Классный час «Береги свою жизнь»

8
0
Материал опубликован 26 February 2016 в группе

Классный час «Береги свою жизнь»

Цель: обобщение знаний детей по правилам поведения в экстремальных ситуациях, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, природы, быта.

Задачи:

Образовательные:

  • рассмотрение ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни;
  • формирование понятий «опасные предметы в помещении», «безопасность в доме», «причины опасных ситуаций в доме, на улице»; формирование мотивов к безопасному поведению.
  • закрепить правила безопасного поведения при пользовании электрическими и газовыми приборами, острыми предметами.
  • закрепить умение находить выход из опасных ситуаций и как их можно избежать

Развивающие:

  • активизировать мыслительную деятельность учащихся при решении нестандартных задач;
  • развить способность к пониманию и взаимопониманию, диалогу и сотрудничеству в групповых и коллективных формах обучения;

Воспитательные:

  • способствовать воспитанию у учащихся внимательности, аккуратности, последовательности, чёткости в процессе выполнения заданий.

Материалы: компьютер, карточки, схемы-рисунки «Правила обращения с электричеством» , карандаши, мультипликационный ролик «Уроки тётушки Совы».

Этапы урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Методический комментарий.

I Организационный момент. 

Мотивация.

- Получен от природы дар -

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз-

Здоровье. Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

- Закройте глаза, мысленно пожелайте здоровья, хорошего настроения себе, друг другу и всем присутствующим в нашем классе. Хорошо, садитесь.

- Вспомните, какие опасные неприятные случаи произошли с вами в жизни?

- Кто в этом виноват? (сами)

- Почему это с вами произошло?

- Прочтите пословицу на доске: Бережёного Бог бережет.

- Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Опасности и неприятности избежит тот, кто осмотрителен и осторожен.; Если сам позаботишься о своей безопасности. . Так Бог сразу поможет.; Это пословица, которая призывает к осторожности и осмотрительности.; Кто сам проявляет осторожность, тому и бог в этом помогает)

пожар, укусила собака, упал с велосипеда, упал, разбил колени, проколол ногу гвоздем, порезался и т.д.

Играем в неположенном месте, плохо умеем кататься на велосипеде, роликах, бываем невнимательны, не знаем правила игры.

 

II Целеполагание. 

- Зависит ли от нас самих наше здоровье, наша жизнь? (проблема)

- А какие еще опасности могут подстерегать вас на улице?

- Расскажите, как вы понимаете это слово, что оно, по вашему мнению, означает? (тяжесть, несчастье, тревожность, риск, небезопасность, угроза)

- Из каких источников мы можем более точное дать определение этому понятию?

- В данный момент можно воспользоваться или словарем, который у вас на парте, или спросить меня.

- Давайте найдем определение этому слову в словаре Ожегова.

ОПАСНОСТЬ – это ситуация, в которой возможна или уже случилась угроза здоровью и жизни хотя бы одного человека.

- Как вы думаете, почему мы завели разговор об опасностях, в начале урока вы рассказали о неприятностях, которые с вами случились?

-Назовите тему нашего занятия: Береги свою жизнь.

- Что нового вы хотели бы узнать сегодня?

Дорога, незнакомцы, водоемы, стройки и т.д.

В словаре, в интернете, у мамы, у учителя, в библиотеке.

Чтобы знать чего нужно остерегаться в жизни, чтобы не навредить своему здоровью, жизни.

Какие еще опасности окружают нас, как сберечь свое здоровье и жизнь

 

III Актуализация знаний обучающихся. 

Физминутка

 

Физминутка

 

IV Обмен опытом, приобретённым в жизни.

 

 

 

Отгадайте загадку

- Молчит холодною зимой, но разговорчива весной. (Река)

На берегу, какой реки мы живем? (Сестра)

- Давайте, послушаем стихотворение: (читают дети)

У большой и глубокой реки

Жили-были одни чудаки.

Был у них непослушный характер!

Выплывали они на фарватер,

В незнакомых ныряли местах,

На непрочных катались плотах.

И дырявую лодку качали,

И не знали тревог и печали.

А однажды, во вторник, как раз,

Разноцветный надули матрац

И поплыли на нём за буйки…

Больше нет чудаков у реки…

-Как вы поняли, что же случилось с чудаками? (утонули)

- Кто в этом виноват? (сами чудаки)

- Почему вы так считаете? (не знали, правил поведения на воде, или не стали их выполнять)

- Что вы можете сказать про реку? (река - опасное место).

- Что нужно знать вам, чтобы не оказаться на месте чудаков? (правила поведения на водоемах)

- Давайте их вспомним.

Купаться можно только в местах разрешённых и в присутствии взрослых. Нельзя нырять в незнакомых местах - на дне могут оказаться притопленные брёвна, камни, коряги.

Не стоит затевать игру, где в шутку надо «топить» друг дуга.

Не поднимай ложной тревоги.

- Мы повторили правила поведения на воде, а какую еще опасность таят водоёмы.

