1 голос. Профессия моя – тебе мое признанье
В любви большой, бессмертной, бескорыстной.
И хоть трудна дорога воспитанья,
Но этот путь прямой, святой, и чистый.
2 голос. Душа ребенка – чистая слеза!
В ней и тепло, и свет, и откровенье,
И искренность, доверчивость в глазах
И ожиданье доброго общенья.
3 голос. Но чтобы душу детскую понять
При этом не поранить, не обидеть
Как много сил нам надо отдавать!
И чутким быть, и многое предвидеть
4 голос. Хочу я поклониться до земли
Тем, кто пошел дорогой педагогов!
И если ею вы достойно шли,
Вы педагоги подлинно от Бога!
ВХОДЯТ ДВОЕ ВЕДУЩИХ
1-й ведущий. Нет ни одного человека, который бы сегодня не вспомнил своих любимых учителей, наставников. Ведь каждый из нас выбирает для себя идеал, на который старается быть похожим, и идеал этот – любимый учитель. Он для нас самый умный, талантливый и красивый.
2-й ведущий. Давайте поприветствуем своих учителей аплодисментами. Низкий поклон вам от всех учеников.
1-й ученик. Здесь собрались, кому дарован
Высокий радостный полет,
К нему всегда идти готовы,
Кто сердце детям отдает.
2-й ученик. Ведь вы не только педагоги,
Вы воспитатели для нас
В науке, в технике; дороги
Нам трудно выбирать без вас.
3-й ученик. Нас в школах тоже просвещают,
Наук гранит мы познаем.
А с вами учимся, играя,
И в мире творчества живем.
4-й ученик. Вы наш прекрасный мир создали,
Даря нам радость вновь и вновь.
Тепло сердец вы нам отдали,
Вам благодарность и любовь!
1-й ведущий. Уважаемые, дорогие, милые педагоги! Сегодня в нашем праздничной программе все о вас и для вас. Музыкальный номер, для вас поет РАЯНА.
2-й ведущий. Детского центра переступив порог,
Ребята на распутье множества дорог,
Там долг, работы вашей суть –
Помочь им выбрать верный путь.
Свою профессию вы выбрали не зря.
Из века в век в цене учителя!
Для вас выступает ДИАНА.
1-й ведущий. Итак, учитель, ты пришел в наш дом,
Все повторяется на этом свете.
Тебе опять доказывать трудом.
Что нужен ты, очень нужен детям!
2-й ведущий. Опять бессонница, а днем, словно во сне,
Опять заботы будут рвать на части.
Крутись опять, как белка в колесе,
Но, может, в этом ваше счастье?
1-й ведущий. Вам ли грустить над собственной судьбой,
Вам ли жалеет о вашей тяжкой доле?
Ведь мир на вас стоит большой.
Учитель! Счастья вам и мира в вашем доме!
2-й ведущий. Нашим дорогим педагогам посвящается музыкальный номер. Песня «Даймохк» в исполнении учениц 6 класса.
1-й ведущий. А теперь послушайте советы для педагогов.
Если вам совсем недавно
Дали класс, где нет порядка,
Не отчаивайтесь сильно.
Ведь за это тоже платят —
Хоть и мало, но стабильно.
В класс уверенно входите
И направо и налево
Раздавайте оплеухи —
Чтобы все вас уважали!
А потом с размаху врежьте
По столу. И заорите,
Чтобы уши заложило!
После этого спокойно
Заунывным голосочком
Им поведайте о важном:
Например, о поведенье.
Если кто-то бестолковый
Не желает быть послушным,
Есть указка, есть журнал,
Применяйте реквизиты!
Разговор с ребенком надо
Начинать с напоминанья,
Что паршивцам тут не место,
И позорить целый класс
Кто ж наивному позволит!
Если тонкие намеки
Не имеют результата,
Оторвите парню ухо
Или клок его волос.
Пригласите в школу папу,
Объясните, что дебилов
Дома надо колошматить,
Вместе с мамой или без.
Эти мудрые советы
Обеспечат на уроках
Вам покой и благодать!
И одно лишь огорчает —
Можно вылететь с работы.
Но пока еще погонят!
Можно многих запугать.
2-й ведущий. Дорогие педагоги! Свой праздничный день отдохните от своих учительских забот и представьте себе на несколько минут, что вы не педагоги, а дети. Представили. Итак, ребята. В этом году с вами опять будет заниматься педагог – Марь Ивана!
Музыка песни «УЧАТЬ В ШКОЛЕ», на сцену выходит ученица. Играющая роль учительницы. Она с журналом, в очках.
Учитель. Здравствуйте, ребята! Садитесь. Я ваша новая учительница, Марь Ивана. Отсутствующих у нас сегодня нет? Хорошо. Итак, тема нашего урока – «Контрольный экспресс-опрос». Задача такова: кто ответит на большее количество вопросов правильно, получит супер-приз кто не ответит ни на один вопрос – завтра к директору с родителями. При ответе поднимать руку. Все понятно? Начинаем.
За что ученика выгоняют из класса (за дверь).
Какие безмозглые головы всегда нужны? (булавочные).
В каком месяце женщины меньше всего сплетничают (В феврале 28–29 дней).
Когда дурак бывает умным? (когда молчит).
Без чего человеку жить нельзя? (без имени).
Какая ветка не растёт на дереве? (железнодорожная).
Сколько гвоздей нужно хорошо подкованной лошади? (нисколько).
Что сделается с красным шёлковым платком, если его отпустить на 5 минут на дно моря (станет мокрым).
Что будет делать ворона, прожив 3 года (жить четвёртый).
Зачем охотник ружьё носит? (за плечом).
