Классный час на тему: "Час музыки"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«УБИНСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»
УБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ:
«Час музыки»
Провела: преподаватель по классу фортепиано Пасичник М.М.
- Убинское 2024-
Тема: «Час музыки».
Цель: дать понятие об основных музыкальных терминах, приобщение к музыкальному искусству.
Задачи: вызвать интерес учащихся к изучению музыкальных терминов, познакомить детей с элементами музыкальной грамоты, развивать творческие способности, расширять кругозор детей
Учитель: Добрый день, дорогие наши ребята! Тема нашего классного часа сегодня – «Час музыки». Мы будем учиться слушать и понимать музыку.
И начинаем мы его интеллектуальной разминкой:
Каким термином обозначается скорость исполнения музыкального произведения? (Темп)
Какой музыкальный инструмент сочетает в себе фортепиано и гармонь? (аккордеон)
Название какого инструмента содержит два термина «громко» и «тихо»? (фортепиано)
4. Большой коллектив музыкантов, руководимый дирижёром? (оркестр)
5. Музыкальное произведение, предназначенное для организованного движения войск, массовых шествий, ходьбы? (марш)
6. Графические знаки для обозначения музыкальных звуков? (ноты)
7. Самый большой духовой музыкальный инструмент? (орган)
8. Как называется дирижёр, который руководит хором? (хормейстер)
Учитель: Молодцы, ребята. Вы отлично справились с заданием!
Тихо, тихо сядем рядом,
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.
И раздвинутся вдруг стены –
Вся земля видна вокруг:
Пляшут волны речки пенной,
Чутко дремлют лес и луг.
Вдаль бегут степные тропки
Тают в дымке голубой…
Это музыка торопит
И ведёт нас за собой.
(Звучит «Мелодия» из к/ф «Профессионал»)
Учитель: Что заставляет душу поэта танцевать? Музыка. Что заставляет художника рисовать прекрасные картины, музыканта петь прекрасные песни? Вдохновение, которое даёт красота. Во всех занятиях жизни, где красота является вдохновением, существует музыка.
Говорить и петь древние люди начали одновременно. Потом они научились извлекать звуки из различных предметов. Появились первые очень примитивные музыкальные инструменты. Люди издавна прислушивались к звукам природы и слышали в них музыку. А слышали ли вы когда-нибудь музыку дождя, музыку ветра, музыку птичьих голосов? (ответы детей). Верно, ребята! Музыка живёт повсюду, проявляясь в разных звуках. Чтобы понять и полюбить музыку, надо, прежде всего, научиться её слушать. Музыка сходна с интонацией человеческого голоса, человеческой речи. А интонацией голоса мы передаём состояние своей души, свои чувства и переживания. Даже не понимая слов, по одной только интонации речи, а также по её громкости и темпу мы можем определить, с чем к нам обращаются: с радостью или печалью, приказом или просьбой и т.д. В музыке можно выразить все человеческие чувства: восторг и отчаяние, тихую радость и бурное ликование, торжество и разочарование, тревогу и надежду.
Учитель: А сейчас для Вас, ребята, я приготовила музыкальные загадки:
Кто в оркестре всем поможет?
Сложный ритм стучать он сможет.
Ритм любой из разных стран!
Кто же это...
(барабан).
Сидит петух на воротах:
Косы до полу, голос до неба
(колокол).
Низким голосом медведь
может громко зареветь.
Слышно льва, хоть он не близко.
Его голос тоже низкий.
Назовите мне сейчас
Самый низкий голос...
(бас)
Это что за инструмент
Высотою в целый дом?
В трубы, в дерево одет,
украшения на нём.
Голосов имеет много
Этот звучный великан.
Он то ласковый, то строгий,
А зовут его...
(орган)
Форте — громко,
Пиано — тихо.
Кто наигрывает мне?
Без ошибки, без изъяна
Ну, конечно…
(фортепиано)
Учитель: Научиться слушать и понимать серьёзную музыку сложно. Это процесс творческий, требующий от человека напряжения всех душевных сил. У каждого народа есть своя музыка. Музыка нашей Родины неповторима. «В ней наше славное прошлое и достойное настоящее, седая старина и современность. Русская музыка так много говорит сердцу каждого из нас потому, что в ней живёт душа народа».
(звучит Концерт для фортепиано с оркестром №1 П.И. Чайковского)
Учитель: Музыкальных инструментов существует великое множество. Это и духовые – медные и деревянные, и смычковые – скрипки, виолончели, и клавишные, и ударные и др. Королём музыкальных инструментов называют орган. Когда играет орган, у слушателя возникает ощущение, что мощь его звучания раздвигает стены просторных залов и музыка звучит откуда-то издалека, извне.
(Звучит Токката и фуга ре минор И.С. Баха)
Итак, растаяли в тишине последние звуки прекрасной мелодии…
Какая музыка была!
Какая музыка звучала…
Она совсем не поучала,
А лишь тихонечко звала.
Подошло к концу наше свидание с музыкой. Сегодня я хотела показать вам, светлую тропинку в мир прекрасного. Этот мир безбрежен как океан.
Впереди у вас целая жизнь. Будьте пытливы, настойчивы, любознательны. Сохраните в своих сердцах любовь к музыке, и она откроет вам свои тайны.
Всего вам доброго, дорогие друзья! еме: