Классный час на тему: «Что такое дружба?»
Классный час на тему: «Что такое дружба?»
Цель:
Воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.
Дать возможность каждому ученику класса почувствовать себя уверенно и комфортно в кругу своих одноклассников.
Формирование гражданских качеств личности.
Воспитание толерантности по отношению к окружающим.
Развивать у учащихся умения и навыки саморефлексивной и самооценочной деятельности.
Задачи:
- играя, понять значимость друг друга и коллектива;
- обобщить знания о взаимоотношениях;
- способствовать формированию умения высказывать своё мнение и отстаивать его, прислушиваться к мнению своих одноклассников по обсуждаемой проблеме;
- воспитывать стремление быть настоящим другом, способствовать формированию самооценки своих поступков в дружбе.
Форма проведения: Деловая игра.
Схема занятия:
Оргмомент.
Встаньте дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Пусть будет шире дружбы круг.
В кругу стоят друзья твои
Ты им свою улыбку подари. И у нас сегодня гости, поздороваемся и подарим им свои улыбки. Внимание на экран!
Притча. Открытие темы классного часа. Объявление темы и ожидаемых результатов классного часа. 5 минут.
Ребята, сегодня мы поговорим о настоящей дружбе.
Введение в тему с использованием метода «Займи позицию». С помощью этого метода дети высказывают свою точку зрения на обсуждаемый вопрос. Для этого используются два плаката. Как вы думаете? * «Дружба в классе не нужна», * «Дружба в классе нужна».
Учитель: Определите свою позицию и встаньте около того плаката, который соответствует вашей точке зрения на данный вопрос.
И я тоже считаю, что дружба в классе нужна.
Мозговой штурм «Дружба – это …» - 5 мин.
Работа над понятием «дружба». «Дружба – это …». Учащимся предлагается подумать над вопросом, что значит «дружба» и зачем она нужна людям? После небольшого размышления учащиеся высказывают свои мысли, которые записываются на плакате. Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».
2) Работа над понятием «зачем дружба нужна людям?».
Работа со справочной литературой.
5. Игровое упражнение. «Найди себе подобного».
Встают в круг. Прикрывают глаза и не разговаривают. На спину учитель прикалывает рисунки (солнышко, цветок, сердечко и одному грозовую тучу)
Найдите «себе подобного» и займите свои места. Разговаривать нельзя.
Все определяют свои места, садятся.
Обратить внимание всех, что один остался и обсудить вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».
Обсуждение.
Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?
Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?
Какой рисунок у вас на спине? Можете вы себя назвать дружными?
7. Диагностика «Корабль Дружба». 5 мин.
Для того, чтобы мы комфортно и дружно плыли до конца учебного года по океану Знаний нам необходимо построить «Корабль Дружбы». У вас на столах детали корабля. Каждый возьмет по одной детали и напишет, 3-х человек, кого он хотел бы видеть рядом с собой на этом корабле. Записали и закрепили. Основная часть корпуса готова. Молодцы!
8. Работа по группам «Конструирование коробля». 5 мин.
1 группа. Собирает пословицы о Настоящей Дружбе.
2 группа. Собирает Законы Настоящей Дружбы.
3 группа. Собирает положительные качества, которыми должен обладать настоящий друг.
4 группа. Моделирует Дружбу в нашем классе.
5 группа. Синквейн о Настоящей дружбе.
Достраивается корабль. Обсуждение.
- Какими качествами наделены вы? – Я добрый, отзывчивый. И т. Д.
Понравилось ли вам работать в данной команде?
У какой команды сразу не получалось работать дружно? Почему?
Какая группа довольна своим созданным коллективом?
Что важнее работать вместе и сообща, или врозь
Я вам хочу дать совет: старайтесь строить свои отношения, пользуясь этими секретами как правилами поведения в коллективе.
Подведение итогов (рефлексия)
Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.
Какое у Вас настроение: Если желтый – веселое; красный – радостное, зелёный спокойное, синий - грустное. Возьмите соответствующего человечка и посадите его на наш корабль Дружбы.
Анна Крамарова