Классный час «Интернет-безопасность»

2
0
Материал опубликован 30 May 2020


Интернет-безопасность
PPTX / 32.78 Мб

Тема урока: Интернет-безопасность

Цель: Закрепить определение термина "Интернет”;

Сформировать представление об опасном и безопасном интернете;

Познакомить учащихся с опасностями, которые подстерегают их в Интернете и помочь избежать этих опасностей.

Задачи:

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

Закрепить у учащихся понятие «Интернет»;

Научить ребят выбирать правильную информацию в интернете;

Научиться распознавать опасность при переписке с незнакомыми людьми;

Определить, какую информацию о себе можно оставлять в социальных сетях.

развивать чувство ответственности и осторожности, развивать умения ориентироваться в потоке информации и выбирать безопасные источники.

воспитывать доброжелательное отношение к одноклассникам, взрослым, друг к другу

Планируемые результаты:

Познавательные

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

научатся выбирать правильную информацию в интернете, научатся правильно сидеть за компьютером

научатся анализировать, сравнивать, обобщать, использовать интернет в учебных целях

участвовать в диалоге, на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли.

организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем связанных с межличностными отношениями.

Оборудование: компьютер, проектор, слайды, видеофильм

Источники информации:

Для учителя

Для  обучающихся

информативный ряд интернет – ресурса, видеофильм, мультфильм «Фиксики»

наглядные пособия собственного изготовления


 Описание этапов урока

Этап урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность  обучающихся

Универсальные учебные действия (УУД)

I. Организационный

Приветствие

Каждый день – всегда, везде,

 На занятиях, в игре –

 Смело, чётко говорим

 И тихонько сидим.

Тут затеи, и задачи,

 Игры, шутки, всё для вас!

 Пожелаем всем удачи -

 За работу, в добрый час!


проверка готовности обучающихся к уроку

Сейчас я попрошу проверить рабочее место у вашего соседа. Посмотрите внимательно, все ли приготовлено для урока.


настрой обучающихся  на работу.

-приветствуют учителя,

-визуально контролируют свою готовность к уроку;

-рассаживаются на рабочие места.

- проверяют наличие необходимых предметов на столе.

Личностные: самоорганизация

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

II. Формулирование темы урока

Один мальчик весь день просидел за компьютером и скачивал разные игры с интернета, и его компьютер подхватил вирус. Откуда он взялся я не знаю, теперь он пишет только это на экране. Расшифруйте что это?

(БЛИН-БЛ)+(СВИТЕР-СВИ)+НЕТ=?

Здесь все понятно. Компьютер подхватил сильнейший вирус. Из интернета.

-Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке?

Сегодня мы познакомимся с двумя сторонами интернета.

Интернет может быть опасным и безопасным.

Слайд № 1

-отвечают на вопросы;

-выбирают оптимальные решения;

(интернет)



(Называют тему и определяют задачи)



Личностные: построение логических рассуждений

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своих мнений

Регулятивные: планирование последовательных действий

III. Изучение нового материала

Спасибо, Интернет!

За новые знакомства и открытия.

И я лечу на монитора свет,

Чтобы легко расслабиться, забыться.

И непонятно, как мы столько лет

Спокойно жили без всемирной сети?

Однажды появился интернет

И сразу изменилось все на свете.


Действительно, с появлением интернета изменилось все на свете.

В Контакте. Мой мир. You Tube. Они у всех на слуху. Знаменитые сайты, социальные сети постепенно начинают проживать с нами всё больше и больше времени. Мы сами не замечаем, как уже автоматически кликаем на очередную ссылку, регистрируемся на новом сайте и придумываем логин для еще одного форума. Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Но в то же время, Сеть таит в себе много опасностей.

-Как обезопасить себя в Интернете?

Наш классный час направлен на то, чтобы помочь вам сориентироваться в ИНТЕРНЕТЕ, научиться извлекать из общения с ним пользу. Мы поговорим с вами о том, как защититься от ИНТЕРНЕТ-угроз, о безопасности, бдительности, познакомимся с правилами сетевого общения.

ОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ

- ВИРУСЫ, ВРЕДОНОСНОЕ ПО;

- ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ приносящие вред психическому здоровью ребенка;

- СЦЕНЫ убийств, насилия, ненормативная лексика;

- ИНТЕРНЕТ МОШЕННИКИ;

- НЕЗАПЛАНИРОВАННАЯ ПОКУПКА В ИНТЕРНЕТЕ. (Слайд № 2,3,4)


БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ:

-Если ты находишь полезную информацию вместе с родителями;

- Общаешься со знакомыми, с друзьями;

- Находишь полезные видеоматериалы;

-Пользуешься интернет-энциклопедиями;

- Получаешь онлайн уроки.


Просмотр видеофильма «Опасный и безопасный интернет» (беседа)

(Слайд 5, 6)


Правила общения в сети ИНТЕРНЕТ.

1) Первое, главное и основное правило – поступайте в Интернете так, как хотите, чтобы поступали с вами.

2) Соблюдайте культуру общения в чатах, на форумах и при личной переписке. Нельзя грубить, хамить

3) Не публикуйте сведения о других людях без их согласия.

4) При заимствовании чужих материалов (изображений, текстов и другого) давайте ссылку на автора.

5) Не выдавайте себя за других людей.

6) Не отправляйте сообщение, если не готовы повторить его в лицо этому человеку в реальной жизни.

7) Оформляйте свои сообщения и послания грамотно.

8) Не рассылайте пользователям ненужную им информацию.

9) Нельзя размещать в своем профиле социальной сети чужие фотографии без разрешения этого человека. Если бы он хотел их кому-то показать, непременно выложил бы в Сеть сам.

Будьте осторожны при общении с незнакомыми людьми. Нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию, например, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы отца или матери и т.д.;)




















































































Личностные: самоорганизация, умение слушать и слышать, наблюдать, рассматривать, сравнивать

Регулятивные: способность планировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

Познавательные:   умение ориентироваться в понятиях 

Коммуникативные: взаимодействовать  с учителем и группой



VI. Итог урока

Основные правила на доске:

1. Будьте осторожны при общении с

незнакомыми людьми.

2. Нельзя сообщать свои личные данные.

3. Установите антивирус.

4. НЕ запускайте неизвестные файлы.

5. НЕ открывайте письма от незнакомцев.


-рассказывают, слушают;


Личностные: формирование толерантного отношения друг к другу

Коммуникативные:  формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.

V. Рефлексия

Что вы узнали для себя нового о безопасной работе в сети Интернет?

- Информация, полученная сегодня на уроке, для вас полезная или нужная?

-Какие пожелания вы дадите друг другу?

(Слайд 7)

-рассуждают,

- отвечают на вопросы.


VI. Итог

На этом урок закончим, я благодарю вас за проделанную работу. Уверена, что следующий урок пройдет так же интересно!


Личностные: углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.