Классный час «Моя семья — моя опора» (совместно с родителями)

1
0
Материал опубликован 6 June

Автор: Коляда Татьяна Павловна

Должность: учитель начальных классов

Организация: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 40 ГОРОДА ЕНАКИЕВО»

Регион: Донецкая Народная Республика

Населенный пункт: город Енакиево,  пгт. Ольховатка

Классный час: «Моя семья – моя опора» (совместно с родителями)

Данный материал может стать примером для организации аналогичных воспитательных мероприятий формата «родитель + ученик + учитель», так как подобного рода классные часы являются более продуктивными и запоминающимися для всех его участников, по сравнению с классическим вариантом, несут позитивный настрой на совместную работу.

Цель: оказать педагогическую поддержку в налаживании взаимоотношений между родителями,  их  детьми и  учителем.

Задачи: - популяризация семейных ценностей;

-  понятие и принятие индивидуальности каждого члена семьи;

- развитие навыков нахождения общего языка между детьми и родителями

- формирование жизненной позиции учащихся и их общекультурных навыков.

Планируемые результаты:

Личностные: осознание значения семьи в жизни человека; уважение родителей, понимание сыновнего долга как конституционной обязанности, уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим.

Метапредметные: развитие навыков сотрудничества в коллективе и познавательной инициативы;

рефлексия  в процессе коммуникации.

Форма проведения: классный час

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент

- Здравствуйте! Очень рада видеть родителей и  мох  учеников. Вижу волнение на ваших лицах, но если честно, волнуюсь и я. Понравились ли мы друг другу? Найдем ли взаимопонимание? Подружимся? Ведь от этого зависит результат и успех нашего совместного труда.

Как грубо ошибаются многие, даже лучшие из отцов, которые почитают необходимым разделять себя с детьми строгостью, суровостью, недоступной важностью! Они думают этим возбудить к себе уважение, и в самом деле возбуждают его, но уважение холодное, боязливое, тре­петное, и тем отвращают от себя их и невольно приучают к скрытности и лживости.                                                                                           В. Г. Белинский

  1. Постановка проблемы. Ребус

- Уважаемые гости, как вы думаете, что за слово здесь зашифровано? (Семья)

- Правильно! Это слово семья. И сегодня мы именно о ней и поговорим. А зачем семья нужна человеку?

  - Верно. Семья – это самое главное в жизни каждого человека. Вспомним конституцию Российской Федерации: каждый человек имеет право на семью.

- Можно ли еще кого-то кроме родителей считать своей семьей? (школьная семья, друзья, родственники)

  1. Сообщение темы

- Уже прошло три месяца как наши дети по праву считаются школьниками. У них появились новые друзья, наставник. Они знают, что же такое школьные уроки и что такое школьная семья.

- Очень много нового вокруг, но с хорошим иногда приходит и плохое. Новые трудности, переживания, непонимание, случаются в жизни каждого.  Но что бы с нами не случилось, мы всегда разделяем это с нашими самыми близкими людьми – со своей семьей.

 - Тема нашего  классного часа: «Моя семья – моя опора!»

-  Мы с вами – большая школьная семья, а в каждой семье заведено все плохое преодолевать  вместе. И сегодня мы все вместе будем учиться это делать. Ведь учиться - значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Все это касается школьных уроков. А что же говорить о взаимоотношения?

- Как нам взрослым научится понимать и принимать своих детей? Как детям научится доверять родителям и учителю? Будем разбираться.

  1. Основная часть

4.1 «Все вместе»

- Посмотрите, напротив вас стоит обычный стул. Мне нужен доброволец, который сможет его поднять.  (Одной рукой)

 - Получается ли у добровольца поднять и удержать стул одной рукой? И если да, то  как долго он сможет его продержать?

- А теперь я порошу выйти ребенка, для помощи родителю. Улучшилась ли ситуация и насколько?

 - А если теперь еще и я им помогу (держу стул вместе с родителем и учеником), улучшится результат?

- Так вот жизнь ребенка в школе, в школьной семье - это «стул», который одним вам будет очень тяжело удержать. Отсюда можно вывести первое правило: только вместе, мы сможем преодолеть все трудности и препятствия в школьной жизни.

4.2 «Сердечки»

- Уважаемые родители, у вас на столах лежат сердечки. Поднимите их в верх и покажите их всем.

- Дети есть ли что-то общее у этих сердечек? Что? (Цвет, форма, размер)

  - Дети, возьмите каждый по сердечку, карандаши и фломастеры. Раскрасьте их так как вам нравится. (Раскрашивают)

- Поднимите свои сердечки, покажите их всем.

- Мамы и папы, все сердечки изначально были одинаковыми, но что мы видим теперь… Можно ли сейчас найти два абсолютно одинаковых сердца? (Нет)

- Сердечки – это наши дети, которые всегда будут уникальными созданиями по своей природе. Второе правило которое нужно запомнить не только мамам и папам, а и нашим дорогим детям: никогда и не при каких условиях не сравнивайте своих детей и родителей с другими!

       4.3. Работа в парах «Человечек»

- На вашем столе лежат человечки из бумаги. Предлагаю поработать в паре с вашим ребенком. Уважаемые родителям, возьмите в руки человечка и без помощи ножниц, с помощью только рук, оборвите лист по контуру.

- А теперь попробуйте «поругать» его за то, как он выглядит или за то, что плохо сделает, при этом каждый раз нужно загибать один край вашего человечка.  (4-5 слов)

- Посмотрите, что у вас получилось в итоге?

- Дети,  а если включить фантазию и представить что он ожил, на какие действия будет способен такой человечек? У меня получилось, что ничего толкового он сделать не сможет.

- А теперь, дети, я предлагаю вам «вылечить его» добрыми словами или комплиментами, при этом каждый раз отгибая загнутый край. Что у нас получилось? Улучшился ли результат?

Вот и третье правило: плохие слова калечат, а хорошие – лечат.       

  1. Подведение итога

-  Помните всегда родители! Ребенок- это самая большая ценность которая существует в вашей жизни. Всегда стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением. И не забывайте, Вы школьниками уже были а вот дети ими только готовятся стать. Будьте опорой им в этом нелегком деле!

- Помните всегда дети! В нашей жизни нет никого ближе наших родителей. Именно они всегда смогут понять вас и поддержать. Почаще обнимайте своих родителей и говорите им как сильно вы их любите. (Дети обнимают родителей)

  1. Рефлексия

- Ну и на последок хотелось бы узнать, помните ли вы родители, свои школьные годы, первого соседа (ку) за партой? Вспоминаете ли своего первого учителя? Как вы думаете, почему все это вам так запомнилось?

- Возможно вы помните это потому, что это было ярким событием в вашем детстве и юности.

- Улучшилось ли ваше настроение к концу классного часа?

- Я очень надеюсь, что сегодняшний классный час запомнится нашим детям, как что-то хорошее и памятное, а советы будут для вас полезными. Я не прощаюсь, а говорю вам до новых встреч! До свидания!

Список литературы:

  1.   Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание : учебник для среднего профессионального образования / А. Н. Ганичева, О. Л. Зверева. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. 
  2. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. сред. и высш. пед. учеб. Заведений . -- М.: Издательский центр «Академия», 1999.
  3. Сухомлинский В.А., Сердце отдаю детям. - Киев : Рад. шк., 1988
  4.      Интернет-источники
Комментарии
Комментариев пока нет.