Где сухого камня не найти? (в реке, в воде).
Когда у людей бывает столько глаз, столько дней в году? (2 января).
Чего не устаёшь всю жизнь делать? (дышать).
Шёл охотник мимо башни, на ней были часы, он выстрелил. Куда попал охотник (в полицию).
Почему поп шляпу покупает? (потому что даром не дают).
Не горит, а гасить приходится? (Долг).
Учитель. Итак, результаты опроса показали, что в группе отличников…, хорошистов …, а остальные – к директору. Урок окончен. Всегда ваша Марь Иванна.
Звонок. Музыка песни «Учат в школе». Марь Иванна уходит.
2-й ведущий. Вот мы все осознали, как нелегок труд учителя. За такую работу памятники надо при жизни выдвигать!
1-й ведущий. В нашем школе ученики не только хорошо поют и играют, но и прекрасно танцуют. Для всех вас они приготовили свой подарок.
Исполняется танец.
2-й ведущий. Хотим пожелать вам, дорогие учителя, чтобы на ваши уроки все ученики ходили с удовольствием и никогда не пропускали занятия.
Сценка «Веселая школа»
Действующие лица ведущие, учителя, директор.
Ход представления
Звучит музыка Г. В. Свиридова «Время, вперед». Появляются двое ведущих.
1-й ведущий. Все понимают, что для нас значит школа, какое важное место занимает она в бюджете правительства.
2-й ведущий. Школа, учителя, ученики. Ощущается каждодневная забота президента, правительства. Думы, губернатора и многих других организаций.
1-й ведущий. Завтра День учителя!
2-й ведущий. После долгих совещаний, раздумий, споров решили остановиться на школе, в которой сконцентрированы все лучшие педагогические открытия, методические эксперименты.
1-й ведущий. Все лучшее! Лучшее! Наилучшее! Наш репортаж из школы №...
2-й ведущий. В студии у нас директор школы. Познакомьтесь... В чем особенность вашей школы?
Директор. М-м-м... Надо подумать.
1-й ведущий. Подумайте.
2-й ведущий. У вас есть любимые ученики?
Директор. М-м-м... Надо подумать!
1-й ведущий. А учителя?
Директор. М-м-м... Надо подумать!
1-й ведущий. А любимый класс?
Директор. М-м-м... Надо подумать!
2-й ведущий. Спасибо большое за интересное интервью. Пойдемте-ка по коридорам школы в классы. А вот и ученик! Вы только посмотрите, как ему тяжело, он сгибается под тяжестью учебников, тетрадей!
1-й ведущий. Бедняжка!
2-й ведущий. Мы немедленно пошлем запрос депутатам Думы о перегрузке детей.
Директор помогает ребенку поставить ранец на стол и начинает (чтобы только всем было видно) вытаскивать из него огромную бутылку пепси-колы, журналы мод, большой пакет чипсов, плеер, диски, наушники...
Директор. А где же книги, тетради?
Ученик. А вот! (В руках маленькая записная книжка).
Директор. Молодец! Я вижу, что ты готов к занятиям. Появляется своеобразно одетый учитель в очках, в парике, в руках у него карта, глобус, книги.
1-й ведущий. Кто это?
Директор. Это наш новый учитель, подающий большие надежды в воспитании будущего поколения. Вы не забудьте вот это. (Директор дает ему два пистолета.) Ну, теперь все в порядке…
Два ученика держат большую простынь, на ней написано «10 А класс». Учитель заходит за нее. Крики, свист, шум, вопросы, хохот и т. д. Через минуту выбегает учитель. Пиджак расстегнут, парик растрепан, очки упали, в руках чучело вороны, взор блуждающий.
Директор. Ну, как класс? Как урок? Цели и задачи урока выполнили?
Ведущие. Вы видите, что это школа радости и счастливого детства!
1-й ведущий. Спасибо вам большое за заботу,
За искреннего сердца доброту,
За вашу очень трудную работу,
За щедрость, ласку и за теплоту.
2-й ведущий. Во всем, что нам удастся в жизни,
Будет частичка вас и вашего труда
Никто уроков ваших не забудет,
Вы остаетесь в сердце навсегда.
Чтение стихов
1. Весь год, с начала сентября до мая,-
Учитель, рук не покладая.
Нас обучает к грамоте, письму
Готовиться к урокам вечерами,
В журнал нам ставит двойки временами,
Заботится о нас, как наша мать.
2. Тяжелее труда не знаем,
Чем учительский хлеб и соль…
Лишь с годами мы понимаем –
Причинили когда-то вам боль…
Он окупится, труд учителя,
Мы за все благодарны вам.
3. Мир открыв нам такой удивительный,
Вы открыли души вашей храм!
Не измерить всей благодарности,
Как и наших веселых шалостей,
Вам желаем здоровья и радостей,
Берегите себя, пожалуйста!
4. Украдкой время с тонким мастерством
Волшебный праздник создает для глаз.
И в то же время в беге круговом
Уносит все, что радовало нас.
5. Часов и дней безудержных поток
Уводит осень в сумрак зимних дней,
Где нет листвы, застыл в деревьях сок,
Земля не та и желтый плащ на ней.
1-й ведущий. Наш поклон вам, наше спасибо
И за солнечность ваших глаз,
И за то, что осень красиво
Вашим праздником началась.
Что поделать, ведь годы мчатся
За семнадцать, за тридцать сем.
Мы подарим вам столько счастья,
Что до старости хватит всем!
2-й ведущий. Любимых педагогов поздравляем,
Желаем счастья, мира и добра.
Пусть вас невзгоды вашей жизни не пугают,
Любовью вас согреет детвора!