12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Казак Маргарита Владимировна284
Познавать мир и развивать себя – это полезно и увлекательно. Я уверена, что меня и моих учеников ждет много интересных творческих проектов.
Россия, Ханты-Мансийский АО, Сургут

 


Сценарий классного часа Что такое буллинг
DOCX / 27.53 Кб

 

Сценарий классного часа «Что такое буллинг?»

 

Автор: Казак Маргарита Владимировна, учитель технологии, классный руководитель

МБОУ СОШ № 4 имени Л.И. Золотухиной, г. Сургут

 

Цели:

Воспитательная:

  • Сформировать и закрепить негативное отношение детей к таким понятиям, как агрессия, буллинг и мобинг;
  • Продолжить формирование толерантного отношения к сверстникам и взрослым людям.

Образовательная: 

  • закрепить понятия буллинг и моббинг как резко отрицательных явлений жизни.

Развивающая:

  • продолжать развивать нравственные качества (сочувствие, милосердие, сострадание)
  • формировать нетерпимость к любому виду насилия.

 

 

1. Активизация внимания.

На экране идет нарезка кадров из фильмов про Гарри Поттера. Мы наблюдаем, что главного героя и его друзей обзывают, применяют физическое воздействие и т.д.

Учитель: Как вы думаете, что Вы сейчас увидели?

Дети высказывают свои предположения: как только прозвучит слово «агрессия», учитель обращает внимание на это слово.

Учитель: Да, вы правы. Однако, агрессия – понятие сложное, и я предлагаю Вам в нем разобраться.Сейчас я раздам карточки с заданием, попробуйте соотнести слова, которые вы там видите, со значением и заполните табличку. Работайте, пожалуйста, в группах.

Дети делятся на несколько групп по 4-5 человек и заполняют бланки заданий.

 

2. Групповая работа

Задание 1.

………. – это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу; явно злонамеренное поведение, предполагающее действия, посредством которых агрессор намеренно причиняет ущерб своей жертве.

………. – это взаимодействие, в ходе которого одним человеком (агрессором) умышленно наносится вред другому (жертве).

Агрессия    Агрессивное поведение

Задание 2.

Различают два вида агрессии: прямую и косвенную. Попробуйте найти к ним примеры.

ПРЯМАЯ агрессия

КОСВЕННАЯ агрессия

1.

1.

2.

2.

3.

3.

 

 

 

 

 

 

 

Вербальная (словесная)агрессия – когда насмешничают, иронизируют, обзываются (в том числе и нецензурно).

Разные виды психологического давления – когда заставляют выполнять домашние задания за кого-то, давать списывать, принуждают к каким-либо действиям и т.д.).

Материальная агрессия – когда вымогают деньги или другие вещи, портят личное имущество, воруют и т.д.

Физическая агрессия – когда дерутся, толкаются, дергают за волосы, колют острыми предметами и т.д.

Частичное игнорирование – неприятие в некоторые виды деятельности (игры, разговоры и т.д.)

Полное игнорирование – бойкот. 

 

Учитель с учениками обсуждают заполнение карточек.

Учитель: С агрессией разобрались. А вот что такое буллинг?

Ученики высказывают предположения.

Учитель: Буллинг – систематическоефизическое насилие, словесные оскорбления и запугивание детей со стороны одноклассников. То есть, если с агрессией можно встретиться на улице, то буллинг – явление сугубо школьное.Про буллинг часто говорят, что это – это конфликт один на один. Как же распознать буллинг?

  1. Это агрессивное и негативное поведение.
  2. Оно осуществляется регулярно.
  3. Оно происходит в отношениях, участники которых обладают неодинаковой властью.
  4. Это поведение является умышленным.

 

Учитель: Кромебуллинга, существует моббинг. Это форма психологического насилия в виде травли в коллективе. Кстати, о коллективе, как вы думаете, почему с Гарри и его друзьями это происходит?

