Классный час: «Улыбка и смех, приятны для всех»
Пояснительная записка к презентации
Цель и задачи:
· Способствовать формированию у учащихся знаний о ситуациях, в которых необходимо употреблять «волшебные слова», способствовать знакомству учащихся с положительным влиянием улыбки на здоровье человека и негативным влияние злости и ненависти;
· Содействовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей, умений осознанно выражать свои чувства и эмоции, владеть эмоциональным самоконтролем; развитию умений использовать в речи «волшебные» слова, как неотъемлемую часть культуры межличностного взаимоотношения и общения;
· Способствовать воспитанию у учащихся доброжелательного отношения к окружающим; формированию у них положительной Я-концепции; способствовать поддержанию хорошего настроения в жизнедеятельности классного коллектива.
Оборудование: проектор, компьютер, колонки, презентация, «зонтик настроения», карточки с заданиями, медальки за участие, мешочек добрых дел, мультфильм о добрых делах «Лунтик. 367 серия», минус песни Шаинского «От улыбки»
Ход занятия
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся. |
1.Вступительное слово учителя: -Здравствуйте ребята! Поздоровайтесь друг с другом глазками, улыбнитесь друг другу и мне. У каждого из нас свое настроение: кто-то расстроен, кто-то счастлив, кто-то удивлен, а кто-то спокоен. 2. Мотивационный и эмоциональный настрой -Давайте отвлечемся и вспомним что-нибудь хорошее. Нам поможет в этом волшебный «зонтик настроения» (Учитель проносит над детьми красочный зонтик) 3. Беседа с опорой на презентацию и наглядные картинки. -Теперь у нас прекрасное настроение. Попробуем пронести его через всё занятие. В этом нам поможет наше «солнышко», которое принесло вопросы для вас. Почему же именно солнышко пришло к нам в гости? (Слайд №1) (На презентации высвечиваются вопросы). (Слайд №2) -Какое слово мы произносим при встрече друг с другом? -С помощью какого слова мы обращаемся с просьбой? -Как называют человека, делающего много хорошего для других людей? -За то, что вы правильно ответили на первые три вопроса – я открываю вам три слова, которые помогут раскрыть тему нашего занятия. (Слайд №3)
(высвечиваются три слова «Приятны для всех»). -Какие вы знаете эмоции и чувства? -Что же такое эмоции? -Что такое чувство? -С помощью чего люди выражают свои эмоции и чувства? Молодцы! Пантомима -Теперь выйдете из каждого ряда по одному человеку к доске и попробуете изобразить предложенные ситуации, используя мимики и жесты . (каждому ребенку раздаются карточки с ситуацией): 1) Болельщик на футбольном матче. 2) Пациент у кабинета зубного врача 3) Человек, ожидающий зимой на улице автобус и который сильно замерз. Молодцы ребята! У вас невероятные театральные способности. Определение темы кл. часа -Ребята, назовите пожалуйста слово, которое можно использовать для завершения фразы «и чувство радости рождается…» (Слайд № 4) (высвечиваются первые три слова «Улыбка и смех») Как же вы понимаете цитату. Улыбка и смех приятны для всех?
(Слайд №5) Исполнение песни «Улыбка» В.Шаинского -А давайте все вместе споем песню В. Шаинского «Улыбка»
-Ученые установили, что 80% успеха в жизни зависит от умения правильно общаться с людьми. Что это значит? Очень важно уметь улыбаться- это помогает доброжелательно относиться к людям, добиваться их расположения. Улыбайтесь, когда здороваетесь с родителями, учителями, друзьями, соседями. С помощью улыбки можно улучшить свое настроение. Ученые так же установили, что когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества, благодаря которым улучшается настроение. А плохое настроении- ослабляет наш организм. Злоба, обида могут привести к возникновению болезней. И чтобы этого не произошло, давайте научимся улыбаться друг другу. Учатся улыбаться друг другу -Повернитесь друг к другу и улыбнитесь, подарите друг другу настроение. Молодцы ребята! -Я рада вашему настроению и улыбкам! От улыбки стало всем теплей? (Слайд №6) Чтение стихотворения об улыбке Давайте все вместе прочитаем стихотворение. С чем автор сравнивает улыбку?
-Улыбка- это ключ к душе каждого человека к возникновению дружеских отношений, к проявлению доброты. -Доброта- как вы понимаете это слово?
-В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце доброта . Добрый человек это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнце. Написание детьми мини-сочинения о случае из своей жизни о доброте -Теперь пожалуйста вспомните случаи из своей жизни, когда вы проявили свою доброту и запишите их на листочках бумаги. Прочитайте добрые дела и сложите их в наш мешочек. -Посмотрите какой тяжелый мешочек. Я рада, что у нас есть такие добрые дети. Дети вы наверное устали сидеть за партами, так давайте же встанем и сделаем зарядку. Физкультминутка Повторяйте за мной
Игра «Внимание пожалуйста» -А теперь давайте с вами поиграем. Продолжаем улыбаться, как же без улыбки во время игры. Она называется: «Внимание пожалуйста» Я буду обращаться к вам с просьбами, но вам нужно выполнять только те где звучит слово «пожалуйста» во время игры будьте пожалуйста внимательней. -Поднимите правую руку… -поднимите левую ругу пожалуйста… -прикоснитесь к кончику носа, пожалуйста… -закройте глазки -пожалуйста улыбнитесь. -Вам понравилась игра? Награждение медальками. Мультфильм -Вы сегодня все молодцы, очень активно работали, и за это я вам дарю медальки и покажу мультфильм. 4.Заключительное слово учителя -Я очень рада вашему веселью и улыбкам. Но наше занятие подходит к концу. И его, я бы хотела закончить следующими словами: (Слайд 7) «Если вы хотите, чтоб жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала хорошее настроение» До свидания! |
Дети здороваются.
Солнце-это символ радости, тепла и хорошего настроения.
Здравствуйте.
Пожалуйста.
Добрым.
-Радость, грусть, обида, интерес, вина. -Короткие душевные переживания. -Длительные душевные переживания. - С помощью мимики, жестов, интонации.
Дети изображают ситуации.
Улыбка и смех.
Каждому из нас приятно видеть на лице другого человека не злость а улыбку и хорошее настроение.
(Исполняют песню все вместе)
Быть вежливым, говорить приятно доброжелательно с улыбкой
Дети поворачиваются и улыбаются.
-Да
Дети читают с презентации стихотворение. -С цветком, с дождиком веселым, с мячиком, со сном, с мечтой.
-Хорошее отношение к людям, любовь помощь им.
(Пишут мини-сочинение о добром поступке)
(Ребята читают и складывают.)
Буратино потянулся, Раз- качнулся Два- нагнулся. Руки в стороны развел ключик, видно, не нашел чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.
(Выполняют задания, где звучит слово «пожалуйста»)
Да.
Ребята смотрят мультфильм
До свидания! |
Карточки (приложение):
1.Изобрази ситуацию:
Болельщик на футбольном матче.
2.Изобрази ситуацию:
Пациент у кабинета зубного врача
3.Изобрази ситуацию:
Человек, ожидающий зимой на улице автобус и который сильно замерз.
Классный час "Улыбка и смех-приятны для всех"
PPTX / 376.86 Кб
Ильина Оксана Геннадьевна
Вахрина Мария Ивановна