Классный час "Моя семья"
презентация к классному часу "Моя семья"PPT / 3.38 Мб
/data/files/y1739499453.ppt (презентация к классному часу "Моя семья")Классный час «Моя семья»
Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».
Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности.
2. Развивать речь, фантазию. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.
3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения, эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.
Ход занятия.
1.Организационный момент. Психологический настрой.
Добрый день, дорогие гости! Сегодня наша встреча посвящена всем нам: и пожилым, и молодым, и совсем маленьким, и совсем взрослым. Я приветствую всех, кто пришёл на наше занятие «Наша дружная семья». У вас, несомненно, много неотложных дел, забот. Но все заботы и дела оставьте за дверьми этого класса и вместе с детьми постарайтесь сегодня отдохнуть.
Учитель:
- Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о дружку. Прижмите свои ладони к сердцу. Что вы чувствуете? (ответы детей) тепло
Учитель: - Это тепло добрых рук и добрых сердец.
ДЕТИ ХОРОМ:
Мы дарим вам своё тепло!
Спасибо, ребята, вы можете пройти на свои места.
Сегодня мы поговорим о семье.
1.Организационный момент. Психологический настрой.
Нам с вами предстоит определить, выяснить зачем нам семья и какая семья называется счастливой.
-А как вы считаете, для чего человеку семья? (в семье все друг друга понимают, любят, уважают; заботятся друг о друге, помогают).
Мы совершим путешествие в мир семьи. И нас ждут интересные задания.
2. «Семейная»
Я хочу рассказать вам одну легенду. Чтение учителем легенды « Как появилась дружная семья».
Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств.
Какими качествами должна обладать дружная семья? (ответы детей )
На доске таблички со словами:
Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба
-Прочтём названия этих качеств . Запомните, ребята, эту легенду.
Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир и согласие. А значит, все будут счастливы.
(на плакатах воздушные шары, на которых прикреплены бумажки: любовь, забота , поддержка, честность, хитрость, умение прощать, злоба, ответственность, уважение, предательство, верность, активность, скромность, распущенность, алчность, жадность, финансовая обеспеченность, образование, друзья, труд, доброжелательность, человеколюбие, )
Ну а теперь давайте сравним. Мы видим, что ценности взрослых и детей совпадают , а это значит, что все мы понимаем важность семьи. Мы думаем и работаем в одном направлении. И это правильно, это так и должно быть . Просто нам нужно поддерживать друг друга, вместе работать. Ребята, когда вам приходится плохо, к кому вы обращаетесь?(к родителям). Вы сейчас взрослеете, и как бы мы не хотели , а у вас все равно появляются свои какие то секреты. Вы хотите стать самостоятельными, иногда даже какие то решения сами принимаете. Иногда это для вас не совсем хорошо заканчивается и вы начинаете скрывать. Вы знаете , что родители строгие и вам лучше иногда что то скрыть. Только я вам скажу вот что: как бы вы не были виноваты, что бы вы не натворили, нужно идти к родителям. Как бы вам страшно не было признаться, запомните- ни кто кроме родителей вас не спасет, не поможет, не убережет. Помните, ребята об этом. Именно ваша семья –это ваша надежда, опора. Ну и конечно- же, вы ее должны оберегать. Когда вы , ребята, будете чувствовать себя счастливыми? ( когда родители рядом, когда они принимают участие в вашей жизни, когда вовремя могут подставить свое плечо, помочь, и обязательно вместе провести время.) Я предлагаю вашему вниманию небольшую семейную презентацию. Она тоже предоставлена нам семьей из нашего класса.
(презентация о семье ).
Как часто случается так, что мы куда то бежим, взваливаем на себя все, что – то лишнее. Начинаем забывать о самом главном – о нашей семье. А ведь ничего дороже семьи нет в жизни. Когда мы начинаем копить какие- то обиды на своих родных, то нужно , наверное, остановиться и вспомнить, что ничего дороже в этой жизни нет, чем ваша семья и ваши близкие. И вы, дети, вполне уже взрослые, и должны знать, что вы всегда можете подойти к своим мамам, папам, бабушкам и дедушкам, сестренкам и братишкам, успокоить их, поддержать, помочь. Кто- же, как не вы? Иногда взрослые думают, что их дети маленькие, ничего не понимают, а увидела, что ваши дети хорошо воспитаны, вы самое главное смогли им привить. Я вам покажу презентацию, она была сделана из ответов ваших деток. Ни кто им не помогал, ни кто не учил. Но когда в первом классе я спросила их «А что значит для вас семья?» Посмотрите, что они ответили, я все это сохранила. Вы может даже узнаете почерк своих детей. Там куча ошибок, но я сделала так, как есть.
(презентация с ответами детей «Что такое семья?»)
В нашем классе сложились доброжелательные отношения между детьми, учителями и родителями. Родители всегда нам оказывают помощь в организации мероприятий. А дети нам демонстрируют свои творческие успехи и радуют нас. Сейчас и мы с вами сможем порадоваться от совместной деятельности. Мы все вместе поучаствуем в экспресс-проекте . Вы увидите , как это просто и интересно работать сплоченно, всем вместе . А результат нашей деятельности , я уверена, будет приятным сюрпризом для всех нас.
творческие задания для детей и родителей .
У частники занятия делятся на 5 групп. (родитель + учитель + дети)
Получают карточки с заданиями. На выполнение задания дается 7 минут. Группа должна использовать максимум фантазии, мастерства. На выходе получается номера художественной самодеятельности, из которых получится концерт-экспромт.
1 Используя фразу «это ты, моя семья» сочинить стихотворение, прочитать (читает ребенок)
2 Придумать коротенькую и смешную сценку «выполняем домашнее задание». Исполнить ее.
3 Придумать образы «Учитель будущего, ученик будущего». Суметь продемонстрировать.
4 Инсценировать песню «у оленя дом большой» Для исполнения учитель предоставляет песню. Ваша задача изобразить ее. Выступает вся команда. Обдумайте, кто будет главным (может взрослый, может ребенок)
5 Исполнение песни «Вместе весело шагать» (Слова прилагаются)
Классный руководитель:
Закончить нашу встречу я хочу одной китайской притчей. (на фоне медленной музыки)
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более ста человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей, всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что семья была особая - мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Видно, не очень силен был в грамоте.
Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: Сто раз ЛЮБОВЬ, Сто раз ПРОЩЕНИЕ, Сто раз ТЕРПЕНИЕ. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:
-И все?
-Да, - ответил старик,- это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: - И мира тоже.
Я хочу, чтобы в ваших семьях всегда царили (на доску укрепляются 3 слова или высвечиваются на слайде)
ЛЮБОВЬ, ТЕРПЕНИЕ, ПРОЩЕНИЕ