- Чтобы этого не случилось, о чем нужно помнить?

Прежде чем двигаться по льду, надо убедиться в его прочности, проверенной взрослыми людьми.

Не следует кататься на коньках и санках в незнакомом месте.

Быть осторожным около выступающих на поверхность кустов, травы.

Не забывай осенью и весной лёд тонок. На лед ходить только со взрослыми или старшими товарищами.

- Кто знает эти все правила, приклейте синий кружочек, кто не знает – красный, кто знает, но не выполняет – зеленый. Только давайте будем честными.

- Молодцы. С одной опасность мы справились.

А теперь, ребята, встали!

Быстро руки все подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

- Отгадайте загадку.

В нём живёт моя родня,

Мне без неё не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый …(ДОМ).

- Как вы понимаете значение – дом? (живет вся семья, тепло, уютно)

- Каждый человек любит свой дом. Дома мы отдыхаем, занимаемся любимыми делами, поэтому стараемся окружить себя удобствами, полезными предметами, чтобы нам было комфортно, уютно.

 

- А какие предметы в квартире нас окружают, мы узнаем, разгадав Кроссворд «Электроприборы» (на столах карточки с кроссвордом)

1. Он охотно пыль вдыхает,

Не болеет, не чихает. (Пылесос)

2. Что за друг такой? - Железный,

Интересный и полезный.

Дома скучно, нет уюта,

Если выключен... (компьютер)

3. На столе, в колпаке,

Да в стеклянном пузырьке

Поселился дружок –

Развеселый огонек. (Лампа)

4. Посмотри на мой бочок,

Во мне вертится волчок,

Никого он не бьет,

Быстро крем вам собьет. (Миксер)

5. В этом белом сундучище

Мы храним на полках пищу.

Во дворе стоит жара,

А в сундучище — холода. (холодильник)

6. Не радио, а говорит,

Не театр, а показывает. (Телевизор)

п

ы

л

е

с

о

с

 
 

к

о

м

п

ь

ю

т

е

р

 

л

а

м

п

а

 
 

м

и

к

с

е

р

   

х

о

л

о

д

и

л

ь

н

и

к

 

т

е

л

е

в

и

з

о

р

 

- Что объединяет все эти приборы? (работают от электричества)

-Какие приборы мы не назвали, но они есть в ваших квартирах, которые работают от электричества? (Магнитофон, кофемолка, люстра, чайник, утюг, фен, стиральная машина и др.)

Какое ключевое слово получилось у вас в кроссворде? (Опасно)

А какую опасность они представляют? (неправильно обращаться-убьёт током, забыли выключить-возникнет пожар)

Обращаться с электричеством надо уметь!

Сформулируйте по данным схемам, которые у вас на партах, правила обращения с электричеством (у каждой группы отдельные листочки) или придумайте свои:

Правило 1. Не засовывайте в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические!

- Почему? Потому что ток, как по мостику переберётся по предмету на вас и может сильно повредить здоровью.

Правило 2. Не касайтесь руками оголённых проводов!

- Почему? По оголённому, не защищённому обмоткой проводу, течёт электрический ток, удар которого может быть смертелен.

Правило 3. Не прикасайся к включенным приборам голыми руками!

- Почему? Можно получить удар током, так как вода является проводником электрического тока.

Правило 4. Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра!

- Почему? Потому, что включенные электроприборы могут стать причиной пожара.

- Уходя из дома, всегда проверяйте: потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг и другие электроприборы.

- Кто знает эти все правила, приклейте синий кружочек, кто не знает – красный, кто знает, но не выполняет – зеленый.

- Мы с вами пришли к выводу, что оставлять без присмотра электроприборы нельзя. Может возникнуть пожар.

- Что еще является причиной пожара?

1. Разведение костров без взрослых.

2. Зажигание свечей на елках.
3. Зажигание бенгальских огней, взрывание петард.

4. Курение.

- Чтобы не возник пожар, что нужно знать? (не играть со спичками, зажигать бенгальские огни только со взрослыми, на елке не зажигать свечей и т.д)

- Кто знает эти все правила, приклейте синий кружочек, кто не знает – красный, кто знает, но не выполняет – зеленый.

- А кто знает номер телефона, куда нужно звонить, если возник пожар? (01)

- Кто придет на помощь, если пожар? (пожарники)

Мы пожарниками были (сгибая ноги, наклоняются, имитируя надевание комбинезона)

И пожар мы так тушили (соединяют руки, как будто держат шланг)

Поворачиваем шланги вправо (туловище и руки поворачивают вправо)

Поворачиваем шланги влево (туловище и руки поворачивают влево)

Раз, раз, раз, раз и огонь погас (руки поднимают вправо и вверх, влево и вверх, руки опускают влево и вниз, вправо и вниз, и в конце разводят руки в стороны).

Мы отправляемся на кухню.

Рассмотрите рисунки, какие электроприборы вы можете встретить на кухне? (миксер, холодильник, микроволновая печь, чайник, кухонный комбайн, мультиварка, кофемолка, тостер и т.д).

