12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Рыбакова Татьяна Викторовна19

Классный час в 5 Б классе

Тема « Я и моя семья»

Цель: формирование у обучающихся универсальных учебных действий как основ жизненной компетенции:

 познавательных: формирование нравственных ценностей, привитие духовно-нравственных качеств личности, чувство уважения, сострадания, доброты и нежности к членам семьи;

личностных: воспитание любви к родителям, уважения к старшим, заботливое отношение к окружающим;

регулятивных: выработка навыка самоконтроля речевых высказываний;

коммуникативных: развитие произносительных навыков, связной монологической и диалогической речи обучающихся с нарушенной слуховой функцией.

Ресурсы: карточки, наглядный материал, дидактический материал.

Ход классного часа

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

УУД

Мотивационно-ориентировочный этап

 

1.Организация обучающихся.

- Поздоровайтесь.

, ты меня слышишь?

-…, у тебя работает аппарат?

-Будем правильно говорить, отвечать на вопросы.

-Здравствуйте.

-Я…, я слышу хорошо.

-Я…, у меня (не) работает аппарат.

-Будем правильно говорить, отвечать на вопросы

Р Л

К П

Работа по теме

-Тема нашего классного часа «Я и моя семья».

- Как вы думаете, о ком мы с вами будем разговаривать?

-Правильно ребята, сегодня мы поговорим о самых близких нам людях: это наши мамы и папы, бабушки и дедушки, братья и сестры, об уважительном и заботливом отношении к ним.

1. Игра «Строим дом»

- С чего начинается семья? С понимания, доброты, прощения, но главное с заботы друг о друге. В хорошей семье – теплый, гостеприимный, уютный дом. Такой дом создаётся по кирпичику. Он дает человеку не только кров и крышу, но и хранит душевное тепло, является источником радости. А это зависит и от того, чем и как живет семья, каков семейный уклад и традиции.

-Давайте построим такой дом.

На кирпичиках написаны вопросы:

- Кто моет посуду?

- Кто зарабатывает деньги?

- Кто ходит за покупками?

- Кто ухаживает за животными?

- Кто убирает постель?

- Кто готовит ужин, варит обед?

- Кто пылесосит?

- Молодцы! Дом для дружной семьи готов!

А дом, заставленный добром – еще не дом.

И даже люстра над столом – еще не дом.

-Чего не хватает в этом доме?

-Так давайте возьмем в руки домики и заселим их родными и близкими людьми. Это могут быть и одноклассники, и друзья, и родители, и родственники, то есть близкие по духу вам люди. Впишите их имена в прямоугольники окон.

(Диагностика привязанности к родным и близким людям, к товарищам, обучающимся друг к другу.)

Поселим в наш дом МАМУ, ПАПУ, СЫНА, ДОЧЬ, БАБУШКУ, ДЕДУШКУ.

Детей учитель разбивает на группы и даёт задание : НА КАРТОЧКАХ «МАМА», «ПАПА», «СЫН», «ДОЧЬ», «БАБУШКА», «ДЕДУШКА»

2. Пословицы и поговорки о семье.

- О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Сейчас

небольшая разминка. Вам надо поправить то, что будет неверно.

Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).

Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца).

Милые бранятся только по пятницам (тешатся).

А теперь продолжите пословицу:

Гость на пороге – счастье в … (доме).

Дом без хозяйки … (сиротка).

Дом вести … (не бородой трясти).

Яблоко от яблони … (не далеко падает).

Чем богаты, … (тем и рады).

В гостях хорошо, … (а дома лучше).

- Разминка прошла успешно, получите задания. Из набора слов, которые вы сейчас получите в конвертах, составьте пословицу.

3. Игра « Составь пословицу»

Задания:

Семья в куче – не страшна туча.

Дети не в тягость, а в радость.

Дом вести – не рукавом трясти.

Не нужен клад, когда в семье лад.

Когда семья вместе, так и душа на месте.

4. Сценка «Семейное чаепитие».

-Прочитайте вместе стихотворение.

Пусть все это только игра,

Но ею сказать мы хотели:

Великое чудо семья!

Нет в жизни важнее цели!

Храните ее! Берегите!

-Да ребята своих родных и близких людей вы должны любить, уважать, помогать им и никогда не огорчать.

- Мы будем говорить о семье, о родителях, о братьях, сёстрах, о бабушках и дедушках.

Дети по очереди выходят, берут кирпичики, читают вопрос, отвечают на него и прикрепляют, так чтобы построить дом.

-Людей, близких, животных.

Дети зачитывают ответы.

Обучающиеся читают.

П К Л Р

   
 

Рефлексивно-оценочный этап

- Ребята вам понравился классный час?

-Вы все хорошо работали. Молодцы!

- Я раздам вам памятки «Помоги сберечь семью!». Я думаю, чтобы сберечь свою семью, вы будете соблюдать эти правила.

Настоящий сын бережет покой родителей.

Настоящая дочь заботится о благе своей семьи.

Нельзя бездельничать, когда родители трудятся.

Не вступай в пререкания с взрослыми.

Не выражай недовольство тем, что у тебя нет той или иной вещи.

Не допускай, чтобы родители отдавали тебе все то, в чем они сами нуждаются.

Старайся не делать того, что осуждают старшие, - ни на глазах у них, ни где-то в стороне.

Не собирайся в дорогу, не предупредив старших.

Нельзя оставлять родного человека в одиночестве, особенно если у него нет никого, кроме тебя.

 

К Р

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.