Классный час на тему «Дружба»
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»
Классный час в 6 классе на тему:
«Поговорим о дружбе»
Исполнитель:
Мартьянова Юлия Денисовна
Студентка специальности 44.02.01
«Дошкольное образование»
Камышлов, 2017
Цель: формировать умение строить отношения с одноклассницами, развивать у воспитанниц женской гимназии-интерната умение дружить посредством включения в обсуждение проблемных ситуаций, выполнение игровых упражнений.
Задачи:
напомнить воспитанницам, что такое дружба, ее составляющих, о правилах дружбы;
развивать умение вести рассуждение и аргументировано представлять свою точку зрения;
побуждать воспитанниц к анализу собственных поступков.
Ход классного часа
Приветствие, определение темы классного часа.
Незаконченное предложения по теме «Друг – это тот, кто…»
Игра в группах «Слово».
Игра «Значение слов: друг, товарищ, приятель».
«Правила дружбы».
Работа в группах «Собери пословицу».
1. Приветствие, определение темы классного часа
Доброе (утро, день, вечер), мои дорогие! Давайте наш классный час начнем с того, что подарим друг другу улыбку.
Вам наверно интересно узнать, какая же будет тема нашего разговора. Сейчас вы попробуете сами эту тему отгадать (показ мультфильма). Ну что, есть варианты?
Да, сегодня мы с вами поговорим про дружбу.
Что же такое дружба?
Что такое дружба? Как вы думаете?
Что обозначает это слово? (Говорят свои ответы)
Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они доверяют друг другу и не предают при ссоре.
Верно. Дружба – это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не выжить. Иметь друга – великое благо.
Можно также дружбу определить так:
Д-добро
Р-радость
У-уважение
Ж-жизнь
Б-богатство
А-активность
Как вы думаете, зачем человеку друг?
Давайте посмотрим одну серию из киножурнала «Ералаш», которая называется «Настоящий друг». При просмотре фильма подумайте над вопросом, что значит быть другом?
(Просмотр Ералаша).
Итак, давайте обсудим. Главный герой является настоящим другом или нет? Почему? (Девочки отвечают)
Хотели бы вы иметь себе такого друга? Почему?
Как вы думаете, почему этот мальчик так часто предлагал всем дружить?
Ну что ж, мы услышали разные ответы. Давайте попробуем порассуждать: Каковы признаки дружбы?
2.Незаконченные предложения
Чтобы это понять, я предлагаю вам продолжить предложение «Друг – это тот, кто…» (Девочки по поднятой руке отвечают).А теперь, поднимите руки те, у кого есть настоящий друг. А теперь те, кто бы хотел найти такого друга. (карточки)
3.Игра в группах «Слово»
Наверное, у каждого есть образ настоящего друга, давайте немного поиграем. Для этого разделимся на 2 команды (делятся путем жеребьевки).
Задание:
1 группа пишет качества, которыми должен обладать настоящий друг
2 группа пишет качества, которыми не должен обладать настоящий друг
(подведение итогов игры).
При подведении итогов нужно представить выделенные качества и ответить на вопрос, почему эти качества были выбраны девочками
4.Игра «Значение слов: друг, товарищ, приятель»
Мы с вами попробовали определить, кто такой друг. Очень часто мы называем друга товарищ или приятель. Как вы думаете, одинаковые ли значения у этих слов? Если нет, то чем они отличаются?
Давайте посмотрим на определения.
Друг – человек близкий по духу, по убеждениям, на которого можно во всем положиться.
Товарищ – человек, близкий вам по роду деятельности, занятий, по условиям жизни (школьный товарищ, боевой товарищ, товарищ по работе).
Приятель – человек, с которым у вас сложились хорошие, простые, но не совсем близкие отношения.
Давайте подведем итог. Любой ли человек является нашим другом?
Девчонки, а как вы думаете, чтобы быть хорошим другом, нужно знать какие-либо правила? Давайте вместе попробуем их сформулировать
5. «Правила дружбы»
Каждый ученик на стикерах записывает 1 правило дружбы (глагол) и приклеивает его на доску.
Не ссориться;
Уступать;
Не бояться просить прощение, если обидел друга.
Быть вежливым;
Не злиться;
Не жадничать;
Помогать друг другу;
Быть честным;
Быть внимательным;
Хранить секреты:
Радоваться вместе с другом успехам;
Никогда не сплетничать;
Что нужно делать, чтобы сохранить дружбу?
Уже давно русский народ сложил множество пословиц и поговорок и дружбе. Давайте попробуем их вспомнить. Ваша задача собрать пословицу и объяснить ее значение.
6.Работа в группах «собери пословицу»
1. не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
2. друг познается в беде.
3. старый друг лучше новых двух.
4. друга на деньги не купишь.
Молодцы
Заключительное слово.
Сегодня мы поговорили о дружбе, надеюсь, что этот классный час поможет найти общий язык в классе. К сожалению, в настоящее время многие выбирают друга по одёжке: кто богато и модно одевается, с теми и дружат. Но настоящих друзей они так и не находят. А без друзей ни один человек не может быть счастлив. Дружба зависит не только от человека с которым ты дружишь, но и от тебя самой, если ты будешь хорошо относиться к другу, то и он будет относиться к тебе хорошо.
Дружба настоящая в школе начинается,
Чтобы не кончаться никогда.
Дружба настоящая сердцем проверяется
И остается с нами навсегда!
Я предлагаю всем выйти ко мне и мы с вами обнимемся. Пусть солнце дружбы светит в вашем классе всегда. Девченки, на память о сегодняшней встрече примите эти вкусные конфетки. Вспоминайте с улыбкой нашу встречу с вами. До свидания.