- Отложите их в сторону. Это какие все приборы? (электрические)
– Правила обращения с электроприборами мы уже повторили. Но на кухне есть еще опасные предметы. О чем сейчас пойдет речь, давайте послушаем диалог дочери и мамы.

Инсценировка стихотворения «Советы мамы»

На кухне газ у нас горит,
Меня он тянет, как магнит.
Как мама я хочу уметь
Все ручки на плите вертеть,
И спички ловко зажигать,
И газ включать и выключать.
Но мама строго мне сказала:
– К плите чтоб руки не совала!
Опасно это, так и знай!
Пока за мной понаблюдай,
Учись на кухне помогать,
Посуду мыть и вытирать,
А к газу ты не подходи –
Сперва немного подрасти!

- Догадались, о чем нам девочки рассказали? (газовая плита)

- Какие опасности может нести газовая плита? (ответы детей).

- К газовой плите на кухне лучше без нужды не подходить. За огнём пусть следят взрослые – они лучше знают, как с ним обращаться, чтобы не случился пожар. С газом не стоит шутить. Если на плите вдруг погас огонь, а газ из конфорки всё идёт и идёт – это очень опасно! Надышавшись газом, человек может сильно отравиться. А если в кухне накопится много газа, то он может взорваться от одной искры.

- Газ нельзя увидеть, но как мы сможем понять, что газ наполнил кухню? (Газ пахнет.)

- Что же нужно сделать, если ты почувствуешь запах газа?

(Сказать взрослым, открыть окно.)

- Правильно. Запомните, что в это время нельзя зажигать огонь и нельзя включать электроприборы, потому что где-нибудь может выскочить искра, и газ может взорваться всего от одной искры. Если запах сильный, нужно позвонить в газовую службу. Звонить лучше от соседей – искра может проскочить и в телефонном аппарате.

- Кто знает эти все правила, приклейте синий кружочек, кто не знает – красный, кто знает, но не выполняет – зеленый.

- Кто знает телефон газовой службы? (Телефон 04.)

- Посмотрите, какие еще предметы остались у вас на партах? (Ножницы, спицы, иголки, ножи, вилки.)

- Это, какие все предметы? (острые)

Как правильно обращаться с ними, чтобы не пораниться?

Не работать с ножом в направлении своего тела, крепко держать рукоять; передавать нож кому-либо нужно ручкой вперед, не размахивать ножом.

Не держи ножницы концами вверх

Не пользуйся ножницами на ходу

Не подходи к человеку близко во время резания

Передавай ножницы кольцами вперёд

- Покажите, как правильно пользоваться ножницами, ножом, чтобы не навредить себе.

- Кто знает эти все правила, приклейте синий кружочек, кто не знает – красный, кто знает, но не выполняет – зеленый.

- Зачеркните повторяющиеся буквы, и вы узнаете, о чем еще нужно вспомнить? МЛЕБЗКМАРДСБЗТВДО

Чем лекарства могут быть опасны, мы узнаем, если отправимся в гости к одному мальчику. (показ ролика – фрагмент с 3.00 до 4.22)

- Что случилось с мальчиком? (заболел, попал в больницу)

- Кто в этом виноват? (сам мальчик)

- Какие выводы бы для себя сделали? (не брать лекарства без взрослых)

-- Кто знает эти все правила, приклейте синий кружочек, кто не знает – красный, кто знает, но не выполняет – зеленый.

- Может быть, опасна и домашняя аптечка. Вот витамины – они сладкие и сделаны специально для детей. Но если съесть их сразу много, то на лице и руках может появиться красная сыпь. А может быть и хуже – отравление. Поэтому витамины надо брать только в присутствии взрослых – они точно знают, сколько ребёнку надо витаминов в день. Обычно не больше одной штуки. А лекарства, всякие таблетки вообще не стоит трогать. Они нужны, если врач их выписывает как лекарства. А здоровому организму они могут сильно навредить. Нужно помнить, что совсем безопасных лекарств не бывает.

Можно провалиться под лёд и утонуть.

О правилах поведения на льду.

 



 

.

V Подведение итогов, рефлексия.

 

-На какой вопрос мы с вами попытались сегодня ответить?

- Зависит ли от нас самих наше здоровье, наша жизнь?

- Как вы считаете, смогли мы ответить? (да, нет, надо еще вспомнить много правил о том, как сберечь свое здоровье и жизнь)

- Я вас попрошу на доску повесить свои листочки на которые вы честно отвечали в течении всего занятия.

- Давай вместе проанализируем, у кого из ребят здоровье или даже жизнь находится в опасности. (у кого больше всего красных и зеленых кружочков).

- Какой мы им дадим совет? (соблюдать все правила безопасности, для того чтобы беречь свое здоровье и жизнь)

- Вспомните все о чем мы с вами говорили сегодня на занятии, поставьте значок там, как вы считаете:

Занятие было интересным, нужным:

Я все знал раньше:

Мне было скучно:

- Спасибо за урок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.