12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лира Кимовна Цориева113
Я, Цориева Лира Кимовна, учитель Музыкального искусства высшей категории, отличник просвещения с 1991 года. Стаж работы - 35 лет.
Россия, Северная Осетия-Алания респ., Владикавказ
Материал размещён в группе «Учительские династии»

Урок музыки в 1 классе по теме «Край, в котором ты живешь».

Цель урока: показать детям красоту родного края, запечатлевшую в

музыке, поэзии, живописи.

Музыкальный материал:

1. «Моя Россия» Т.Свиридова, Н.Соловьева

2. «Про нашу любимую Родину» А.Пахмутова, М.Ивенсон

3. «Край любимый, Иристон» Х.Плиева

4. «Осетия любимая» музыка Л.Цориева, слова Л.Цориева

Проблема урока: почему я узнаю музыку?

Ход урока

Организационный момент.

- Сегодня мы с вами поговорим о родном крае.

На экране слова: РОД – РОДНЯ – наРОД – приРОД – РОДина

- Прочитаем слова и обьясним смысл каждого из слов.

- Каким словом мы назовем место, где человек родился? (Родина)

- Какое значение для человека имеет слово «Родина»? (ответ детей)

Звучит песня «Про нашу любимую Родину» А.Пахмутова, М.Ивенсон.

- Что мы Родиной зовем? (Дом, в котором мы живем).

- Как называется страна, в которой мы живем? (Россия).

- У нас еще есть малая Родина, как она называется? (Северная Осетия-Алания).

Звучит «Край любимый, Иристон» Х.Плиева.

- О чем говорится в песне? (о красоте нашей маленькой Родины).

- Что отличает наш край от других? (природа, наличие гор).

II. Робота с презентацией.

На экране картина России с пейзажами, песнями о России, стихами, картина с пейзажами Северной Осетии Алании.

Углубление темы урока.

- В музыке любого народа отражены любовь к родной природе,

восхищение красотой материнства, поклонение труженикам и защитникам родной земли.

Звучит песня «Моя Россия» Г.Струвэ, Н. Соловьева

- Слушание и разучивание.

- Какая она по характеру? (наивная).

Задача: нежное, протяжное исполнение.

 Звучит «Осетия любимая» музыка Л.Цориевой, слова Л.Цориевой.

- Как исполнялась эта песня? (радостно, весело).

Выводы: Мы сегодня слушали и пели разные песни.

- С каким настроением нужно исполнять песни о Родине, о родном крае?

- Какие чувства возникают у вас, когда вы поете об Отчизне?

Опубликовано в группе «Учительские династии»


Комментарии (1)

Ковалева Галина Валентиновна, 14.05.19 в 16:48 0Ответить Пожаловаться
Отличная методическая разработка урока!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.