12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовал
Кваснюк Надежда Николаевна35

 Спецификация контрольной работы по географии

для 7 классов

Назначение контрольной работы.

Контрольная работа проводится в мае с целью определения уровня усвоения учащимися 7-х классов содержания курса географии по общеобразовательной программе основного общего образования.

Документы, определяющие содержание и характеристики контрольной работы

Содержание и основные характеристики контрольной работы определяются на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ № 1897 от 17.12.2010).

Условия проведения контрольной работы.

При организации и проведении работы необходимо строгое соблюдение технологии независимой диагностики.

Учащиеся должны быть обеспечены географическими атласами.

Ответы на задания учащиеся указывают сначала в тексте работы, а затем записывают в бланк тестирования.

Время выполнения работы.

На выполнение работы отводится 45 минут.

Структура работы.

Каждый вариант контрольной работы состоит из 17 заданий: 9 заданий с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных, 7 заданий с кратким ответом и 1 задание с развернутым ответом.

В каждом варианте представлены 16 заданий уровня «выпускник научится» и одно задание уровня «выпускник получит возможность научиться».

Содержание работы охватывает учебный материал по географии, освоенный в 5-7 классах. Задания проверяют географические умения, составляющие основу географической грамотности обучающихся основной школы. Распределение заданий по основным содержательным блокам представлено в таблице.

Используемая литература:

1.ОГЭ «География» тематические и типовые экзаменационные варианты. Под редакцией Э.М. Амбарцумовой. Изд. «Национальное образование» М.2016

2.О.А. Пятунина, Б.В. Пятунин «Тесты по географии. 7 класс» Изд. «Экзамен» М.2017

3. Сайт http://www.fipi.ru/

Контролируемые элементы содержания для обучающихся 7 классов

Код

Контролируемые элементы содержания

1

ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

1.1

Географические модели: глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть)

1.2

Выдающиеся географические исследования, открытия и путешествия

2

ПРИРОДА ЗЕМЛИ И ЧЕЛОВЕК

2.1

Географическая оболочка Земли. Широтная зональность и высотная поясность, цикличность и ритмичность процессов. Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные

2.2.

Влияние хозяйственной деятельности людей на природу. Проблема устойчивого развития природной среды. Необходимость международного сотрудничества в использовании и охране природы Земли

3

МАТЕРИКИ, ОКЕАНЫ, НАРОДЫ И СТРАНЫ

3.1

Современный облик планеты Земля. Происхождение материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле. Особенности природы океанов

3.2

Население Земли. Численность населения Земли. Естественный прирост населения. Плотность населения. Человеческие расы, этносы

3.3

Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии. Население материков. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Многообразие стран, их основные типы

Код

Требования к уровню подготовки выпускников 7 классов

Обучающийся научится:

1.1

определять на карте расстояния, направления, высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов

1.2

знать результаты выдающихся географических исследований, имена знаменитых первооткрывателей и путешественников

1.3.

описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов

1.4.

определять и сравнивать качественные и количественные показатели при сравнительной характеристике географических объектов (материков, океанов, стран), делать выводы

1.5.

выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений

1.6.

различать (распознавать, приводить примеры) демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения Земли и отдельных регионов и стран

1.7.

выявлять географические зависимости и закономерности на основе результатов наблюдений, на основе анализа, обобщения и интерпретации географической информации

1.8.

устанавливать черты сходства и различия особенностей природы и населения, материальной и духовной культуры регионов и отдельных стран; адаптации человека к разным природным условиям

1.9.

составлять краткую географическую характеристику разных территорий

1.10.

оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития

Обучающийся получит возможность научиться:

2.1.

выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, происходящих в географической оболочке

6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

За верное выполнение заданий 1-12,14 ставится 1 балл. За выполнение заданий № 13-2балла, №15,16 – 3 балла, за 17 задание – 2 балла.

В приложении приведен план контрольной работы.

Приложены два варианта контрольной работы по географии для 7 класса и ответы к ней.


 

Приложение

План контрольной работы по географии

Использованы обозначения типа заданий:

ВО – задание с выбором ответа,

КО – задание с кратким ответом,

РО – задание с развернутым ответом.