Дети высказывают предположения (Гарри особенный, это не нравится некоторым, Гермиона происходит не из семьи волшебников, Рон не очень хорошо обеспечен и т.д.)

Учитель: Да, вы правы. В ходе буллинга и моббинга школьники могут придираться или задирать своих одноклассников, высмеивают тех, кто ведет себя не так, как принято в их среде.

 

3. Индивидуальная работа.

Сейчас я каждому раздам по две карточки: красной и черной. Постарайтесь проанализировать свой опыт и запишите, пожалуйста, на красной случаи, когда вы сами кого-то обижали или обзывали, а на черной – когда оскорбления и агрессия звучали в ваш адрес. Не переживайте, карточки заполняются анонимно, вам не нужно указывать никаких имен. Прошу вас быть честными, это поможет нам всем разобрать эту непростую ситуацию.

Ученики заполняют карточки. Учитель собирает их, зачитывает вслух, прикрепляя к доске, таким образом становится наглядно видно, сколько «жертв» и «агрессоров» в классе.

Учитель: Видите, не только Мальчик, который выжил, сталкивается с такой проблемой, но и мы все тоже от этого не застрахованы.Давайте выполним еще одно упражнение. Сейчас вы увидите фразы, которые часто становится причинами конфликта. Мы попробуем применить к ним технику «Продолжи фразу» и посмотрим, удастся ли нам перевести разговор из плоскости конфликта в плоскость диалога.

4. Работа в парах (первые две фразы у ребят прописаны в карточках, две последние они должны постараться сформулировать сами).

Пример 1:

1: У тебя дурацкая стрижка!

2: У меня дурацкая стрижка, потому что…?

1: Потому что мне такие не нравятся!

2: Что ж! О вкусах не спорят. Твоя стрижка действительно модная, просто мне такие не очень идут.

Пример 2:

1: Эй ты, слабак!

2: Я слабак? Интересно, почему это я слабак?

1: Да ты пробежал кросс медленнее всех в классе.

2: Это да. Бег не мое. Я гораздо лучше плаваю. А вот ты бегаешь замечательно.

 

Пример 3:

1. Да ты у нас самая некрасивая в классе!

2. Я самая некрасивая, потому что…?

1. Да у тебя проблемы с кожей, ты вся в прыщах!

2. Что ж, подростковый возраст вещь так себе: гормоны, перестройка организма. А вот ты отлично выглядишь! Какое-то особое средство для умывания или крем?

 

Пример 4:

1. Отодвинулся быстро! Тут буду сидеть я!

2. Тут будешь сидеть ты, потому что…?

1. Потому что я так хочу!

2. Вообще-то мы с Катей хотели тут сесть, но, если ты очень хочешь, нам не трудно тебе уступить.

Данная техника позволяет: а) не усиливать конфликт, а выстраивать диалог; б) помочь «жертве» вести диалог, а «агрессору» посмотреть на ситуацию со стороны; в) услышав логическое объяснение и «комплимент» в свой адрес, «агрессор» теряет воинственный пыл и «жертва» сможет перенять нить разговора. Отвечать агрессией на агрессию не следует, так как это просто усилить конфликт. Наша задача – научится снижать «накал страстей» и достойно отставить свои права на неприкосновенность. Помните, агрессор в чем-то и сам уязвим. Может, за этим скрывается неуверенность, желание стать лидером, спор с друзьями и еще какие-то обстоятельства. Счастливый человек счастлив сам и не задирает других.

На слайде появляется надпись: Моя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека.

Учитель: Как вы понимаете эти слова?

Дети высказывают предположения.

Учитель: У вас всех есть свобода: свобода поддержать одноклассника в беде, свобода быть чутким, свобода не молчать, если вы видите, как обижают человека. Подумайте о том, что от вашей реакции во многом зависит, как будут развиваться события. Ни буллинг, ни тем более моббинг не развивается без поддержки. Не будьте безмолвными свидетелями, не молчите. Уважайте каждого, как вы уважаете себя.

 

 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.