12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Фомина Карина Александровна444
Человек, который любит свою работу, работает с большой отдачей, потому что работа для него является не только способом зарабатывания денег, но и образом жизни, образом мировоззрения, а так же источником радости и удовольствия.
Россия, Московская обл., Ногинск
​​​​​​​

Классный час "Дружба"
DOC / 3.86 Мб

/data/files/q1581920522.doc (Классный час "Дружба")t1581920487aa.pngКлассный час на тему: «Что такое настоящая дружба? О дружбе истинной и мнимой»

Форма проведения – деловая игра.

Цель – воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.

В результате классного часа участники смогут:

- сформулировать понятие «дружба»,

- практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,

- приобретут навыки работы в сотрудничестве,

- поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.

Необходимые материалы:

- цветные карандаши или фломастеры,

- белые листы бумаги А-4.

Ход занятия.

Сегодня я предлагаю вам поговорить о дружбе — одном из самых важных чувств, испытываемых человеком.

Друзья, если они настоящие, — верные спутники нашей жизни. Они иногда бывают ближе, чем родственники. Им можно довериться, поплакаться в жилетку, они никогда не оставят в беде. Когда случается неприятность, не желая расстраивать родителей, особенно если они пожилые и очень за нас волнуются, мы спешим к друзьям, чтобы рассказать о своей проблеме, облегчить душу.

1.Работа над понятием «дружба». «Дружба – это …». Учащимся предлагается подумать над вопросом, что значит «дружба» и зачем она нужна людям? После небольшого устного размышления между детьми, учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».

2. Игровое упражнение. (10 мин.)

Описание игры. На доске записаны фразы на данную тему. Учитель читает первую. Желающий ученик комментирует ее, то есть говорит все, что он думает по данному вопросу. Возможны дополнения других учеников. Затем ученик, комментировавший первую фразу, читает на доске вторую. Желающий комментирует ее, и т. д.

Фразы для комментария

+ Не со всяким человеком хочется дружить.

+ Нужно уметь отличать друзей от приятелей или товарищей.

+ Я думаю, настоящий друг — это тот, кто...

+ Мальчишки не умеют дружить с девчонками!

+ Интересно, чья дружба крепче — женская или мужская?

+ Говорят, друг познается не в беде, а в радости.

+ Друг мой — третье мое плечо.

Учитель. Как можно доказать свою дружбу и надо ли? Продолжите фразу: «Если у меня выйдет размолвка с другом...»

Обсуждение.

- Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?

- Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?

- Какой рисунок у вас на спине?

3. Моделирование дружбы в классе. (20 мин).

Участникам предлагается смоделировать дружный коллектив класса.

Ход выполнения интерактивного упражнения:

1. Каждой группе дается свое собственное задание, и работать они будут в группе различными способами.

Критерии оценки:

- участники смоделировали дружбу в классе;

-смогли построить дружный коллектив.

2. Если команда работала шумно, и члены команды постоянно ругались между собой, то это повлечет за собой снятие с команды баллов.

3. Каждой группе раздаются листы А4, карандаши и фломастеры.

4. По истечении времени каждая группа должна:

А) изложить логику дружбы в их коллективе;

Б) объяснить правила, по которым они работали, а так же поощрить активных и сообразительных детей.

Осмотр проектов.

Перед обсуждением участники осматривают проекты и голосуют за лучший.

Командам задаются следующие вопросы.

Понравилось ли вам работать в данной команде?

У какой команды сразу не получилось работать дружно? Почему?

Какая группа хорошо справилась с задачей? Почему?

Какая группа не справилась с заданием? Почему?

Какая группа более всех довольна своим созданным коллективом?

Можно задать и дополнительные вопросы:

В какой группе был лидер?

Результат изменится или останется прежним, если поменять лидера?

Что важнее, работать вместе и сообща, или врозь?

6. Подведение итогов занятия. (5 мин.)

Учитель вместе с детьми подводит итог классного часа:

- Что вы сегодня делали на уроке?

- Как вы чувствовали себя во время работы?

- Взаимодействие в группе помогало или мешало вам?

- Что нового о дружбе узнали в процессе работы?

- Можно ли назвать наш класс дружным?

t1581920487ab.jpg




t1581920487ac.jpg









t1581920487ad.jpg





t1581920487ae.jpg

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.