12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Рафекова Дания Рястемовна384
Я прикасаюсь к будущему, я учу. А какое будет это будущее, во многом зависит от нас!
Россия, Волгоградская обл., рп. Светлый Яр
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
17

Классный час: «Улыбка и смех, приятны для всех»



Цель и задачи:

·         Способствовать формированию у учащихся знаний о ситуациях, в которых необходимо употреблять «волшебные слова», способствовать знакомству учащихся с положительным влиянием улыбки на здоровье человека и негативным влияние злости и ненависти;

·         Содействовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей, умений осознанно выражать свои чувства и эмоции, владеть  эмоциональным самоконтролем; развитию умений использовать в речи «волшебные» слова, как неотъемлемую часть культуры межличностного взаимоотношения и общения;

·          Способствовать воспитанию у учащихся доброжелательного отношения к окружающим;  формированию у них положительной Я-концепции; способствовать поддержанию хорошего настроения в жизнедеятельности классного коллектива.

Оборудование: проектор, компьютер, колонки, презентация, «зонтик настроения», карточки с заданиями, медальки за участие, мешочек добрых дел, мультфильм о добрых делах «Лунтик. 367 серия», минус песни Шаинского «От улыбки»

Ход занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся.

1.Вступительное слово учителя:

-Здравствуйте ребята!

Поздоровайтесь друг с другом глазками, улыбнитесь  друг другу и мне. У каждого из нас свое настроение: кто-то расстроен, кто-то счастлив, кто-то удивлен, а кто-то спокоен.

2. Мотивационный и эмоциональный настрой

-Давайте отвлечемся и вспомним что-нибудь хорошее. Нам поможет в этом волшебный «зонтик настроения»

(Учитель проносит над детьми красочный зонтик)

3. Беседа с опорой на презентацию и наглядные картинки.

-Теперь у нас прекрасное настроение. Попробуем пронести его через всё занятие. В этом нам поможет наше «солнышко», которое принесло вопросы для вас. Почему же именно солнышко пришло к нам в гости?

(Слайд №1)

(На презентации высвечиваются вопросы).

(Слайд №2)

-Какое слово мы произносим при встрече друг с другом?

-С помощью какого слова мы обращаемся с просьбой?

-Как называют человека, делающего много хорошего для других людей?

-За то, что вы правильно ответили на первые три вопроса – я открываю вам три слова, которые помогут раскрыть тему нашего занятия.

(Слайд №3)

 

(высвечиваются три слова «Приятны для всех»).

-Какие вы знаете эмоции и чувства?

-Что же такое эмоции?

-Что такое чувство?

-С помощью чего люди выражают свои эмоции и чувства?

Молодцы!

Пантомима

-Теперь выйдете из каждого ряда по одному человеку к доске и попробуете изобразить предложенные ситуации, используя мимики и жесты .

(каждому ребенку раздаются карточки с ситуацией):

1)      Болельщик на футбольном матче.

2)      Пациент у кабинета зубного врача

3)      Человек, ожидающий зимой на улице автобус и который сильно замерз.

Молодцы ребята! У вас невероятные театральные способности.

Определение темы кл. часа

-Ребята, назовите пожалуйста слово, которое можно использовать для завершения фразы «и чувство радости рождается…»

(Слайд № 4)

(высвечиваются первые три слова «Улыбка и смех»)

Как же вы понимаете цитату. Улыбка и смех приятны для всех?

 

(Слайд №5)

Исполнение песни «Улыбка» В.Шаинского

-А  давайте все вместе споем песню В. Шаинского «Улыбка»

 

-Ученые установили, что 80% успеха в жизни зависит от умения правильно общаться с людьми. Что это значит?

Очень важно уметь улыбаться- это помогает доброжелательно относиться к людям, добиваться их расположения. 

Улыбайтесь, когда здороваетесь с родителями, учителями, друзьями, соседями.

С помощью улыбки можно улучшить свое настроение. Ученые так же установили, что когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества, благодаря которым улучшается настроение.

А плохое настроении- ослабляет наш организм.

Злоба, обида могут привести к возникновению болезней.

И чтобы этого не произошло, давайте научимся улыбаться друг другу.

