Классный час-дискуссия «Для чего человеку семья?» (8 класс)
Классный час- дискуссия «Для чего человеку семья?»
Цель: Формирование убеждения о важности семьи в жизни человека.
задачи:
1. Прививать детям этические качества личности и нормы поведения в семье.
2. Профилактика асоциального поведения.
Ход классного часа
Вступительное слово классного руководителя
Послушайте отрывок из стихотворения Э. Асадова.
Да, так уж устроено у людей,
Хотите вы этого, не хотите ли,
Но только родители любят детей
Чуть больше, чем дети родителей.
И все же — не стоит детей корить,
Ведь им не всегда щебетать на ветках.
Когда-то и им малышей растить,
Всё перечувствовать и пережить,
И побывать в «стариках» и «предках».
Интерактивная игра «Взрослые и дети» позволяет участникам оказаться в роли другого человека (участники делятся на 3 группы). Дети рассматривают проблемы с позиции родителей, детей и пожилых людей, что позволяет им раскрыться, и посмотреть на себя другими глазами.
Отвечают на вопрос «Для чего человеку семья?» (многие строчки совпадают). Пример таблицы.
Детям |
Родителям |
Пожилым людям |
Любовь Защита Деньги Забота Дружба |
Продолжение рода Любовь Финансовое обеспечение Социальный статус Защита |
Забота Любовь Продолжение рода Финансовая помощь Защита |
Вывод: семья одинаково важна для всех людей независимо от возрастной категории.
Вопрос: если семья важна для всех одинаково, то почему между близкими людьми возникают конфликты?
Каждая группа заполняет таблицу, в которой указывает что не устраивает её в других группах. После чего происходит обсуждение. Пример таблицы.
Что не устраивает в |
||||||||||||
Родителях |
Пожилых людях |
|||||||||||
1. Мало внимания |
1. Чрезмерная опека опека |
|||||||||||
2. Упрёки |
2. Непонимание |
|||||||||||
3. Ограничение финансов |
3. Упрёки |
|||||||||||
Ролевая игра. Ход игры: Распределяются роли (отца, мамы, бабушки, дедушки, сына и старшей дочери). Проблемная ситуация. |
||||||||||||
Совместная работа в группах, в результате которой находятся пути решения и предотвращения проблем (конфликтов) отцов и детей.
Пути решения проблем:
Слышать собеседника (считаться с чужим мнением).
Не оставаться равнодушным к переживаниям другого человека.
Не накапливать в себе недовольство.
Беречь душевное тепло внутри семьи.
Как вы думаете, а какая семья считается счастливой?
(Критерии, которые предложили учащиеся: взаимная любовь, верность, искренность, терпимость, справедливость, умение прощать, совместное управление хозяйством, материальный достаток, уважение интересов другого, разрешение конфликтных ситуаций, наличие детей, доброта, нежность и т. д.).
А какая ваша семья? Я предлагаю вам нарисовать вашу семью.
Рисунки на тему «Моя семья» вывешиваются на доске.
В заключении хочу дать вам один совет: доверяйте своим родителям, делитесь с ними своими радостями и горестями, жалейте их, не огорчайте понапрасну. Постарайтесь не обижать их. Ведь родители – единственные на земле люди, которые самоотверженно и бескорыстно любят вас, а не это ли в нашем мире самая главная ценность?
Рефлексия.
Полезен ли для вас был сегодняшний классный час? О чем задумались? Что решили?
Сегодня в этом классе
Мы собрались не зря.
Сегодня мы узнали,
Как нам важна семья.