Классный час «Интернет-безопасность»

4
0
Материал опубликован 15 February 2021 в группе

Классный час « Интернет-безопасность»

Цель: ознакомить учащихся с возможными угрозами в сети Интернет, повысить грамотность учащихся о безлопастном нахождении в сети Интернет, формировать правила этикета при общении в сети Интернет.

Задачи: ознакомление с возможными угрозами , которые могут встречаться в сети Интернет; выяснить правила безопасного поведения при использовании сети Интернет; пояснение общепринятых правил Интернет-этикета.

Содержание.

Приветствие.

Просмотр видео ролика.

Работа в командах. Каждой команде ведётся листовка с темой обсуждения. Цель каждой команды приготовить информационное сообщение. 1. Команда - «Спам и фишинг», 2 команда- «Грубость в интернете», 3 команда- «Кибер-буллинг», 4 команда- «Интернет – зависимость».

Рефлексия, подведение итогов.

Ссылка на видео ролик.

Листовки с темой обсуждения.

Ход занятия.

1.Добрый день, ребята. Сегодня нас ждет увлекательное и познавательное путешествие по сети Интернет. Мы с вами узнаем правила, опасности, которые нас ждут на каждом шагу. Не все так сказочно в интернет-пространстве, как кажется. Сейчас мы с вами просмотрим видео ролик.

2. Сейчас мы с вами разделимся на 4 команды. Вам необходимо выбрать капитана и придумать ник-нейм команды. У каждой команды будет тема выступления. Ваша задача раскрыть со своей командой.

3. Выступление команд.

4.Рефлексия. Игра : «Я-взрослый»

Каждой команде выдается ситуация, сценку к которой они готовят.

- Вы взрослый, второй ученик - ребенок . Твой сын\дочь проводит слишком много времени за компьютером. Как убедить нормировать время.

-Вы взрослый, второй ученик-ребенок. Объясните своему ребенку, что нахождение в социальных сетях не всегда безопасно.

- Вы взрослый, второй ученик ребенок. Объясните своим детям, что грубость в интернете несет угрозу психологическому состоянию.

- Вы взрослый, второй ученик ребенок. Объясните своему ребенку, что такое спам, как не стать его жертвой.


Приложение.

Спам и Фишинг

Существуют также информационные процессы, которые сами по себе не являются вирусами, однако могут иметь вредоносные последствия не столько для компьютера, сколько для финансового состояния его пользователя - это спам и фишинг.

* Спамом называют массовую рассылку электронной почты, обычно содержащую навязчивую рекламу, на адреса пользователей, которые не выражали желания ее получать. Спам вреден тем, что нагружает каналы связи и сетевое оборудование провайдеров, что, в свою очередь, увеличивает трафик и снижает пропускную способность передачи полезной информации. Кроме того, спам заставляет пользователя тратить свое время на обработку бесполезной информации. Совет: никогда не отвечайте на спамерское письмо, даже если очень хочется. Ваш ответ будет подтверждением того, что данный почтовый ящик существует в действительности, а подобная информация очень ценится у спамеров. В дальнейшем ваш ящик будет постоянно забит спамом.

* Фишинг - это вид мошенничества в глобальной сети Интернет с целью получения персональных данных пользователей. Такие данные злоумышленники могут получить следующим образом: пользователь получает сообщение о том, что ему необходимо обновить конфиденциальную информацию, перейдя по предложенной ссылке. Далее, щелкнув по ссылке, пользователь заходит на поддельный сайт и сам оставляет там свои персональные данные, вплоть до паролей, номера кредитной карты или банковского счета, что приводит к их краже.

Современные антивирусы собирают базу данных о таких угрозах и, при попытке пользователя перейти по фишинговой ссылке, предупреждают его об опасности.


                                                       Памятка для детей

Правила Интернет-безопасности и Интернет этикет для детей и подростков

Никогда не давайте частной информации о себе (фамилию, номер телефона, адрес, номер школы) без разрешения родителей.

Если кто-либо говорит вам, присылает вам, или вы сами обнаружили в сети что-либо смущающее вас, не старайтесь разобраться в этом самостоятельно. Обратитесь к родителям или учителям - они знают, что надо делать.

Встреча в реальной жизни со знакомыми по Интернет-общению не является очень хорошей идеей, поскольку люди могут быть разными в электронном общении и при реальной встрече. Если вы все же хотите встретиться с ними, сообщите об этом родителям, и пусть они пойдут на первую встречу вместе с вами.

Не открывайте письма электронной почты, файлы или Web-страницы, полученные от людей, которых вы реально не знаете или не доверяете им.

