Урок музыки в 1 классе по теме «Край, в котором ты живешь».
Цель урока: показать детям красоту родного края, запечатлевшую в
музыке, поэзии, живописи.
Музыкальный материал:
1. «Моя Россия» Т.Свиридова, Н.Соловьева
2. «Про нашу любимую Родину» А.Пахмутова, М.Ивенсон
3. «Край любимый, Иристон» Х.Плиева
4. «Осетия любимая» музыка Л.Цориева, слова Л.Цориева
Проблема урока: почему я узнаю музыку?
Ход урока
Организационный момент.
- Сегодня мы с вами поговорим о родном крае.
На экране слова: РОД – РОДНЯ – наРОД – приРОД – РОДина
- Прочитаем слова и обьясним смысл каждого из слов.
- Каким словом мы назовем место, где человек родился? (Родина)
- Какое значение для человека имеет слово «Родина»? (ответ детей)
Звучит песня «Про нашу любимую Родину» А.Пахмутова, М.Ивенсон.
- Что мы Родиной зовем? (Дом, в котором мы живем).
- Как называется страна, в которой мы живем? (Россия).
- У нас еще есть малая Родина, как она называется? (Северная Осетия-Алания).
Звучит «Край любимый, Иристон» Х.Плиева.
- О чем говорится в песне? (о красоте нашей маленькой Родины).
- Что отличает наш край от других? (природа, наличие гор).
II. Робота с презентацией.
На экране картина России с пейзажами, песнями о России, стихами, картина с пейзажами Северной Осетии Алании.
Углубление темы урока.
- В музыке любого народа отражены любовь к родной природе,
восхищение красотой материнства, поклонение труженикам и защитникам родной земли.
Звучит песня «Моя Россия» Г.Струвэ, Н. Соловьева
- Слушание и разучивание.
- Какая она по характеру? (наивная).
Задача: нежное, протяжное исполнение.
Звучит «Осетия любимая» музыка Л.Цориевой, слова Л.Цориевой.
- Как исполнялась эта песня? (радостно, весело).
Выводы: Мы сегодня слушали и пели разные песни.
- С каким настроением нужно исполнять песни о Родине, о родном крае?
- Какие чувства возникают у вас, когда вы поете об Отчизне?
Ковалева Галина Валентиновна