Разработка классного часа для 1–2 классов «Что такое дружба»
Классный час «Что такое дружба».
Цель:Формировать представление о том,что такое дружба и каким должен быть друг.
Задачи:
-Повторить правила дружбы.
-Учить детей ценить дружбу, друзей.
- Учить доброжелательности.
-Воспитывать уважение к окружающим.
Оборудование: Плакат дерева, разноцветные листики.
Ход классного часа:
1.Орг.момент.Дети садятся группами(Каждому выдан листик дерева разного цвета(красный,зелёный,жёлтый)(3 группы)
2.Вводная часть.
Послушайте песню (звучит песня М. Пляцковского «Настоящий друг»).О чём мы будем говорить?(ответы детей).Да, сегодня мы будем говорить о дружбе. Что такое дружба?(ответы детей) Обобщение: Да, дружба это бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении .
3.Основная часть.
Ребята, а кого можно назвать настоящим другом?(ответы детей) Давайте мы послушаем несколько стихотворений на эту тему.
1 чтец: Е.Благинина «Подарок».
Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней.
И вот одна игрушка
Вдруг приглянулась ей:
Лягушка заводная,
Весёлая,смешная.
Мне скучно без игрушки-
Любимая была!
Но всё же я подружке
Игрушку отдала.
Ребята,каким лучше быть другом: щедрым или жадным?
А вам приятно получать подарки?
2 чтец: О.Травина «Самосвал»
Гулял однажды во дворе я,
И вдруг увидел самосвал!
Такой красивый,красно-жёлтый,
Серёжка,друг,его держал!
Ему машину подарила
На праздник мама.Вот беда-
Ведь я об этом самосвале
Мечтал всю жизнь,мечтал всегда!
Я сразу очень рассердился,
Моим врагом Серёжка стал!
Ведь не ему,а мне был нужен
Тот красно-жёлтый самосвал!
И чтоб Серёжка не зазнался,
Хотел сказать ему тогда,
Что мне ни капельки ,нисколько
Машина эта не нужна!
Но тут мой друг меня увидел,
Ко мне он быстро подбежал,
Такой весёлый и счастливый,
Сказал что очень меня ждал.
И долго мы потом играли…
И вдруг неважно стало мне,
Что самосвал тот подарили
Серёжке,другу,а не мне.
Ребята, а как вы считаете, можно завидовать друзьям? А кто из вас делится с друзьями?
3 чтец: Н.Бичурина « Чей гриб ?»
На лесной опушке
Ссорились подружки.
За грибами пошли,
Лишь один гриб нашли.
Чей же гриб? Как им быть?
Как грибочек поделить?
Говорит одна:» Он мой,
Я возьму его домой».
Отвечает ей другая:
« Ой ,ты хитрая какая!
Лучше я его возьму
Своей маме отнесу».
Долго спорили они,
Поделить гриб не могли.
Смотрят-а на веточке
Сидит мама-белочка,
Рядышком бельчата-
Весёлые ребята.
Удивились девочки,
Улыбнулись белочке.
Сразу спор они решили-
Грибок белке подарили.
Помахали ей рукой
И отправились домой.
Очень рада белочка:
« Ах ,какие девочки!
Свою дружбу сохранили,
И бельчат накормили».
Ребята,как вы думаете,лучше стараться забрать всё себе или делится с другими? А как бы вы поступили на месте девочек?
Работа в группах.
Сейчас вы в группах вспомните правила дружбы и напишите их на своих листочках.(Работа детей)
Итак ребята давайте скажем,так какой же должен быть настоящий друг и настоящая дружба? (Дети выходят по одному,зачитывают правило и прикрепляют свои листочки к дереву закреплённому на доске)
4.Заключительная часть.
Ребята посмотрите какое красивое у нас получилось дерево дружбы.Теперь вы знаете какой должна быть дружба. Соблюдайте эти правила и вас всегда будут окружать верные друзья.