Промежуточная аттестация по Всеобщей истории — КИМ и спецификация (8 класс)

1
0
Материал опубликован 2 November 2019

Промежуточная аттестация по Всеобщей истории

8 класс

СПЕЦИФИКАЦИЯ

Промежуточная аттестация проводится с целью определения уровня достижений учащимися 8 класса планируемых результатов освоения образовательной программы.

Работа состоит из трех частей и включает в себя 17 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит 1 задание «Верны ли суждения». Ответ «Да, «Нет» необходимо записать в таблицу.

Часть 2 содержит 12 задания с выбором ответа из предложенного перечня ответов. Ответ на задания данной части обводится кружком.

Часть 3 содержит 5 заданий с кратким ответом. В работе предложены следующие разновидности заданий:

- задания на установление соответствия элементов, данных в нескольких информационных рядах;

-задания на определение по указанным признакам и запись в виде слова (словосочетания). Ответ на задания данной части дается соответствующей записью в виде буквы, последовательности букв, слова или словосочетания.

Распределение заданий по частям работы

 

Части работы

Количество заданий

Количество баллов

Тип заданий

Часть 1

1

9

«Да», «Нет»

Часть 2

11

11

С выбором ответа

Часть 3

5

15

С кратким ответом

Итого

17

35

 

 

Система оценивания выполнения отдельных заданий

Задание 1 «Верны ли суждения» оценивается по 1 баллу за каждое верно указанное утверждение. Всего 9 баллов.

Задания с выбором ответа считаются выполненным верно, если правильно указана буква. Полный правильный ответ на задания 2-12 оценивается 1 баллом; неполный ответ или его отсутствие - 0 баллов.

Задания с кратким ответом 13-17 оцениваются 3 баллами; если допущена одна ошибка (отсутствует одна из букв или одна лишняя буква) - 1 балл; если допущено две и более ошибок или ответ отсутствует - 0 баллов.

 

Максимальное количество баллов за работу - 35 баллов.

Отметка «5» - если ученик набрал от 76% до 100 % баллов.

Отметка «4» - если ученик набрал от 51% до 75% баллов.

Отметка «3» - если набрано от 26% до 50% баллов.

Отметка «2» ставится, если учащийся набрал 25% и ниже от общего числа баллов.

 

Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий работы

п/п

Правильный ответ (решение)

1 вариант 2 вариант

Максимальный балл за выполнение задания

1.

1.нет,да, нет, нет, нет, нет, да, нет, да.

1.нет,да, нет, да, да, да, да, нет, нет.

9

2.

2.а

2.б

1

3.

3.б

3.б

1

4.

4.б

4.а

1

5.

5.в

5.б

1

6.

6.б

6.б

1

7.

7.б

7.б

1

8.

8.в

8.б

1

9.

9.в

9.в

1

10.

10.а

10.в

1

11.

11.а

11.б

1

12.

12.б

12.а

1

13.

13.тресты

13.тресты

 

3

14.

14.1-а, 2-в, 3- г,4-б

14.1-б,2-а, 3-в,4-г

3

15.

15.Консерватизм-б,г

Либерализм- а,е Социализм-в,д

15.Консерватизм-б,г

Либерализм- а,е

Социализм-в,д

3

16.

16.б в г д

16.а б г д

 

3

17.

17.1-б,2-в,3-а.

17. 1-б,2-в,3-а.

3

 

Страны Европы и Северной Америки в первой половине ХIХ в. Империя Наполеона во Франции: внутренняя и внешняя политика. Наполеоновские войны. Падение империи. Венский конгресс; Ш.М. Талейран. Священный союз.

Развитие индустриального общества. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества. Распространение социалистических идей; социалисты-утописты. Выступления рабочих. Политическое развитие европейских стран в 1815—1849 гг.: социальные и национальные движения, реформы и революции. Оформление консервативных, либеральных, радикальных политических течений и партий; возникновение марксизма.

Страны Европы и Северной Америки во второй половине ХIХ в. Великобритания в Викторианскую эпоху: «мастерская мира», рабочее движение, внутренняя и внешняя политика, расширение колониальной империи. Франция — от Второй империи к Третьей республике: внутренняя и внешняя политика, франко-германская война, колониальные войны. Образование единого государства в Италии; К. Кавур, Дж. Гарибальди. Объединение германских государств, провозглашение Германской империи; О. Бисмарк. Габсбургская монархия: австро-венгерский дуализм.

Соединенные Штаты Америки во второй половине ХIХ в.: экономика, социальные отношения, политическая жизнь. Север и Юг. Гражданская война (1861—1865). А. Линкольн.

