12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Доброва Оксана Михайловна266
Россия, Нижегородская обл., c.Дивеево
9

Классный час с психологом «Профбург - город выбора профессий»



Классный час на тему «Профбург – город выбора професси».

Цель: ознакомление обучающихся с многообразием мира профессий и со способами их классификации.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить обучающихся с различными видами профессий;

- обучить способам классификации профессий;

Коррекционно-развивающие:

- развивать тактильное восприятие через упражнение «Кто здесь работает»;

- формировать навыки классификации через упражнение «Кто где живет», «Профессии и техника»;

Воспитательные:

-воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;

- прививать потребность труде и профессиональном самоопределении.

Материалы:

- Лэпбук «Путеводитель в городе профессий» на каждого участника;

- Плакат «Кто здесь работает»;

- Макеты домиков;

- Конверты и посылки с изображением животных;

Ход занятия:

Организационный момент

Психолог: Здравствуйте, ребята. Сегодня утром ко мне приходил почтальон и принес мне письмо, которое я очень ждала. Когда он ушел, то я увидела, что он забыл у меня пачку писем и даже пару посылок. Не зная, что с ними делать, я взяла их с собой на работу. Как вы думаете, ребята, что мне с ними делать? Может быть откроем их и посмотрим, что там внутри?

(ответы детей)

Знаете, о чем я подумала, то письмо, которое пришло мне сегодня, я очень ждала. Мне было бы неприятно, если бы оно затерялось, и очень обидно, если бы его открыл кто-то другой вместо меня. Ребята, нельзя без разрешения открывать чужие посылки и письма, читать их – это очень некрасиво и невежливо. Так что же нам делать с этими письмами?

(ответы детей)

Ребята, на каждом письме или посылке обязательно указан адресант – человек, который это письмо отправил, адресат – тот, кому это письмо отправлено и адрес – место, куда письмо нужно доставить.

/слайд1/

Давайте сегодня поработаем почтальонами и отнесем письма по указанным адресам.

Упражнение «Кто где живет»

Обучающимся раздаются письма и посылки с изображениями животных: пчела, мышь, медведь, лошадь и т.д. На доске расположены домики с изображениями улья, норки, берлоги, конюшни и т.д. Дети должны распределить письма по домикам.

Сообщение темы и цели классного часа.

Психолог: Молодцы! Вы были хорошими почтальонами. А хотите познакомиться с другими профессиями? Хорошо. Тогда предлагаю вам побывать в волшебном городе Профбурге – городе выбора профессий. Так и будет называться наш сегодняшний классный час: «Профбург – город выбора профессий»./слайд 2/ А поедем мы туда на машине, представьте, что вы сидите не за партами, а за рулем автомобиля.

Физкультминутка «Мы шоферы»./слайд 3/

Дети повторяют движения за психологом.

Едем, едем на машине (Имитируют движение рулем),

Нажимаем на педаль (Ногу сгибают, вытягивают),

Газ включаем, выключаем (Рука к себе, от себя),

Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу).

Дворники счищают капли (Руки сгибают перед собой в локтях).

Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки вправо, влево)

Волосы ерошит ветер (Над головой шевелят пальцами),

Мы – шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец рук).

Основная часть

Психолог: Вот мы и оказались в этом удивительном городе Профбурге, а чтобы нам не заблудиться, я раздам вам путеводители.

Давайте их откроем. В центре вы видите схему – это карта города Профбурга. /слайд 4/. В этом городе 5 улиц, все профессии условно можно разделить на 5 групп. Первая улица – улица Человека /слайд 5/ Жители этой улицы работают с людьми. Это такие профессии, как учитель, врач, официант, продавец, юрист, парикмахер. Ребята, а знаете ли вы, где работают представители этих профессий. Давайте узнаем.

Игра «Кто здесь работает»

Посмотрите на доску, здесь изображены разные профессии. От них протянуты дорожки к различным зданиям. Проследив по дорожке, мы определим, кто где работает. В вашем путеводителе тоже есть задание на эту тему. Найдите круглый барабан, покрутив его, вы остановитесь на здании, нужно сказать, кто в нем работает.

Молодцы, вы справились с заданием.

Психолог: Перейдем на следующую улицу – улицу Техники. /слайд 6/ Ее жители работают с техникой. Какие это профессии и в какой технике нуждаются мы сейчас узнаем. В ваших путеводителях есть карман, на котором написано «Профессии и техника». Давайте найдем пару к каждой профессии.

Игра «Профессии и техника».

Дети достают комплект пазлов. Часть из них содержит изображения различной техники, а другая часть – представителей профессий, использующих данную технику в своей работе. Обучающимся нужно самостоятельно объединить профессии и технику в пары.

Психолог: Итак, мы с вами увидели представители каких профессий используют в своей работе машины и прочую технику. Какие это профессии?

