Классный час на тему «Дружба»
Классный час
«Дружба»
Конспект классного часа
по духовно-нравственному направлению
Подготовила:
Учитель нач. классов
Муравлева О.В.
Липецк
2020
Аннотация
Цель: способствовать воспитанию у учащихся дружелюбия и взаимопонимания в классе.
Задачи:
Продолжить разговор о нравственном воспитании на примере сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик»;
Учить находить взаимопонимание в классе, продолжать помогать в сплочении детского коллектива в процессе игр;
Развивать коммуникативные навыки.
Адресат: учащиеся 3 класса.
УУД: личностные: оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, формировать нравственные качества: умение дружить и беречь дружбу,
регулятивные: формулировать цель деятельности с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться работать по предложенному плану, уметь излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения,
познавательные: развивать навыки переработки информации, умения делать выводы в результате совместной работы, осуществлять мыслительную деятельность,
коммуникативные: развивать умение слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; умение работать в паре и в группах.
Подготовительная работа: на прошлом классном разбирали сказку В. Катаева «Цветик-семицветик», рисовали свой волшебный цветок, подписывали на его лепестках свои желания.
Оборудование:
шарф,
гитара или фонограмма песен: Если с другом вышел в путь, Мечта (м/ф «Летучий корабль»).
Организационный момент. Эмоциональный настрой (2 мин.)
Здравствуйте! Я рада встречи с вами! А вы?
- поднимите руки те, у кого сейчас хорошее настроение,
- поднимите руки те, у кого в классе есть друзья,
- поднимите руки те, кто уверен в себе,
- поднимите руки те, кто знает, чем мы будем сегодня заниматься.
- хотите узнать?
- замечательно, тогда начнем
Подведение к теме разговора (5 мин.)
Поговорим о наших желаниях (с прошлого кл часа)
- Давайте вспомним, что мы делали на прошлом классном часе?
- Какую сказку Валентина Катаева мы рассматривали? (Цветик-семицветик)
- Кто был главным героем? (Девочка Женя)
- Какие события с ней происходили? (Ответы детей)
- А что мы ещё делали? (создавали свой волшебный цветок, на лепестках которого писали свои желания)
- Абсолютно верно!
На прошлом классном часе мы писали свои хотелки. Точнее желания. Волшебный цветок! Уникальная возможность попросить и пожелать ВСЁ, абсолютно все, что вы хотите. Я была крайне удивлена вашими желаниями.
Очень многие желали мира, «…чтобы не было войны», «…чтобы родные и близкие были здоровы», «…чтобы с друзьями никогда не ссорились» (учитель зачитывает и другие желания детей).
Молодцы искренние, ценные, настоящие желания, что называется «от чистого сердца». Я очень горжусь вами! Молодцы.
А ещё некоторые писали:
«…Чтобы люди всегда сохраняли мир»
«Я хочу счастья в семье»
Многие писали, что хотят домашних животных
«Я хочу учиться, стать отличником», «…получать 5», «…быть умным», «…получить высшее образование»
Или просто: «Я хочу дружить»
Моё любимое: «…чтобы наш класс был тихим»
«Хочу, чтобы наш класс был самым дружным в школе, и мы никогда не ссорились, а если ссорились, то все обиды забывались»
Вот на эту тему есть замечательная притча, послушайте и попытайтесь выработать принципы, которые будут нам помогать в трудных ситуациях.
Для этого давайте прослушаем притчу о кольце Соломона.
Основная часть (10 мин.)
Рассказ учителем притчи Соломона «Всё пройдёт»
Соломон – легендарный правитель Израиля, третий еврейский царь. Он правил страной долгие годы. Несмотря на то, что в период его правления Израиль достиг высшего расцвета (а может быть именно поэтому), жизнь его была очень непростой. Горькие строки Екклезиаста свидетельствуют об этом. Царь много пережил, прославился своей мудростью, справедливостью, но часто выходил из себя даже по разным пустякам, а если происходили более серьезные переживания, он долго не мог восстановиться. Однажды царь Соломон попросил мудреца помочь ему справиться со страстями. Мудрец принес ему кольцо: «Именно в кольце твое спасение от бурных эмоций. Надень кольцо. Когда будешь гневаться, посмотри на него – и ты успокоишься. Если тебе будет очень весело, тоже посмотри на него. Это тебя отрезвит».
И, действительно, в первом же порыве отчаяния, Соломон внимательно взглянул на кольцо и прочитал надпись « всё пройдет». Удивился, задумался и … успокоился. Он вспомнил, как часто гневался, грустил, отчаивался, но довольно скоро забывал об этом и жизнь продолжалась. Когда ему было радостно – и взгляд падал на кольцо, он опять видел эти слова, и понимал, что радость не будет длиться вечно. Впереди опять его ждут потери, печали.
Он понял, что надо относиться философски к пониманию того, что всё на земле меняется. И, действительно, кольцо помогало и часто выручало в трудные моменты его жизни. Ведь все пройдет…
Соломону казалось, что он обрел гармонию. Но как-то раз, ему было так плохо, что даже кольцо ему не помогло. Царь Соломон сорвал его, хотел выбросить, и вдруг увидел надпись на внутренней стороне – «и это тоже пройдет»…
Анализ услышанной притчи
- Как вы можете объяснить эту фразу «Все пройдет… Пройдет и это…»(ответы учащихся)
- Кто думает иначе?