Учатся улыбаться друг другу

-Повернитесь друг к другу и улыбнитесь, подарите друг другу  настроение.

Молодцы ребята!

-Я рада вашему настроению и улыбкам! От улыбки стало всем теплей?

(Слайд №6)

Чтение стихотворения об улыбке

Давайте все вместе прочитаем стихотворение.

С чем автор сравнивает улыбку?

 

-Улыбка- это ключ к душе каждого человека к возникновению дружеских отношений, к проявлению доброты.

-Доброта- как вы понимаете это слово?

 

-В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце доброта . Добрый человек это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнце.

Написание детьми мини-сочинения о случае из своей жизни о доброте

-Теперь пожалуйста вспомните случаи из своей жизни, когда вы проявили свою доброту и запишите их на листочках бумаги. Прочитайте добрые дела и сложите их в наш мешочек.

-Посмотрите какой тяжелый мешочек. Я рада, что у нас есть такие добрые дети.

Дети вы наверное устали сидеть за партами, так давайте же встанем и сделаем зарядку.

Физкультминутка

Повторяйте за мной

 

 

 

Игра «Внимание пожалуйста»

-А теперь давайте с вами поиграем.

Продолжаем улыбаться, как же без улыбки во время игры. Она называется: «Внимание пожалуйста» Я буду обращаться к вам с просьбами, но вам нужно выполнять только те где звучит слово «пожалуйста» во время игры будьте пожалуйста внимательней.

-Поднимите правую руку…

-поднимите левую ругу пожалуйста…

-прикоснитесь к кончику носа, пожалуйста…

-закройте глазки

-пожалуйста улыбнитесь.

-Вам понравилась игра?           

Награждение медальками. Мультфильм

-Вы сегодня все молодцы, очень активно работали, и за это я вам дарю медальки и покажу мультфильм.

4.Заключительное слово учителя

-Я очень рада вашему веселью и улыбкам. Но наше занятие подходит к концу. И его, я бы хотела закончить следующими словами:

(Слайд 7)

«Если вы хотите, чтоб жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала хорошее настроение»

До свидания!

 

Дети здороваются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Солнце-это символ радости, тепла и хорошего настроения.

 

 

Здравствуйте.

 

Пожалуйста.

 

Добрым.

 

 

 

 

 

-Радость, грусть, обида, интерес, вина.

-Короткие душевные переживания.

-Длительные душевные переживания.

- С помощью мимики, жестов, интонации.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети изображают ситуации.

 

 

 

 

 

Улыбка и смех.

 

 

 

Каждому из нас приятно видеть на лице другого человека не злость а улыбку и хорошее настроение.

 

 

 

(Исполняют песню все вместе)

 

 

Быть вежливым, говорить приятно доброжелательно с улыбкой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети поворачиваются и улыбаются.

 

 

-Да

 

 

 

Дети читают с презентации стихотворение.

-С цветком, с дождиком веселым, с мячиком, со сном, с мечтой.

 

 

-Хорошее отношение к людям, любовь помощь им.

 

 

 

 

(Пишут мини-сочинение о добром поступке)

 

 

 

 

(Ребята читают и складывают.)

 

 

Буратино потянулся,

Раз- качнулся

Два- нагнулся.

Руки в стороны развел ключик, видно, не нашел чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.

 

 

 

 

 

(Выполняют задания, где звучит слово «пожалуйста»)

 

 

 

 

Да.

 

Ребята смотрят мультфильм

 

 

 

 

 

 

 

До свидания!

 Карточки (приложение):

1.Изобрази ситуацию:

Болельщик на футбольном матче.

 

2.Изобрази ситуацию:

Пациент у кабинета зубного врача

 

3.Изобрази ситуацию:

Человек, ожидающий зимой на улице автобус и который сильно замерз.


Классный час "Улыбка и смех-приятны для всех"
PPTX / 376.86 Кб

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (2)

Ильина Оксана Геннадьевна, 10.05.17 в 16:12 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересный классный час!
Вахрина Мария Ивановна, 02.06.17 в 20:42 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, очень интересно))) Но...
Цель и задачи - почему они записаны в одной куче????
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.