Классный час «Безопасность в сети Интернет»
Цели мероприятия:
- Ознакомление учащихся с понятием «опасный интернет»;
- Знакомство с правилами безопасного поведения в сети;
- Формирования самодисциплины и самоконтроля учащихся.
Оборудование: доска, проектор, компьютер, экран.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
- Организационный момент
Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Я очень рада видеть Вас! Сегодня на классном часе мы с Вами обсудим очень важную и актуальную тему, которая касается любого современного ученика. Попробуйте сами сформулировать название нашей темы, ответим на несколько моих вопросов.
Постановка проблемы, формулирование темы классного часа.
Учащимся задаются вопросы:
- Знаете ли Вы, что такое Интернет?
- Пользуетесь ли Вы Интернетом дома?
- Как часто Вы выходите в Интернет?
- Для каких целей Вы используете Интернет?
- Вы пользуетесь Интернетом каждый день? Как долго?
- Как Вы думаете, Интернет – это полезное изобретение человечества?
- Как Ваши родители относятся к тому, что Вы часто пользуетесь Интернетом? Как Вы думаете, почему?
- Знаете ли Вы о правилах безопасности в Интернете?
- Соблюдаете ли Вы этикет общения в сети?
- Знаете ли Вы, что нужно делать и к кому обращаться, если в Интернете с Вами произойдёт что-то неприятное?
Обсуждаются ответы учащихся. Они формулируют тему классного часа.
(Например: «Сегодня мы поговорим об Интернете и его опасностях»).
Учитель: Правильно, ребята. Сегодня мы поговорим о правилах безопасности в интернете и способах решения проблем.
Итак, В наши дни очень многие люди используют Интернет и для работы, и для развлечения, и для общения. Это целый мир. Но всё ли в нем так просто и безопасно? На этом классном часе мы и ответим на этот вопрос.
А сейчас ответьте ещё на несколько вопросов:
- Как называется самая популярная в мире сеть? (Интернет)
- Как называется программа для выхода в интернет? (браузер)
- Что такое «и-мейл»? (электронная почта)
- Как называется вредоносная программа? (вирус)
- А как называется программа, которая с ним борется? (антивирусник)
- Как называется программа для общения в Интернете? (мессенджер)
- Как называется устройство для проводного или беспроводного подключения к Wi-Fi? (роутер)
- Как называются группы в Интернете, где люди общаются на важные для них темы? (сообщества)
- Какое название у виртуального места встречи в Интернете? (чат)
- Какое название имеют два и более объединенных между собой компьютеров? (сеть)
- Основная часть (введение новых знаний)
Учитель: Сейчас я предлагаю Вам выполнить интересное задание. Мы обсудим плюсы и минусы Интернета, поделив доску на две половины.
Учащиеся выполняют задание. (Например: положительные – возможность найти много нужной информации, смотреть фильмы, отрицательные – возможность получить зависимость, столкнуться с мошенничеством).
Учитель: А теперь давайте подумаем, какие потенциальные угрозы таит в себе Интернет, какие опасности. Ваши ответы на этот вопрос мы тоже запишем на доске сбоку.
Учащиеся выполняют задание. Учитель печатает ответы учащихся.
Учитель: Давайте теперь рассмотрим и обсудим, что у нас получилось. В использовании Интернета есть очень много полезного, но есть и угрозы. Сейчас мы систематизируем его потенциальные угрозы и узнаем, что нас от этих опасностей может защитить. В этом нам поможет видеофильм. Внимание на экран. https://www.youtube.com/watch?time_continue=59&v=9OVdJydDMbg
Просмотр видеоролика «Безопасность школьников в сети Интернет»
- Закрепление новых знаний
Задание «Сформулируй правила»
Учитель: Ребята, теперь давайте подытожим всю полученную информацию и сформулируем правила безопасного использования ресурсов сети Интернет.
Учащиеся обсуждают способы защиты от угроз в Интернете и формулируют правила. Учитель записывает их и проецирует на экран.
- Подведение итогов классного часа. Рефлексия
Учитель: Сегодня на классном часе, я думаю, Вы узнали очень много новой и полезной для Вас информации, которую Вы будете использовать в своей жизни. Главное, что Вы должны были запомнить: Интернет – очень интересное техническое изобретение и эта сеть поглощает нас очень быстро, но используя её ресурсы, надо всегда думать, анализировать сайты, содержание этих сайтов, и никогда не забывать о правилах безопасности в сети. И чтобы эти правила у Вас всегда были под рукой, я подготовила для Вас памятки. Они содержат всё необходимое. Покажите их родителям, бабушкам и дедушкам и следуйте данным инструкциям! Я желаю Вам интересного и безопасного плавания в море полезной информации сети Интернет!
Учитель раздает памятки «Безопасный Интернет»
Учитель: И напоследок, я бы хотела попросить Вас проанализировать наш классный час. Надеюсь, Вы узнали много нового для себя и будете это использовать. На доске изображены значки «палец вверх» и «палец вниз». Если Вам понравился сегодняшний классный час и Вы считаете его полезным, выберите, пожалуйста, знак 2палец вверх». Если нет, «палец вниз».
Учащиеся выполняют задание рефлексии.
Учитель: Спасибо Вам за внимание! Вы хорошо поработали, ребята!
Приложение
Памятка по безопасности в сети Интернет
- Не переходить по сомнительным ссылкам в сети.
- Не открывать сомнительные письма на почте.
- Не верить просьбам о финансовой помощи, даже если это Ваш друг (его аккаунт могли взломать).
- Не скачивать файлы с расширением “exe” и не устанавливать их.
- Сообщать родителям о нахождении нежелательной информации.
- Не совершать платёжные операции без контроля родителей.
- Советоваться с родителями по любому непонятному вопросу.
- Не отключать антивирусную программу на своём компьютере.
- Если «антивирусник» поднял тревогу, реагировать на это, а не игнорировать.
- Создавать надёжные пароли.
- Иметь закрытые профили в социальных сетях.
- Не добавлять в друзья незнакомых людей (только знакомых или контакты друзей).
- Не встречаться с незнакомыми людьми из сети.
- Не хвастаться обновками в социальных сетях (например, новым мобильным телефоном). Если Вы ведёте открытую онлайн трансляцию (например, в инстаграме), то не нужно отвечать на вопросы незнакомых людей о том, что у Вас за окном, где Вы живёте, следует игнорировать просьбы пройтись по квартире и показать её. Злоумышленники могут воспользоваться этой информацией. Также не стоит ставить статус о том, что Вы одни дома на целую неделю.
- Не указывать свою настоящую фамилию, имя, отчество, адрес и телефон в социальных сетях.
- Если кто-то спрашивает какую-то личную информацию (номер карты, её пин-код, CV-код, ни в коем случае не сообщать).
- Не отвечать на оскорбления в сети оскорблениями.
- Призвать хама к порядку без оскорблений и угроз.
- Если Вы столкнулись с «интернет троллем», то не стоит «кормить» его: если Вы видите, что целью собеседника является нападение, травля, выведение Вас из себя, лучше занести его в чёрный список.
- Если на сайте была опубликована очень оскорбительная или унижающая Ваше достоинство информация, необходимо обратиться к модератору сайта с просьбой удалить это и принять меры к тем пользователям, которые это опубликовали.