12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гордеева Наталья Викторовна25

 Использование кинезиологических упражнений на логопедических занятиях.

1 слайд Целью моей презентации: познакомить педагогов с кинезиологическим методом через организацию системы специальных движений.

Детство - уникальный период в жизни человека: именно в это время формируется здоровье. Перед родителями и педагогами стоит задача создания условий для обеспечения счастливых, физически, психически, психологически здоровых детей.

Но в последние годы отмечается значительное ухудшение состояния здоровья школьников в период обучения школьников.

Практика обнаружила: лишь малая часть (10%) выпускников школы относится к числу здоровых. А по данным врачей-гигиенистов уровень работоспособности у больных детей в 1,5 раза ниже по сравнению со здоровыми.

Да и уроки физкультуры все еще пока не могут полностью удовлетворить потребность ребенка в движении.

В нашей школе большое внимание уделяется здоровью учащихся. И я как учитель-логопед, в коррекции обучения и оздоровления школьников, применяя здоровьесберегающие технологии, использую кинезиологические упражнения.

2 слайд. Генрих Гейне сказал: «Единственная красота, которую я знаю – это здоровье». И с этим не поспоришь.

Так что же такое кинезиология?

3 слайд Кинезиология – это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Основателем образовательной кинезиологиии является американский педагог, доктор наук Пол Деннисон. Эта система была разработана им более 40 лет назад. В России она известна с начала 90-х годов, последователями этого направления в образовании являютсяпедагоги наваторы Базарный, Сиротюк.

Кинезиология существует уже 2000 лет. Кинезиологическими упражнениями пользовались Аристотель, Гиппократ, Клеопатра. Кинезиологией пользуются во всем мире. Во многих странах существует отдельный предмет по кинезиологии.

4 слайд. Жан Жак Руссо говорил: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным – сделай его крепким и здоровым». А как это сделать? В подтверждение этим словам я считаю, что кинезиологические упражнения способствует развитию:

-мелкой моторики;

-мышления;

-Развитию памяти, внимания, речи;

-развитию способностей;

-устранению дисграфии, дислексии;

-развитию межполушарной специализации;

-межполушарному взаимодействию;

-синхранизации работы полушарий.

5 слайд Мозг человека представляет собой «содружество» функционально ассиметричных полушарий – левого и правого, каждое из которых – не зеркальное отображение другого, а необходимое дополнение.

А что же такое межполушарное взаимодействие, синхронизация?

         По исследованиям физиологов мозг делится на правое и левое полушарие.

Правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое - отвечает за тело, координацию движений, пространственное и кинестетическое восприятие.

Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие слуховой информации, постановку целей и построений программ.

Для успешного обучения и развития ребенка одним из условий является полноценное развитие мозолистого тела (межполушарная связь) Она необходима для передачи информации из одного полушария в другое. Именно для этого нужно выполнять кинезиологические упражнения. Т.е. развивающая работа должна быть направлена от движения к мышлению, а не наоборот.

6 слайд Кинезиологические упражнения

-это комплекс движений, в которые включены:

-растяжки

-дыхательные упражнения

Глазодвигательные упражнения

Телесные упражнения

Упражнения для развития мелкой моторики

Массаж.

7 слайд Растяжки Упражнение «Тряпичная кукла и солдат» нормализует мышечное напряжение и мышечную вялость.

8 слайд Дыхательные упражнения Улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.

Упр. «Свеча» «Ныряльщик»

9 слайд Глазодвигательные упражнения «Ленивые восьмерки»

Позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие, развивают межполушарное взаимодействие. «Глаз-путешественник».

10 слайд Телесные упражнения «Похлопаем-погладим»

Развивают межполушарное взаимодействие, снимают непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы.

11 слайд Упражнения на развитие мелкой моторики

Развивают мышцы рук и межполушарное взаимодействие коры головного мозга Упр. Ладонь-кулак Лесенка

12 слайд Лезгинка

13 слайд Ухо-нос

14 -15 слайд Зеркальное рисование

16 слайд Массаж Под действием массажа в рецепторах кожи возникают импульсы, которые, достигая коры головного мозга, влияют на центральную нервную систему, а она в свою очередь лучше регулирует деятельность всех систем органов.

17 слайд Внимание! Важные моменты!

Для проведения этих упражнений необходимо учитывать определенные условия для результативности работы:

Упражнения проводятся ежедневно

В доброжелательной обстановке

От детей требуется точного выполнения движений

Упражнения проводятся стоя или сидя за партой

Продолжительность 3-10 минут утром или днем

Во время урока проводить такие упражнения можно только в том случае, если идёт стандартная учебная работа. Творческую деятельность прерывать кинезиологическими упражнениями нецелесообразно.

Если же учащимся предстоит интенсивная умственная нагрузка, то комплекс упражнений лучше проводить перед работой.

Кинезиологические упражнения дают как немедленный, так и накапливающий эффект.

18 слайд

Под влиянием кинезиологических тренировок у детей с нарушением речи происходит расширение зрительных горизонтов, развивается творческое воображение и целостное восприятие, значительно улучшается состояние здоровья в целом, повышается двигательная активность, звукопроизношение.

Возрастают показатели двигательной памяти, грамотности, выразительности речи и фонематического восприятия, а значит, применение метода кинезиологии в коррекционной работе является достаточно эффективным. У ребёнка пропал страх отвечать у доски, он стал спокойнее, увереннее в себе. У некоторых детей появилась готовность и желание выполнять дополнительные задания. Речь из бессвязной и односложной превратилась в осознанный рассказ. Дети принимают правила сотрудничества и взаимопомощи. Снизился процент заболеваемости детей. И вообще, только в движении развивается ребенок.

Я надеюсь, что мой дидактический материал поможет хоть кому-то из учителей начальных классов в воспитании здоровых душой и телом детей, за которыми наше будущее.

Опубликовано


Комментарии (1)

Ивлиева Наталия Алексеевна, 29.04.16 в 15:54 0Ответить Пожаловаться
Это конкурс на лучшую методическую разработку с применением дидактических игр, а Вы знакомите с кинезиологическим методом через организацию системы специальных движений.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.