Классный час на тему «Курить — здоровью вредить» (1–4 классы)
Классный час на тему: «Курить – здоровью вредить».
Подготовила и провела Демидович Елена Васильевна учитель начальных классов МКОУ «Осиновскаая СОШ».
Цели. Закреплять знания о вреде курения и «пассивного курения»; формировать привычку избегать табачного дыма; познакомить со знаками «Не курить» и «Место для курения».
Оборудование. Набор упаковочных коробочек и пачек для практического задания; плакаты о вреде курения (или презентация); цветные карандаши, ватман, гуашь, акварель, кисти; знаки, мозаика; видеоролик «Ну, погоди!» (5-й выпуск); серия плакатов «Курить – здоровью вредить».
Ход урока
Организационный момент.
Сообщение темы урока.
На демонстрационном столе учителя лежит пакет, в котором много красивых ярких коробочек из-под туалетного мыла, духов, косметических кремов и сигарет.
Учитель: Найдите признак, по которому можно все эти красивые коробочки разделить на две группы.
Ученики пробуют разделить коробочки на группы по разным признакам: цвету, размеру, приносят пользу или вред.
- Почему вы именно так сгруппировали?
- Откуда вы знаете о вреде курения?
Сегодня мы с вами поговорим подробнее о том. Что происходит с человеком, если он курит сам, и что происходит с теми некурящими. Которые его окружают во время курения и вдыхают дым от его сигареты.
Работа над темой урока.
Дети смотрят мультфильм «Ну, погоди!» (5-й выпуск)
- Почему волку стало плохо?
- для чего волк стал курить сразу несколько сигарет?
- что же случилось с волком дальше?
-понятно, Что волк отравился, ведь он выкурил столько сигарет сразу! Но почему же закашлялся Зайчик, ведь он совсем не курил? (Сигаретный дым неприятен. Он обдирает горло.)
- Ребята. В сгорающей сигарете в процессе сгорания табака образуется огромное количество вредных, опасных для жизни человека веществ. Куда попадает табачный дым при вдохе?
-Как вы думаете, такой дым полезен человеку?(Он мешает чистому воздуху поступать в легкие)
Учитель прикрепляет на доску плакаты «Легкие курящего человека» из серии «Курить – здоровью вредить». (можно слайд из презентации)
- Рассмотрите первый плакат. Как изменились легкие у курящего человека? (Почернели)
- Как вы считаете, влияет ли сигаретный дым на работу сердца?
(Дым вредит сердцу. Сердце начинает чаще сокращаться, изменяются сосуды. По которым кровь поступает в сердце. Сердце начинает болеть).
-А вы можете описать, как курение влияет на внешний вид человека? (Человек худеет, цвет лица становится некрасивым, волосы – тусклыми.)
- Как выглядят глаза курильщика? (Под глазами темные круги, глаза воспаленные, покрасневшие)
-Что происходит с зубами?
(Желтеют, портятся, изо рта всегда неприятный запах.)
- Как пахнет одежда курильщика?(Запах неприятный . Пахнет кислым табачным дымом).
-что же делает табакокурение с человеком? (Отравляет и делает человека больным).
- Это действительно так: человек заболевает. Организм человека достаточно быстро привыкает к табаку, попадает в зависимость от него. Курящему требуется выкуривать ежедневно все больше сигарет. И вскоре он совсем не может обойтись без табака. Это болезнь.
- Ребята, кому из вас приходилось быть в одной комнате с курящими? Расскажите. Что вы ощущали?
- Почему вы чувствовали себя плохо? (Потому что табачный дым распространяется по всей комнате.)
- Вспомните зайчика из мультфильма «Ну, погоди!» Он тоже сам не курил, а только вдыхал табачный дым в будке. И что же стало с Зайчиком? (Зайчик закашлялся, ему тоже стало плохо.
-Действительно, табачный дым вреден не только для самих курящих, но и для тех. Кто находится рядом. Все. Кто окружает курящего, называются пассивными курильщиками. И хотя сами они не курят, но также вдыхают табачный дым и наносят вред своему здоровью. Именно поэтому. В закрытых помещениях, где находится много народу, вывешивают знак «Не курить!».(На доске вывешивают знак)
- На какой знак он похож? (На запрещающий дорожный знак)
Во многих местах отводят специальные комнаты для курения. Так защищают от табачного дыма некурящих людей. В таких местах тоже вывешивают специальные знаки. Как они выглядят, вы можете увидеть. Если откроете мозаику. Ответив на вопросы.
