12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Понакшина Валентина Ивановна483
Россия, Самарская обл., Ст.Клявлино
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
31

Классный час «Край, в котором ты живёшь», 2 класс



Разработка классного часа по духовно-нравственному направлению

во 2 классе по теме «Край, в котором ты живёшь»

Цели: способствование формированию и воспитанию чувства патриотизма;

воспитание любви к месту, где ты родился.

Задачи:

Образовательные:

1.Актуализировать знания учащихся о своей малой родине.

2.Показать значение Родины в жизни каждого человека.

Развивающие:

1.Расширять кругозор учащихся, изучая материал о своей малой родине.

2.Развивать навыки устной и письменной речи.

Воспитательные:

1.Побудить интерес к изучению истории своей станции.

2.Способствовать формированию чувства принадлежности к своему краю.

3.Прививать любовь и бережное отношение к родному краю.

Планируемые результаты:

Поддержание устойчивого интереса к истории своей малой родины,

знание своей взаимосвязи с окружающим микромиром, знания по истории, природе, культуре родного края, социализация и развитие личности в целом,

способность творчески мыслить и рассуждать

Универсальные учебные действия

Личностные УУД

Развитие нравственных качеств, творческих способностей.Формирование межличностных отношений.

Познавательные УУД

Получение знаний о Родине, родном крае, природе родного края.

Регулятивные УУД

Обучение планированию деятельности, обучение оценки своей деятельности и деятельности сверстников.

Коммуникативный УУД

 Организация учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Отработка умения слушать и вступать в диалог. Отработка умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами.

Оборудование: презентация, клип, ленточки разного цвета и герб Самарской области.


Презентация "Край, в котором ты живёшь"
PPTX / 2.55 Мб

Ход классного часа:

I. Вводная часть.

1. Ритуал приветствия.

Учитель: Здравствуйте, дорогие друзья!

В нашем классе все друзья:

Я, ты, он, она.

Улыбнитесь тем, кто слева,

Улыбнитесь тем, кто справа.

Вместе мы одна семья.

2. Сообщение темы занятия.

Учитель: Сегодня мы посвятим наше занятие самому важному в жизни каждого человека. Прочитайте синквейн, добавьте первую строку и сформулируйте тему нашего занятия.

…….(Родина)

Большая, малая.

Родиться, любить защищать.

Сердцу место дорогое.

Отчизна.

Учитель: Мы сегодня будем говорить о Родине. Родина - это самое ценное и душевное для каждого человека место пребывания. Не зря данное слово перекликается с такими словами, как родители, родное, род, родственный, родится.

II. Основная часть занятия.

Работа по созданию образа Родины.

1.Постановка проблемы.

Учитель: Ребятки, подумайте и ответьте «Что зовём мы Родиной?», как вы понимаете слово «Родина»?

У каждого человека есть Родина. Это место, страна, где он родился.

А как называется наша страна (Россия, Российская Федерация).

Как называют людей, которые живут в России? (Жители России, россияне).

Ребятки, слово Родина мы пишем с большой буквы, когда говорим о нашей стране, о большом государстве, слово родина пишем с маленькой буквы, когда говорим о своей станции, где мы родились.

Послушаем стихотворения о Родине.

Ученики читают стихотворения.

Родина

Родина - слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Т. Бокова

О Родине

Что Родиной моей зовется?

Себе я задаю вопрос.

Река, что за домами вьется,

Иль куст кудрявых красных роз?

Вон та осенняя березка?

Или весенняя капель?

А может радуги полоска?

Или морозный зимний день?

Все то, что с детства рядом было?

Но это станет все пустяк

Без маминой заботы милой,

И без друзей мне все не так.

Так вот что Родиной зовется!

Чтоб были рядышком всегда

Все, кто поддержит, улыбнется,

Кому нужна и я сама!

Е. Трутнева

2.Составление кластера по теме «Родина».

Учитель: Вывод: Родина – это наша страна, в которой мы живём; станция, село или город; дом, где мы живём; люди, окружающие нас (родные, друзья).

Мы можем назвать Россию своей Родиной? (Да).

У каждой страны есть своя символика (Слайд 2). Символами нашей страны являются герб, гимн, флаг.

