран не верно. | 0 | ||
С3 | Вставить пропущенные знаки в конце предложений. | Верно вставлены пропущенные знаки в во всех 4 предложениях. | 3 |
Верно вставлены пропущенные знаки в 2-3 предложениях. | 2 | ||
Верно вставлен пропущенный знак в 1 предложении. | 1 | ||
В задании нет верных ответов | 0 | ||
Максимальный балл: | 18 |
Таблица перевода первичного балла в школьную отметку.
Первичный балл | 18 – 16 | 15 – 13 | 12 - 8 | Менее 7 баллов |
Школьная отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |
Контрольно-измерительные материалы
для проведения промежуточной аттестации по русскому языку
во 2 классе
1 вариант
А1. В какой строке слова записаны в алфавитном порядке?
1) машина, село, карандаш, осёл
2) перрон, пихта, урожай, лиса
3) борщ, город, добро, класс
4) дело, енот, лошадь, багаж
А2. Какое слово разделено для переноса правильно?
1) па – льто
2) расс – вет
3) строй – на – я
4) смот – ре – ла
А3. В каком ряду все слова являются однокоренными?
1) сестра, брат, дядя
2) кормушка, кормит, корень
3) вода, водный, водяной
4) мера, измерить, мирный
А4. В каком словосочетании правильно подобрано имя прилагательное?
1) яркое солнце
2) красивая бабочки
3) крупные яблоко
4) тёмный ночь
А5. Укажи грамматическую основу предложения.
В тёмном еловом лесу с утра до вечера хлопочут проворные белки.
1) с утра хлопочут
2) хлопочут до вечера
3) белки хлопочут
4) проворные белки
В1. В какой строке записаны только глаголы?
1) молчание, стучат, говорящий
2) напишу, позвонил, лечит
3) танец, окружить, действия
4) летучий, стучишь, гулять
В2. В каком словосочетании существительное употреблено в единственном числе?
1) заслушался песнями
2) подошёл к кустам
3) удалили текст
4) повалил хлопьями
С1. Прочитай варианты проверки слов. Найди два верных утверждения.
1) Слово з…мляной можно проверить словом земля.
2) Слово ос…нь можно проверить словом осенний.
3) Слово з…рнистый можно проверить словом зерно.
4) Слово б…лок можно проверить словом белый.
С2. В каких строках во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) пиро…ки, мор…, Серё…ка
2) сугро…, скорлу…ка, су…чик
3) сковоро…ка, площа…ь, гря…ка
4) ука…ка, кра…ки, моро…
С3. Поставь знаки препинания в конце предложений.
1) Мы пришли в зоопарк
2) Кто здесь живёт
3) Это клетка с хищными зверями
4) Осторожно, они опасны
Ответы:
А1. 3
А2. 4
А3. 3
А4. 1
А5. 3
В1. 2
В2. 3
С1. 2, 4
С2. 1, 3
С3. 1) . 2) ? 3) . 4)!
2 вариант
А1. В какой строке слова записаны в алфавитном порядке?
1) малина, слово, барабан, снегирь
2) класс, корова, нора, весело
3) брат, воробей, варежка, аромат
4) василёк, груша, ирис, конфета
А2. Какое слово разделено для переноса правильно?
1) е – ло - вый
2) ком – нат - ка
3) ко – ньки
4) гру – ппа
А3. В каком ряду все слова являются однокоренными?
1) тётя, дядя, племянник
2) сад, садовый, садовник
3) ель, еловый, поели
4) лето, полёт, летать
А4. В каком словосочетании правильно подобрано имя прилагательное?
1) маленький дерево
2) интересные книга
3) средняя школа
4) белые облако
А5. Укажи грамматическую основу предложения.
Смело бродят лоси по лесным полянам.
1) смело бродят
2) по лесным полянам
3) бродят по полянам
4) лоси бродят
В1. В какой строке записаны только глаголы?
1) танцует, посмотрел, бегу
2) полёт, летать, прыгучий
3) уехать, написал, чтение
4) ходишь, песня, петь,
В2. В каком словосочетании существительное употреблено в единственном числе?
1) готовят лекарства
2) называют берёзу
3) растут на грядках
4) двум сорокам
С1. Прочитай варианты проверки слов. Найди два верных утверждения.
1) Слово п…левой можно проверить словом поле.
2) Слово цв…ты можно проверить словом цветок.
3) Слово л…пил можно проверить словом лепка.
4) Слово б…льной можно проверить словом болит.
С2. В каких строках во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) бра…, ло…ка, тру…
2) ска…ка, слё…ки, сеноко…
3) ду…, шу…ка, зу…ки
4) кни…ка, эта…, бума…ка
С3. Поставь знаки препинания в конце предложений.
