С днем учителя!

Классный час «Все работы хороши»

0
0
Материал опубликован 15 February 2018

Классный час «Все работы хороши»

Цель: расширить представление студентов о значении труда в жизни общества.

Задачи:

способствовать формированию положитель­ной нравственной оценки таких качеств характера, как трудолю­бие, самостоятельность, усидчивость;

побуждать студентов к развитию своих трудовых навыков, к участию в трудовых акциях, к самовоспитанию.

Ход мероприятия

Русская традиция - это благоговейное отношение к труду. Многие древние авторы рассматривали труд как нравственный подвиг, как высокий долг человека.

Помните «Поучение Владимира Мономаха?» В нем труд - высшее мерило богоугодно человека.

Еще один древний источник - «Домострой». По этой книге устраивали свою жизнь и князья, и крестьяне. Идеал трудовой жизни наших предков - это трудолюбие, бережливость, порядок и чист в хозяйстве. Нигде не говорится, что человек должен работать, чтобы окружить себя роскошью и излишествами. И в наше время человек в обществе ценится по труду.

    • Психологический практикум

В 1984 году в Америке было проведено исследование о ценностях молодых людей всех слоев общества. На вопрос о том, чего ждет человек от работы, молодые люди отметили следующие 15 приоритетов.

Видеть результаты своего труда.

Возможность в дальнейшем зарабатывать больше денег.

Возможность не слишком утруждать себя.

Возможность проявить умственные способности.

Интересная работа.

От меня не ждут, что я буду делать то, за что мне не платят.

Участие в перспективном деле.

Хорошая оплата.

Не требует тяжелой физической работы.

Возможность обучаться ремеслу, развивать свои способности.

Признание хорошо исполненного дела.

Общественно-полезная работа.

Участие в решениях, касающихся производства.

Хорошее пенсионное обеспечение.

Не стать винтиком в огромном безличном механизме.

Каждому студенту вручается анкета с инструкцией: расставить позиции по важности для себя, используя числа от 1 до 15, определяя предпочтения. Когда все выполнят задание, проводится обсуждение, приводящее к соглашению относительно того, как надо расставлять приоритеты.

Обобщение: мы увидели собственное отношение к труду, определили свои ценности, сравнили их с мнением американской молодежи

    • Каким может быть содержание труда?


 

Труд физический: связан с затратами мускульной энергии;

Труд умственный, в том числе – учебный;

Труд художественный: направлен на создание ценностей эстетической культуры.


 

Есть притча, ярко показывающая три типа отношения к труду.

«На строительстве Сартского собора подошедший путник спросил у рабочих:

- Что вы делаете?

Один ответил: “Камни ношу” (труд принудительный)

Второй сказал: “Деньги зарабатываю” (труд, как источник существования)

Третий воскликнул: “Мы храм строим!» (труд – служение великой цели).

Далее следует обсуждение с учащимися трех типов отношения человека к труду.


 

    • Кто они?


 

Узнайте по фото этих людей. В какой сфера деятельности они стали известны? Что вы о них можете рассказать?

В. Н. Терешкова

М. Т. Калашников

Б. Гейтс

Л. Рошаль


 

    • Назови профессию, специальность

На каждую букву назовите профессию, специальность.

ЮНЕСКО

МАГАТЭ

УФНС

КПСС

ОАО

ВГУ

    • Кто есть кто?

      Профессия

      +/-

      Специальность

      +/-

      Должность

      +/-

      Врач

      +

      Штукатур-маляр

      +

      Директор

      +

      Летчик-испытатель

      -

      Бухгалтер

      -

      Плотник

      -

      Кинолог

      +

      Репортёр

      +

      Заведующий отделом

      +

      Учитель физики

      -

      Терапевт

      +

      Швея

      -

      Животновод

      +

      Слесарь-ремонтник

      +

      Главный специалист

      +

      Строитель

      +

      Токарь

      -

      Космонавт

      -

      Журналист

      +

      Программист

      -

      Начальник смены

      +

      Завуч

      -

      Следователь

      +

      Медицинская сестра

      -

      Бригадир

      -

      Воспитатель

      -

      Старший продавец

      +

      Групповая работа по теме «Самые нужные профессии»

Профессия, специальность, квалификация- это то, что продаёт человек на рынке труда. Время от времени одни профессии и специальности становятся очень нужными, востребованными, престижными, а другие теряют свои позиции, а третьи и вовсе пропадают, уходят в прошлое.

Предлагаю вам составить списки таких профессий. Для этого разделимся на группы.

1 группа составит список «Самые модные профессии»

(юрист, менеджер, телеведущий, журналист, визажист, президент, программист… )

2 группа – «Самые забытые профессии»

(конюх, ямщик, трубочист, шорник, ключник…)

3 группа - « Профессии, которые всегда нужны»

(врач, учитель, строитель, шофёр, повар…)

4 группа – « Самые отважные профессии»

(пожарный, каскадёр, космонавт, спасатель, военный, шахтёр…)

 

    • Пословицы

В русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки. Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде? Сейчас мы это проверим. Я читаю начало пословицы, а вы продолжаете. Можно отвечать хором.

Учитель читает пословицы, дети хором отвечают.

Деревья смотри в плодах,... (а людей смотри в делах).

Терпенье и труд... (все перетрут).

Под лежачий камень... (и вода не течет).

Маленькое дело... (лучше большого безделья).

Горька работа,... (да сладок хлеб).

Не везде сила: где уменье,... (а где и терпенье).

Не сиди сложа руки - ... (не будет и скуки).

Не спеши языком - ... (спеши делом).

Любишь кататься - ... (люби и саночки возить).

8. Тестирование

Может быть, немного разобраться вам в себе самом поможет шуточный тест с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры - треугольник, круг и квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Время выполнения – 1 минута.

Теперь подсчитаем количество треугольников (выполняют задание)

А теперь слушайте ключ к тесту.

 

Первый тип: 6-8 треугольников - тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях.

 

Второй тип: 5 треугольников. Очень ответственные люди. Хорошие организаторские способности. До мелочей продумывает свою деятельность.

 

Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.

 

Четвёртый тип: 3 треугольника. Тип учёного. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.

 

Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует всё новое и необычное.

 

Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.

- Конечно, этот тест не отражает всё многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути.

 

На земле много очень профессий:
Есть профессии – нежная песня.
Есть профессии – литый металл.
Но всегда – и как было когда-то,
И сейчас в двадцать первый наш век –
Я хочу пожелать вам, ребята…
Чтобы вырос из вас Человек!

Наш классный час подошел к концу. Какие моменты остались в вашей памяти? Какие мысли запомнились? Над чем хочется задуматься?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.