(ответы детей)

Психолог: Следующая улица, на которой мы побываем – Природная. /слайд 7/ Можно сказать, что профессии этой улицы являются самыми древними. Охота, рыбалка, собирательство – самые первые профессии, которые освоил человек, ведь они обеспечивали самую главную потребность – потребность в пище. И только потом появились знаковые системы и техника. Но это направление профессиональной деятельности продолжает развиваться, появляется все больше профессий, связанных с природой – это ветеринары, зоотехники, агрономы, ландшафтные дизайнеры и многие другие. /слайд 8/ А сейчас мы познакомимся еще с одной профессией – профессией дайвера. /слайд 9/ Знаете кто это?

(ответы детей)

Дайвер – это человек, который спускается на дно моря или океана и изучает подводных жителей. Хотите стать дайверами? Для этого нужна физическая подготовка и знание подводного мира. Повторяйте движения за мной и следите за экраном – вам нужно будет угадать, какие морские жители будут там появляться.

Физкультминутка «Подводная лодка».

На экране появляется видеоролик KoteTV «Подводная лодка и ракушка». Обучающиеся повторяют движения за психологом и угадывают морских обитателей.

Психолог: Давайте посмотрим, на какой улице мы с вами еще не были?

(Ответы детей)

Переходим на улицу знаков. /слайд 10/ Здесь живут такие профессии, как программист, бухгалтер, инженер.

Мы тоже попробуем поработать со знаками – освоим профессию Шпионов. В ваших путеводителях есть карман «Шифровка». Давайте попробуем разгадать одну из них.

Упражнение «Шифровка».

На карточках зашифрованы пословицы и поговорки о профессиях и труде. Обучающимся дается ключ, в котором каждой цифре соответствует буква, подставив буквы вместо цифр можно разгадать шифровку.

Ключ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

О

К

Т

Л

Р

А

У

В

Д

Е

И

Я

Й

П

Шифровка:

3

5

7

9

1

8

6

12

 

2

1

14

10

13

2

6

                               
                               
         

8

10

4

11

2

6

         
                               

Ключ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Т

А

Е

В

У

С

О

Ь

Г

Р

Н

Д

Ч

Б

Шифровка:

6

13

2

6

1

8

3

 

11

3

 

4

             
                                     
                                     

14

7

9

2

1

6

1

4

3

 

2

 

4

 

1

10

5

12

3

                 

,

                 

Психолог: Молодцы ребята, понравилось вам быть шпионами? Нам осталось побывать на последней улице. На какой? (ответы детей)

Правильно, на улице художественной. Это последняя улица нашего города. /слайд 11/

Какие профессии здесь живут?

(ответы детей)

Вашим домашним заданием будет освоить профессию художника, уверена, каждый из вас знаком с ней. На задней части ваших путеводителей есть карман с названием «Раскрась профессию», выберите любую на свой вкус и раскрасьте.

Повторение изученного материала.

Ребята, сегодня мы с вами побывали в городе профессий. /слайд 12/ Какие улицы мы посетили? Что за профессии живут на каждой из них? (ответы детей).

Давайте еще раз все это вспомним, а поможет нам в этом кармашек с надписью «Профессии сказочных героев».

Игра «Профессии сказочных героев»

Обучающимся даются карточки с изображениями разных сказочных и мультипликационных героев. Психолог описывает героя не называя его. Обучающиеся должны угадать, кто это(показать соответствующую карточку), какую профессию освоил в сказке/мультфильме, на какой из 5 улиц города Профбург живет.

Описания сказочных героев:

Этот персонаж сделан из железа, он просил у волшебника Гудвина сердце, кто это?

Этот персонаж мультфильма приносил заметку «про вашего мальчика».

Они чинят изнутри утюги, моторы, телефоны, мр3, прочие приборы.

Чем занимался старик, жена которого осталась у разбитого корыта?

Эти животные из Бремена освоили очень творческую профессию.

Этот герой, как утверждает автор, под деревом сидит. Приходи к нему лечиться и корова и волчица.

Эти два веселых бурундука всегда спешат на помощь.

Эта женщина называла себя домоправительницей, Карлсон звал ее домомучительницей, а кем она была на самом деле?

Герой мультфильма Рататуй в совершенстве владел этой профессией, но не мог работать в открытую, потому что был… Кем?

Друг маленькой озорницы Маши – мастер на все руки, может и варенье сварить, и ракету в космос запустить, но кем он был по профессии?

Чтобы спастись от волка этим трем веселым героям пришлось освоить очень нужную и важную профессию.

Этот герой отличается высоким ростом, за что был назван дядей Степой.

Подведение итогов. Рефлексия.

Психолог: На этом наше путешествие в город профессий заканчивается. Понравилось ли оно вам? Какая улица этого города понравилась вам больше всего? Какое из заданий показалось самым интересным? (ответы детей). На сегодня мы прощаемся, но ваш путь выбора профессиональной деятельности еще только начинается. Очень скоро мы с вами снова встретимся на улицах этого волшебного и удивительного города.

/data/files/i1525641133.pptx (Профбург)

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.