1) Какая красивая книга
2) Лягушка сидела в болоте
3) Куда пришли мальчики
4) Ребята, берегите природу
Ответы:
А1. 4
А2. 2
А3. 2
А4. 3
А5. 4
В1. 1
В2. 2
С1. 1,3 С2. 3,4 С3. 1) ! 2) . 3) ? 4)!
3 вариант
А1. В какой строке слова записаны в алфавитном порядке?
1) село, собака, девочка, осень
2) ветка, дом, зебра, колобок
3) зверь, иволга, яблоко, ребята
4) гнездо, дубок, ежи, горка
А2. Какое слово разделено для переноса правильно?
1) крас – ны – е
2) под – снеж – ник
3) рез - ьба
4) су - ббота
А3. В каком ряду все слова являются однокоренными?
1) бег, бегунья, бигуди
2) роса, росинка, росла
3) бабушка, дедушка, папа
4) слон, слонёнок, слоник
А4. В каком словосочетании правильно подобрано имя прилагательное?
1) лесные тропа
2) большая медведь
3) детский сад
4) светлый озеро
А5. Укажи грамматическую основу предложения.
По вечерам на проводах у дома собирались птицы.
1) собирались по вечерам
2) на проводах собирались
3) птицы собирались
4) на проводах птицы
В1. В какой строке записаны только глаголы?
1) смотрит, гляжу, смотрящий
2) мычат, дарю, сушить
3) пение, поплыли, поют
4) рассказывать, вьют, вьюга
В2. В каком словосочетании существительное употреблено в
единственном числе.
1) сидят на травках
2) телята маленькие
3) пришли морозы
4) ставили конёк
С1. Прочитай варианты проверки слов. Найди два верных утверждения.
1) Слово гр…бной можно проверить словом грибы.
2) Слово гл…зок можно проверить словом глазки.
3) Слово м…рской можно проверить словом моряк.
4) Слово с…лач можно проверить словом сильный.
С2. В каких строках во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) берё…ка, ни…кий, гла…ки
2) доро…ка, корму…ка, пры…ки
3) яго…ки, тетра…ка, ребя…ки
4) улы…ка, ры…ка, ги…кий
С3. Поставь знаки препинания в конце предложений.
1) Кто на голове лес носит
2) Не разоряйте птичьи гнёзда
3) Наступило лето
4) Как много в лесу грибов
Ответы:
А1. 2
А2. 2
А3. 4
А4. 3
А5. 3
В1. 2
В2. 4
С1. 2, 4
С2. 1, 4
С3. 1) ? 2) ! 3) . 4)!
4 вариант
А1. В какой строке слова записаны в алфавитном порядке?
1) село, собака, девочка, осень
2) класс, корова, нора, весело
3) машина, село, карандаш, осёл
4) дело, енот, лошадь, юла
А2. Какое слово разделено для переноса правильно?
1) паль - то
2) расс - вет
3) с - трой – ная
4) види -т
А3. В каком ряду все слова являются однокоренными?
1) мера, измерить, мирный
2) тётя, дядя, племянник
3) ель, еловый, ельник
4) лето, полёт, летать
А4. В каком словосочетании правильно подобрано имя прилагательное?
1) маленький дерево
2) интересная книга
3) средний школа
4) белые облако
А5. Укажи грамматическую основу предложения.
Я учусь во втором классе.
1) я учусь
2) во втором классе
3) учусь во втором
4) я во втором классе
В1. В какой строке записаны только глаголы?
1) молчание, стучат, говорящий
2) полёт, летать, прыгучий
3) пение, поплыли, поют
4) летаю, стучишь, гулять
В2. В каком словосочетании существительное употреблено в единственном числе?
1) готовят лекарства
2) телята маленькие
3) двум сорокам
4) подошёл к кусту
С1. Прочитай варианты проверки слов. Найди два верных утверждения.
1) Слово гр…бной можно проверить словом грибы.
2) Слово л…пил можно проверить словом лепка.
3) Слово б…лок можно проверить словом белый.
4) Слово м…рской можно проверить словом моряк.
С2. В каких строках во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) пиро…ки, мор…, Серё…ка
2) ска…ка, слё…ки, сеноко…
3) яго…ки, тетра…ка, ребя…ки
4) кни…ка, эта…, бума…ка
С3. Поставь знаки препинания в конце предложений.
1) Кто на голове лес носит
2) Осторожно, они опасны
3) Лягушка сидела в болоте
4) Наступила зима
Ответы:
А1. 4
А2. 1
А3. 3
А4. 2
А5. 1
В1. 4
В2. 4
С1. 2,3 С2. 1,4 С3.1) ? 2) ! 3) . 4).