12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Коронова Лилия Романовна118
Учитель истории и обществознания. Имеется опыт составления рабочих и учебных программ, работа с одаренным детьми. На уроках применяются активные методы преподавания. Руководство проектными работами обучающихся. Преподавание по ФГОС в 5-8-х классах.
Россия, Татарстан респ., Нижнекамск
2

Классный час «День рождения класса»




День рождения класса презентация
PPT / 1.13 Мб

 

Классный час. 9D класс.

 

День рождения класса

(Формирование классного коллектива)

Цели:

·         Сплочение коллектива

·         Выявление индивидуальных способностей

·         Определение творческих групп

 

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Вступительное слово

Музыкальное сопровождение.

Почему стая гусей летит клином?

В ходе исследования выяснилось, что каждая птица, взмахивая крыльями, обеспечивает подъем для птицы, находящейся непосредственно за ней. Благодаря такому построению вся стая увеличивает скорость полета по меньшей мере на 71% по сравнению со скоростью, которую может развить каждая птица в отдельности.

Стоит одному гусю выпасть из общей стаи и попытаться лететь в одиночку, как он сразу же чувствует тяжесть и сопротивление. И он возвращается в стаю, чтобы воспользоваться подъемной силой, создаваемой впереди летящей птицей.

Когда вожак устает, он возвращается в конец косяка, и другой гусь встает во главе стаи.

Гуси в конце стаи кричат, поощряя тех, кто впереди, не сбавлять скорость.

И, наконец, если гусь, заболев или получив ранение, выпадает из стаи, два других гуся тоже покидают стаю и следуют за ним, чтобы оказать ему помощь и поддержку. Они остаются с этим гусем до тех пор, пока он не поправится или не умрет, а затем отправляются в путь сами или с другой стаей догонять своих.

·         Люди, согласованно двигающиеся в общем направлении, достигают своей цели быстрее и с меньшими затратами. Если бы мы, люди, были так же разумны, то всегда бы держались сообща. Ведь выполнять тяжелую работу по очереди гораздо легче. А так же мы бы поддерживали друг друга.

 

I. Психологический тренинг

На экране: «В чем преимущества работы в коллективе, команде?»

Методическое оснащение:

На столах фломастеры, листы;

Магниты на доске

В течение 3-5 минут ученики пишут какие они видят преимуществу коллективной работы.

 

Написанное озвучивается учениками, а руководители  на доске магнитами группируют предложенные учащимися тезисы.

В результате, из наиболее повторяющихся формируются принципы взаимодействия в классном коллективе.

 

Сформулированные принципы класса:

1. Единая идея, как совместное направление деятельности всего классного коллектива.

2. Взаимопомощь, поддержка в трудные моменты.

3. Верность коллективной идее, ответственность перед классом за порученные дела.

4. Позитивное и дружелюбное отношение друг к другу.

5. Сплоченность вне зависимости от ситуаций, разворачивающихся вокруг классного коллектива.

 

 

II. Профильное определение.

На экране: Цель: провозглашение значимости данного предмета в жизни ученика и общества.

Методическое оснащение:

Фломастеры;

Заранее подготовленные ватманы:

1. Русский язык и литература

2.История и обществознание

3. Математика и физика

4. Химия и биология

 

Руководитель:

- Мы предлагаем Вам написать Манифест или Оду любимому предмету.

Манифест – это торжественное обращение

Ода – это  патетическое, торжественное стихотворение

Для этого поделитесь на 4 группы в зависимости от ваших учебных интересов и предпочтений:

1. Русский язык и литература

2.История и обществознание

3. Математика и физика

4. Химия и биология

Вы можете оформить свой манифест и в форме стихов. Мы хотим предложить Вам несколько примеров:

Не гуляй и не пей вина,

и на лбу себе высеки:

«Жизнь тебе для того дана,

 чтобы ты посвятил ее физике!»

            ***

Дмитрий Иванович Менделеев –

столько ценного в этом имени!

Можешь и ты прославить свое,

если посвятишь свою жизнь химии!