- Давайте попытаемся обобщить нашу мысль. (Дети делают вывод, учитель помогает)
Любое событие в этом мире – временное, имеет начало и конец. Любое огорчение когда-то закончится или настолько смягчиться, что перестанет нас тяготить. Надо просто терпеливо дождаться. Впереди еще столько всего интересного! Столько радостей и удач! Глупо их лишаться из-за того, что сегодня на душе не сладко!
Засиделись мы с вами, предлагаю размяться.
Физминутка (1 мин.)
Добрый день, мой милый друг (пожимают руку соседу по парте).
Погляди-ка ты вокруг (поворачивание головы по сторонам).
Здесь есть ты (кладем левую руку на соседское плечо).
Здесь есть я (кладем левую руку на грудь себе).
Будем вместе (соединяем свои ладошки с ладошками соседа)
Жить друзья (хлопаем в ладоши соседа).
Игры на сплочение (10 мин.)
Очень часто ваше настроение, успехи или неудачи в учебе зависят от той атмосферы, которая царит в классе. Легче пережить какие-то сложности, если рядом друзья, готовые вас поддержать. Сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете своих друзей, умеете ли вы понимать их.
1 игра. «Узнай меня».
Дети встают в круг. Один ребёнок выходит в центр круга. Учитель завязывает ему глаза шарфом, затем включает спокойную музыку, под которую дети начинают двигаться по кругу как в хороводе. Когда музыка заканчивается, ребёнок, который находится в центре круга пробует угадать на ощупь, кто из одноклассников стоит перед ним. После этого дети меняются, в центр становится другой ученик.
- С какой целью мы проводили эту игру? (Узнать, насколько мы знаем товарищей внешне)
2 игра. «Пойми меня».
Все дети садятся полукругом, один учащийся становится в центр этого полукруга. Учитель шёпотом на ушко ему говорит, некое настроение или состояние, которое ему нужно показать без слов, а только с помощью жестов и мимики. Остальные должны почувствовать, понять ведущего и сказать загаданное слово.
Примеры слов: радость, страх, гнев, усталость, облегчение, огорчение, удивление, безразличие, веселье, обида, гордость, раздражение.
- Для чего мы проводили эту игру? (Чтобы проверить умение понимать чувства других по мимике и жестам)
Подведение итогов мини игр
- Какая игра вам понравилась больше всего?
- Что было труднее: угадывать внешне или понимать чувства по мимике и жестам?
- Почему?
Подведение итогов классного часа (5 мин.)
- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
- Какое произведение вспомнили? (В. Катаев «Цветик-семицветик»)
- Какую главную мысль подчеркнём для себя из этой сказки?
- Что можем сказать про желания?
- Какую притчу вы сегодня услышали? (Притча царя Соломона о кольце)
- Какой вывод сделаем для себя?
- А что ещё делали? (Играли в игры)
- Какая игра вам больше понравилась?
Рефлексия (7 мин.)
- Что для себя вы ценного вынесете, выйдя из класса?
- Что вам понравилось?
- Что не понравилось?
- Есть моменты, какие вы не поняли?
- Научились ли вы лучше понимать своих одноклассников?
- Что бы вы хотели пожелать друг другу?
Вы все большие молодцы!
- Я надеюсь, что с этого дня вы действительно станете лучше понимать друг друга.
(Дети поют песню под гитару вместе с учителем или под фонограмму)
A C#m
Маленький домик русская печка
F#m E
Пол деревянный лавка и свечка
A B
Котик мурлыка муж работящий
D F#m E A бас: A B C#
Вот оно счастье нет его слаще
D F#m
Припев: Ах если бы сбылась моя мечта
G A D D7
Какая жизнь настала бы тогда
G A F#m Bm
Ах если бы мечта сбылась
G A D
Какая жизнь тогда бы началась
- Согласны? У меня одна мечта: чтобы вы никогда не ссорились друг с другом.
Давайте споем песню о дружбе:
Вступление:
Dm Am E Am
Ла-ла-ла...
Dm Am E Am E
Ла-ла-ла...
Am
Если с другом вышел в путь
Am
Если с другом вышел в путь
E
Веселей дорога
E
Без друзей меня чуть чуть
E
Без друзей меня чуть чуть
Am
А с друзьями много
Припев:
Dm
Что мне снег что мне зной
Am
Что мне дождик проливной
E Am
Когда мои друзья со мной
A7 Dm
Что мне снег что мне зной
Am
Что мне дождик проливной
E Am E
Когда мои друзья со мной
Am
Там где трудно одному
Am
Там где трудно одному
E
Справлюсь вместе с вами
E
Где чегой то не пойму
E
И чегой то не разберу
Am
Разберем с друзьями
Список использованных источников
Козлова М.А. Классные часы: внеклассная работа: 1 -4 / сост. М.А. Козлова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. Издательство «Экзамен», 2012. – 317 с.
https://doshkolnik.net/fizkultminutki/fizminutka-druzhba.html
https://zakznaet.ru/samaya-luchshaya-pritcha-tsarya-solomona-o-koltse.html
https://mychords.net/prikelektron/16815-priklyucheniya-yelektronikov-pesenka-druzej-esli.html