12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
горева валентина аркадьевна18











Классный час « Безопасность в интернете»

















Подготовила: Горева Валентина Аркадьевна,

учитель начальных классов

МБОУ «Магистральная СОШ»

2021 год

Цель: Познакомить учащихся с опасностями, которые подстерегают их в Интернете ,и помочь избежать эти опасности.

Задачи:

1. Формирование навыков поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности

2. Разработка норм и правил поведения детей в сети Интернет

1. Организационный момент

- Улыбнитесь друг другу, настройтесь на дружную и активную работу. Я желаю, чтобы ваша работа принесла вам только положительные эмоции!

2. Создание проблемной ситуации

- В современном мире знания вы можете получать из различных источников информации.

- Какими источниками информации вы пользуетесь чаще всего?

- Как вы думаете, какой источник информации представляет опасность для ребенка?

- Определите, о чём пойдёт речь?

( Интернет. Какие опасности он таит для нас?)


3. Работа по теме.

Учитель. Ещё несколько десятков лет назад компьютер был диковинкой, а сегодня он стал доступен обычной семье.

-Ребята у кого дома есть компьютер? Кто им пользуется?

-А как вы пользуетесь компьютером? (Слушаем музыку, играем, выполняем задания, готовим сообщения).

-Ребята, где вы видели компьютер? (В школе, банках, магазинах, поликлинике, на работе у родителей)

- А что такое Интернет?

Интернет - это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети. Получив доступ к сети, можно сделать многое. При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится вдалеке от вас, вы можете переписываться с ним при помощи электронной почты, общаться с ним в «чатах» и даже видеть своего собеседника. Это очень интересно. В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера.

-Можно ли пользоваться Интернетом так, чтобы было безопасно?

Чтобы ответить на этот вопрос ,послушайте сказку.

Сказка

« Как Зайчик учился безопасному поведению в сети Интернет»

На опушке леса в маленьком уютном доме жил один маленький зайчик со своими родителями. Семья была очень дружная. Каждое утро папа отправлялся на работу: вскапывал грядки, сеял морковку, поливал капусту. У мамы были другие заботы: прибрать дом, приготовить обед. А маленький зайчик в это время, смотрел телевизор и листал книжки. Однажды он попросил своих родителей купить ему компьютер. И вот на день рождения ,родители подарили зайчику компьютер. С этого дня он проводил всё своё свободное время возле компьютера. Просьбы родителей не сидеть в интернете он просто не слушал. Как только родители уходили на работу, малыш сразу же садился за компьютер. В интернете он завёл много друзей. Но из всех друзей был один друг, как казалось зайчику, самый лучший. Он был очень добрый, хороший и зайчику очень нравилось с ним общаться. Зайчик рассказал своему другу, где он живёт, когда родители уходят на работу и когда приходят домой. И вот однажды его друг предложил ему встретиться, поговорить и поиграть без компьютера,  дома у зайчика. Зайчик согласился, но родителям ничего не сказал. Испугался, что ему не разрешат. И вот в один из летних дней, когда родители ушли на работу,  в дверь дома постучали. Зайчик очень радостный побежал открывать дверь, но когда он открыл её, то очень испугался. На пороге его дома стояла лиса. От испуга зайчик сильно закричал. Его крик услышали родители, которые сегодня работали в огороде возле дома. Они прибежали домой, и выгнали лису, а зайчику сказали: «Всегда надо спрашивать родителей о незнакомых вещах в Интернете. Мы расскажем, что безопасно делать, а что нет. Прежде чем начать дружить с кем-то в Интернете, надо спросить у  нас, как безопасно общаться. Никогда не надо рассказывать о себе незнакомым людям, где ты живёшь. Нельзя встречаться без родителей с людьми из Интернета у себя дома. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду». С тех пор маленький зайчик большой мамин помощник: он собирает хворост для печки, приносит воду из ручья, полол грядки с морковкой. А компьютером пользуется только с родителями.

- Какую информацию нельзя разглашать в Интернете?

( Свои увлечения, домашний адрес)

- Чем опасен интернет? (Личная информация может быть использована кем угодно в разных целях.)

- Виртуальный собеседник предлагает встретиться, как вы

поступите?

(Посоветоваться с родителями и ничего не предпринимать без их согласия)

Напишите правила на листочке.

-Можно ли пользоваться Интернетом так, чтобы было безопасно?

-Общаясь в Интернете, мы очень часто добавляем незнакомых людей

в свои социальные сети и общаемся с ними. Мы не знаем про них ничего.

- Как сделать работу в сети безопасной?

Памятка по безопасному поведению в Интернете

Никогда не сообщайте свои имя, номер телефона, адрес проживания или учебы, пароли или номера кредитных карт, любимые места отдыха или проведения досуга.

Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые вас заинтересовали.

Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. О подобных предложениях немедленно расскажите родителям.

4.Вывод:

- Помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!

5.Рефлексия

Подведём итог нашего урока. Прочитайте предложение и продолжите.

Мне было интересно узнать…

Мне понравилось…

Меня удивило…

Мне захотелось…

Желаю, чтобы и в жизни, и на просторах Интернета у вас было всё просто отлично!

 Памятки о правилах безопасного пользования интернетом остаются вам.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.