Методическая разработка «Классификация автомобильного транспорта»‎

0
0
Материал опубликован 31 January 2023

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Георгиевский колледж»


Профессия: 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»

Междисциплинарный курс: МДК 01.01 «Устройство автомобилей»



ПЛАН УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ № 1

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА»

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Вид занятия: Вводная лекция с применением ИКТ.

Метод урока: Объяснительно иллюстрированный.


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

Цель: Формирование у учащихся знаний по устройству и основам теории подвижного состава автомобильного транспорта для овладения основным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями (ПК 1.1 -1.3).

Задачи: Изучить типы отечественных автомобилей и прицепов, их классификацию; и технические параметры базовых автомобилей отечественного производства.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

Цель: Содействовать развитию речи; формированию критического мышления; умения анализировать; выделять главное; обобщать и делать выводы.

Задачи: Развитие умений, организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; использовать информационно коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами; руководством, потребителями; ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Цель: воспитать у учащихся чувство ответственности за порученное дело.

Задачи: Воспитать, умение самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации; брать на себя ответственности за работу членов команды (подчинённых), результат выполнения заданий; пониманиматъ сущность и социальную значимость своей будущей профессии.



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ:

Место проведения: Учебная аудитория «Устройство автомобилей».

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор/телевизор.

Литература для преподавателя: А.П. Пехальский «Устройство автомобилей»

Средства обучения: Плакаты; Раздаточный материал; Справочный материал. Видеоматериал.

ПЛАН УРОКА:

Время на проведение занятия: 2 урока по 45 минут.

Организационный момент – 8 мин.

Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности – 10 мин.

Постановка задачи перед обучающимися – 2 мин.

Объяснение нового материала – 25 мин.

Перерыв – 5 минут.

Объяснение нового материала – 20 мин.

Рефлексия – 15 мин.

Подведение итогов – 5 мин.

Домашнее задание – 5 мин.


ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент.

Приветствие обучающихся;

Проверка присутствующих;

Проверка готовности обучающихся к занятию.

Сообщение темы и образовательной цели занятия

2. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности.

Создание у обучающихся мотивации к осмысливанию значимости выполняемой работы для осуществления профессиональной деятельности.

3. Постановка задачи перед обучающимися.

Разъяснение обучающимся образовательной задачи занятия.

4. Объяснение нового материала

Изучить определение понятий «Автомобиль» и «Подвижной состав автомобильного транспорта»

Изучить классификацию отечественного подвижного состава.

Изучить основные характеристики автомобиля.

Изучить маркировку отечественного подвижного состава.


5. Рефлексия.

Сегодня я узнал...

Было интересно...

Было трудно...

Я научился...

Теперь я могу...

Анализ и подведение итогов урока.

Сверяем достигнутые результанты с поставленными целями и задачами занятия.

Домашнее задание.

Подготовка ответов на вопросы по теме:

Автомобиль – это…

Что называют подвижным составом автомобильного транспорта?

На какие типы классифицируют автомобили в зависимости от назначения и проходимости, их краткая характеристика?





КОНСПЕКТ УРОКА

1 КЛАССИФИКАЦИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА.


Классификация автомобилей – это разделение их на группы, классы или категории в зависимости от конструкции, назначения или технических особенностей.

Автомобильэто самоходное безрельсовое транспортное средство, приводимое в движение собственным двигателем и предназначенное для перевозки грузов, людей или выполнения специальных операций.

Подвижным составом автомобильного транспорта называют автомобили, автомобильные поезда, прицепы и полуприцепы.

Подвижной состав автомобильного транспорта очень разнообразен (рис. 1).

По назначению подвижной состав автомобильного транспорта подразделяются на пассажирский, грузовой и прицепной.

t1675154510aa.gift1675154510ab.gift1675154510ac.gift1675154510ad.gif

Специальный

t1675154510ae.gift1675154510af.jpg

Рис. 1 – Классификация подвижного состава по назначению и проходимости



НЕСМОТРЯ НА РЯД ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ КОНСТРУКТИВНЫХ РАЗЛИЧИЙ, МЕЖДУ НИМИ ИМЕЕТСЯ МНОГО ОБЩЕГО.


