12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Балян Карине Рубиковна96

Развитие головного мозга ребенка начинается внутриутробно и активно продолжается после рождения.

По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие. Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие – слуховой информации, постановку целей и построений программ. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело).

Мозолистое тело (межполушарные связи) находится между полушариями головного мозга в теменно-затылочной части и состоит из двухсот миллионов нервных волокон. Оно необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое.

Нарушение мозолистого тела искажает познавательную деятельность детей. Если нарушается проводимость через мозолистое тело, то ведущее полушарие берет на себя большую нагрузку, а другое блокируется. Оба полушарие начинают работать без связи. Нарушаются пространственная ориентация, адекватное эмоциональное реагирование, координация работы зрительного и аудиального восприятия с работой пишущей руки. Ребенок в таком состоянии не может читать и писать, воспринимая информацию на слух или глазами.

Для успешного обучения и развития ребенка в школе одним из основных условий является полноценное развитие в дошкольном детстве мозолистого тела. Мозолистое тело (межполушарное взаимодействие) можно развить через кинезиологические упражнения.

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Она существует уже двести лет и используется во всем мире.

Кинезиологические упражнение – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Кинезиологическими движениями пользовались Гиппократ и Аристотель.

Кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению память и внимания, облегчают процесс чтения и письма.

Пальчиковые кинезиологические упражнения в данном пособии можно использовать для развития мышц руки и развития межполушарного взаимодействия коры головного мозга ребенка.

Пособие рекомендуется родителям и воспитателям детских садов для подготовки успешному обучению в школе и развитию ребенка.

Упражнения необходимо проводить ежедневно. Сначала детям с раннего возраста учить выполнять пальчиковые игры от простого к сложному. После того как дети научились выполнять пальчиковые игры с пяти лет даем комплекс пальчиковых кинезиологических упражнений, состоящих из трех положений рук последовательно сменяющих друг друга. Ребенок выполняет вместе со взрослым, затем самостоятельно по памяти. Упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой, затем двумя руками вместе. При затруднениях взрослый предлагает ребенку помогать себе командами (“гусь-курица-петух”), произносимыми вслух или про себя.

Благодаря двигательных упражнений для пальцев происходить компенсация левого полушария и активизация межполушарного воздействия, что способствует к детской стрессоустойчивости к обучении к школе.

В данном сборнике собранно несколько кинезиологических упражнений. Чтобы они легко запоминались и с интересом выполнялись детьми предлагаю их сопровождать небольшими четверостишьями.

И, как всегда, стоит придерживаться правила: «От простого к сложному».

1. Упражнение «Зайка».

Руку в кулачок сожмем,

Пальчик к небу отожмем.

Средний следом устремился.

Зайка сразу получился

t1661007632aa.jpg

2. Упражнение «Коза»

Ты пальцы все сожми в кулак

Пальцы сделать всем вот так

ТО получится коза,

Всем известна Дереза.

t1661007632ab.jpg

3. Упражнение «Еж»

Ручку к ручке прислони

Пальцы врозь ты разведи

И скрести слегка их врозь

Получился грозный еж

 

t1661007632ac.jpg

4. Упражнение «Корона»

В кулак все пальцы мы собрали

Три пальца кверху мы подняли.

И получилась вдруг корона.

А не какая-то ворона.

 

t1661007632ad.jpg

5. Упражнение «Лягушки»

Кулачок мы крепко сжали

А потом его разжали

Лягушачий хор: «Ква-ква»

Поскакали кто куда

t1661007632ae.jpg

6. Упражнение «Зайка-коза-корона»

Зайка по лугу скакал,

Вдруг козу он увидал.

На главе у ней корона,

Вот умора так умора.

t1661007632aa.jpgt1661007632af.jpgt1661007632ad.jpg

7. Упражнение «Ежик- дом-замок»

ВОТ ЕЖИК.

Он домой идет.

Ежик в дом

Замок несет

t1661007632ag.jpgt1661007632ah.jpgt1661007632ai.jpg

8. Упражнение «Приключения ежика»

Раз колечко, два колечко-

Вышел ежик на крылечко

Дом по кругу обошел,

И замок себе нашел

t1661007632aj.jpgt1661007632ag.jpg

9. Упражнение «Колечко-зайка-цепочка»

Раз колечко, два колечко –

Прыгнул зайка на крылечко.

Он цепочку всю собрал

Крепко в кулачок зажал.

t1661007632ak.jpgt1661007632aa.jpgt1661007632al.jpg

10. Упражнение «Домик на опушке»

На опушке дом стоит.

Из трубы в нем дым валит

На двери большой замок.

Не ворвется серый волк

t1661007632ah.jpgt1661007632am.jpgt1661007632an.jpg

11. Упражнение «ежик и лошадка»

В гости к лошадке ежик пришел

Корону златую на тропке нашел.

Вот это удача, вот это награда.

Лошадка подарку будет так рада

​​​​​​​ t1661007632ap.jpgt1661007632ad.jpg

12. Упражнение «Кулачок-ребро-ладошка»

Кулачок, ребро, ладошка –

Поиграй со мной немножко.

Два фонарика зажжём

И опять играть начнем

t1661007632aq.gif

13. Упражнение «Подарок для курочки»

Две лягушки, две подружки

В гости к курочке пришли.

Принесли ей два колечка.

Потеряли на крылечке

t1661007632as.gift1661007632at.gif

t1661007632al.jpgt1661007632al.jpg

14. Упражнение «Гусь и петух»

Гусь в окошко посмотрел.

На забор петух взлетел.

«Кукареку» кричит с утра.

Гусь в ответ ему «Га-га»

t1661007632au.gift1661007632av.gif

15. Упражнение «Улитка»

Глянь, улитка на тропинке

Пляшет медленно лезгинку.

И пружинит, как коза.

Вот умора, вот дела

t1661007632aw.gift1661007632ax.png

Источники:

https://urok.1sept.ru/articles/313690

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.