Классный час «Безопасность в сети Интернет»

4
0
Материал опубликован 4 November 2019


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОМ ТВОРЧЕСТВА №1 ИМ. В.ВОЛОШИНОЙ









Классный час

«Безопасность в сети Интернет»




















Подготовила:

педагог дополнительного образования

Алымова Елена Петровн







Наро-Фоминск


Тема: «Безопасность в сети Интернет».

Форма проведения: классный час.

Цель:

Знакомство с правилами безопасного пользования сетью Интернет.

Задачи:

Предметные:

Учить ориентироваться в информационном пространстве.

Познакомить с правилами безопасной работы в Интернете.

Ознакомить детей с различными видами опасностей, которые могут встретиться при работе в сети Интернет.

Метапредметные:

Развивать навыки самоконтроля при общении в Сети.

Развивать умение анализировать и систематизировать имеющуюся информацию.

Развивать навыки работы в группе.

Личностные:

Воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации.

Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность и благополучие семьи.

Воспитывать умение взаимодействовать, работать в коллективе, отвечать не только за себя, а за победу всей команды, чувство ответственности.

Оборудование и материалы: 

Компьютер, проектор, экран, флеш - карта.

Памятки по безопасному поведению в Интернете.

Диски красного и зеленого цвета (по количеству детей).

Карта страны Интернет.

Модель системного блока.

Сигнальные мышки красного, желтого, зеленого цвета (по количеству детей).

Видеоролик «Безопасный интернет - детям!»

Видеоролик «Безопасный интернет»

Методы обучения:

Наглядный.

Словесный.

Практический.

Игровой.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся:

Групповая.

Индивидуальная.

Парная.

Фронтальная.

Используемые технологии:

ИКТ – технология.

Элементы театральной педагогики.

Игровые технологии.

Технология групповой деятельности.

Ход классного часа.

Педагог: Ребята, я сегодня у себя на столе нашла флешку. Вы не знаете, кто ее забыл?

Дети: Нет.

Педагог: Ой, сморите рядом с ней письмо. На нем написано ребятам из дома творчества №1 им. В. Волошиной. Письма адресовано нам. Давайте его прочитаем.

Дети: Давайте.

Педагог читает надпись на конверте, вскрывает конверт и зачитывает содержание письма.

«Дорогие ребята! Пишут вам жители страны Интернет. Нашего принца Компьютер захватили злые вирусы. В нашей стране царит беспорядок. Вирусы управляют нашей страной. Чтобы спасти нашего принца, нам надо дать ему антивирус. Мы нашли антивирус, он находится на флеш - карте. Вирусы готовы нам ее отдать, но нам надо выполнить их задания. Помогите нам выполнить эти сложные задания, и тогда мы сможем активировать антивирус».

Педагог: Ребята, поможем жителям страны Интернет спасти их принца?

Дети: Да.

Педагог вывешивает карту страны Интернет.

Педагог: Ребята, в Интернете можно искать информацию, можно общаться и учиться. Но не все хорошо бывает в этой стране! Давайте посмотрим, что там может случиться!

Видеоролик «Безопасный интернет - детям!»

Педагог демонстрирует детям видеоролик «Безопасный интернет - детям!

Педагог: Ребята, сейчас нам надо помочь выполнить задание, которые приготовили вирусы для жителя страны Интернет.

Секретный короб у стала.

В нем материнская плата живет,

Еще в нем живет дисковод,

Это секретный такой коробок.

Что это дети…

Дети: Системный блок.

Педагог достает модель системного блока, в нем находятся диски красного и зеленого цвета.

Игра «Положительны и отрицательные свойства интернета».

Педагог: Чтобы выполнить задание, которое вирусы придумали для системного блока, нам надо разделиться на 2 группы. Подойдите к модели системного блока и возьмите из него диск. У кого диск красного цвета будет первая группа. У кого диск зеленого цвета - вторая группа.

Задача первой группы называть положительные свойства интернета. Вторая группа должна рассказать об опасностях при использовании сети интернет.

Дети называют положительные свойства и опасности в интернете. Молодцы, ребята! Вы  справились с заданием. И сейчас  посмотрим мультфильм «Безопасный интернет», являющийся итогом всего сказанного вами ранее.

      Педагог показывает детям видеоролик «Безопасный интернет».

Педагог: А сейчас нам надо помочь выполнить задание еще одному жителю страны Интернет.

Он похож на телевизор,

Наш загадочный прибор.

Дети вместе мы ответим

Что же это …

Дети: Монитор. Педагог: Ребята, как вы думаете, а можно ли за компьютером сидеть долгое время?  Дети: Нет, сидеть за компьютером долго не стоит.

ПедагогА почем вы так считаете? 

Дети: Можем испортиться зрение, осанку.

Педагог: Вы правы, если долго сидеть за компьютером, можно испортиться зрение, осанку, а еще это может привести к перенапряжению нервной системы, нарушению сна, ухудшению самочувствия, утомлению глаз. Поэтому для работы с компьютером отводится определённое время. Продолжительность одного занятия – не более 30 минут. Расстояние от глаз до экрана компьютера должно быть не менее 50 см. И должны быть перерыв после 10–15 минут непрерывных занятий за компьютером необходимо сделать перерыв для проведения физкультминутки и гимнастики для глаз.

Нам надо показать нашему монитору игру, которая поможет снять усталость.

Игра «Наши глазки».

Педагог: Ребята, повторяйте слова и движения за мной.

Очень долго мы играли.

Глазки у ребят устали.

Глазки закрываем, глазки расслабляем.

Громко мы считаем 1, 2, 3, 4, 5

Детям надо, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

Глазки раскрываем, ими поморгаем.