Объясните, что символизируют цвета российского флага.

Белый цвет символизирует благородство и откровенность;

Синий цвет — верность, честность, безупречность и целомудрие;

Красный цвет — мужество, смелость, великодушие и любовь.

3.Физминутка.

Учитель: Давайте, мы с вами под музыку «Что зовем мы Родиной?» выполним красивые движения, будем подпевать песню.

1.Что зовем мы Родиной?

Небо голубое, радугу над речкою,

Блеск праздничных огней.

И названье улочки с детства дорогое.

И улыбку добрую бабушки своей.

Припев

Родиной зовется все, что сердцу мило,

Белая березка, трели соловья.

Лес, поля и реки, и садов цветенье.

И, конечно, мамочка милая моя.

2.Что зовем мы родиной?

Край, где мы родились,

Где гурьбой веселою водили хоровод.

Где ходили в детский сад,

Где читать учились,

Где дружили и росли мы за годом год.

Музыка и слова Т. Бокач.

Учитель: Сегодня особое внимание хочется уделить нашей малой родине – Самарской области, муниципальному району Клявлинский, станции Пронино.

Учитель: Назовите главный город нашего региона (Самара).

Символы нашей Самарской области (Слайд 3).

Герб Самарской области.

В июле 1878г император Александр II утвердил Самарской губернии: в лазуревом щите серебряный дикий козёл с золотыми рогами, червлёными глазами и языком и чёрными копытами. Щит был увенчан императорской короной и окружён золотыми дубовыми ветвями, обвитыми Андреевской лентой. Во времена советской власти герб не использовался. Был восстановлен в 1998г.

Флаг Самарской области.

Был утверждён в 1998г. За его основу взята расцветка знаменитого красно-бело-синего Самарского знамени, которое жители Самары в 1877г. Передали в дар болгарским ополченцам, сражавшимся за свободу своей родины. В середине областного флага изображён герб Самарской области.

4.Игра «Флаг Самарской области».

Нужно из ленточек разного цвета и герба собрать флаг Самарской области.

Гимн Самарской области.

Слова О.А. Бычкова, музыка Л.Г. Вохмянина.

Самара, рождённая в сердце России, –

Народов Поволжья большая семья,

В веках своё гордое имя носила

Любимая наша,

Самарская наша,

Во веки священная наша земля!

Объяты раздольной Самарской Лукою

Родные просторы, леса и поля,

Увенчана гор Жигулевских грядою

Любимая наша,

Самарская наша,

Во веки священная наша земля!

Грядущей Победе в суровые годы

Самара надёжные крылья дала!

Сильна и трудом, и талантом народа

Любимая наша,

Самарская наша,

Во веки священная наша земля!

Во веки священная,

Славься, любимая,

Славься, Самарская наша земля!

Учитель: Наша Самарская земля очень красивая. Послушайте высказывания писателей и поэтов о нашей Самаре (Слайд 4).

«Самара – лучший, элегантнейший и благоустройнейший кусок Москвы, выхваченный и пересаженный на берега Волги». Поэт Борис Пастернак (1890-1960).

«Как красив тот берег, и ведь правильно, что не застроили его. Душа на вашей набережной радуется и отдыхает. Здесь красота, цветы, всё ухожено. А там, вдали, лес и горы. Благолепие». Писатель Александр Солженицын (1918-2008).

Учитель: Клявлинский район на карте (Слайд 5).

Познакомимся с символикой нашего района (Слайд 6).

Символика герба муниципального образования «Клявлинский район», выраженная зеленым и золотым цветом воедино с фигурами имеют многогранный смысл и выражают главные особенности района. 

В гербе зеленый и золотой цвета - цвета сельского хозяйства. Зеленый - является символом плодородия, спокойствия, здоровья и вечного обновления. Золото - символ урожая, богатства, прочности, величия, интеллекта и прозрения. 

Рукопожатие символизирует дружбу, многонациональность района, а также единство сельского хозяйства с промышленностью, которая отражена в гербе колесом. Колесо символизирует технический прогресс и движение вперед. Серебро означает благородство и нравственную чистоту. 

Флаг муниципального образования «Клявлинский район» разработан на основе герба муниципального образования «Клявлинский район». 