зада-ния

Контролируемые элементы содержания

Контролируемые требования к уровню подготовки

обучающихся

Тип задания

Максимальный балл

Код

1.

Географические модели: глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть).

Определять на карте расстояния, направления, высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов


 

КО


 


 

1

1.1

2.

КО

1

1.1

3.

Географическая оболочка Земли. Широтная зональность и высотная поясность, цикличность и ритмичность процессов. Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные

Выявлять географические зависимости и закономерности на основе результатов наблюдений, на основе анализа, обобщения и интерпретации географической информации

ВО

1

2.1

4.

ВО

1

2.1

5.

Выдающиеся географические исследования, открытия и путешествия

Знать результаты выдающихся географических исследований, имена знаменитых первооткрывателей и путешественников

ВО

1

1.2

6.

Население Земли. Численность населения Земли. Естественный прирост населения. Плотность населения. Человеческие расы, этносы

Различать (распознавать, приводить примеры) изученные демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения Земли и отдельных регионов и стран

ВО

1

3.2

7.

ВО

1

3.2

8.

Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии. Население материков. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека

Определять и сравнивать качественные и количественные показатели при сравнительной характеристике географических объектов (материков, океанов, стран), делать выводы

ВО

1

3.3

9.

ВО

1

3.3

10.

Влияние хозяйственной деятельности людей на природу. Проблема устойчивого развития природной среды. Необходимость международного сотрудничества в использовании и охране природы Земли

Оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития

ВО

1

2.2

11.

Современный облик планеты Земля. Происхождение материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле. Особенности природы океанов

Выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений

ВО

1

3.1

12.

Население Земли. Численность населения Земли. Естественный прирост населения. Плотность населения. Человеческие расы, этносы

Различать (распознавать, приводить примеры) изученные демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения Земли и отдельных регионов и стран

КО

1

3.2

13.

Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии. Население материков. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека

Определять и сравнивать качественные и количественные показатели при сравнительной характеристике географических объектов (материков, океанов, стран), делать выводы

КО

2

3.3

14.

Многообразие стран, их основные типы

Устанавливать черты сходства и различия особенностей природы и населения, материальной и духовной культуры регионов и отдельных стран; адаптации человека к разным природным условиям

КО

1

3.3

15.

Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии

Составлять краткую географическую характеристику разных территорий

КО

3

3.3

16.

Современный облик планеты Земля. Происхождение материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле. Особенности природы океанов

Выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений

КО

3

3.1

17.

Географическая оболочка Земли. Широтная зональность и высотная поясность, цикличность и ритмичность процессов. Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные

Выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, происходящих в географической оболочке

РО

2

2.1

Система оценивания контрольной работы по географии для 7 класса

I вариант

Максимальное количество баллов за выполнение контрольной работы – 23 балла.

задания

Правильный ответ

1

Мадрид

2

В западном

3

3

4

2

5

3

6

1

7

4

8

2

9

1

10

4

11

ВБА

12

ВАБ

13

А-3

Б-1

14

Чили

   

15

А-3

Б-5

В-1

16

А-3

Б-1

В-2

17

1. Вулканическая лава богата минеральными веществами. За счет этого остывшая лава очень быстро покрывается растениями. Образуется плодородная почва, дающая богатый урожай.

2. Этна расположен в области благоприятного субтропического климата

2 вариант

задания

Правильный ответ

1

Панама

2

Юг

3

3

4

1

5

4

6

2

7

3

8

3

9

2

10

3

11

213

12

БАВ

13

А-1

Б-3

14

Монголия

   

15

А-2

Б-5

В-1

16

А-1

Б-2

В-3

17

1) Расположена в тропическом поясе/ в области высокого атмосферного давления/ господствуют сухие тропические воздушные массы/ преобладают нисходящие токи воздуха (за любой правильный ответ – 1 балл).

2) Холодное течение в океане, проходящее у берегов Южной Америки – 1 балл.


 

Контрольная работа по географии для 7 класса

I вариант

1.Определите, какой город имеет географические координаты 41° с.ш. 4° з.д.

Ответ _________________.

2. Определите по карте, в каком направлении от мельницы находится родник.

Ответ: _____________________

3.Проанализируйте климатограмму и определите, какой буквой на карте обозначен пункт, характеристики климата которого отражены в климатограмме?


