12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Демидович Елена Васильевна34

Классный час на тему: «Курить – здоровью вредить».

Подготовила и провела Демидович Елена Васильевна учитель начальных классов МКОУ «Осиновскаая СОШ».


Цели. Закреплять знания о вреде курения и «пассивного курения»; формировать привычку избегать табачного дыма; познакомить со знаками «Не курить» и «Место для курения».


Оборудование. Набор упаковочных коробочек и пачек для практического задания; плакаты о вреде курения (или презентация); цветные карандаши, ватман, гуашь, акварель, кисти; знаки, мозаика; видеоролик «Ну, погоди!» (5-й выпуск); серия плакатов «Курить – здоровью вредить».

Ход урока

Организационный момент.

Сообщение темы урока.

На демонстрационном столе учителя лежит пакет, в котором много красивых ярких коробочек из-под туалетного мыла, духов, косметических кремов и сигарет.

Учитель: Найдите признак, по которому можно все эти красивые коробочки разделить на две группы.

Ученики пробуют разделить коробочки на группы по разным признакам: цвету, размеру, приносят пользу или вред.

- Почему вы именно так сгруппировали?

- Откуда вы знаете о вреде курения?

Сегодня мы с вами поговорим подробнее о том. Что происходит с человеком, если он курит сам, и что происходит с теми некурящими. Которые его окружают во время курения и вдыхают дым от его сигареты.


Работа над темой урока.

Дети смотрят мультфильм «Ну, погоди!» (5-й выпуск)

- Почему волку стало плохо?

- для чего волк стал курить сразу несколько сигарет?

- что же случилось с волком дальше?

-понятно, Что волк отравился, ведь он выкурил столько сигарет сразу! Но почему же закашлялся Зайчик, ведь он совсем не курил? (Сигаретный дым неприятен. Он обдирает горло.)

- Ребята. В сгорающей сигарете в процессе сгорания табака образуется огромное количество вредных, опасных для жизни человека веществ. Куда попадает табачный дым при вдохе?

-Как вы думаете, такой дым полезен человеку?(Он мешает чистому воздуху поступать в легкие)

Учитель прикрепляет на доску плакаты «Легкие курящего человека» из серии «Курить – здоровью вредить». (можно слайд из презентации)

- Рассмотрите первый плакат. Как изменились легкие у курящего человека? (Почернели)

- Как вы считаете, влияет ли сигаретный дым на работу сердца?

(Дым вредит сердцу. Сердце начинает чаще сокращаться, изменяются сосуды. По которым кровь поступает в сердце. Сердце начинает болеть).

-А вы можете описать, как курение влияет на внешний вид человека? (Человек худеет, цвет лица становится некрасивым, волосы – тусклыми.)

- Как выглядят глаза курильщика? (Под глазами темные круги, глаза воспаленные, покрасневшие)

-Что происходит с зубами?

(Желтеют, портятся, изо рта всегда неприятный запах.)

- Как пахнет одежда курильщика?(Запах неприятный . Пахнет кислым табачным дымом).

-что же делает табакокурение с человеком? (Отравляет и делает человека больным).

- Это действительно так: человек заболевает. Организм человека достаточно быстро привыкает к табаку, попадает в зависимость от него. Курящему требуется выкуривать ежедневно все больше сигарет. И вскоре он совсем не может обойтись без табака. Это болезнь.

- Ребята, кому из вас приходилось быть в одной комнате с курящими? Расскажите. Что вы ощущали?

- Почему вы чувствовали себя плохо? (Потому что табачный дым распространяется по всей комнате.)

- Вспомните зайчика из мультфильма «Ну, погоди!» Он тоже сам не курил, а только вдыхал табачный дым в будке. И что же стало с Зайчиком? (Зайчик закашлялся, ему тоже стало плохо.

-Действительно, табачный дым вреден не только для самих курящих, но и для тех. Кто находится рядом. Все. Кто окружает курящего, называются пассивными курильщиками. И хотя сами они не курят, но также вдыхают табачный дым и наносят вред своему здоровью. Именно поэтому. В закрытых помещениях, где находится много народу, вывешивают знак «Не курить!».(На доске вывешивают знак)

- На какой знак он похож? (На запрещающий дорожный знак)

Во многих местах отводят специальные комнаты для курения. Так защищают от табачного дыма некурящих людей. В таких местах тоже вывешивают специальные знаки. Как они выглядят, вы можете увидеть. Если откроете мозаику. Ответив на вопросы.