Экономическое и социально-политическое развитие стран Европы и США в конце ХIХ в. Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Монополистический капитализм. Технический прогресс в промышленности и сельском хозяйстве. Развитие транспорта и средств связи. Миграция из Старого в Новый Свет. Положение основных социальных групп. Расширение спектра общественных движений. Рабочее движение и профсоюзы. Образование социалистических партий; идеологи и руководители социалистического движения.

Страны Азии в ХIХ в. Османская империя: традиционные устои и попытки проведения реформ. Индия: распад державы Великих Моголов, установление британского колониального господства, освободительные восстания. Китай: империя Цин, «закрытие» страны, «опиумные войны», движение тайпинов. Япония: внутренняя и внешняя политика сегуната Токугава, преобразования эпохи Мэйдзи.

Война за независимость в Латинской Америке. Колониальное общество. Освободительная борьба: задачи, участники, формы выступлений. С. Боливар. Провозглашение независимых государств.

Народы Африки в Новое время. Колониальные империи. Колониальные порядки и традиционные общественные отношения. Выступления против колонизаторов.

Развитие культуры в XIX в. Научные открытия и технические изобретения. Распространение образования. Секуляризация и демократизация культуры. Изменения в условиях жизни людей. Стили художественной культуры: классицизм, романтизм, реализм, импрессионизм. Театр. Рождение кинематографа. Деятели культуры: жизнь и творчество.

Международные отношения в XIX в. Внешнеполитические интересы великих держав и политика союзов в Европе. Восточный вопрос. Колониальные захваты и колониальные империи. Старые и новые лидеры индустриального мира. Активизация борьбы за передел мира. Формирование военно-политических блоков великих держав.

Историческое и культурное наследие Нового времени.

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Инструкция для обучающихся по выполнению работы

Работа состоит из трех частей, включающих в себя 17 заданий.

Часть 1 содержит 1 задание, часть 2 содержит 11 заданий, часть 3 содержит 5 заданий .

На выполнение работы отводится 45 минут.

Ответы к заданию 1 «Верны ли суждения» «Да», «Нет» запиши в таблицу.

Ответы к заданиям с выбором ответа 2-12 обведите кружком.

Ответы к заданиям с кратким ответом 13-17 укажите в виде последовательности букв или слов (словосочетания).

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Вариант 1

Часть 1

1.Верны ли суждения. Ответ «Да», «Нет» запиши в таблицу.

А) Для восточных стран характерно господство индустриального общества.

Б) монополии вели к ослаблению конкуренции.

В) в конце 19 начале 20 века страны развивались равномерно.

Г) в начале 20 века государство оставляет трудящихся социально незащищенными.

Д) Францию называли « мастерской мира и мировым извозчиком».

Е) радикалы- сторонники компромиссов.Ж) Япония- единственная страна на Востоке, которая осуществила модернизацию.

З) Франция, Германия и Австро-Венгрия в начале 20 века были монархиями.

И) Парижская Коммуна уничтожила частную собственность.

а

б

в

г

д

е

ж

з

и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть 2

2. Зависимость человека от природы характерна для: а) традиционного общества б) модернизированного в) индустриального

3.Промышленная революция началась в странах в следующей последовательности:

а) Франция, Англия, Германия б) Англия, Франция, Германия в) Германия, Франция, Англия

4.В результате промышленного переворота:

а) появляется пролетариат и крестьянство б) завершается формирование мирового рынка в) понижается уровень жизни населения

5.Форд, Эдисон и Маркони были: а) художниками б) политиками в) изобретателями

6. Новая черта в развитии капитализма во 2 половине 19 века:

а) появление фабрик б) создание монополий в) возрождение цехов

7.Причиной быстрого развития естественных наук в 19 веке было:

а) увеличение числа церковных школ б) развитие промышленности в) принятие законов об обязательном среднем образовании

8.Революции 1848-1849 годов способствовали:

а) установлению в странах республики б) завершению объединения стран в) ликвидации феодальных повинностей

9.Ранее других событий :

а) завершилось объединение Италии б) возникла Германская империя в) образована 2 империя во Франции

10.Под лозунгом « Жить работая или умереть сражаясь!» выступали:

а) лионские ткачи во Франции б) члены « Союза коммунистов» в) аболиционисты в США.

11.Новый курс Т.Рузвельта и О.Бисмарка включали:

а) проведение социальных реформ б) антидемократические меры в) разрушение трестов

12.Национальные революции в Латинской Америке привели к :

а) созданию единого государства на континенте б) появлению независимых государств в) ликвидации феодальных пережитков

Часть 3

13.Продолжи логический ряд: картели, синдикаты,………………………..концерны.

14.Установи соответствие, ответ запиши в таблицу.

1.Рентген В.

2.Д.Максвел

3. Кюри П.

4. Кох Р.

 

 

 

 

А) открытие Х –лучей, б) создание вакцины против туберкулёза в)создание теории света г) открытие радиоактивности

15. Установи соответствие, ответ запиши в таблицу.

