12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Карданова Любовь Владимировна316
«Учитель - это человек, который учится всю жизнь,только в этом случае он обретает право учить»- писал В.М. Лизинский.
Россия, Кабардино-Балкарская респ., г. Майский

Классный час на тему: «Что такое дружба?»

Цель:

Воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.

Дать возможность каждому ученику класса почувствовать себя уверенно и комфортно в кругу своих одноклассников.

Формирование гражданских качеств личности.

Воспитание толерантности по отношению к окружающим.

Развивать у учащихся умения и навыки саморефлексивной и самооценочной деятельности.

Задачи:

- играя, понять значимость друг друга и коллектива;

- обобщить знания о взаимоотношениях;

- способствовать формированию умения высказывать своё мнение и отстаивать его, прислушиваться к мнению своих одноклассников по обсуждаемой проблеме;

- воспитывать стремление быть настоящим другом, способствовать формированию самооценки своих поступков в дружбе.

Форма проведения: Деловая игра.

Схема занятия:

Оргмомент.

Встаньте дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Пусть будет шире дружбы круг.

В кругу стоят друзья твои

Ты им свою улыбку подари. И у нас сегодня гости, поздороваемся и подарим им свои улыбки. Внимание на экран!

Притча. Открытие темы классного часа. Объявление темы и ожидаемых результатов классного часа. 5 минут.

Ребята, сегодня мы поговорим о настоящей дружбе.

Введение в тему с использованием метода «Займи позицию». С помощью этого метода дети высказывают свою точку зрения на обсуждаемый вопрос. Для этого используются два плаката. Как вы думаете? * «Дружба в классе не нужна», * «Дружба в классе нужна».

Учитель: Определите свою позицию и встаньте около того плаката, который соответствует вашей точке зрения на данный вопрос.

И я тоже считаю, что дружба в классе нужна.

Мозговой штурм «Дружба – это …» - 5 мин. 

 Работа над понятием «дружба». «Дружба – это …». Учащимся предлагается подумать над вопросом, что значит «дружба» и зачем она нужна людям? После небольшого размышления учащиеся высказывают свои мысли, которые записываются на плакате. Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».

2) Работа над понятием «зачем дружба нужна людям?». 

Работа со справочной литературой.
5. Игровое упражнение. «Найди себе подобного».

Встают в круг. Прикрывают глаза и не разговаривают. На спину учитель прикалывает рисунки (солнышко, цветок, сердечко и одному грозовую тучу)

Найдите «себе подобного» и займите свои места. Разговаривать нельзя.

Все определяют свои места, садятся.

Обратить внимание всех, что один остался и обсудить вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».

Обсуждение.

Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?

Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?

Какой рисунок у вас на спине? Можете вы себя назвать дружными?

7. Диагностика «Корабль Дружба». 5 мин.

Для того, чтобы мы комфортно и дружно плыли до конца учебного года по океану Знаний нам необходимо построить «Корабль Дружбы». У вас на столах детали корабля. Каждый возьмет по одной детали и напишет, 3-х человек, кого он хотел бы видеть рядом с собой на этом корабле. Записали и закрепили. Основная часть корпуса готова. Молодцы!

8. Работа по группам «Конструирование коробля». 5 мин.

1 группа. Собирает пословицы о Настоящей Дружбе.

2 группа. Собирает Законы Настоящей Дружбы.

3 группа. Собирает положительные качества, которыми должен обладать настоящий друг.

4 группа. Моделирует Дружбу в нашем классе.

5 группа. Синквейн о Настоящей дружбе.

Достраивается корабль. Обсуждение.

- Какими качествами наделены вы? – Я добрый, отзывчивый. И т. Д.

Понравилось ли вам работать в данной команде?

У какой команды сразу не получалось работать дружно? Почему?

Какая группа довольна своим созданным коллективом?

Что важнее работать вместе и сообща, или врозь

Я вам хочу дать совет: старайтесь строить свои отношения, пользуясь этими секретами как правилами поведения в коллективе.

 

Подведение итогов (рефлексия)

Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.

Какое у Вас настроение: Если желтый – веселое; красный – радостное, зелёный спокойное, синий - грустное. Возьмите соответствующего человечка и посадите его на наш корабль Дружбы.

 

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Анна Крамарова, 19.06.22 в 13:14 0Ответить Пожаловаться
Взяла на заметку! Спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.