Классный час «День рождения класса»
Пояснительная записка к презентации
День рождения класса презентация
PPT / 1.13 Мб
Классный час. 9D класс.
День рождения класса
(Формирование классного коллектива)
Цели:
· Сплочение коллектива
· Выявление индивидуальных способностей
· Определение творческих групп
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
Вступительное слово
Музыкальное сопровождение.
Почему стая гусей летит клином?
В ходе исследования выяснилось, что каждая птица, взмахивая крыльями, обеспечивает подъем для птицы, находящейся непосредственно за ней. Благодаря такому построению вся стая увеличивает скорость полета по меньшей мере на 71% по сравнению со скоростью, которую может развить каждая птица в отдельности.
Стоит одному гусю выпасть из общей стаи и попытаться лететь в одиночку, как он сразу же чувствует тяжесть и сопротивление. И он возвращается в стаю, чтобы воспользоваться подъемной силой, создаваемой впереди летящей птицей.
Когда вожак устает, он возвращается в конец косяка, и другой гусь встает во главе стаи.
Гуси в конце стаи кричат, поощряя тех, кто впереди, не сбавлять скорость.
И, наконец, если гусь, заболев или получив ранение, выпадает из стаи, два других гуся тоже покидают стаю и следуют за ним, чтобы оказать ему помощь и поддержку. Они остаются с этим гусем до тех пор, пока он не поправится или не умрет, а затем отправляются в путь сами или с другой стаей догонять своих.
· Люди, согласованно двигающиеся в общем направлении, достигают своей цели быстрее и с меньшими затратами. Если бы мы, люди, были так же разумны, то всегда бы держались сообща. Ведь выполнять тяжелую работу по очереди гораздо легче. А так же мы бы поддерживали друг друга.
I. Психологический тренинг
На экране: «В чем преимущества работы в коллективе, команде?»
Методическое оснащение:
На столах фломастеры, листы;
Магниты на доске
В течение 3-5 минут ученики пишут какие они видят преимуществу коллективной работы.
Написанное озвучивается учениками, а руководители на доске магнитами группируют предложенные учащимися тезисы.
В результате, из наиболее повторяющихся формируются принципы взаимодействия в классном коллективе.
Сформулированные принципы класса:
1. Единая идея, как совместное направление деятельности всего классного коллектива.
2. Взаимопомощь, поддержка в трудные моменты.
3. Верность коллективной идее, ответственность перед классом за порученные дела.
4. Позитивное и дружелюбное отношение друг к другу.
5. Сплоченность вне зависимости от ситуаций, разворачивающихся вокруг классного коллектива.
II. Профильное определение.
На экране: Цель: провозглашение значимости данного предмета в жизни ученика и общества.
Методическое оснащение:
Фломастеры;
Заранее подготовленные ватманы:
1. Русский язык и литература
2.История и обществознание
3. Математика и физика
4. Химия и биология
Руководитель:
- Мы предлагаем Вам написать Манифест или Оду любимому предмету.
Манифест – это торжественное обращение
Ода – это патетическое, торжественное стихотворение
Для этого поделитесь на 4 группы в зависимости от ваших учебных интересов и предпочтений:
1. Русский язык и литература
2.История и обществознание
3. Математика и физика
4. Химия и биология
Вы можете оформить свой манифест и в форме стихов. Мы хотим предложить Вам несколько примеров:
Не гуляй и не пей вина,
и на лбу себе высеки:
«Жизнь тебе для того дана,
чтобы ты посвятил ее физике!»
***
Дмитрий Иванович Менделеев –
столько ценного в этом имени!
Можешь и ты прославить свое,
если посвятишь свою жизнь химии!
Ученики в группах сочиняют и пишут Манифесты, после чего зачитывают их.
Манифесты и Оды учеников:
1. Русский язык и литература
О, Великий и могучий мой – русский язык!
Ты моя поддержки и опора,
в тебе все сокровище народа!
Товарищ, будь умней,
полюби русский язык скорей!
2.История и обществознание
Все течет и все меняется,
течение времени не остановить.
История в нас зарождается
И нам без нее не прожить.
3. Математика и физика
Математика и Физика-
Царицы наук!
Везде помогают, всегда помогут.
Всегда нас спасают в трудной беде
Не забуду я их никогда и нигде!
4. Химия и биология
Живая вода, природа, дома.
Любовь навсегда нас с химией свела.
Хлор не пьем и бром не жуем,
Науку развиваем, природу мы спасаем!
III. Развитие по интересам
На экране:
· О спорт, ты – мир! (Организация и участие в спортивных мероприятиях)
· В мир прекрасного.(Организация культурно-просветительских мероприятий)
· Я – гражданин России! (Организация гражданско-правовых мероприятий)
· Я – Человек. (Проведение психологических тренингов и игр, связанных с саморазвитием личности)
На экране: Цель: скоординировать по увлечениям и интересам и разработать план конкретных мероприятий по данному направлению.
Методическое оснащение:
Фломастеры;
Ватманы – заготовки:
· О спорт, ты – мир!
(Организация и участие в спортивных мероприятиях)
· В мир прекрасного.
(Организация культурно-просветительских мероприятий)
· Я – гражданин России!
(Организация гражданско-правовых мероприятий)
· Я – Человек.
· (Проведение психологических тренингов и игр, связанных с саморазвитием личности)
Руководитель:
- Помимо учебной деятельности, Вы можете участвовать в творческой, культурной, спортивной жизни класса. Для этого мы предлагаем Вам поделиться на группы по интересам, по Вашим увлечениям. Заполните предложенные Вам ватманы, вписав в них свои имена и предложения. То есть таким образом Вы продемонстрируете, то какой деятельностью Вы хотели бы заниматься с классом вне уроков.
Ватманы – заготовки:
· О спорт, ты – мир!
(Организация и участие в спортивных мероприятиях)
· В мир прекрасного.
(Организация культурно-просветительских мероприятий)
· Я – гражданин России!
(Организация гражданско-правовых мероприятий)
· Я – Человек.
· (Проведение психологических тренингов и игр, связанных с саморазвитием личности)
Озвучивание предложений.
VI. Коллективное творчество детей
Методическое оснащение:
Фломастеры;
Ватман
Двухсторонний скотч
Открытки в форма листочков, цветочков и т.д.
Ученикам предлагается выбрать по одной открытке.
Руководитель:
- Каждый цветок и листочек – особенны по своему. А вместе они составляют необычный и очень яркий букет. Каждый коллектив как букет цветов – он так же прекрасен и неповторим. Каждый цветочек и листочек имеет в нем свое место и украшает его. Каждый из вас уже выбрал для себя по одному элементу, а сейчас мы предлагаем вам составить букет нашего класса. Его оригинальность и красота будут зависеть только от вас. Ваша задача подписать каждую открытку своим именем и фамилией, а после этого совместно разместить ее на ватмане. Мы надеемся что у вас получится потрясающий букет, а может даже и клумба.
Ученики приступают к коллективной творческой деятельности.
Музыкальное сопровождение: «Дружба крепкая».
- Как здорово! Какой красивый букет у вас получился! Хотелось бы отметить, что ваш класс по красоте ничуть не уступает прекрасной поляне цветов, сделанной вами. Мы предлагаем вам в ближайшее время принести ваши фотографии и вклеить их на те открыточки, где написано ваше имя.
Итог.
Панюкова Ольга Васильевна