 

1) A 2) B 3) C 4) D

Ответ: _____________

4.Какое из перечисленных океанических течений тёплое?

  

 1) 

Перуанское

  

 2) 

Гольфстрим

  

 3) 

Канарское

  

 4) 

Бенгальское

                       

Ответ: _______________

5.Рауль Амундсен – известный норвежский исследователь Антарктиды и Арктики. Он первым прошёл Северо-Западным путем от Гренландии к Аляске и определил положение Северного магнитного полюса. В 1926 г. Р. Амундсен совершил перелёт на дирижабле «Норвегия» по маршруту Шпицберген – Северный полюс – Аляска. Имя норвежского путешественника носят море в Тихом океане, гора в Восточной Антарктиде, залив около берегов Канады. Какой из перечисленных географических объектов на карте Арктики также назван в честь Р. Амундсена?

  

 1) 

море

  

 2) 

остров

  

 3) 

пролив

  

 4) 

океаническое течение

Ответ: _____________


 

 

6. Численность населения какой из перечисленных стран наименьшая?

  

 1) 

Индия

  

 2) 

Австралия

  

 3) 

Индонезия

  

 4) 

США

Ответ: _______________

7. Какой из перечисленных городов является столицей государства?

 1) 

Александрия

 2) 

Шанхай

 3) 

Одесса

 4) 

Мехико

Ответ: _______________

8. На каком из перечисленных материков нет действующих вулканов?

 1) 

Южная Америка

 2) 

Австралия

 3) 

Антарктида

 4) 

Северная Америка

 

Ответ: _______________

9.Представителями животного мира Северной Америки являются

 
 

  

 1) 

скунс и бизон

  

 2) 

бегемот и носорог

  

 3) 

тигр и панда

  

 4) 

коала и утконос


 

Ответ: _______________

10. Что является примером нерационального природопользования?

1) проведение снегозадержания в зимнее время

2) использование природного газа вместо угля на ТЭС

3) создание системы оборотного водоснабжения на промышленных предприятиях

4) осушение болот в верховьях малых рек

Ответ: _____________

11. Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере.

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите в ответ получившуюся последовательность букв.

 

А) гранит

Б) кварцит

В) известняк

Ответ:

     

12. Используя данные таблицы, сравните страны по показателю средней плотности населения. Расположите эти страны в порядке возрастания в них средней плотности населения. Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв.

 

Страна

Площадь (тыс. кв.км.)

Численность населения (млн. чел.)

А

Судан

1 886 065

44 035 000

Б

Алжир

2 381 740

38 085 000

В

Нигерия

923 768

160 931 000

Ответ:

     

13. Туристические фирмы разных стран разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои страны. Установите соответствие между слоганом и страной.

СЛОГАН СТРАНА

А) Приезжайте к нам, в страну вечного праздника жизни, 1) Австрия

где правят яркое солнце и тёплое море! Ознакомьтесь с 2) Аргентина

историей города Карфаген! 3) Тунис

Б) Добро пожаловать в страну, где можно насладиться 4) Финляндия

великолепными видами белоснежных Альп!

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

   

14. Определите стра­ну по её крат­ко­му описанию.

 

Эта ази­ат­ская страна по раз­ме­рам территории от­но­сит­ся к круп­ным странам. На севере, в горах, рас­про­стра­не­ны хвойные и сме­шан­ные леса, на юге пре­об­ла­да­ют полупустынные и пу­стын­ные ландшафты. Ха­рак­те­рен резко кон­ти­нен­таль­ный климат уме­рен­но­го пояса. По суше гра­ни­чит лишь с двумя государствами.

Ответ: _____________

15. Прочитайте приведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова (словосочетание), ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место пропусков.

 

В ре­лье­фе этой части ма­те­ри­ка почти нет рез­ких ко­ле­ба­ний высот, редки землетрясения, от­сут­ству­ют дей­ству­ю­щие вулканы. Здесь много мил­ли­о­нов лет назад вер­ти­каль­ные _______________________ (А) зем­ной коры при­ве­ли к об­ра­зо­ва­нию Бра­зиль­ско­го и Гви­ан­ско­го плоскогорий. При этом в зем­ной коре образовались_______________________ (Б), в ко­то­рые внед­ря­лась _______________________ (В).