Подвижной состав общего назначения служит для выполнения различных транспортных перевозок, специализированный — толь­ко определённых транспортных перевозок, а специальный — для производства разнообразных нетранспортных работ.

Пассажирский подвижной состав (рис. 2) предназначен для перевозки людей. К нему относятся легковые автомобили и авто­бусы.

Легковые автомобили служат для индивидуальной перевозки пассажиров (до 8 чел.).

Автобусы служат для массовой перевозки пассажиров.

t1675154510ag.png

а

t1675154510ah.jpg

б

Рис. 2. Пассажирский подвижной состав:

а — легковой автомобиль; б — автобус

Грузовой подвижной состав служит для перевозки грузов различных видов. Основной частью грузового подвижного состава являются грузовые автомобили (рис. 3), которые можно классифицировать по назначению: автомобили общего назначения, автомобили специального назначения и специализированные.

t1675154510ai.jpg

t1675154510aj.jpg

t1675154510ak.jpg

а

б

в

Рис. 3 – Грузовой автомобиль:

а – общего назначения; б – специализированный; в – специальный.


Автомобили общего назначения имеют кузова в виде платформы с бортами и применяются для перевозки грузов всех видов, кроме жидкости (без тары).

Специализированные автомобили оборудованы кузовами, приспособленными для перевозки грузов определённого вида, с саморазгружающимися кузовами (самосвалы), и автомобили-цистерны для цемента, нефтепродуктов, молока, автомобили с кузовами для перевозки животных и т. д.

К специальному подвижному составу относятся автомобили, созданные на базе шасси грузовых или легковых автомобилей и автобусов в результате установки на них специального оборудования или в результате изменения конструкций самих автомобилей. Специальные автомобили выполняют различные, строго определённые функции. Так, например, специальные автомобили на шасси грузовых — это автобетономешалки, автокомпрессоры, пожарные автомобили и др. 

Автопоезда позволяют увеличить производительность подвиж­ного состава и снизить себестоимость перевозок. Так, в одинако­вых условиях эксплуатации себестоимость перевозок автопоездом на 25... 30 % ниже, а производительность в среднем в 1,5 раза выше, чем у одиночного автомобиля.

Автопоезда состоят из автомобилей-тягачей, прицепов и полуприцепов (рис. 4).

t1675154510al.jpg

t1675154510am.jpg

t1675154510an.jpg

а

б

в

Рис. 4 – Автомобильные поезда:

а — прицепной; б — роспуск; в — седельный

Прицепной подвижной состав (рис. 5) включает в себя прице­пы и полуприцепы, которые, как и автомобили, могут быть об­щего назначения, специализированными и специальными. Кроме того, прицепы могут быть легковыми и грузовыми.

t1675154510ao.png

t1675154510ap.jpg

t1675154510aq.jpg

а

б

в

Рис. 5 – Прицепной состав:

а — грузовой прицеп; б — легковой прицеп; в — полуприцеп



По проходимости (рис. 6), т. е. по степени приспособления к работе в тех или иных дорожных условиях, различают автомобили дорожной (обычной), повышенной и высокой проходимости.

Проходимость подвижного состава (способность двигаться по плохим дорогам и вне дорог) различна в зависимости от его типа и назначения.

В основу разделения подвижного состава по проходимости положена колёсная формула, выражающая цифровым индексом общего число колёс автомобиля к числу его ведущих колёс.

Автомобили дорожной (обычной) проходимости (колёсная формула 4х2) используют главным образом на дорогах с усовершенствованным (асфальтобетонным) покрытием.

Автомобили повышенной проходимости (колёсная формула 4х4 и 6х4) могут двигаться по дорогам с усовершенствованным (асфальтобетонным) покрытием и по грунтовым дорогам.

Автомобили высокой проходимости (колёсная формула 6х6 и 8х8) могут двигаться по всем типам дорог и вне дорог.

t1675154510ar.gif

t1675154510as.gif

t1675154510at.gif

дорожный

высокой проходимости

повышенной проходимости

Рисунок 6 – автомобили различных классов проходимости



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации