Классный час в 6 классе «Какое прекрасное слово ДРУЖБА!»
Классный час в 6 классе
Какое прекрасное слово дружба!
Цель: развитие творческих способностей обучающихся; воспитание доброжелательности и стремления понимать друг друга.
Задачи: формирование УУД.
Личностные: самоопределение себя как личности, умеющей сопереживать и способной совершать добрые поступки ради других;
Познавательные: умение классифицировать объекты; осуществление поиска информации из разных источников; установление причинно-следственной связи;
Регулятивные: удерживание задачи; самооценка
Коммуникативные: умение выражать свои мысли; владение монологической формой речи; умение высказывать свое мнение и адекватно воспринимать чужое в групповой работе
Планируемый результат:
Личностный: проявляют бережное отношение к друг другу.
Метапредметный: демонстрируют умение анализировать проблемные ситуации; умение сотрудничать с учителем и сверстниками, проявляют познавательный интерес к теме классного часа.
Предметный: понимают, что такое «настоящая дружба».
Предварительная подготовка.
Класс заранее делится на 4 группы по интересам и по своему желанию. Условие одно: в каждой группе должно быть примерно одинаковое количество обучающихся (это определяют сами ребята). Перечень групп: театральная, литературная, художественная, журналистская. Учитель заранее сообщает о том, какие материалы могут понадобиться для работы каждой из групп.
Ход классного часа
1. Наглядная демонстрация объекта осмысления. Постановка проблемы. Постановка целей и задач.
Учитель: Сегодняшний классный час мне хотелось бы начать с небольшого видеоролика.
(На фоне песни о дружбе ребятам предлагаются фотографии, рисунки, отражающие понятие дружбы).
Учитель: Вы посмотрели видеоролик. Как вы думаете, чему посвящён наш классный час.
Ответ учеников: Дружбе.
Учитель: Какое прекрасное слово дружба! Именно так мне хотелось бы назвать наш классный час. Как вы думаете, на какие вопросы мы будем сегодня искать ответы?
Ответ учеников: Что такое дружба? Кто такой друг? Кого мы можем назвать другом? Какими качествами должен обладать друг?
2. Актуализация знаний
Учитель: Да, вы правы. Конечно, каждый понимает это слово по-своему. Поэтому сегодня мы попытаемся представить своё видение этого понятия посредством различных творческих видов деятельности. Каждая группа получит задание и через 15 минут представит своё понимание слова дружба, друг.
Задание 1 группы. Создайте картину, отражающую ваше понимание слова дружба.
Задание 2 группы. Вспомните пословицы и поговорки о дружбе, составьте с ними перевёртыши и предложите классу озвучить реальный вариант.
Задание 3 группы. Разыграйте предложенную вам притчу о дружбе, делая акцент на собственное понимание этого понятия. При необходимости можете вносить изменения в текст.
Задание 4 группы. Представьте классу репортаж о дружбе, используя интервью учащихся школы и учителей.
3. Применение знаний и умений в выполнении заданий, в процессе игровой деятельности
Каждая группа в течение 15 минут выполняет полученное от учителя задание: представить своё видение, понимание понятия дружба посредством разных видов творческой деятельности.
1 группа
Ребята определяют общую концепцию картины, распределяют обязанности: кто-то рисует, кто-то раскрашивает, кто-то готовит выступление от группы.
2 группа
Ребята распределяют обязанности, вспоминают пословицы и поговорки о дружбе, обращаются за помощью к сборникам пословиц и поговорок, сети Интернет, создают перевёртыши.
3 группа
Ребята распределяют обязанности: кто-то будет артистом, кто-то режиссёром. Распределяют роли, готовят выступление.
(Возможны варианты задания: 1) в целях экономии времени учитель сам выбирает притчу для постановки и предлагает обучающимся; 2) обучающиеся самостоятельно выбирают притчу о дружбе; 3) обучающиеся самостоятельно создают притчу, а затем инсценируют её).
4 группа
Ребята берут необходимое оборудование, выходят из кабинета, распределяют обязанности, берут интервью у учащихся других классов и учителей, готовят выступление группы.
После представления каждая группа высказывает своё мнение о том, как они понимают слово «дружба».
Работа группы художников Работа группы журналистов
Работа литературной группы Работа театральной группы
4. Отчёт групп.
5. Подведение итогов
Учитель: Так что же такое дружба? Какого человека вы можете назвать другом?
Ответы учащихся из каждой группы.
6. Рефлексия
Учитель: Итак, наш классный час подходит к концу. Мы ответили на вопросы, которые были поставлены нами вначале.
- Что вам больше всего понравилось? Ответы учащихся из каждой группы.
- Что показалось вам неудачным? Ответы учащихся из каждой группы.
- Как вы себя чувствовали во время нашего классного часа? Если вам было комфортно, подойдите к жёлтой ромашке. Если вы чувствовали дискомфорт, подойдите к синей ромашке. Если вы испытываете смешанные чувства и не можете определиться к белой ромашке.
7. Итог. Возможны варианты.
1 вариант итога.
Если все ребята чувствовали себя комфортно…
Учитель: Спасибо, вы оказались сегодня все вместе! Вам было интересно друг с другом! Сохраним это ощущение на долгую память.
Учитель делает общую фотографию
2 вариант итога.
Если не все обучающиеся чувствовали себя комфортно…
Учитель: Спасибо за честный ответ! Посмотрите, некоторые ребята не всегда чувствовали себя комфортно во время классного часа. А что обычно делают друзья, если кому-то рядом плохо?
Ответ учеников: Обнимают (возможны варианты)
Учитель: Так обнимите их! Учащиеся обнимают друг друга.
Смотрите, теперь вы вместе! Сохраним это ощущение на долгую память.
Учитель делает общую фотографию
Список литературы:
1.ФГОС НОО: текст изм. И доп. На 2011 г. / М – во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978 – 5 – 09 – 025287 – 4.
2. Видеоролик о дружбе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Задания группам
1 группа (художественная)
Создайте картину, отражающую ваше понимание слова дружба.
2 группа (театральная) разыграйте предложенную вам притчу о дружбе, делая акцент на собственное понимание этого понятия. При необходимости можете вносить изменения в текст.
3 группа (литературная) вспомните пословицы и поговорки о дружбе, составьте с ними перевёртыши и предложите классу озвучить реальный вариант.
4 группа (журналисты) Представьте классу репортаж, используя интервью учащихся школы и учителей.
Пословицы и поговорки
Друг за друга держаться - ничего не бояться.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей
Дружба заботой да подмогой крепка.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Лучше умереть возле друга, чем жить у своего врага.
Нет друга, так ищи, а нашел, так береги.
Сердечный друг не родится вдруг.
Худой мир лучше доброй ссоры
Дружба да братство дороже всякого богатства.
Дружный табун волков не боится.
Притча о дружбе
Жила – была на свете девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему более 100 лет волшебнику.
- Помоги мне, дедушка, выбрать подружек, чтобы я могла дружить с ними всю жизнь. Подумал волшебник и сказал:
- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет…
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Дружба в условленное место… Пришла и видит: стоят перед ней прекрасные девушки, одна другой краше.
- Вот выбирай, - сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую –.Дружба.
- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…
- Твоя правда. – ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь. А потом подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.
Пролубщикова Наталья Владимировна