Рельеф плос­ко­го­рий разнообразен: сто­ло­вые горы че­ре­ду­ют­ся с хол­ми­сты­ми пространствами, их сме­ня­ют не­вы­со­кие массивы, из­ре­зан­ные ущельями.

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном падеже. Каж­дое слово (словосочетание) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз. Выбирайте по­сле­до­ва­тель­но одно слово (словосочетание) за другим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый пропуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что слов (словосочетаний) в спис­ке больше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния пропусков.

 

Список слов:

1) магма

2) движение

3) лава

4) гор­ная порода

5) разлом

6) мантия

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

В

 

 

 

16. Установите соответствие между типами почв и природной зоной, где они распространены.

ТИП ПОЧВ ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ

А) сероземы 1) влажные экваториальные леса

Б) ферраллитные 2) саванны

В) красно-бурые 3) полупустыни и пустыни

3аполните таблицу.

Ответ:

А

Б

В

     

17. Одна из самых сухих пустынь мира –Атакама– расположена на юго-западном побережье Южной Америки. Назовите 2 причины её образования.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 

II вариант.

Определите, какой город имеет гео­гра­фи­че­ские ко­ор­ди­на­ты 9° с.ш. 79° з.д.

Ответ __________________.

Определите по карте расстояние на местности по прямой от родника до геодезического знака.

3.Проанализируйте климатограмму и определите, какой буквой на карте обозначен пункт, характеристики климата которого отражены в климатограмме?

1) A 2) B 3) C 4) D

Ответ: _____________

4.Какое из перечисленных океанических течений холодное?

  

 1) 

Перуанское

  

 2) 

Гольфстрим

  

 3) 

Бразильское

  

 4) 

Гвинейское

Ответ: _____________

5.С.И. Дежнёв – русский землепроходец, мореплаватель. В 1638–1648 гг. он принимал участие в речных и сухопутных походах в бассейнах рек Яна и Колыма. В 1648 г. промысловая экспедиция во главе с С.И. Дежнёвым и Ф.А. Поповым обогнула Чукотский полуостров и достигла Анадырского залива. Так был открыт пролив между двумя континентами, который впоследствии был назван Беринговым. Какой из перечисленных географических объектов назван в честь С.И. Дежнёва?

  

 1) 

море

  

 2) 

остров

  

 3) 

залив

  

 4) 

мыс

Ответ: _____________

6.В какой из перечисленных стран численность населения наибольшая?

  

 1) 

Германия

  

 2) 

США

  

 3) 

Канада

  

 4) 

Австралия


 

Ответ: _____________


 

7.Какой из перечисленных городов является столицей государства?

  

 1) 

Одесса

  

 2) 

Марсель

  

 3) 

Лондон

  

 4) 

Нью-Йорк

Ответ: _____________

8.На территории какого из перечисленных островов имеются действующие вулканы?

  

 1) 

Суматра

  

 2) 

Мадагаскар

  

 3) 

Шри-Ланка

  

 4) 

Тасмания

Ответ: _____________

9.Какие из перечисленных представителей животного мира в естественных условиях обитают в Австралии?

  

 1) 

жираф и бегемот

  

 2) 

утконос и ехидна

  

 3) 

буйвол и слон

  

 4) 

лама и бизон

Ответ: _____________

10. Примером нерационального природопользования является

1) рекультивация земель в районах добычи угля

2) использование природного газа вместо угля на ТЭС

3) захоронение токсичных отходов в густонаселённых районах

4) комплексное использование добываемого сырья

Ответ ________________.

11.Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере.

 

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.

 

  

1) 

известняк

2) 

суглинок с валунами

3) 

кварцит

Ответ:

     

12. Используя данные таблицы, сравните страны по показателю средней плотности населения. Расположите эти страны в порядке возрастания в них средней плотности населения. Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв.

 

Страна

Площадь (тыс.кв.км.)

Численность населения (млн. чел.)

А

Марокко

446 550

36 152 000

Б

Германия

357 021

82 513 000

В

Финляндия

337 030

5 359 000

Ответ:

     

13. Туристические фирмы разных стран разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои страны. Установите соответствие между слоганом и страной.