родина табака. (Португалия, Южная Америка, Испания.)
Табак – трава или кустарник? (Трава)
Кто впервые ввез табак в Европу и вырастил на европейской почве? (Французкий дипломат в Португалии Жан Нико)
Что такое никотин? (Яд)
Где он содержится? Почему это вещество так называется? (В табаке обнаружено сильнодействующее вещество, которое назвали в честь открывателя Ж. Нико)
Как выводится никотин из организма? (Никак)
На доске открывается знак «Место для курения».
Такой знак можно встретить в кафе, театрах, институтах.
- Если вы встретите такой знак, что вы должны сделать? (Отойти и не вдыхать табачный дым.)
- а сейчас ребята покажут сказку про репку на новый лад антиникотиновую.
Сказка «Репка на новый лад»
Ведущий 1: Жили были бабка с дедкой.
Посадили они репку.
Выросла большая репка.
Дед надвинул свою кепку,
В зубы трубочку вложил –
С ней он много лет дружил.
Тянет репку он, старается –
Ничего не получается.
Вот что сделал никотин!
Дед не справится один.
Дед:
Баба, эй, скорей беги, тянуть репку помоги!
Ведущий 2: А тот кто с курильщиком рядом живет
И дым постоянно глотает,
Тоже здоровье и силу теряет.
«Пассивный курильщик» его называют.
(Тянут-потянут – вытянуть не могут.)
Баба: Я старалась как могла,
И тебе не помогла.
Нету сил, я задыхаюсь!
Толку нет, хоть и стараюсь.
Может, внучку позовем?
Мы не справимся вдвоем.
Дед и баба: Внученька! Скорей беги,
Тянуть репку помоги!
Ведущий 1: Вот и внучка прибежала –
Да и с нею толку мало:
Только кашляет, бедняжка.
Видно дышится ей тяжко.
Дымом с юных лет травится –
Так, ребята, не годится:
Ни вперед и ни назад.
Не идут дела на лад.
(Тянут-потянут – вытянуть не могут.)
Внучка: Жучка! К нам сюда беги.
Тянуть репку помоги.
Ведущий 2: Жучка сразу прибежала.
Руки деду облизала.
На руках остался след –
Никотин от сигарет.
Никотин ужасный яд
Для собак и для щенят.
Плохо бедной Жучке стало –
Даже в обморок упала.
Дед: Надо что-то предпринять.
Видно, кошку надо звать.
Жучка: Мурка! К нам скорей беги,
Тянуть репку помоги.
Ведущий 1:Дед сушил табак на печке,
Там же Мурочка спала,
И всегда на пышной шкурке
Пыль табачная была.
Кошка грязи не терпела,
Шерстку мыла языком
И, выходит, ежедневно
Отравлялась табаком.
Уж какое там бежать –
Ей бы в пору полежать.
Ведущий 2: Дружно все они пытались
Репку вырвать из земли.
Хоть старались, напрягались.
Сделать это не смогли.
Как теперь им быть не знают.
Видят мышка прибегает!
(Все хором): Мышка! Мышка! К нам иди,
Тянуть репку помоги!
Мышка: Вы в дыму годами жили,
С физкультурой не дружили.
С вами дело начинать –
Так себя не уважать.
Если бросишь, дед, курить –
Сразу сил прибавится,
И тогда с любой работой
Все мы можем справиться.
Раз! Два! Раз, два!
Станет светлой голова.
Три, четыре! Три, четыре!
Будешь самым сильным в мире.
Раз. Два, три, четыре, пять!
Можно дело начинать.
Раз. Два, не жалей!
Жучка: Дергай репку веселей.
Дед: Нет - куренью, да – здоровью!
Кошка: Пейте молоко коровье!
Внучка: А из репки сварим кашу.
Бабка: Всю семью накормим нашу.
Все хором:
Сказка ложь, да в ней намек добрым молодцам урок.
-Итог урока. Что вы узнали о табачном дыме?
(Он вреден для всех.
- Нужно ли пробовать курить? (Нет табачный дым вреден и курящим и для окружающих.)
- Что нужно сделать, если рядом кто то курит? (отойти в сторону.)
- Давайте нарисуем плакаты, которые расскажут о вреде курения, призовут всех к здоровому образу жизни. (Если останется время.)
Домашнее задание.(Рассказать дома о вреде курения.)
Классный час "Курить - здоровью вредить"
PPTX / 7.29 Мб