Классный час на тему «Человек в группе»
Классный час на тему: « Человек в группе»
Цель: 1. Стимулировать познавательную активность учащихся;
2. Способствовать созданию непринужденной, творческой атмосферы на уроках, в жизни.
3. Развивать умения и навыки критического мышления.
4. Способствовать умению работать в группе.
Оборудование: карточки с раздаточным материалом.
Ход классного часа. Класс делится на 2 команды. Название и девиз команды придумывают себе самостоятельно заранее.
1 тур-«Доскажи словечко»(4 балла)
Растант даже ледяная глыба
От слова теплого…(спасибо)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит…..(добрый день)
Мальчик вежливый и развитый
Говорит встречаясь…….(Здравствуйте)
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы………..(спасибо).
Когда нас бранят за шалости,
Говорим мы …………..(Прости, пожалуйста)
И во Франции и в Дании
На прощанье говорят……(досвидания)
2 тур- «Угадай кроссворд»(5 баллов)
|
1 |
С |
е |
м |
ь |
я |
|||||||
2 |
с |
и |
М |
п |
а |
т |
и |
я |
|||||
3 |
р |
Е |
б |
ё |
н |
о |
к |
||||||
4 |
Л |
о |
р |
е |
ц |
||||||||
5 |
м |
о |
р |
О |
ж |
е |
н |
о |
е |
||||
6 |
к |
о |
н |
С |
т |
и |
т |
у |
ц |
и |
я |
||
7 |
а |
н |
Т |
и |
п |
а |
т |
и |
я |
||||
ф |
и |
з |
к |
у |
л |
Ь |
т |
у |
р |
а |
Вопросы:
1.Группа общества, в которую вступает человек после рождения
2.Внутреннее расположение или привлекательность
3.Младший член семьи
4.Шкатулка для хранения драгоценностей
5.Молочный продукт, который любят дети, особенно летом
6.Основной закон государства
7. Чувство, противоположное симпатии
8.И зарядка по утрам и школьный предмет
3 тур- «Станция словарная»(3 балла)
– Назовите слова-ассоциации к словам «добро», «зло»
–Слова ассоциации к словам «страх», «смелость».
4 тур- «Народная мудрость»(5 баллов)
Как вы понимаете народные пословицы: «От добра добра не ищут»; «Кто добро творит, тому Бог отплатит»; «Худо тому, кто добра не делает никому»; «Час в добре побудешь – все горе забудешь»; «Кто живет в добре, тот ходит в серебре»; «Много желать – добра
не видать»; «За худом пойдешь – добра не найдешь»; «В ком добра нет, в том
и правды мало»; «Бедного обижать – себе добра не желать»; «Доброе имя дороже
богатства»
5 тур-Творческое задание «Очеловечить человечка»(10 баллов)
Перед вами лежит макет человечка. Ваша задача дать ему имя, одеть человечка, и наделить его определенными человеческими качествами, а затем подготовить презентацию своего человечка.
–Что сходного в образе человечка получилось у каждой группы
– Случайны эти сходства или нет?
– Удалось ли придумать идеального человечка?
– В чем вы видите идеальные черты?
6 тур- «Комплимент».(5 баллов)
По условиям конкурса необходимо сказать наибольшее количество комплиментов команде сопернице.( Обязательное условие- сказанное должно быть не оскорбительным)Кто больше , тот и победит.
7 тур-«Пантомима»(10 баллов)
Общаемся на языке жестов. Ребята, вам нужно изобразить ситуацию на языке жестов, а команда должна угадать о чем идет речь.
Примерные задания: Я люблю играть в футбол, получил в школе двойку, поссорился с другом, пришли гости, я люблю школу, дай списать контрольную
8 тур- «Зеркало и обезьяна».(10 баллов)
Выбираются по 2 участника с обоих команд, становятся друг против друга. Один из пары-«обезьяна», другой – «зеркало», в котором повторяются все движения обезьяны. Условие: необходимо наиболее точно показать 4 ситуации, та из команд, которая точнее всех справится с заданием, та и победит.
1 задание.
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
2 задание.
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
3 задание.
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан!
4 задание.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
По итогам 8 туров подводятся итоги, командам выставляются оценки и выдаются призы. (Максимальное количество баллов – 52).
Список литературы:
Учебник под ред. Л.Н. Боголюбова «Обществознание» 5 класс.
Вахрина Мария Ивановна