Учитель: У каждого человека есть своя маленькая родина, милый сердцу уголок.

Наш милый сердцу уголок – это станция Пронино.

Железнодорожная станция Пронино - населённый пункт в Клявлинском районе Самарской области России, относится к муниципальному образованию «сельское поселение Борискино-Игар». Прежнее название - разъезд Хатаевич.
Первоначально был назван в честь Менделя Хатаевича. В 1937 году разъезд Хатаевич был переименован в Пронино в честь М.В. Прониной — общественного деятеля, убитой 11 декабря 1936 года в Мелекессе (ныне Димитровград) (Слайд 7).

Она принадлежала к тому племени самоотверженных, скромных, беспредельно преданных своей нелегкой профессии людей, которых когда-то было принято снисходительно и несколько иронически называть, «незаметными героями».

До 2010г Пронинский шпалопропиточный завод обеспечивал шпалами всю сеть железных дорог. В связи с тем, что на смену деревянным шпалам шли железобетонные с большим ресурсом эксплуатации, также с негативным воздействием на окружающую среду завод прекратил существовать (Слайд 8).

Пронинцы не забывают свою историю, своих героев. В начале 2016г в нашей Пронинской школе был установлен памятная табличка в честь Марии Прониной.

III. Заключительная часть занятия.

Просмотр клипа «Пронино»


Клип "Пронино"
WMV / 30.87 Мб

Учитель: Ребятки, просмотрев клип, вы увидели любимые сердцу картины, вспомнили ваши любимые места. Давайте перечислим всё то хорошее, что нам подарила Родина (Школу, друзей и т. д).

Послушайте, пожалуйста, пословицу: «Родина краше солнца, дороже золота».

Как вы понимаете её? Чего краше и дороже ещё может быть Родина? Как вы считаете, человек может жить без Родины? Почему?

Как вы относитесь к своей Родине, к своему краю? (Любим). Почему вы испытываете такие чувства к своему краю?

Что значит любить Родину? Что может подарить своей Родине человек, который любит её? (Хорошо делать свою работу, любить своих родителей, близких и т. д). Ещё я думаю, доброе хорошее отношение другу к другу, бережное отношение к природе.

Подумайте и нарисуйте, а что вы можете подарить своей Родине. По рисункам вы расскажете, как ваши друзья любят Родину. И постарайтесь вместе с родителями подарить что-нибудь из того, что вы нарисовали.

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (12)

сменить сортировку
Алина Яковлевна Корогод, 27.02.18 в 18:55 1Ответить Пожаловаться
"И постарайтесь вместе с родителями подарить что-нибудь из того, что вы нарисовали." Очень креативно! Мне понравилось Ваше предложение! Спасибо! Работа хорошая!!!
Понакшина Валентина Ивановна, 27.02.18 в 21:38 2Ответить Пожаловаться
Алина Яковлевна, спасибо огромное за отзыв.
Мельникова Светлана Федоровна, 01.03.18 в 21:19 1Ответить Пожаловаться
Спасибо. Хорошая разработка. Презентация соответствует тематике классного часа.

Отредактировано 01-03-2018 21:25

Понакшина Валентина Ивановна, 01.03.18 в 21:34 1Ответить Пожаловаться
Спасибо большое, Светлана Фёдоровна, за отзыв.
Сафонова Елена Валерьевна, 02.03.18 в 07:06 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, очень интересно
Понакшина Валентина Ивановна, 02.03.18 в 12:07 1Ответить Пожаловаться
Елена Валерьевна, спасибо большое за комментарий.
Евгения Георгиевна, 02.03.18 в 13:09 1Ответить Пожаловаться
Работа замечательная.
Понакшина Валентина Ивановна, 02.03.18 в 19:49 1Ответить Пожаловаться
Евгения Георгиевна, благодарю за комментарий.
Дементьева Ирина Михайловна, 02.03.18 в 19:52 1Ответить Пожаловаться
Валентина Ивановна, присоединяюсь к добрым словам коллег!!!МОЛОДЕЦ!!!!

Понакшина Валентина Ивановна, 02.03.18 в 20:03 1Ответить Пожаловаться
Ирина Михайловна, СПАСИБО!!!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.