родина табака. (Португалия, Южная Америка, Испания.)

Табак – трава или кустарник? (Трава)

Кто впервые ввез табак в Европу и вырастил на европейской почве? (Французкий дипломат в Португалии Жан Нико)

Что такое никотин? (Яд)

Где он содержится? Почему это вещество так называется? (В табаке обнаружено сильнодействующее вещество, которое назвали в честь открывателя Ж. Нико)

Как выводится никотин из организма? (Никак)

На доске открывается знак «Место для курения».

Такой знак можно встретить в кафе, театрах, институтах.

- Если вы встретите такой знак, что вы должны сделать? (Отойти и не вдыхать табачный дым.)

- а сейчас ребята покажут сказку про репку на новый лад антиникотиновую.



Сказка «Репка на новый лад»


Ведущий 1: Жили были бабка с дедкой.

Посадили они репку.

Выросла большая репка.

Дед надвинул свою кепку,

В зубы трубочку вложил –

С ней он много лет дружил.

Тянет репку он, старается –

Ничего не получается.

Вот что сделал никотин!

Дед не справится один.

Дед:

Баба, эй, скорей беги, тянуть репку помоги!

Ведущий 2: А тот кто с курильщиком рядом живет

И дым постоянно глотает,

Тоже здоровье и силу теряет.

«Пассивный курильщик» его называют.

(Тянут-потянут – вытянуть не могут.)

Баба: Я старалась как могла,

И тебе не помогла.

Нету сил, я задыхаюсь!

Толку нет, хоть и стараюсь.

Может, внучку позовем?

Мы не справимся вдвоем.

Дед и баба: Внученька! Скорей беги,

Тянуть репку помоги!

Ведущий 1: Вот и внучка прибежала –

Да и с нею толку мало:

Только кашляет, бедняжка.

Видно дышится ей тяжко.

Дымом с юных лет травится –

Так, ребята, не годится:

Ни вперед и ни назад.

Не идут дела на лад.

(Тянут-потянут – вытянуть не могут.)

Внучка: Жучка! К нам сюда беги.

Тянуть репку помоги.

Ведущий 2: Жучка сразу прибежала.

Руки деду облизала.

На руках остался след –

Никотин от сигарет.

Никотин ужасный яд

Для собак и для щенят.

Плохо бедной Жучке стало –

Даже в обморок упала.

Дед: Надо что-то предпринять.

Видно, кошку надо звать.

Жучка: Мурка! К нам скорей беги,

Тянуть репку помоги.

Ведущий 1:Дед сушил табак на печке,

Там же Мурочка спала,

И всегда на пышной шкурке

Пыль табачная была.

Кошка грязи не терпела,

Шерстку мыла языком

И, выходит, ежедневно

Отравлялась табаком.

Уж какое там бежать –

Ей бы в пору полежать.

Ведущий 2: Дружно все они пытались

Репку вырвать из земли.

Хоть старались, напрягались.

Сделать это не смогли.

Как теперь им быть не знают.

Видят мышка прибегает!

(Все хором): Мышка! Мышка! К нам иди,

Тянуть репку помоги!

Мышка: Вы в дыму годами жили,

С физкультурой не дружили.

С вами дело начинать –

Так себя не уважать.

Если бросишь, дед, курить –

Сразу сил прибавится,

И тогда с любой работой

Все мы можем справиться.

Раз! Два! Раз, два!

Станет светлой голова.

Три, четыре! Три, четыре!

Будешь самым сильным в мире.

Раз. Два, три, четыре, пять!

Можно дело начинать.

Раз. Два, не жалей!

Жучка: Дергай репку веселей.

Дед: Нет - куренью, да – здоровью!

Кошка: Пейте молоко коровье!

Внучка: А из репки сварим кашу.

Бабка: Всю семью накормим нашу.

Все хором:

Сказка ложь, да в ней намек добрым молодцам урок.

-Итог урока. Что вы узнали о табачном дыме?

(Он вреден для всех.

- Нужно ли пробовать курить? (Нет табачный дым вреден и курящим и для окружающих.)

- Что нужно сделать, если рядом кто то курит? (отойти в сторону.)

- Давайте нарисуем плакаты, которые расскажут о вреде курения, призовут всех к здоровому образу жизни. (Если останется время.)

Домашнее задание.(Рассказать дома о вреде курения.)



Классный час "Курить - здоровью вредить"
PPTX / 7.29 Мб

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.