СЛОГАН СТРАНА

А) В «стране тысячи улыбок» вы увидите шоу слонов в 1) Таиланд

тропическом парке и знаменитый буддийский храм! 2) Алжир

Б) Путешествуя по фьордам, откройте для себя всё самое 3) Норвегия

яркое в нашей стране! 4) Египет

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

   

14. Определите страну по её краткому описанию.

 Особенностями географического положения этой страны являются наличие границы с Россией и отсутствие выхода к морю. Большая часть территории расположена на высоте свыше 1000 м над уровнем моря, некоторые горные хребты достигают 4000 м и выше. Климат резко континентальный, с максимальными амплитудами суточных и годовых температур. В некоторых районах распространена многолетняя мерзлота. Основной ландшафт – сухие степи, примерно четверть территории занята пустыней. Средняя плотность населения – около 2 человек на км2. Большинство верующих исповедуют буддизм.

Ответ ________________.

15.Прочитайте приведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова (словосочетание), ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место пропусков.

 

Ушканьи ост­ро­ва — по­и­сти­не тер­ри­то­рия загадок. Не­смот­ря на малые размеры, они очень интересны. Выяснено, что Уш­ка­ньи ост­ро­ва под­ня­лись из глу­бин Бай­ка­ла в ________________(А), т. е. по­след­нем пе­ри­о­де гео­ло­ги­че­ской ис­то­рии Земли. Дол­гое время уче­ные считали, что эти ост­ро­ва — остат­ки под­вод­но­го Уш­ка­нье­го по­ро­га и им суж­де­но по­гиб­нуть под дей­стви­ем раз­ру­ши­тель­ной силы бай­каль­ских волн. Од­на­ко ис­сле­до­ва­ния показали, что Уш­ка­ньи ост­ро­ва по­сте­пен­но поднимаются, уве­ли­чи­ва­ясь в длину, ширину, высоту. Под­ня­тие обу­слов­ле­но по­движ­но­стью ________________(Б) в этом регионе, в част­но­сти в рай­о­не под­вод­но­го Уш­ка­нье­го порога, ко­то­рый ис­пы­ты­ва­ет по­сте­пен­ное поднятие. Ост­ро­ва по­тря­са­ют кра­со­той природы. Имен­но здесь со­сре­до­то­че­но мно­же­ство ________________(В) — видов, ко­то­рые можно встре­тить толь­ко на этом архипелаге.

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном падеже. Каж­дое слово (словосочетание) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз. Выбирайте по­сле­до­ва­тель­но одно слово (словосочетание) за другим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый пропуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что слов (словосочетаний) в спис­ке больше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния пропусков.

 

Список слов:

1) эндемичные виды

2) исчезающие виды

3) четвертичный период

4) кембрийский период

5) земная кора

6) мантия

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

В

 

 

 

16. Установите соответствие между рекой и особенностью ее режима.

РЕКА ОСОБЕННОСТЬ РЕЖИМА

А) Амур 1) преимущественно дождевое питание

и летнее половодье

Б) Амазонка 2) обильное дождевое питание, большой

и равномерный сток в течение всего года

В) Яна 3) снеговое питание, летнее половодье

Ответ:

А

Б

В

     

17. Этна — самый крупный действующий вулкан в Европе. За активностью Этны внимательно наблюдают геофизики, вулканологи. Этна просыпается едва ли не каждый год, но крупные извержения случаются на Сицилии раз в 150 лет, и каждый раз огненная лава накрывает одну из деревень на склоне. Не смотря на опасность, люди продолжают селиться рядом с Этной.

Какие особенности природных условий заставляют людей, несмотря на опасность, селиться рядом с Этной и заниматься земледелием? Укажите две особенности.

Ответ _________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Опубликовано


Преемственность в образовании
приглашает на вебинары для педагогов и специалистов

29
мая

Оптическая дисграфия у детей дошкольного и школьного возраста. Способы коррекции

Бесплатный вебинар

30
мая

Организация музыкальных занятий в летнее время

Бесплатный вебинар

31
мая

Нейропсихологический подход в работе с дошкольниками

Бесплатный вебинар

Все бесплатные вебинары для педагогов «Преемственности в образовании»

Видеозаписи всегда в свободном доступе

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.