Классный час на тему «Я и моя семья» (5 класс)
Классный час в 5 Б классе
Тема « Я и моя семья»
Цель: формирование у обучающихся универсальных учебных действий как основ жизненной компетенции:
познавательных: формирование нравственных ценностей, привитие духовно-нравственных качеств личности, чувство уважения, сострадания, доброты и нежности к членам семьи;
личностных: воспитание любви к родителям, уважения к старшим, заботливое отношение к окружающим;
регулятивных: выработка навыка самоконтроля речевых высказываний;
коммуникативных: развитие произносительных навыков, связной монологической и диалогической речи обучающихся с нарушенной слуховой функцией.
Ресурсы: карточки, наглядный материал, дидактический материал.
Ход классного часа
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
УУД |
|
Мотивационно-ориентировочный этап |
|||
1.Организация обучающихся. - Поздоровайтесь. …, ты меня слышишь? -…, у тебя работает аппарат? -Будем правильно говорить, отвечать на вопросы. |
-Здравствуйте. -Я…, я слышу хорошо. -Я…, у меня (не) работает аппарат. -Будем правильно говорить, отвечать на вопросы |
Р Л К П |
|
Работа по теме |
|||
-Тема нашего классного часа «Я и моя семья». - Как вы думаете, о ком мы с вами будем разговаривать? -Правильно ребята, сегодня мы поговорим о самых близких нам людях: это наши мамы и папы, бабушки и дедушки, братья и сестры, об уважительном и заботливом отношении к ним. 1. Игра «Строим дом» - С чего начинается семья? С понимания, доброты, прощения, но главное с заботы друг о друге. В хорошей семье – теплый, гостеприимный, уютный дом. Такой дом создаётся по кирпичику. Он дает человеку не только кров и крышу, но и хранит душевное тепло, является источником радости. А это зависит и от того, чем и как живет семья, каков семейный уклад и традиции. -Давайте построим такой дом. На кирпичиках написаны вопросы: - Кто моет посуду? - Кто зарабатывает деньги? - Кто ходит за покупками? - Кто ухаживает за животными? - Кто убирает постель? - Кто готовит ужин, варит обед? - Кто пылесосит? - Молодцы! Дом для дружной семьи готов! А дом, заставленный добром – еще не дом. И даже люстра над столом – еще не дом. -Чего не хватает в этом доме? -Так давайте возьмем в руки домики и заселим их родными и близкими людьми. Это могут быть и одноклассники, и друзья, и родители, и родственники, то есть близкие по духу вам люди. Впишите их имена в прямоугольники окон. (Диагностика привязанности к родным и близким людям, к товарищам, обучающимся друг к другу.) Поселим в наш дом МАМУ, ПАПУ, СЫНА, ДОЧЬ, БАБУШКУ, ДЕДУШКУ. Детей учитель разбивает на группы и даёт задание : НА КАРТОЧКАХ «МАМА», «ПАПА», «СЫН», «ДОЧЬ», «БАБУШКА», «ДЕДУШКА» 2. Пословицы и поговорки о семье. - О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Сейчас небольшая разминка. Вам надо поправить то, что будет неверно. – Не родись красивой, а родись богатой (счастливой). – Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца). – Милые бранятся только по пятницам (тешатся). А теперь продолжите пословицу: – Гость на пороге – счастье в … (доме). – Дом без хозяйки … (сиротка). – Дом вести … (не бородой трясти). – Яблоко от яблони … (не далеко падает). – Чем богаты, … (тем и рады). – В гостях хорошо, … (а дома лучше). - Разминка прошла успешно, получите задания. Из набора слов, которые вы сейчас получите в конвертах, составьте пословицу. 3. Игра « Составь пословицу» • Задания: Семья в куче – не страшна туча. Дети не в тягость, а в радость. Дом вести – не рукавом трясти. Не нужен клад, когда в семье лад. Когда семья вместе, так и душа на месте. 4. Сценка «Семейное чаепитие». -Прочитайте вместе стихотворение. Пусть все это только игра, Но ею сказать мы хотели: Великое чудо семья! Нет в жизни важнее цели! Храните ее! Берегите! -Да ребята своих родных и близких людей вы должны любить, уважать, помогать им и никогда не огорчать. |
- Мы будем говорить о семье, о родителях, о братьях, сёстрах, о бабушках и дедушках. Дети по очереди выходят, берут кирпичики, читают вопрос, отвечают на него и прикрепляют, так чтобы построить дом. -Людей, близких, животных. Дети зачитывают ответы. Обучающиеся читают. |
П К Л Р |
|
Рефлексивно-оценочный этап |
|||
- Ребята вам понравился классный час? -Вы все хорошо работали. Молодцы! - Я раздам вам памятки «Помоги сберечь семью!». Я думаю, чтобы сберечь свою семью, вы будете соблюдать эти правила. • Настоящий сын бережет покой родителей. • Настоящая дочь заботится о благе своей семьи. • Нельзя бездельничать, когда родители трудятся. • Не вступай в пререкания с взрослыми. • Не выражай недовольство тем, что у тебя нет той или иной вещи. • Не допускай, чтобы родители отдавали тебе все то, в чем они сами нуждаются. • Старайся не делать того, что осуждают старшие, - ни на глазах у них, ни где-то в стороне. • Не собирайся в дорогу, не предупредив старших. • Нельзя оставлять родного человека в одиночестве, особенно если у него нет никого, кроме тебя. |
К Р |