Консерватизм

Либерализм

Социализм

 

 

 

а) свободный рынок б) приверженность тому, что испытано временем в) установление всеобщего равенства г) сохранение классовых различий д) ликвидация частной собственности е) эволюционное развитие общества.

16. Черты традиционного общества на Востоке. Выбери несколько правильных ответов:

а) господство частной собственности б) всевластие государства в) общество разделено на замкнутые группы г) личность зависит от социальной группы д) верховный собственник земли –государство

17.Соотнеси понятие и определение:

1.Ревизионизм

А) создание крупного машинного производства

2.Милитаризм

Б) политическое течение, подвергающее пересмотру теории или учения

3.Индустриализация

В) увеличение военной мощи государства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструкция для обучающихся по выполнению работы

Работа состоит из трех частей, включающих в себя 17 заданий.

Часть 1 содержит 1 задание, часть 2 содержит 11 заданий, часть 3 содержит 5 заданий .

На выполнение работы отводится 45 минут.

Ответы к заданию 1 «Верны ли суждения» «Да», «Нет» запиши в таблицу.

Ответы к заданиям с выбором ответа 2-12 обведите кружком.

Ответы к заданиям с кратким ответом 13-17 укажите в виде последовательности букв или слов (словосочетания).

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

 

Вариант 2

Часть 1

 

1.Верны ли суждения. Ответ «Да», «Нет» запиши в таблицу.

А) для стран западной цивилизации характерно господство традиционного общества.

Б) образование монополий способствовало развитию рынка.

В) марксисты- сторонники компромиссов.

Г) многие страны Востока превратились в сырьевые придатки метрополий

Д) в начале 20 века усилилась социальная защищённость трудящихся.

Е) в конце 19 начале 20 века страны развивались неравномерно.

Ж) в ходе реформ и революций Франция к концу 19 века становится демократическим государством

З) Индия - единственная страна на Востоке, которая осуществила модернизацию.

И) США называли « мастерской мира и мировым извозчиком».

 

а

б

в

г

д

е

ж

з

и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть 2

2. Общество в котором преобладают товарные отношения называется: а) феодальным б) индустриальным в) аграрным.

3. Промышленная революция началась в странах в следующей последовательности:

а) Франция, Англия, Германия б) Англия, Франция, Германия в) Германия, Франция, Англия

4.Итогом модернизации является : а) обновление всех сторон жизни б) переход от индустриального общества к традиционному обществу в) создание огромных колоний

5.Д.Стефенсон, К. Бенц, Ф. Цеппелин были: а) писателями б) изобретателями в ) политиками

6. Новая черта в развитии капитализма во 2 половине 19 века:

а) появление фабрик б) создание монополий в) возрождение цехов

7. Причиной быстрого развития естественных наук в 19 веке было:

а) увеличение числа церковных школ б) развитие промышленности в) принятие законов об обязательном среднем образовании

8.В результате наполеоновских войн в Европе:

а) восстанавливается власть дворян б) уничтожаются феодальные порядки в) возвращаются старые династии

9. Общая причина революций в 1848-1849 годах:

а) политическая раздробленность б) иностранный гнёт в ) ухудшение положения народа

10. Позднее других произошло: а) объединение Италии б) образован Северогерманский союз в) возникла Германская империя

11. Хартия, У. Ловетт, петиция относятся к:

а) Парижской Коммуне б) чартистскому движению в Англии в) революции 1848 года во Франции

12. Новый курс Т.Рузвельта и О.Бисмарка включал:

а) проведение социальных реформ б) антидемократические меры в) разрушение трестов

 

Часть 3

13. Продолжи логический ряд: картели, синдикаты,…………………………..концерны.

 

14. Установи соответствие, ответ запиши в таблицу.

1.Ч. Дарвин

2.М. Фарадей

3. Н. Бор

4. Л. Пастер

 

 

 

 

а) открытие электромагнетизма б) открытие теории эволюции в) создание теории о строении атомного ядра г) создание микробиологии

15. Установи соответствие, ответ запиши в таблицу.

Консерватизм

Либерализм

Социализм

 

 

 

а) свободный рынок б) приверженность тому, что испытано временем в) установление всеобщего равенства г) сохранение классовых различий д) ликвидация частной собственности е) эволюционное развитие общества.

16. Черты модернизированного общества. Выбери несколько правильных ответов:

а) независимость личности б) господство рыночных отношений в) господство государственной собственности г) верховенство закона, наличие прав и свобод д) деление общества на классы

17. Соотнеси понятие и определение:

1.Пацифизм

А) обновление общества в соответствии с современными требованиями.

2.Радикализм

Б) течение, сторонники которого отрицают войну как способ решения проблем

3.Модернизация

В) политическое течение, отдающее предпочтение революции, а не реформе при изменении жизни страны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.