Громко мы считаем 1, 2, 3, 4, 5

Детям надо открыть глаза, быстро поморгать, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

Глазки видят всё вокруг.

Обведем мы ими круг.

Громко мы считаем 1, 2, 3, 4, 5

Детям надо сделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-5. Повторить 1-2 раза. 

Громко мы считаем 1, 2, 3, 4, 5

А теперь посмотрим влево,

А сейчас посмотрим вправо.

А теперь посмотрим вниз.

А теперь посмотрим вниз.

Детям надо вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.

А теперь посмотрим вдаль.

Громко мы считаем 1, 2, 3, 4, 5

Детям надо посмотреть на указательный палец, вытянутый руки на счет 1-4, потом перенести взгляд вдаль на счет 1-5. Повторить 4-5 раз.

Педагог: В Интернете может быть интересно и безопасно. Но для этого нужно знать несколько главных правил, которые помогут вам общаться в интернете.

А познакомит вас с этими правилами жительница страны Интернет.

Знает буквы лучше всех, Кнопками богата.
Чтобы смогли набрать мы текст.

Утонченная натура! Это что

Дети: Клавиатура.

Педагог: Ребята, вы правильно угадали - это клавиатура. Она со своими подружками кнопочками расскажет правила поведения в Интернете. Выходят дети в костюмах, рассказывают, стихи о правилах работы в интернете.

Сценка «Правила поведения в интернете.

Клавиатура: Если хотите безопасно работать, играть в интернете. Запомните правила эти.

Кнопочка 1:

Если кто-то незнакомый.

Вас попросит рассказать

Информацию о доме,

О друзьях и телефоне,

И к страничке доступ дать.

Кнопочки вместе:

Просим, вас вы молчите.

Вы об этом не пишите. Клавиатура: Никогда не пишите, не сообщайте свое настоящее имя, адрес, номер телефона. Если вы сообщите слишком много информации о себе, она может попасть в руки людей, которые могут причинить вред вам и вашим близким.

Кнопочка 2:

В сети вы не грубите,

С грубиянами, не говорите.

Кнопочки вместе:

Просим, вас вы молчите.

С грубиянами, не говорите.

Клавиатура: Когда вы общаетесь в Интернете, не ругайтесь с другими пользователями. Не оскорбляйте других, не публикуйте в сети чужие фотографии и сведения без разрешения человека, которому они принадлежат.

Кнопочка 3:

Чужие люди в Интернете

Свою дружбу предлагают.

Вас на встречу приглашаю.

Кнопочки вместе:

С незнакомыми людьми

Вы на встречу не ходите!

Клавиатура: Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. О подобных предложениях немедленно расскажите родителям.

Кнопочка 4:

Иногда тебе в сети,

Могут вам писать вруны.

Кнопочки вместе:

Вы мошенникам не верь,

Информацию проверьте.

Клавиатура: Не сообщайте никому свои пароли, не посылайте СМС в ответ на письма от неизвестных людей. Будьте осторожны с вложениями и ссылками в сообщениях электронной почты. Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернет, которые вызвали у вас смущение или тревогу.

Игра «Правила поведения в интернете».

Педагог:

А сейчас поможем малышке.

Все ее зовут компьютерная …

Дети: Мышка.

Педагог: Сейчас я прочитаю вам задания, которые мы должны помочь выполнить компьютерной мышке

Педагог достает конверт и читает задание.

«Я маленькая малышка, компьютерная мышка и мои подружки, разноцветные компьютерные мышки должны ответить на очень сложные вопросы о правилах поведения в интернете».

Педагог: На вопросы отвечайте, компьютерные мышки поднимайте. Красная мышка действовать опасно. Желтая мышка действовать нужно осторожно. Зеленая мышка делать можно.

Педагог достает конверты, в которых находятся компьютерные мышки трех цветов (красная, желтая, зеленая).

Педагог: Ребята, вы готовы?

Дети: Мы готовы.

Педагог:

Вы ребята не зевайте

На вопросы отвечайте.

Красный цвет опасно.

Желтый осторожно.

Зеленый безопасно - значит делать можно.

Дети отвечают на вопросы педагога, поднимая вверх компьютерные мышки определенного цвета.

Вопросы для игры.

Посещать сайты, соответствующие вашему возрасту.

Сообщать свои личные данные: домашний адрес, адрес электронной почты, пароль.

Грубить и оскорблять в письмах.

Скачивать с Интернета игры, музыку в присутствии взрослых.

Использовать выдуманное имя («ник») в переписке и переговорах.

Сообщать лишнюю информацию.

Открывать только те ссылки, в которых не очень уверен.

Если пришло угрожающее письмо сообщить родителям.

Встречаться с людьми, с которыми познакомились в Интернете.

Открывать вложенные файлы электронной почты, когда не знаешь отправителя.

Сообщить родителям если вам пишут незнакомые люди.

Грубить, придираться, вести себя невежливо и агрессивно.

Уважать другого пользователя.

Пользоваться Интернет - источником – делать ссылку на него.

Педагог: Ребята вы справились со всеми заданиями, жители страны Интернет получили антивирус для принца Компьютера.

Педагог включает компьютер. На мониторе появляется слово спасибо.

Заключительная часть.

Педагог: Вы сегодня молодцы. Жители страны интернет благодарены вам за вашу помощь, они дарят вам памятки «Правила поведения в интернете». И просят вас помнить, что интернет может быть полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но - как и реальный мир - Сеть тоже может быть опасна!

Педагог раздает детям памятки «Правила поведения в интернете».

Список использованных источников информации.

https://www.youtube.com/watch?v=uJg4vBAP6PQ -видеоролик «Безопасный интернет - детям!»

https://урок.рф/data/files/d1531133801.mp4 видеоролик «Безопасный интернет».


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.