Классный час «Безопасность в сети Интернет»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДОМ ТВОРЧЕСТВА №1 ИМ. В.ВОЛОШИНОЙ
Классный час
«Безопасность в сети Интернет»
Подготовила:
педагог дополнительного образования
Алымова Елена Петровн
Наро-Фоминск
Тема: «Безопасность в сети Интернет».
Форма проведения: классный час.
Цель:
Знакомство с правилами безопасного пользования сетью Интернет.
Задачи:
Предметные:
Учить ориентироваться в информационном пространстве.
Познакомить с правилами безопасной работы в Интернете.
Ознакомить детей с различными видами опасностей, которые могут встретиться при работе в сети Интернет.
Метапредметные:
Развивать навыки самоконтроля при общении в Сети.
Развивать умение анализировать и систематизировать имеющуюся информацию.
Развивать навыки работы в группе.
Личностные:
Воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации.
Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность и благополучие семьи.
Воспитывать умение взаимодействовать, работать в коллективе, отвечать не только за себя, а за победу всей команды, чувство ответственности.
Оборудование и материалы:
Компьютер, проектор, экран, флеш - карта.
Памятки по безопасному поведению в Интернете.
Диски красного и зеленого цвета (по количеству детей).
Карта страны Интернет.
Модель системного блока.
Сигнальные мышки красного, желтого, зеленого цвета (по количеству детей).
Видеоролик «Безопасный интернет - детям!»
Видеоролик «Безопасный интернет»
Методы обучения:
Наглядный.
Словесный.
Практический.
Игровой.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся:
Групповая.
Индивидуальная.
Парная.
Фронтальная.
Используемые технологии:
ИКТ – технология.
Элементы театральной педагогики.
Игровые технологии.
Технология групповой деятельности.
Ход классного часа.
Педагог: Ребята, я сегодня у себя на столе нашла флешку. Вы не знаете, кто ее забыл?
Дети: Нет.
Педагог: Ой, сморите рядом с ней письмо. На нем написано ребятам из дома творчества №1 им. В. Волошиной. Письма адресовано нам. Давайте его прочитаем.
Дети: Давайте.
Педагог читает надпись на конверте, вскрывает конверт и зачитывает содержание письма.
«Дорогие ребята! Пишут вам жители страны Интернет. Нашего принца Компьютер захватили злые вирусы. В нашей стране царит беспорядок. Вирусы управляют нашей страной. Чтобы спасти нашего принца, нам надо дать ему антивирус. Мы нашли антивирус, он находится на флеш - карте. Вирусы готовы нам ее отдать, но нам надо выполнить их задания. Помогите нам выполнить эти сложные задания, и тогда мы сможем активировать антивирус».
Педагог: Ребята, поможем жителям страны Интернет спасти их принца?
Дети: Да.
Педагог вывешивает карту страны Интернет.
Педагог: Ребята, в Интернете можно искать информацию, можно общаться и учиться. Но не все хорошо бывает в этой стране! Давайте посмотрим, что там может случиться!
Видеоролик «Безопасный интернет - детям!»
Педагог демонстрирует детям видеоролик «Безопасный интернет - детям!
Педагог: Ребята, сейчас нам надо помочь выполнить задание, которые приготовили вирусы для жителя страны Интернет.
Секретный короб у стала.
В нем материнская плата живет,
Еще в нем живет дисковод,
Это секретный такой коробок.
Что это дети…
Дети: Системный блок.
Педагог достает модель системного блока, в нем находятся диски красного и зеленого цвета.
Игра «Положительны и отрицательные свойства интернета».
Педагог: Чтобы выполнить задание, которое вирусы придумали для системного блока, нам надо разделиться на 2 группы. Подойдите к модели системного блока и возьмите из него диск. У кого диск красного цвета будет первая группа. У кого диск зеленого цвета - вторая группа.
Задача первой группы называть положительные свойства интернета. Вторая группа должна рассказать об опасностях при использовании сети интернет.
Дети называют положительные свойства и опасности в интернете. Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. И сейчас посмотрим мультфильм «Безопасный интернет», являющийся итогом всего сказанного вами ранее.
Педагог показывает детям видеоролик «Безопасный интернет».
Педагог: А сейчас нам надо помочь выполнить задание еще одному жителю страны Интернет.
Он похож на телевизор,
Наш загадочный прибор.
Дети вместе мы ответим
Что же это …
Дети: Монитор. Педагог: Ребята, как вы думаете, а можно ли за компьютером сидеть долгое время? Дети: Нет, сидеть за компьютером долго не стоит.
Педагог: А почем вы так считаете?
Дети: Можем испортиться зрение, осанку.
Педагог: Вы правы, если долго сидеть за компьютером, можно испортиться зрение, осанку, а еще это может привести к перенапряжению нервной системы, нарушению сна, ухудшению самочувствия, утомлению глаз. Поэтому для работы с компьютером отводится определённое время. Продолжительность одного занятия – не более 30 минут. Расстояние от глаз до экрана компьютера должно быть не менее 50 см. И должны быть перерыв после 10–15 минут непрерывных занятий за компьютером необходимо сделать перерыв для проведения физкультминутки и гимнастики для глаз.
Нам надо показать нашему монитору игру, которая поможет снять усталость.
Игра «Наши глазки».
Педагог: Ребята, повторяйте слова и движения за мной.
Очень долго мы играли.
Глазки у ребят устали.
Глазки закрываем, глазки расслабляем.
Громко мы считаем 1, 2, 3, 4, 5
Детям надо, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.
Глазки раскрываем, ими поморгаем.
Громко мы считаем 1, 2, 3, 4, 5
Детям надо открыть глаза, быстро поморгать, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.
