Спецификация итоговой контрольной работы по информатике для 9 класса

1
0
Материал опубликован 26 November 2018

Итоговая контрольная работа. Информатика. 9 класс

СПЕЦИФИКАЦИЯ

итоговой контрольной работы

по информатике за курс 9 класса

по УМК JI. JI. Босовой, А. Ю. Босовой

1. Назначение диагностической работы.

Диагностическая работа проводится с целью определения уровня сформированности предметных результатов и универсальных учебных действий у выпускников средней школы по итогам освоения основной образовательной программы общего образования в условиях реализации федерального государственного стандарта, выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.

Работа направленна на выявление метапредметных результатов, таких как:

    • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
    • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
    • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
    • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
    • владение основными универсальными умениями информационного характера: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
    • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т. д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования.

2. Документы, определяющие содержание и структуру диагностической работы.

Содержание и основные характеристики диагностических материалов определяются на основе следующих документов:

Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Федеральный государственный стандарт основного общего образования (Приказ Минобразования России от 17.12.2010 г. № 1897).

Рабочая программа углубленного изучения информатики и ИКТ, составленная на основе авторской учебной программы Л.Л.Босовой.

Сборник «Информатика. Программы для основной школы: 7-9 классы», Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013.

3. Условия проведения диагностической работы.

При проведении диагностической работы необходимо строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Дополнительные материалы не используются. Практическое задание выполняется на компьютере в программе PascalABC.net. Ответы учащиеся записывают на отдельном листе.

4. Содержание и структура диагностической работы.

Диагностическая работа состоит из двух вариантов. Каждый вариант диагностической работы состоит из 10 заданий.

Первая часть работы состоит из 4 тестовых заданий с выбором ответа. Задания позволяют проверить фундаментальный теоретический материал, как моделирование; понятие алгоритма, его свойств, способов записи; основные понятия, используемые в информационных и коммуникативных технологиях.

Вторая часть работы состоит из 4 заданий с кратким ответом, которые позволяют проверить умения осуществлять поиск в готовой базе данных по сформулированному условию, исполнить простейший циклический алгоритм, записанный на алгоритмическом языке, представлять формальную зависимость в графическом виде, анализировать информацию в виде схем.

Третья часть работы состоит из двух заданий повышенной сложности. Задания позволяют выявить умения осуществлять поиск информации в интернете, написать короткий алгоритм на языке программирования.

Диагностическая работа предусматривает следующие виды учебной деятельности: воспроизводить знания, применять их в стандартной и новой ситуациях.

Воспроизведение знаний предполагает оперирование следующими видами учебной деятельности: узнавать, называть основные понятия информатики.

Задания, проверяющие сформированность умений применять знания в стандартной ситуации охватывают содержание всех частей диагностической работы и обеспечивают контроль усвоения основных вопросов курса на базовом уровне.

Применение знаний в новой ситуации требует более сложной мыслительной деятельности: сравнивать, анализировать, осуществлять поиск информации, разрабатывать алгоритм.

Задания, контролирующие данные виды учебной деятельности, направлены на определение уровня овладения основным содержанием, изложенным в заданиях работы и на сформированности УУД.

Распределение заданий по основным содержательным блокам учебного курса представлено в таблице 1.

Таблица 1

Части работы

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Тип заданий

Уровень сложности

Часть 1

4

4

ВО - выбор ответа

Базовый

Часть 2

4

4

КО - краткий ответ

Базовый

Часть 3

1

2

РО - развернутый ответ

Повышенный

12

1

2

ПР — практическая работа на компьютере

Повышенный

5. Время выполнения работы.

На выполнение диагностической работы отводится 40 минут.

Примерное время на выполнение одного задания составляет:

1) для заданий базового уровня сложности – от 2 до 3 минут;

2) для заданий повышенной сложности – до 10 минут.

6. Перечень элементов содержания, проверяемых в диагностической работе представлен в таблице 2.

Таблица 2

задания

Код КЭС

Проверяемые элементы содержания

1

1.1.2

Формализация описания реальных объектов и процессов, моделирование объектов и процессов.

2

1.3.1

1.3.2

Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов. Блок-схемы. Представление о программирование.

Алгоритмические конструкции.

3

2.6.2

Ввод математических формул и вычисление по ним.

4

2.7.4

Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Примеры организации коллективного взаимодействия: форум, телеконференция, чат.

5

2.3.2

Базы денных. Поиск данных в готовой базе. Создание записей в базе данных.

6

1.3.1

Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов. Блок-схемы. Представление о программирование.

7

2.6.3

Представление формульной зависимости в графическом виде.

8

2.5.2

1.1.2

Диаграммы, планы, карты.

Формализация описания реальных объектов и процессов, моделирование объектов и процессов.

9

2.4.1

Компьютерные энциклопедии и справочники; информация о компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги, поисковые машины, формулирование запросов.

10

1.3

Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов. Блок-схемы. Представление о программирование.

Алгоритмические конструкции.

Логические значения, операции, выражения.

Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм.

Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья.

7. Система оценивания отдельных заданий и диагностической работы в целом.

Критерии оценивания итоговой контрольной работы по информатике за курс 9 класса представлены в таблице 3.

Таблица 3

задания

Ответ

Балл

1

a

1

2

c

1

3

d

1

4

c

1

5

2

1

6

35

1

7

’=A1 + B1 или =2*C1

1

8

6

1

9

АГВБ

Дан правильный ответ, представлено решение задачи.

Дан правильный ответ, в решение задачи допущены ошибки или оно отсутствует.

Указан неверный ответ.

2

 

1

0

10

const n = 30;

var

a: array[1..n] of integer;

i, k: integer;

begin

k := 0;

for i := 1 to n do

begin

readln(a[i]);

if a[i] < 0 then k := k + 1;

end;

writeln(k);

end.

Задача работает верно на всех тестах.

Не указано начальное значение переменной k.

Неверно указан тип переменных.

Задача работает неверно на всех тестах.

2

1

1

0

Задание с выбором ответа считается выполненным правильно, если верно указана буква. За верный ответ на каждое из заданий 1–4 выставляется 1 балл. В заданиях с кратким ответом каждое из заданий 5-8 оценивается в 1 балл. В заданиях с развернутом ответом за каждое из заданий 9-10 выставляется от 0 до 2 баллов.

Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 12.

Критерии:

«5» - 11-12 баллов;

«4» - 9-10 баллов;

«3» - 6-8 баллов;

«2» - 1-5 баллов.

8. Использование результатов выполнения работы.

Полученные результаты используются при определении индивидуальных траекторий обучения учащихся, а также для организации в рамках предметной области коррекционной работы учащихся.

9. Контрольно измерительный материал (КИМ).

Вариант 1.

1. Моделирование — это:

2. Что такое массив?

3. В электронных таблицах при перемещении или копировании формул абсолютные ссылки:

4. Компьютер, предоставляющий свои ресурсы в пользование другим компьютерам при совместной работе, называется:

5.Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных о стоимости изготовления фотографий.

  1. процесс замены реального объекта (процесса, явления) моделью, отражающей его существенные признаки с точки зрения достижения конкретной цели;

    процесс замены реального объекта (процесса, явления) другим материальным или идеальным объектом;

    процесс выявления существенных признаков рассматриваемого объекта;

    процесс демонстрации моделей одежды в салоне мод.

    это простой тип данных, состоящий из одного элемента;

    это структурированный тип данных, состоящий из элементов разных типов;

    это структурированный тип данных, состоящий из элементов одного типа, упорядоченных по номеру и объединенных под одним именем;

    это совокупность данных, объединенных под одним именем.

    преобразуются независимо от нового положения формулы;

    преобразуются в зависимости от нового положения формулы;

    преобразуются в зависимости от наличия формул;

    не изменяются.

    модемом;

    коммутатором;

    сервером;

    рабочей станцией.

Вид

Ширина

Высота

Цена

чёрно-белый

10

13,5

2,80

цветной

10

13,5

3,00

чёрно-белый

10

15

3,30

цветной

10

15

3,50

чёрно-белый

15

21

9,20

цветной

15

21

10,00

цветной

20

30

23,00

чёрно-белый

30

45

44,00

чёрно-белый

40

60

400,00

цветной

50

75

650,00

Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию
(Ширина < 15) И (Вид=«чёрно-белый»)?

В ответе укажите одно число искомое количество записей.

6. Определите, что будет напечатано в результате работы следующей программы.

var s,k: integer;

begin

s := 0;

for k := 6 to 12 do

s := s + 5;

writeln(s);

end.

7. Дан фрагмент электронной таблицы, в первой строке которой записаны числа, а во второй – формулы:

 

A

B

C

D

1

1

3

2

4

2

=C1/A1

=A1+B1

=D1/C1

 

Какая из формул должна быть записана в ячейке D2, чтобы построенная после выполнения вычислений круговая диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку:

8. На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

9. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Для каждого запроса указан его код – соответствующая буква от А до Г. Расположите коды запросов слева направо в порядке убывания количества страниц, которые нашёл поисковый сервер по каждому запросу. По всем запросам было найдено разное количество страниц.

Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ «|», а для логической операции «И» –«&».

Код

Запрос

А

Мартышка | Осёл | Козёл

Б

Мартышка & Осёл & Козёл & Мишка

В

Мартышка & Осёл & Козёл

Г

(Мартышка & Осёл) | Козёл

10. Определите количество отрицательных элементов в целочисленном массиве длины 30.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.