Разработка классного часа для 1–2 классов «Что такое дружба»

2
0
Материал опубликован 17 November 2018 в группе

Классный час «Что такое дружба».

Цель:Формировать представление о том,что такое дружба и каким должен быть друг.

Задачи:

-Повторить правила дружбы.

-Учить детей ценить дружбу, друзей.

- Учить доброжелательности.

-Воспитывать уважение к окружающим.

Оборудование: Плакат дерева, разноцветные листики.

Ход классного часа:

1.Орг.момент.Дети садятся группами(Каждому выдан листик дерева разного цвета(красный,зелёный,жёлтый)(3 группы)

2.Вводная часть.

Послушайте песню (звучит песня М. Пляцковского «Настоящий друг»).О чём мы будем говорить?(ответы детей).Да, сегодня мы будем говорить о дружбе. Что такое дружба?(ответы детей) Обобщение: Да, дружба это бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении .

3.Основная часть.

Ребята, а кого можно назвать настоящим другом?(ответы детей) Давайте мы послушаем несколько стихотворений на эту тему.

1 чтец: Е.Благинина «Подарок».

Пришла ко мне подружка,

И мы играли с ней.

И вот одна игрушка

Вдруг приглянулась ей:

Лягушка заводная,

Весёлая,смешная.

Мне скучно без игрушки-

Любимая была!

Но всё же я подружке

Игрушку отдала.

Ребята,каким лучше быть другом: щедрым или жадным?

А вам приятно получать подарки?

2 чтец: О.Травина «Самосвал»

Гулял однажды во дворе я,

И вдруг увидел самосвал!

Такой красивый,красно-жёлтый,

Серёжка,друг,его держал!

Ему машину подарила

На праздник мама.Вот беда-

Ведь я об этом самосвале

Мечтал всю жизнь,мечтал всегда!

Я сразу очень рассердился,

Моим врагом Серёжка стал!

Ведь не ему,а мне был нужен

Тот красно-жёлтый самосвал!

И чтоб Серёжка не зазнался,

Хотел сказать ему тогда,

Что мне ни капельки ,нисколько

Машина эта не нужна!

Но тут мой друг меня увидел,

Ко мне он быстро подбежал,

Такой весёлый и счастливый,

Сказал что очень меня ждал.

И долго мы потом играли…

И вдруг неважно стало мне,

Что самосвал тот подарили

Серёжке,другу,а не мне.

Ребята, а как вы считаете, можно завидовать друзьям? А кто из вас делится с друзьями?

3 чтец: Н.Бичурина « Чей гриб ?»

На лесной опушке

Ссорились подружки.

За грибами пошли,

Лишь один гриб нашли.

Чей же гриб? Как им быть?

Как грибочек поделить?

Говорит одна:» Он мой,

Я возьму его домой».

Отвечает ей другая:

« Ой ,ты хитрая какая!

Лучше я его возьму

Своей маме отнесу».

Долго спорили они,

Поделить гриб не могли.

Смотрят-а на веточке

Сидит мама-белочка,

Рядышком бельчата-

Весёлые ребята.

Удивились девочки,

Улыбнулись белочке.

Сразу спор они решили-

Грибок белке подарили.

Помахали ей рукой

И отправились домой.

Очень рада белочка:

« Ах ,какие девочки!

Свою дружбу сохранили,

И бельчат накормили».

Ребята,как вы думаете,лучше стараться забрать всё себе или делится с другими? А как бы вы поступили на месте девочек?

Работа в группах.

Сейчас вы в группах вспомните правила дружбы и напишите их на своих листочках.(Работа детей)

Итак ребята давайте скажем,так какой же должен быть настоящий друг и настоящая дружба? (Дети выходят по одному,зачитывают правило и прикрепляют свои листочки к дереву закреплённому на доске)

4.Заключительная часть.

Ребята посмотрите какое красивое у нас получилось дерево дружбы.Теперь вы знаете какой должна быть дружба. Соблюдайте эти правила и вас всегда будут окружать верные друзья.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.