Глазки видят всё вокруг.
Обведем мы ими круг.
Громко мы считаем 1, 2, 3, 4, 5
Детям надо сделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-5. Повторить 1-2 раза.
Громко мы считаем 1, 2, 3, 4, 5
А теперь посмотрим влево,
А сейчас посмотрим вправо.
А теперь посмотрим вниз.
А теперь посмотрим вниз.
Детям надо вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.
А теперь посмотрим вдаль.
Громко мы считаем 1, 2, 3, 4, 5
Детям надо посмотреть на указательный палец, вытянутый руки на счет 1-4, потом перенести взгляд вдаль на счет 1-5. Повторить 4-5 раз.
Педагог: В Интернете может быть интересно и безопасно. Но для этого нужно знать несколько главных правил, которые помогут вам общаться в интернете.
А познакомит вас с этими правилами жительница страны Интернет.
Знает буквы лучше всех, Кнопками богата.
Чтобы смогли набрать мы текст.
Утонченная натура! Это что…
Дети: Клавиатура.
Педагог: Ребята, вы правильно угадали - это клавиатура. Она со своими подружками кнопочками расскажет правила поведения в Интернете. Выходят дети в костюмах, рассказывают, стихи о правилах работы в интернете.
Сценка «Правила поведения в интернете.
Клавиатура: Если хотите безопасно работать, играть в интернете. Запомните правила эти.
Кнопочка 1:
Если кто-то незнакомый.
Вас попросит рассказать
Информацию о доме,
О друзьях и телефоне,
И к страничке доступ дать.
Кнопочки вместе:
Просим, вас вы молчите.
Вы об этом не пишите. Клавиатура: Никогда не пишите, не сообщайте свое настоящее имя, адрес, номер телефона. Если вы сообщите слишком много информации о себе, она может попасть в руки людей, которые могут причинить вред вам и вашим близким.
Кнопочка 2:
В сети вы не грубите,
С грубиянами, не говорите.
Кнопочки вместе:
Просим, вас вы молчите.
С грубиянами, не говорите.
Клавиатура: Когда вы общаетесь в Интернете, не ругайтесь с другими пользователями. Не оскорбляйте других, не публикуйте в сети чужие фотографии и сведения без разрешения человека, которому они принадлежат.
Кнопочка 3:
Чужие люди в Интернете
Свою дружбу предлагают.
Вас на встречу приглашаю.
Кнопочки вместе:
С незнакомыми людьми
Вы на встречу не ходите!
Клавиатура: Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. О подобных предложениях немедленно расскажите родителям.
Кнопочка 4:
Иногда тебе в сети,
Могут вам писать вруны.
Кнопочки вместе:
Вы мошенникам не верь,
Информацию проверьте.
Клавиатура: Не сообщайте никому свои пароли, не посылайте СМС в ответ на письма от неизвестных людей. Будьте осторожны с вложениями и ссылками в сообщениях электронной почты. Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернет, которые вызвали у вас смущение или тревогу.
Игра «Правила поведения в интернете».
Педагог:
А сейчас поможем малышке.
Все ее зовут компьютерная …
Дети: Мышка.
Педагог: Сейчас я прочитаю вам задания, которые мы должны помочь выполнить компьютерной мышке
Педагог достает конверт и читает задание.
«Я маленькая малышка, компьютерная мышка и мои подружки, разноцветные компьютерные мышки должны ответить на очень сложные вопросы о правилах поведения в интернете».
Педагог: На вопросы отвечайте, компьютерные мышки поднимайте. Красная мышка действовать опасно. Желтая мышка действовать нужно осторожно. Зеленая мышка делать можно.
Педагог достает конверты, в которых находятся компьютерные мышки трех цветов (красная, желтая, зеленая).
Педагог: Ребята, вы готовы?
Дети: Мы готовы.
Педагог:
Вы ребята не зевайте
На вопросы отвечайте.
Красный цвет опасно.
Желтый осторожно.
Зеленый безопасно - значит делать можно.
Дети отвечают на вопросы педагога, поднимая вверх компьютерные мышки определенного цвета.
Вопросы для игры.
Посещать сайты, соответствующие вашему возрасту.
Сообщать свои личные данные: домашний адрес, адрес электронной почты, пароль.
Грубить и оскорблять в письмах.
Скачивать с Интернета игры, музыку в присутствии взрослых.
Использовать выдуманное имя («ник») в переписке и переговорах.
Сообщать лишнюю информацию.
Открывать только те ссылки, в которых не очень уверен.
Если пришло угрожающее письмо сообщить родителям.
Встречаться с людьми, с которыми познакомились в Интернете.
Открывать вложенные файлы электронной почты, когда не знаешь отправителя.
Сообщить родителям если вам пишут незнакомые люди.
Грубить, придираться, вести себя невежливо и агрессивно.
Уважать другого пользователя.
Пользоваться Интернет - источником – делать ссылку на него.
Педагог: Ребята вы справились со всеми заданиями, жители страны Интернет получили антивирус для принца Компьютера.
Педагог включает компьютер. На мониторе появляется слово спасибо.
Заключительная часть.
Педагог: Вы сегодня молодцы. Жители страны интернет благодарены вам за вашу помощь, они дарят вам памятки «Правила поведения в интернете». И просят вас помнить, что интернет может быть полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но - как и реальный мир - Сеть тоже может быть опасна!
Педагог раздает детям памятки «Правила поведения в интернете».
Список использованных источников информации.
https://www.youtube.com/watch?v=uJg4vBAP6PQ -видеоролик «Безопасный интернет - детям!»
https://урок.рф/data/files/d1531133801.mp4 видеоролик «Безопасный интернет».