12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Архипова Алина Викторовна14196
Учитель английского языка.
Россия, Смоленская обл., Сафоново
Материал размещён в группе «Классные руководители»

Цели мероприятия:

  • Ознакомление учащихся с понятием «опасный интернет»;
  • Знакомство с правилами безопасного поведения в сети;
  • Формирования самодисциплины и самоконтроля учащихся.

Оборудование: доска, проектор, компьютер, экран.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

  1. Организационный момент

Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Я очень рада видеть Вас! Сегодня на классном часе мы с Вами обсудим очень важную и актуальную тему, которая касается любого современного ученика. Попробуйте сами сформулировать название нашей темы, ответим на несколько моих вопросов.

Постановка проблемы, формулирование темы классного часа.

Учащимся задаются вопросы:

  1. Знаете ли Вы, что такое Интернет?
  2. Пользуетесь ли Вы Интернетом дома?
  3. Как часто Вы выходите в Интернет?
  4. Для каких целей Вы используете Интернет?
  5. Вы пользуетесь Интернетом каждый день? Как долго?
  6. Как Вы думаете, Интернет – это полезное изобретение человечества?
  7.  Как Ваши родители относятся к тому, что Вы часто пользуетесь Интернетом? Как Вы думаете, почему?
  8. Знаете ли Вы о правилах безопасности в Интернете?
  9. Соблюдаете ли Вы этикет общения в сети?
  10. Знаете ли Вы, что нужно делать и к кому обращаться, если в Интернете с Вами произойдёт что-то неприятное?

Обсуждаются ответы учащихся. Они формулируют тему классного часа.

(Например: «Сегодня мы поговорим об Интернете и его опасностях»).

Учитель: Правильно, ребята. Сегодня мы поговорим о правилах безопасности в интернете и способах решения проблем.

Итак, В наши дни очень многие люди используют Интернет и для работы, и для развлечения, и для общения. Это целый мир. Но всё ли в нем так просто и безопасно? На этом классном часе мы и ответим на этот вопрос.

А сейчас ответьте ещё на несколько вопросов:

  1. Как называется самая популярная в мире сеть? (Интернет)
  2. Как называется программа для выхода в интернет? (браузер)
  3. Что такое «и-мейл»? (электронная почта)
  4. Как называется вредоносная программа? (вирус)
  5. А как называется программа, которая с ним борется? (антивирусник)
  6. Как называется программа для общения в Интернете? (мессенджер)
  7. Как называется устройство для проводного или беспроводного подключения к Wi-Fi? (роутер)
  8. Как называются группы в Интернете, где люди общаются на важные для них темы? (сообщества)
  9. Какое название у виртуального места встречи в Интернете? (чат)
  10. Какое название имеют два и более объединенных между собой компьютеров? (сеть)
  1. Основная часть (введение новых знаний)

Учитель: Сейчас я предлагаю Вам выполнить интересное задание. Мы обсудим плюсы и минусы Интернета, поделив доску на две половины.

Учащиеся выполняют задание. (Например: положительные – возможность найти много нужной информации, смотреть фильмы, отрицательные – возможность получить зависимость, столкнуться с мошенничеством).

Учитель: А теперь давайте подумаем, какие потенциальные угрозы таит в себе Интернет, какие опасности. Ваши ответы на этот вопрос мы тоже запишем на доске сбоку.

Учащиеся выполняют задание. Учитель печатает ответы учащихся.

Учитель: Давайте теперь рассмотрим и обсудим, что у нас получилось. В использовании Интернета есть очень много полезного, но есть и угрозы.  Сейчас мы систематизируем его потенциальные угрозы и узнаем, что нас от этих опасностей может защитить. В этом нам поможет видеофильм. Внимание на экран. https://www.youtube.com/watch?time_continue=59&v=9OVdJydDMbg

Просмотр видеоролика «Безопасность школьников в сети Интернет»

  1. Закрепление новых знаний

Задание «Сформулируй правила»

Учитель: Ребята, теперь давайте подытожим всю полученную информацию и сформулируем правила безопасного использования ресурсов сети Интернет.

Учащиеся обсуждают способы защиты от угроз в Интернете и формулируют правила. Учитель записывает их и  проецирует на экран.

  1. Подведение итогов классного часа. Рефлексия

Учитель: Сегодня на классном часе, я думаю, Вы узнали очень много новой и полезной для Вас информации, которую Вы будете использовать в своей жизни. Главное, что Вы должны были запомнить: Интернет – очень интересное техническое изобретение и эта сеть поглощает нас очень быстро, но используя её ресурсы, надо всегда думать, анализировать сайты, содержание этих сайтов, и никогда не забывать о правилах безопасности в сети. И чтобы эти правила у Вас всегда были под рукой, я подготовила для Вас памятки. Они содержат всё необходимое. Покажите их родителям, бабушкам и дедушкам и следуйте данным инструкциям! Я желаю Вам интересного и безопасного плавания в море полезной информации сети Интернет!

Учитель раздает памятки «Безопасный        Интернет»

Учитель: И напоследок, я бы хотела попросить Вас проанализировать наш классный час. Надеюсь, Вы узнали много нового для себя и будете это использовать. На доске изображены значки «палец вверх» и «палец вниз». Если Вам понравился сегодняшний классный час и Вы считаете его полезным, выберите, пожалуйста, знак 2палец вверх». Если нет, «палец вниз».

Учащиеся выполняют задание рефлексии.

Учитель: Спасибо Вам за внимание! Вы хорошо поработали, ребята!

Приложение

Памятка по безопасности в сети Интернет

  1. Не переходить по сомнительным ссылкам в сети.
  2. Не открывать сомнительные письма на почте.
  3. Не верить просьбам о финансовой помощи, даже если это Ваш друг (его аккаунт могли взломать).
  4. Не скачивать файлы с расширением “exe” и не устанавливать их.
  5. Сообщать родителям о нахождении нежелательной информации.
  6. Не совершать платёжные операции без контроля родителей.
  7. Советоваться с родителями по любому непонятному вопросу.
  8. Не отключать антивирусную программу на своём компьютере.
  9. Если «антивирусник» поднял тревогу, реагировать на это, а не игнорировать.
  10. Создавать надёжные пароли.
  11. Иметь закрытые профили в социальных сетях.
  12. Не добавлять в друзья незнакомых людей (только знакомых или контакты друзей).
  13. Не встречаться с незнакомыми людьми из сети.
  14. Не хвастаться обновками в социальных сетях (например, новым мобильным телефоном). Если Вы ведёте открытую онлайн трансляцию (например, в инстаграме), то не нужно отвечать на вопросы незнакомых людей о том, что у Вас за окном, где Вы живёте, следует игнорировать просьбы пройтись по квартире и показать её. Злоумышленники могут воспользоваться этой информацией. Также не стоит ставить статус о том, что Вы одни дома на целую неделю.
  15. Не указывать свою настоящую фамилию, имя, отчество, адрес и телефон в социальных сетях.
  16. Если кто-то спрашивает какую-то личную информацию (номер карты, её пин-код, CV-код, ни в коем случае не сообщать).
  17. Не отвечать на оскорбления в сети оскорблениями.
  18. Призвать хама к порядку без оскорблений и угроз.
  19. Если Вы столкнулись с «интернет троллем», то не стоит «кормить» его: если Вы видите, что целью собеседника является нападение, травля, выведение Вас из себя, лучше занести его в чёрный список.
  20. Если на сайте была опубликована очень оскорбительная или унижающая Ваше достоинство информация, необходимо обратиться к модератору сайта с просьбой удалить это и принять меры к тем пользователям, которые это опубликовали.  


Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.