Никому не давайте свой пароль, за исключением взрослых вашей семьи.

Всегда придерживайтесь семейных правил Интернет-безопасности: они разработаны для того, чтобы вы чувствовали себя комфортно и безопасно в сети.

Никогда не делайте того, что может стоить денег вашей семье, кроме случаев, когда рядом с вами родители.

Всегда будьте вежливыми в электронной переписке, и ваши корреспонденты будут вежливыми с вами.

В электронных письмах не применяйте текст, набранный в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ - это воспринимается в сети как крик, и может расстроить вашего собеседника.

Не присылайте в письме информацию большого объема (картинки, фотографии и т.п.) без предварительной договоренности с вашим собеседником.

Не рассылайте писем с какой-либо информацией незнакомым людям без их просьбы - это воспринимается как "спам", и обычно досаждает пользователям сети.

Всегда ведите себя в сети так, как бы вы хотели, чтобы вели себя с вами


Кибербуллинг как угроза современному обществу

Многие подростки, а также их родители воспринимают интернет-пространство в качестве безопасной и даже занимательной среды. Но они не представляют какую опасность может скрывать виртуальный мир, предстающий перед глазами детей, как только они садятся за монитор компьютера или начинают щёлкать свой мобильный телефон. В последнее время получило распространение такое иностранное слово как кибербуллинг. Что это такое и какие виды этого феномена выделяют?


Что такое кибербуллинг?

Иногда сложно понять, где начинается издевательство, а где чёрный юмор или привычная манера общения подростка. Дети рисуют смешные карикатуры на своих знакомых, придумывают к ним оскорбительные надписи — именно таким образом они пытаются поднять свой авторитет в глазах товарищей. Информационная травля осуществляется регулярно на протяжении долгого времени. Единичное проявление агрессии не расценивается как кибербуллинг.

Подобному феномену присущи следующие характеристики:

регулярная назойливость и настойчивость, особенно по вечерам и ночам; скорость распространения информации. На просторах интернета новости распространяются моментально, поэтому унизить ребёнка в глазах других за считанные минуты не составит никакого труда;

анонимность (не всегда). Иногда очень сложно вычислить обидчика, так как он действует с фейковой страницы;

последствия интернет-террора могут быть самыми различными: начиная от замкнутости ребёнка, заканчивая доведением его до суицидального состояния.

Около 70% школьников были участниками или жертвами травли. Кроме этого, большая часть из них постепенно переходит из категории жертвы в категорию агрессора.

Признаки интернет-зависимости у подростков

Признаки у детей и подростков выражаются в следующем:

ощущение эйфории в период нахождения в сети, а в момент отдыха от компьютерного общения тинейджер испытывает апатию к окружению;

человек перестает выходить на улицу;


подросток не встречается с друзьями, теряет контакты со всеми знакомыми людьми в реальной жизни;

постоянно ведет разговоры об интернет технологиях, о сайтах, которые он посетил;

потеря режима жизни, времени;

снижение двигательной активности;

проблемы в учебном заведении из-за невнимательности и неуспеваемости.

Все вышеперечисленные признаки интернет зависимости часто подростки опровергают, реагируя на замечания бурно.

К сведению:

Основной причиной развития зависимости детей от интернета является нехватка родительской опеки, внимания и любви.

Последствия интернет - зависимости.

Не каждый человек попадает в зависимость от компьютерных технологий. Следует отметить несколько факторов, провоцирующих компьютерную зависимость, которые аналогичны алкогольной или наркотической зависимости: это семейные проблемы и когда ребенку недостаточно заботы и внимания родителей. Поддержку и отвлеченность от повседневной жизни он ищет в виртуале.

Последствия интернет зависимости у детей и подростков выражаются в таких психологических проявлениях:

все свободное от учебы время тинейджер проводит за монитором, отказываясь от живого общения, активного образа жизни;

теряется интерес к происходящим вокруг событиям;

снижается аппетит;

нарушаются фазы сна;

возникает эмоциональная нестабильность;

появляется раздражительность и гнев при принудительном отключении компьютера.

У подростка быстро возникает зависимое состояние, при котором человека ничего не интересует кроме посещений различного рода сайтов в сети. Часто такому состоянию подвластны лица, склонные с психической неуравновешенности, мнительные и эмоционально слабые личности. Подростки часто пребывают в депрессивном настроении, имеют проблемы с общением и трудности с учебой. Лица, большую часть времени проводившие за компьютером, склонны к ожирению и болезням двигательной системы











в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.