Ученики в группах сочиняют и пишут Манифесты, после чего зачитывают их.

 

Манифесты и Оды учеников:

1. Русский язык и литература

О, Великий и могучий мой – русский язык!

Ты моя поддержки и опора,

в тебе все сокровище народа!

Товарищ, будь умней,

полюби русский язык скорей!

2.История и обществознание

Все течет и все меняется,

течение времени не остановить.

История в нас зарождается

И нам без нее не прожить.

3. Математика и физика

Математика и Физика-

Царицы наук!

Везде помогают, всегда помогут.

Всегда нас спасают в трудной беде

Не забуду я их никогда и нигде! 

4. Химия и биология

Живая вода, природа, дома.

Любовь навсегда нас с химией свела.

Хлор не пьем и бром не жуем,

Науку развиваем, природу мы спасаем!

 

 

III. Развитие по интересам

На экране:

·         О спорт, ты – мир! (Организация  и участие в спортивных  мероприятиях)

·         В мир прекрасного.(Организация культурно-просветительских мероприятий)

·         Я – гражданин России! (Организация гражданско-правовых мероприятий)

·         Я – Человек. (Проведение психологических тренингов и игр, связанных с саморазвитием личности)

 

На экране: Цель: скоординировать по увлечениям и интересам и разработать план конкретных мероприятий по данному направлению.

 

Методическое оснащение:

Фломастеры;

Ватманы – заготовки:

·         О спорт, ты – мир!

(Организация  и участие в спортивных  мероприятиях)

·         В мир прекрасного.

(Организация культурно-просветительских мероприятий)

·         Я – гражданин России!

(Организация гражданско-правовых мероприятий)

·         Я – Человек.

·         (Проведение психологических тренингов и игр, связанных с саморазвитием личности)

 

Руководитель:

- Помимо учебной деятельности, Вы можете участвовать в творческой, культурной, спортивной жизни класса. Для этого мы предлагаем Вам поделиться на группы по интересам, по Вашим увлечениям. Заполните предложенные Вам ватманы, вписав в них свои имена и предложения. То есть таким образом Вы продемонстрируете, то какой деятельностью Вы хотели бы заниматься с классом вне уроков.

Ватманы – заготовки:

·         О спорт, ты – мир!

(Организация  и участие в спортивных  мероприятиях)

·         В мир прекрасного.

(Организация культурно-просветительских мероприятий)

·         Я – гражданин России!

(Организация гражданско-правовых мероприятий)

·         Я – Человек.

·         (Проведение психологических тренингов и игр, связанных с саморазвитием личности)

 

Озвучивание предложений.

 

VI. Коллективное творчество детей

Методическое оснащение:

Фломастеры;

Ватман

Двухсторонний скотч

Открытки в форма листочков, цветочков и т.д.

 

Ученикам предлагается выбрать по одной открытке.

Руководитель:

- Каждый цветок и листочек – особенны по своему. А вместе они составляют необычный и очень яркий букет. Каждый коллектив как букет цветов – он так же прекрасен и неповторим. Каждый цветочек и листочек имеет в нем свое место и украшает его. Каждый из вас уже выбрал для себя по одному элементу, а сейчас мы предлагаем вам составить букет нашего класса. Его оригинальность и красота будут зависеть только от вас. Ваша задача подписать каждую открытку своим именем и фамилией, а после этого совместно разместить ее на ватмане. Мы надеемся что у вас получится потрясающий букет, а может даже и клумба.

Ученики приступают к коллективной творческой деятельности.

Музыкальное сопровождение: «Дружба крепкая».

 

- Как здорово! Какой красивый букет у вас получился! Хотелось бы отметить, что ваш класс по красоте ничуть не уступает прекрасной поляне цветов, сделанной вами. Мы предлагаем вам в ближайшее время принести ваши фотографии и вклеить их на те открыточки, где написано ваше имя.

Итог.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Панюкова Ольга Васильевна, 09.01.18 в 19:53 0Ответить Пожаловаться
Спасибо!
Цель должна быть одна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.